Решение №02-04/5500 Решение по делу №45т-14 (заявитель: ООО «Двина-Лифт Архангел... от 9 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
05 сентября 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель комиссии | - | Цакулов Ю.Г. | Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля; |
Члены комиссии | - | Касаткин В.В. | Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; |
| - | Воробьева Е.Н. | Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля. |
в присутствии представителя:
заявителя – Анисимова С.Н. (генеральный директор на основании Устава);
ответчика – Киселева А.П. (директор на основании распоряжения о назначении на должность), Олейникова А.В. (доверенность от 02.02.2014 3 14/3832),
УСТАНОВИЛА:
27.08.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Двина-Лифт Архангельск» (далее – Заявитель, Общество) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск» (далее – Заказчик, МУП «Жилкомсервис»), при организации и проведении запроса котировок (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07 августа 2014 года).
Содержание жалобы:
ООО «Двина-Лифт Архангельск» считает, что Закупочной комиссией МУП «Жилкомсервис» в ходе проведения запроса котировок на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования, допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, определение победителя закупки.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.
МУП «Жилкомсервис» в своих возражениях на жалобу ООО «Двина-Лифт Архангельск» от 02.09.2014 № 14/3831 полагает, что доводы Заявителя необоснованны и носят формальный характер, действия Закупочной комиссии не противоречат действующему законодательству Российской Федерации в области проведения закупок.
Комиссией Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) при рассмотрении жалобы ООО «Двина-Лифт Архангельск» установлено следующее.
В связи с производственной необходимостью, МУП «Жилкомсервис» 07.08.2014 объявлен запрос цен на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.08.2014).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В понимании Закона о закупках МУП «Жилкомсервис» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Правовым актом, регламентирующим правила закупки МУП «Жилкомсервис», принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупках МУП «Жилкомсервис МО «Город Новодвинск», утвержденное директором МУП «Жилкомсервис» Киселевым А.П. 31.03.2014) (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Документом, определяющим требования к участникам закупки и закупаемой продукции, наравне с Положением о закупках, является документация к извещению № 1 от 07.08.20014 (далее – Документация о закупке).
Согласно Протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе ценовых котировок по договору на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение № 1 от 07.08.2014) от 20.08.2014, по состоянию на 14 часов 00 минут для участия в процедуре закупки поданы 2 заявки.
Заявки представили:
- ООО «Двина-Лифт Архангельск» (г. Архангельск);
- ООО «ВЕСТ Элеватор Север» (г. Архангельск);
В соответствии с Протоколом № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение № 1 от 07.08.2014) от 22.08.204 (далее – Протокол рассмотрения заявок), до участия в запросе цен допущен обе заявки, поданные в соответствии с требованиям и условиям закупочной процедуры.
Ценовое предложение участников, согласно Протокола рассмотрения заявок:
- ООО «Двина-Лифт Архангельск» ‑ 1 320 000 руб. (без НДС);
- ООО «ВЕСТ Элеватор Север» ‑ 1 404 000 руб. (с учетом НДС).
Закупочная комиссия оценила котировочные заявки и приняла решение признать победителем в проведении запроса цен ООО «ВЕСТ Элеватор Север».
Закупочная комиссия, согласно Протоколу рассмотрения заявок, мотивировала свое решение тем, что при сравнении цен, предложенных участниками закупки, Заказчик вправе произвести налоговый вычет, в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений.
Не согласившись с решением Закупочной комиссии ООО «Двина-Лифт Архангельск» обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой на действия Закупочной комиссии, противоречащие действующему законодательству в области проведения закупочных процедур.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Двина-Лифт Архангельск» с учетом следующего.
В силу пункта 3.1. Положения о закупках, под закупками товаров, работ, услуг понимается заключение любых возмездных договоров с юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в которых Заказчик выступает в качестве плательщика денежных средств другой стороне по такому договор порядке, предусмотренном настоящим положением.
Решение о выборе способа закупки товаров, работ, услуг принимается Заказчиком исходя из целесообразности и эффективности планируемых закупок (пункт 3.3. Положения о закупках).
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет способ закупки и форму ее проведения исходя из целесообразности и эффективности планируемых закупок.
Согласно пункту 6.1. Положения о закупках, запрос цен – способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте о проведении запроса цен и победителем в проведении запроса цен признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену договора и соответствует всем требованиям заказчика.
Как установлено из Протокола рассмотрения заявок, все участники Закупки соответствуют требованиям, предъявляемым Закупочной документацией. Соответственно, отбор Закупочной комиссией победителя сводится к сопоставлению ценовых предложений.
Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен определен Положением о закупках, а также продублирован в Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 6.14 Положения, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Возможность применения налогового вычета в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений Закупочной документацией, как и Положением о закупках, не предусмотрена.
В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о недопустимости применения Закупочной комиссией налогового вычета (НДС) в отношении приобретаемых ТРУ в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений.
На основании изложенного, действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск», при проведении запроса цен на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.08.2014) привели к нарушению основополагающих принципов проведения закупок товаров, работ, услуг – равноправия, справедливости, необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушению действующих норм и требований законодательства Российской Федерации в области проведения закупок.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 45т-14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Двина-Лифт Архангельск» обоснованной;
2. Признать Закупочную комиссию, созданную Заказчиком – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск», нарушившей пункт 6.14 Положения Положение о закупках МУП «Жилкомсервис МО «Город Новодвинск», пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
3. Закупочной комиссии – МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений при проведении запроса цен на право заключения договора технического обслуживания лифтового оборудования (извещение № 31401409203 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.08.2014) путем отмены Протокола № 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт лифтов (извещение № 1 от 07.08.2014) от 22.08.204;
4. Установить срок исполнения предписания – до 25.09.2014;
6. Проинформировать Архангельское УФАС России об исполнении предписания в срок до 29.09.2014.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии |
| Ю.Г. Цакулов
|
Члены комиссии |
| В.В. Касаткин
|
|
| Е.Н. Воробьева
|