Решение №02 04 4848 Решение 17-15 от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 17-15

 

Ответчик:

ОАО «Архангельские электрические сети»

 

163045, г. Архангельск, Талажское шоссе, д. 1, корп. 1, офис 211

 

Заявители:

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

18 августа 2015 г.                                                                                                       г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.08.2015 г.

Решение изготовлено в полном объёме 18.08.2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:

Председатель комиссии

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Архангельского УФАС России;

Члены комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист‑эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России

 

-

Воробьева Е.Н.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России,

в присутствии представителя ОАО «Архангельские электрические сети» <...> (доверенность), рассмотрев дело № 17-15 по признакам нарушения:

ОАО «Архангельские электрические сети»

(163045, г. Архангельск, Талажское шоссе, д. 1, корп. 1)

(наименование организации (органа), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, адрес ответчика (ов) по делу)

ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в ущемлении интересов <...> и <...> путем несоблюдения сроков технологического присоединения электроустановок для строительства и эксплуатации жилых домов на земельных участках: <...> и <...>,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступило заявление <...> и <...> (далее — Заявители) на действия ОАО «Архангельские электрические сети» (далее — ОАО «АЭС», Общество, Сетевая организация), выразившиеся в несоблюдении сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителей на объектах:

- электроустановка для строительства и эксплуатации жилого дома на земельном участке <...> — договор осуществления технологического присоединения к электрическим сетям <...>;

- электроустановка для строительства и эксплуатации жилого дома на земельном участке <...> — договор осуществления технологического присоединения к электрическим сетям <...>.

В соответствии с предметом Договоров, Сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителей на указанных объектах в КИЗ «Исакогорка» к электрической сети Сетевой организации, а Заявители обязуются своевременно и в полном объеме оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями договоров.

Технологическое присоединение необходимо для энергоснабжения жилых домов.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению — 6 месяцев с момента подписания договоров, при условии соблюдения Заявителями сроков выполнения своих обязательств (п. 1.5 Договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям).

В соответствии со ст. 433 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Процедура технологического присоединения объектов заявителей к электрическим сетям определена Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861).

В соответствии с п. 15 Правил № 861 договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Согласно п. 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с абз. 3 пп. «б» п. 16 Правил № 861, для заявителей – физических лиц срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, не может превышать 6 месяцев, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Срок осуществления работ, предусмотренный п. 16 Правил № 861, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

Согласно правовой позиции, высказанной Высшим Арбитражным судом Российской Федерации в постановлении от 18.05.2011 № 16008/10, нормы, изложенные в Правилах № 861, являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля.

 

Как установлено материалами настоящего дела, договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям <...> поступили в ОАО «Архангельские электрические сети» 25.10.2013, следовательно, датой заключения договора считается именно эта дата.

В соответствии с Техническими условиями для присоединения к электрическим сетям <...> (Приложение № 1 к договору на технологическое присоединение<...>) и <...> (Приложение № 1 к договору на технологическое присоединение <...>), являющимися неотъемлемой частью Договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, для создания возможности присоединения объектов <...> и <...> к электрическим сетям Сетевой организации, Заявителям необходимо разработать проект (однолинейную схему) электроснабжения электроустановки Заказчика организацией, имеющей свидетельство СРО на право производства данного вида деятельности (от точки подключения).

В соответствии с Техническими условиями Заявителями была запроектирована и построена однолинейная схема электроснабжения, которая была согласована с эксплуатирующей организацией — ООО «АСЭП», а также ОАО «Архангельские электрические сети» (в части установки прибора учета электрической энергии) (в соответствии с п. 11.3 Технических условий для присоединения к электрическим сетям). Также построена дополнительная опора на участках Заявителей, необходимость установки которой возникла, т. к. расстояние между опорой ВЛ‑0,4кВ от ТП‑979 и строениями на участках Заявителей составило более 25 метров.

На день подачи заявления в антимонопольный орган (22.09.2014) работы по осуществлению технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства <...> и <...> к электрическим сетям ОАО «Архангельские электрические сети» не были завершены. Срок просрочки по договорам <...> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям составил 5 месяцев.

В соответствии со статьями 1 и 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условия для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения — отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в т.ч. с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В силу части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по ст. 10 Закона о защите конкуренции необходимо наличие его доминирующего положения на соответствующем товарном рынке.

Согласно ст. 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Из содержания ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147‑ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественной монополии. Следовательно, оказание услуг по передаче электрической энергии является деятельностью, осуществляемой хозяйствующим субъектом в условиях естественной монополии, а лицо, оказывающее такие услуги, - субъектом естественной монополии.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Агентства по тарифам и ценам Архангельской области в сети Интернет http://тариф29.рф/ в разделе «Электроэнергетика», ОАО «Архангельские электрические сети» включено в перечень организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии на территории Архангельской области.

Кроме того, постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 18.12.2013 № 82‑э/28 Обществу установлены стандартизированные тарифы и формулы платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «АЭС».

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических), исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителей (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Таким образом, в силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, ОАО «АЭС» является субъектом естественной монополии и, соответственно, занимает доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и смежных услуг, в частности, по технологическому присоединению, в силу прямого указания в законе.

Общество является хозяйствующим субъектом, обязанным при осуществлении деятельности на рынке передачи услуг электрической энергии осуществлять мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, в т.ч. физических лиц, к электрическим сетям.

Как следует из Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного токования положений ст. 10 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 3, 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, в т.ч. ущемления интересов других лиц.

На основании изложенного, в результате бездействия ОАО «АЭС», выразившегося в нарушении сроков осуществления технологического подключения объектов Заявителей к электрическим сетям Общества, обусловленных договорами <...> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, были ущемлены права и законные интересы <...> и <...>.

При указанных обстоятельствах, Определением от 13.03.2015 № 02-04/1548 Архангельским УФАС России в отношении ОАО «Архангельские электрические сети» возбуждено дело № 17-15 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в ущемлении интересов <...> и <...> путем несоблюдения сроков технологического присоединения электроустановок для строительства и эксплуатации жилых домов <...>.

Определением от 13.06.2015 № 02-04/3934 дело № 17‑15 о нарушении антимонопольного законодательства было продлено до 13.12.2015.

Определениями от 15.04.2015 № 02-04/2214, от 06.07.2015 № 02-04/3936 дело № 17‑15 откладывалось, в связи с необходимостью получения дополнительной информации.

Письмами от 12.11.2014, от 02.04.2015ОАО «АЭС» представило в адрес Архангельского УФАС России позицию относительно заявления <...> и <...>, считает, что в действиях Общества отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

По определению ст. 3 указанного Закона, территориальная сетевая организация — коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных Федеральным законом «Об электроэнергетике», - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Федерального закона «Об электроэнергетике», возникает у сетевой организации в силу статьи 26 данного Закона по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Таким образом, услуга по осуществлению сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению к ее электрическим сетям в отрыве от услуги по передаче электрической энергии, оказываемой этой сетевой организацией, самостоятельного значения не имеет.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Порядок и процедура технологического присоединения объектов заявителей к электрическим сетям, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий определены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

На основании п. 3 Правил № 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им указанных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.114 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно подпункту «а» пункта 16 Правил № 861 договор технологического присоединения должен содержать следующие существенные условия: перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев — для заявителей, указанных в пунктах 12.1‑14 и 34 Правил № 861, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно пункту 16.3 Правил № 861 обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, названными в пунктах 12.1‑14 и 34 указанных Правил, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Пунктом 16.1 Правил № 861 определено, что под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в п. 13 Правил № 861, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

Из пояснений, представленных ОАО «АЭС», Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

Мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей ОАО «АЭС» (Заказчик) выполняются ООО «Архангельское специализированное энергетическое предприятие» (Подрядчик) по договорам подряда на выполнение указанных мероприятий.

Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя: прием заявки от лица, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, заключение договора на технологическое присоединение, разработка и выдача технических условий на технологическое присоединение, согласование проектов и иной проектно‑сметной документации по технологическому присоединению, составление акта о технологическом присоединении, акта балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, осуществление по заявке Заказчика фактического присоединения объектов технологического присоединения потребителя.

04.07.2013 ОАО «АЭС» были заключены договоры об осуществлении технологического присоединения с <...> (договор <...>) и с <...> (договор <...>) со сроком выполнения мероприятий по технологическому присоединению объектов Заявителей — 6 месяцев с момента подписания, при условии соблюдения Заявителями сроков выполнения своих обязательств.

Согласно условиям договоров ОАО «АЭС» обязалось осуществить технологическое присоединение на объектах — электроустановка для строительства и эксплуатации жилых домов <...> на земельных участках в КИЗ «Исакогорка».

Мероприятия, которые должны были выполнить заявители, обозначены в Технических условиях <...> (Приложение № 1 к договору на технологическое присоединение <...>) и <...> (Приложение № 1 к договору на технологическое присоединение <...>), являющиеся неотъемлемой частью Договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, которые включают в себя:

1. Разработать проект (однолинейную схему) электроснабжения электроустановки;

2. Проект (однолинейную схему) согласовать с эксплуатирующей организацией — ООО «АСЭП» и ОАО «Архангельские электрические сети» в части установки учета электрической энергии;

3. После согласования проектной документации выполнить монтажные работы специализированной электромонтажной организацией в полном соответствии с проектом;

4. Работы по монтажу электрооборудования выполнить согласно ПУЭ;

5. Произвести подключение прибора учета через GSM‑модем к системе АСКУЭ ОАО «АЭС»;

6. Произвести замеры сопротивления, результаты оформить протоколом, заверенную копию протокола предоставить в ОАО «АЭС»;

7. Для подачи напряжения на электроустановку Заказчика необходимо: заключить Договор технологического присоединения; выполнить мероприятия, предусмотренные Техническими условиями и Договором; заключить Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон с ОАО «АЭС»; заключить договор энергоснабжения.

В свою очередь, согласно указанных Технических условий Сетевая организация осуществляет фактические действия по присоединению и обеспечению работы устройств электрической сети.

26.12.2013 ООО «АСЭП» (эксплуатирующая организация) были согласованы однолинейные схемы электроснабжения жилых домов на участках <...> в КИЗ «Исакогорка». В предоставленных в ООО «АСЭП» схемах установка прибора учета была согласована внутри жилых домов, по схеме приборы учета оснащены внешним GSM‑модемом.

14.08.2014 в адрес ОАО «АЭС» от <...> и <...> поступили заявления о согласовании изменений в проектах однолинейных схем по участкам <...> в КИЗ «Исакогорка» по замене прибора учета с GSM‑модема на трехфазный прибор учета «Меркурий 230 АМ‑01», а также установке щита учета на внешней стороне дома.

При этом, заявителем <...> на согласование ОАО «АЭС» была предоставлена уточненная однолинейная схема с установкой прибора учета на наружной стене дома. Однако, прибор учета, согласно указанной схеме, представленной заявителем, должен был быть оснащен внешним GSM‑модемом.

20.08.2015 в адрес <...> были направлены уточненные технические условия (письмо ОАО «АЭС» от 20.08.2014 № 1175).

28.08.2014 в ОАО «АЭС» заявителями — <...> и <...> было направлено заявление с просьбой разграничения балансовой принадлежности и согласования установки щитов учета внутри домов.

Иных документов в адрес ОАО «АЭС» не поступало.

Как следует из материалов настоящего дела в договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенных между заявителями и ОАО «АЭС» (технических условиях для присоединения к электрическим сетям), заявители осуществляют установку и подключение внешнего GSM‑модема (прибор учета, оснащенный системой удаленного опроса показаний) на границе балансовой принадлежности или на наружной стене дома. В процессе технологического присоединение и ввиду несогласия Заявителей с установкой прибора учета с внешним GSM‑модемом Заявителям был направлен измененный проект технических условий, который предусматривал установку прибора учета без установки внешнего GSM‑модема.

Техническими условиями предусмотрена установка прибора учета на границе балансовой принадлежности. Указанная обязанность предусмотрена п. 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, согласно которому приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка — потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности.

Таким образом, обязанность установки прибора учета на границе балансовой принадлежности закреплена законодательно. Также граница балансовой принадлежности определена сторонами как в договоре на технологическое присоединение, так и в технических условиях, которая располагается в месте фактического подключения — опора ВЛ‑0,4 кВ от ТП‑979.

Пунктом 16.1 Правил № 861 определено, что заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

В данном случае граница балансовой принадлежности была определена сторонами в договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (технических условиях для присоединения к электрическим сетям), следовательно, заявители должны были выполнить все необходимые технические мероприятия.

 

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о том, что заявителями не были выполнены условия, предписанные техническими условиями. В частности, в адрес ОАО «АЭС» не были представлены на согласование однолинейные схемы, исходя из которых Общество могло сделать однозначный вывод о желаемом месте установки прибора учета.

Также заявителям, согласно технических условий, необходимо произвести монтажные работы, произвести замеры сопротивления и обратиться за заключением акта разграничения балансовой принадлежности, а также заключить договор энергоснабжения. Только после выполнения указанных мероприятий возможно осуществление фактической подачи электрической энергии на электроустановку заявителей.

В процессе рассмотрения настоящего дела, Архангельским УФАС России определением от 06.07.2015 № 02-04/3936 у заявителей - <...> и <...> были запрошены копии обращений о согласовании схемы электроснабжения жилых домов на земельных участках: <...>, <...>, а также копии уведомлений об исполнении заявителями технических условий для присоединения к электрическим сетям ОАО «Архангельские электрические сети» соответствующих объектов.

В заседании Комиссии, состоявшемся 06.08.2015, представитель ОАО «АЭС» сообщила, что Заявителем <...> в Общество была представлена однолинейная схема  электроснабжения жилого дома <...> в КИЗ «Исакогорка», которая, в свою очередь, была согласована с эксплуатирующей организацией — ООО «АСЭП» 17.07.2015, от <...> никаких документов не поступало.

При этом, иных документов, подтверждающих выполнение заявителями обязательств, предписанных техническими условиями, в адрес ОАО «АЭС», а также Архангельского УФАС России, не представлено.

 

На основании изложенного, из имеющихся в материалах дела документов следует, что несоблюдение сроков технологического присоединения электроустановок для строительства и эксплуатации жилых домов <...>, <...> вызвано не бездействием или ненадлежащими действиями Сетевой компании, а затягиванием исполнения условий договора (технических условий) со стороны Заявителей.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России не усматривает в действиях ОАО «Архангельские электрические сети» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Рассмотрение дела № 17-15, возбужденного по заявлению <...> и <...> в отношении ОАО «Архангельские электрические сети», прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия или выдачи.

 

 

 

Председатель комиссии

 

Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии

 

Т.В. Нестеренко

 

 

 

Е.Н. Воробьева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны