Решение №02-04/5256 Решение по делу №44т-14 (заявитель: ООО «Юрисдикция») от 29 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26.08.2014                                                                                                             

г. Архангельск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

Заказчика (организатора закупки) – ОАО «Соломбальская типография»:        <…….> (<…….>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.08.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба от ООО «Юрисдикция» на действия Заказчика (закупочной комиссии) – Открытого акционерного общества «Соломбальская типография»» (далее – ОАО «Соломбальская типография», Общество) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Соломбальская типография» по итогам работы за 2014 год (номер открытого конкурса - 31401315287, размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

ООО «Юрисдикция» обжалует действия Заказчика (закупочной комиссии), в связи с неправомерным, по мнению заявителя, выбором непредусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и опубликования информации о проведении данной закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Юрисдикция»  с учетом следующего.

 

Согласно приказу № 32 от 01.07.2014 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Соломбальская типография» по итогам работы за 2014 год» Заказчиком была создана конкурсная комиссия и проведен данный конкурс в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме того, в конкурсной документации также указано о проведении вышеуказанного конкурса в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Информация о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Соломбальская типография» за 2014 год размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежит размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок-товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

С учетом вышеизложенного, Заявитель и Комиссия Архангельского УФАС России полагают, что опубликование информации о проведении конкурса в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и не предназначенной для проведения закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» могут является нарушением положений Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика - ОАО «Соломбальская типография», по мнению Заявителя и Комиссии Управления, могут нарушать положения статьи 4 и части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, в части выбора не предусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и опубликования информации о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии у нее оснований для рассмотрения данной жалобы № 44т-14 по существу, так как жалоба была принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Кроме того, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно протоколу на участие в открытом конкурсе была подана 1 заявка от ООО АО «НЭЦ»

Комиссия Управления считает, что не опубликование надлежащим образом информации о проведении открытого конкурса привело (могло привести) к ограничению круга потенциальных участников открытого конкурса в связи с тем, что осуществить поиск нужной закупки по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не представлялось возможным.

Таким образом,  ОАО «Соломбальская типография» допустило нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководствуясь частью 1, частью 17 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 44т-14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Юрисдикция».
  2. Передать материалы в отраслевое подразделение Управления для рассмотрения вопроса на предмет выявления признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006        № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:

 

Цакулов Ю.Г.

Члены комиссии

 

Спирина Т.А.

 

 

Куницын А.С.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны