Решение №02-04/5500 Решение по делу №45т-14 (заявитель: ООО «Двина-Лифт Архангел... от 9 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

05 сентября 2014 года                                                                                          г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены комиссии

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Воробьева Е.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

в присутствии представителя:

заявителя – Анисимова С.Н. (генеральный директор на основании Устава);

ответчика – Киселева А.П. (директор на основании распоряжения о назначении на должность), Олейникова А.В. (доверенность от 02.02.2014 3 14/3832),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.08.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Двина-Лифт Архангельск» (далее – Заявитель, Общество) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск» (далее – Заказчик, МУП «Жилкомсервис»), при организации и проведении запроса котировок (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07 августа 2014 года).

Содержание жалобы:

ООО «Двина-Лифт Архангельск» считает, что Закупочной комиссией МУП «Жилкомсервис» в ходе проведения запроса котировок на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования, допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, определение победителя закупки.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.

МУП «Жилкомсервис» в своих возражениях на жалобу ООО «Двина-Лифт Архангельск» от 02.09.2014 № 14/3831 полагает, что доводы Заявителя необоснованны и носят формальный характер, действия Закупочной комиссии не противоречат действующему законодательству Российской Федерации в области проведения закупок.

Комиссией Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) при рассмотрении жалобы ООО «Двина-Лифт Архангельск» установлено следующее.

В связи с производственной необходимостью, МУП «Жилкомсервис» 07.08.2014 объявлен запрос цен на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.08.2014).

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В понимании Закона о закупках МУП «Жилкомсервис» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки МУП «Жилкомсервис», принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупках МУП «Жилкомсервис МО «Город Новодвинск», утвержденное директором МУП «Жилкомсервис» Киселевым А.П. 31.03.2014) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, определяющим требования к участникам закупки и закупаемой продукции, наравне с Положением о закупках, является документация к извещению № 1 от 07.08.20014 (далее – Документация о закупке).

Согласно Протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе ценовых котировок по договору на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение № 1 от 07.08.2014) от 20.08.2014, по состоянию на 14 часов 00 минут для участия в процедуре закупки поданы 2 заявки.

Заявки представили:

  1. ООО «Двина-Лифт Архангельск» (г. Архангельск);
  2. ООО «ВЕСТ Элеватор Север» (г. Архангельск);

В соответствии с Протоколом № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение № 1 от 07.08.2014) от 22.08.204 (далее – Протокол рассмотрения заявок), до участия в запросе цен допущен обе заявки, поданные в соответствии с требованиям и условиям закупочной процедуры.

Ценовое предложение участников, согласно Протокола рассмотрения заявок:

  1. ООО «Двина-Лифт Архангельск» ‑ 1 320 000 руб. (без НДС);
  2. ООО «ВЕСТ Элеватор Север» ‑ 1 404 000 руб. (с учетом НДС).

Закупочная комиссия оценила котировочные заявки и приняла решение признать победителем в проведении запроса цен ООО «ВЕСТ Элеватор Север».

Закупочная комиссия, согласно Протоколу рассмотрения заявок, мотивировала свое решение тем, что при сравнении цен, предложенных участниками закупки, Заказчик вправе произвести налоговый вычет, в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений.

Не согласившись с решением Закупочной комиссии ООО «Двина-Лифт Архангельск» обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой на действия Закупочной комиссии, противоречащие действующему законодательству в области проведения закупочных процедур.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Двина-Лифт Архангельск» с учетом следующего.

В силу пункта 3.1. Положения о закупках, под закупками товаров, работ, услуг понимается заключение любых возмездных договоров с юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в которых Заказчик выступает в качестве плательщика денежных средств другой стороне по такому договор порядке, предусмотренном настоящим положением.

Решение о выборе способа закупки товаров, работ, услуг принимается Заказчиком исходя из целесообразности и эффективности планируемых закупок (пункт 3.3. Положения о закупках).

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет способ закупки и форму ее проведения исходя из целесообразности и эффективности планируемых закупок.

Согласно пункту 6.1. Положения о закупках, запрос цен – способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте о проведении запроса цен и победителем в проведении запроса цен признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену договора и соответствует всем требованиям заказчика.

Как установлено из Протокола рассмотрения заявок, все участники Закупки соответствуют требованиям, предъявляемым Закупочной документацией. Соответственно, отбор Закупочной комиссией победителя сводится к сопоставлению ценовых предложений.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен определен Положением о закупках, а также продублирован в Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 6.14 Положения, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Возможность применения налогового вычета в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений Закупочной документацией, как и Положением о закупках, не предусмотрена.

В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о недопустимости применения Закупочной комиссией налогового вычета (НДС) в отношении приобретаемых ТРУ в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений.

На основании изложенного, действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск», при проведении запроса цен на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.08.2014) привели к нарушению основополагающих принципов проведения закупок товаров, работ, услуг – равноправия, справедливости, необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушению действующих норм и требований законодательства Российской Федерации в области проведения закупок.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 45т-14,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Двина-Лифт Архангельск» обоснованной;

2. Признать Закупочную комиссию, созданную Заказчиком – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск», нарушившей пункт 6.14 Положения Положение о закупках МУП «Жилкомсервис МО «Город Новодвинск», пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Закупочной комиссии – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений при проведении запроса цен на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.08.2014) путем отмены Протокола № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение № 1 от 07.08.2014) от 22.08.204;

4. Установить срок исполнения предписания – до 25.09.2014;

6. Проинформировать Архангельское УФАС России об исполнении предписания в срок до 29.09.2014.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены комиссии

 

В.В. Касаткин

 

 

 

Е.Н. Воробьева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны