Решение №02-04/6242 Решение по делу №56т-14 (заявитель: ООО «Интегрос») от 14 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

08 октября 2014 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены комиссии

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Воробьева Е.Н.

Ведущего специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

в присутствии представителей:

заказчика (Закупочной комиссии) – Краева А.Ю. (доверенность от 07.10.2014 № 01-1808),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.09.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Интегрос» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по размещению заказов, созданной Заказчиком – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – Заказчик), при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 31401456968 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 25 августа 2014 года).

Содержание жалобы:

ООО «Интегрос» считает, что Единой комиссией по размещению заказов ФГАОУ ВПО «САФУ» в ходе проведения открытого аукциона в открытой форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству структурированной кабельной системы, волокно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте, допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, отказе ООО «Интегрос» в доступе к участию в закупке.

Письмом от 06.10.2014 № 133 Заявитель дополнил свою требования, в части требования об аннулировании процедуры закупки, ввиду выбора Заказчиком неправомерной формы проведения торгов.

ФГАОУ ВПО «САФУ» в своих возражениях на жалобу ООО «Интегрос» от 03.10.2014 № 01-1791, а также возражениях на дополнения к жалобе ООО «Интегрос» от 08.10.2014 № б/н полагает, что доводы Заявителя необоснованны и носят формальный характер, действия Закупочной комиссии не противоречат действующему законодательству Российской Федерации в области проведения закупок. Причиной отказа ООО «Интегрос» в доступе к участию в закупке стало несоблюдение участником закупки требований Закупочной документации.

В заседании Комиссии представитель Ответчика поддержал позицию, изложенную в возражениях к жалобе.

ООО «Интегрос» должным образом извещенное о дате, времени и месте заседания Комиссии Архангельского УФАС России представителя не направило.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ООО «Интегрос» с учетом следующего.

28.08.2014 ФГАОУ ВПО «САФУ» объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на право выполнения работ по строитльству  структурированной кабельной системы, волокно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте (извещение № 31401456968 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 25.08.2014).

На основании Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2014 № 14-3/14 (далее — Протокол рассмотрения заявок) по состоянию на 09 часов 00 минут 15.09.2014 поступило 7 (семь) заявок.

Заявки представили:

  1. ООО «РИК-КОМ»;
  2. ООО «ЮНИКОМ»;
  3. ООО «Техносерв-АС»;
  4. ООО «МобилонСтрой»;
  5. ООО «Элфак»;
  6. ООО «Интегрос»;
  7. ООО «Интерстрой».

По итогам рассмотрения заявок Единой комиссией по размещению заказов принято решение о несоответствии ряда заявок требованиям закупки. По мнению Единой закупочной комиссии заявки следующих участников открытого аукциона подлежат отклонению:

1. ООО «Техносерв-АС»;

2. ООО «МобилонСтрой»;

3. ООО «Элфак»;

4. ООО «Интегрос»;

5. ООО «Интерстрой».

 

Так, заявка ООО «Интегрос» была отклонена Единой закупочной комиссией по следующим основаниям:

1. Копия представленного документа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме Раздела I п.п. 6.6. «Сканированные копии оригиналов документов, представляемые  в составе заявки, должны быть выполнены в цвете». В составе Заявки Участника размещения заказа представлена копия устава не оригинала, не заверенная. В составе Заявки Участника размещения заказа  представлена копия Устава: титульный лист Устава - черно-белый и на нем отсутствует штамп  «копия верна»; на последней странице Устава не заполнена информация штампа, проставленного ИФНС: количество прошитых листов, ГРН, дата выдачи. В требованиях документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика установлено – Нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства ОГРН, ИНН (для юридических лиц), свидетельства ОГРНИП, ИНН (для индивидуальных предпринимателей);

2. В составе аукционной заявки Участника размещения заказа в Техническом задании на выполнение работ по строительству структурированной кабельной системы, волоконно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте Участник указал – «На технических этажах зданий при переходе кабельной трассы между зданиями предусмотрены технологические запасы кабеля по 10-15 м со стороны каждого здания. Также будут предусмотрены технологические запасы кабеля по 10м. и 15 м. на конечных точках каждого участка ВОЛС.», что не является конкретным параметром, не позволяет достоверно определить какой и где запас кабеля будет оставлен и не соответствует требованиям к заявкам на участие в аукционе участников размещения заказа, установленным аукционной документацией: «Техническое задание должно быть заполнено без слов «эквивалент», с указанием конкретных показателей и товарного знака при его наличии, без слов «не более», «не менее», «не ниже», «или», «не ранее», «или эквивалент». Необходимо конкретно указывать характеристики, параметры, товарный знак (при наличии), модель, производителя товара и гарантию. В противном случае заявка будет отклонена»;

3. В составе аукционной заявки Участника размещения заказа представлен сертификат авторизованного инсталлятора СКС производителя оборудования на английском языке, что не соответствует требованиям п.6 п.п. 6.3. Раздела I Инструкция  участникам открытого аукциона в электронной форме к заявкам на участие в аукционе участников размещения заказа: «Заявка на участие в аукционе, все документы и корреспонденция между Заказчиком и участниками размещения заказа, относящиеся к заявке, должны быть составлены на русском языке. Документы на иностранном языке, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны сопровождаться точным переводом на русский язык».

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки САФУ, принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» П 24‑01.2, утвержденное наблюдательным советом САФУ (протокол от 29.02.2012 № 8-НС), введено в действие приказом ректора от 19.03.2012 № 227 (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок торгов определен в документации об для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству структурированной кабельной системы, волоконно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте (далее — Аукционная документация).

Пунктом 6 и 7 Аукционной документации, определены основные требования к форме и содержанию аукционной заявки.

Так, в силу пп. 6.2, 6.3. Аукционной документации, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, подает заявку в форме электронного документа в срок и по форме, установленной аукционной документацией (Приложение № 1 к настоящему разделу). Заявка на участие в аукционе, все документы и корреспонденция между Заказчиком и участниками размещения заказа, относящиеся к заявке, должны быть составлены на русском языке. Документы на иностранном языке, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны сопровождаться точным переводом на русский язык, заверенным в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6.4. Аукционной документации, участник размещения заказа будет не допущен к участию в аукционе в электронной форме в случае отсутствия перевода (или его ненадлежащий вид) документов в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме.

 

Кроме того, согласно пункту 7.3. заявка, поданная для участия в открытом аукционе в электронной форме, помимо прочего, должна содержать нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства ОГРН, ИНН (для юридических лиц), свидетельства ОГРНИП, ИНН (для индивидуальных предпринимателей);

Сканированные копии оригиналов документов, предоставляемые в составе заявки, должны быть выполнены в цвете и с разрешением не менее 300dpi (пункт 6.6. Аукционной документации).

Аукционной документацией также установлено требование к оформлению технического задания, а именно: Техническое задание должно быть заполнено без слов «эквивалент», с указанием конкретных показателей и товарного знака при его наличии, без слов «не более», «не менее», «не хуже», «не ниже», «или». В противном случае заявка будет отклонена.

Следовательно, при заполнении пункта 4.2.5. Технического задания, от участника торгов требуются конкретные параметры, позволяющие определить технологические запасы кабеля со стороны каждого здания и на конечных точках каждого участка ВОЛС.

 

Детальный анализ Аукционной документации и электронных заявок участников торгов, представленных на рассмотрение Комиссии Архангельского УФАС России позволяет сделать вывод о несоответствии заявки ООО «Интегрос» требованиям закупочной документации.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки САФУ, принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» П 24‑01.2, утвержденное наблюдательным советом САФУ (протокол от 29.02.2012 № 8-НС), введено в действие приказом ректора от 19.03.2012 № 227 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 28.2 Положения о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «САФУ», участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случаях:

а) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается заказ;

б) несоответствия участника размещения заказа требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией;

в) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам на участие в аукционе участников размещения заказа, установленным аукционной документацией, в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения заявок на участие в аукционе установлено аукционной документацией.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме предусмотренных подпунктом 28.2 данного Положения не допускается (пункт 28.3. Положения о закупках).

 

 

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России не принимает во внимание доводы Заявителя, поступившие в Управление письмом от 06.10.2014 № 133 (вх. № 7324 от 07.10.2014) «Дополнения к жалобе на действия заказчика/аукционной комиссии», о том, что данная закупочная процедура должна быть проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон «О контрактной системе»).

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» в соответствии с пунктом 1.4 Устава Университета, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.05.2011 № 1665, является федеральным государственным автономным образовательным учреждением, вид – федеральный университет.

Закупка продукции автономным учреждением осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Кроме того, закупочная деятельность автономного учреждения регулируется и положениями Федерального закона «О контрактной системе».

Согласно статьей 15 Федерального закона «О контрактной системе» установлены особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами.

В силу части 4 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе» предусмотрено, что при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

Согласно статье 1, пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»:

‑ капитальные вложения – это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;

‑ объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

Бюджетный кодекс определяет различные формы предоставления бюджетных субсидий для капитальных вложений:

1) при предоставлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений государственный или муниципальный заказчик (орган гос. власти, орган местного самоуправления, орган управления внебюджетным фондом) на основании соглашения безвозмездно передает свои полномочия заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов.

Таким образом, в рассматриваемом случае автономное учреждение не является заказчиком. Заказчиком выступает соответствующее публично-правовое образование.

При этом последние являются полноправными заказчиками и расходуют средства на основании соглашения о предоставлении субсидии.

В соответствии с пунктом 4 статьи 78.2 и пункту 4 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ капитальные вложения осуществляются только в целях:

‑ строительства (как непосредственно строительство, так и реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);

- приобретения объектов капитального строительства.

Предмет аукциона — выполнение работ по строительству структурированной кабельной системы, волоконно-оптической линии связи и системы охранного телевидения  на объекте, что является инвестицией в основной капитал (основные средства), в части затрат на техническое перевооружение объекта, а, следовательно, закупка должна осуществляться по правилам Федерального закона «О контрактной системе».

Однако, в силу части 26 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе», требования части 4 статьи 15 данного Закона обязательны для применения лишь с 01.01.2017.

До 01 января 2017 года, субсидии на капитальные вложения, предоставляемые, в том числе автономным учреждениям, реализуются в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

На основании изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о том, что решение Единой комиссией по размещению заказов, созданной Заказчиком – ФГАОУ ВПО «САФУ», об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право выполнения работ по строительству структурированной кабельной системы, волокно-оптической линии связи и системы охранного телевидения на объекте ООО «Интегрос», ввиду несоответствия коммерческого предложения требованиям Закупочной документации является обоснованным, и соответствующим требования Положения о закупках ФГАОУ ВПО «САФУ».

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 56т-14

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интегрос» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены комиссии

 

В.В. Касаткин

 

 

 

Е.Н. Воробьева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны