Решение №02-04-7290 Решение по делу 49-15 от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 49-15

 

Ответчик:

ОАО «АрхоблЭнерго»

 

ул. Попова, д. 17, офис 301,

г. Архангельск, 163000

 

Заинтересованные лица:

1) Департамент городского хозяйства Мэрии города Архангельска

 

пр. Троицкий, д. 60, г. Архангельск, 163000

 

2) ГУ ОАО «ТГК-2» по Архангельской области

 

пр. Обводный, д. 10, г. Архангельск, 163060

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                               г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения объявлена: 16.12.2015.

Решение изготовлено в полном объеме: 25.12.2015.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

– руководитель Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

– заместитель начальника отдела

антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

– ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России.

 

в присутствии:

- ответчика (ОАО «АрхоблЭнерго): <....>  (по доверенности), <....>  (по доверенности);

- заинтересованного лица (ГУ ОАО «ТГК-2» по Архангельской области): <....>  (по доверенности).

 

рассмотрев дело № 49-15, возбужденное в отношении:

 

 

 

ОАО «АрхоблЭнерго»

(ул. Попова, д. 17, офис 301, г. Архангельск, 163000)

 

      по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее - Закон о защите конкуренции) и Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области        (далее – Архангельское УФАС России, Управление) поступило обращение Департамента городского хозяйства Мэрии города Архангельска (вх. № 3138 от 20.04.2015) о нарушении ОАО «АрхоблЭнерго», по мнению заявителя, антимонопольного законодательства, выразившемся в отсутствии общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных жилых домах.

Из представленных в Управление материалов следует, что Мэрией города Архангельска в результате проведенной проверки требований законодательства по установке общедомовых приборов учета был выявлен ряд многоквартирных жилых домов, необорудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии (перечень домов представлен Мэрией г. Архангельска письмом от 15.04.2015 № 035-11/3722; в материалах дела имеется).

ОАО «АрхоблЭнерго» отказалось от выполнения обязательств,  возложенных на него законодательством (статья 13 ФЗ № 261), отказав в просьбе Мэрии города Архангельска беспечить установку вышеуказанных приборов учета (письмо от 27.02.2015 № 294).

В этой связи, Управлением определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 27.07.2015 № 02-04/4414 было возбуждено дело № 49-15 в отношении ОАО «АрхоблЭнерго» по признакам нарушения, выразившимся в неосуществлении Обществом действий по оснащению общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов (тепловой энергии) многоквартирных домов.

Из пояснений, представленных ОАО «АрхоблЭнерго» в ходе рассмотрения дела  № 49-15, следует, что обязанность по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в отношении спорных объектов, по мнению ОАО «АрхоблЭнерго», лежит на ОАО «ТГК-2» (т. к. ОАО «ТГК-2» является организацией, осуществляющей снабжение тепловой энергией объектов).

По мнению ГУ ОАО «ТГК-2» по Архангельской области, оснащение приборами учета домов (объектов) должно осуществлять ОАО «АрхоблЭнерго», поскольку данные объекты имеют непосредственное подключение к сетям ОАО «АрхоблЭнерго» (письмо  ГУ ОАО «ТГК-2» по Архангельской области  от 01.07.2015 № 2000-06/002588).

Управление рассмотрело дело № 49-15 с учетом следующего.

 

Пунктом 6.1.13 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом № 649/15 от 23.07.2015, установлены полномочия Управления Федеральной антимонопольной службы в сфере осуществления контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Общество действует в соответствии с Уставом, утвержденным решением общего собрания акционеров ОАО «АрхоблЭнерго» (Распоряжение министерства имущественных отношений Архангельской области от 31.05.2011 № 629), целью создания Общества является удовлетворение общественных потребностей в результатах его деятельности и извлечение прибыли.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче тепловой энергии отнесены к деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с кратким отчетом (обзором) об исследовании рынка услуг по передаче тепловой энергии от 27.10.2015, ОАО «АрхоблЭнерго» является субъектом естественной монополии и, соответственно, занимает доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в силу прямого указания в законе.

В соответствии с пунктом 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.07.2013 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией,  электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно - технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов  многоквартирных домов.

После 01.07.2013 в отношении оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборам учета используемых энергетических ресурсов положения настоящей статьи должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и не устранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и не устранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собстенников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Кроме того, пунктом 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

На основании вышеизложенного, оснащение приборами учета многоквартирных домов (объектов), подключенных к сетям ОАО «АрхоблЭнерго» с нагрузкой болеее 0,2 Гкал/ч, должно осуществляться Обществом, которое передает тепловую энергиию и сети инженерно-технического обеспечения которого имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями законодательства оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

 

Вместе с тем, в соответствии с требованием пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 01.01.2013, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

Важно отметить, что пункт 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты» обязывает собственников помещений в многоквартирных домах обеспечить оснащение домов приборами (в том числе общедомовыми) учета используемых воды, тепловой и электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01.07.2012.

Также необходимо отметить, что частью 4 статьи 12 Закона об энергосбережении определено, что в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу пункта 11 статьи 2 Закона об энергосбережении лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом. Согласно пункту 3 части 2 статьи 161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.

В силу пункта 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. При этом пунктом 2.3 статьи 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Однако, лицо (ответственное за содержание многоквартирного дома), не исполнившее в установленный срок (до 01.07.2012) обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания (п. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении).

 

Из материалов, представленных ОАО «АрхоблЭнерго» (вх. № 7283 от 22.09.2015), следует, что обязанность по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в отношении спорных объектов, по мнению ОАО «АрхоблЭнерго», лежит на ОАО «ТГК-2» (т. к. ОАО «ТГК-2» является организацией, осуществляющей снабжение тепловой энергией объектов).

Согласно п. 1.1 договора купли-продажи тепловой энергии № 492-02/13 от 15.10.2013, заключенного между ОАО «АрхоблЭнерго» и ОАО «ТГК-2», ОАО «АрхоблЭнерго» обязуется поставить в точки поставки тепловую энергию и теплоноситель, произведенные им на источниках тепловой энергии, принадлежащих ему на праве аренды, либо приобретенную у третьих лиц, а ОАО «ТГК-2» обязуется принять и оплатить данную тепловую энергию в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором. Потребителями ОАО «ТГК-2» являются юридические и физические лица, являющиеся фактическими потребителями тепловой энергии и теплоносителя, поставленных ОАО «АрхоблЭнерго» в точки поставки, с которыми ОАО «ТГК-2» имеет договорные отношения на поставку ресурса (т. е. именно ОАО «АрхоблЭнерго поставляет тепловой ресурс до определенных договором точек поставки — многоквартирных домов).

Тепловые сети, по которым осуществляется  транспортировка теплоносителя, находятся в аренде у ОАО «АрхоблЭнерго» (в соответствии с договором аренды имущества № 165 от 09.09.2013, заключенным с ОАО «Архинвестэнерго»).

По мнению Комиссии Управления, Закон об энергосбережении (№ 261-ФЗ) определяет совокупность признаков, характерных для организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов: снабжение или передача энергетических ресурсов; наличие сети инженерно-технического обеспечения, имеющей непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно - технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (данная позиция нашла подтверждение в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу № А53-30404/2014 от 28.09.2015, решении Арбитражного суда Республики Бурятия по делу № А10-3753/2014 от 17.09.2014, а также Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа по делу № А10-3753/2014). 

ОАО «АрхоблЭнерго» обладает, по мнению Комиссии Управления, совокупностью вышеуказанных признаков (снабжение или передача энергетических ресурсов; наличие сети инженерно-технического обеспечения, имеющей непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно - технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов).

В этой связи, обязанность по оснащению данных объектов общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов лежит на ОАО «АрхоблЭнерго».

 

В представленном Мэрией города Архангельска перечне многоквартирных домов только один объект, расположенный по адресу: ул. Корабельная, д. 20, к. 1 имеет нагрузку менее 0,2 Гкал/ч. (т.е. не подлежит оснащению прибором учета используемых энергетических ресурсов).

По объектам (согласно представленному перечню письмом от 15.04.2015 № 035-11/3722) с нагрузкой менее 0,2 Гкал/ч требования в части организации учета не распространяются.

В период рассмотрения Комиссией Архангельского УФАС России дела № 49-15, Мэрией г. Архангельска был скорректирован перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению общедомовыми коллективными приборами учета, и представлены акты обследования по каждому объекту на предмет наличия (отсутствия) технической возможности установки общедомового прибора учета. В этой связи, Комиссия Управления установила, что оснащению вышеуказанными приборами подлежат 7 многоквартирных домов, расположенные по следующим адресам (письмо Мэрии г. Архангельска от 15.12.2015 № б/н (вх. 9574 от 16.12.2015)):

1. г. Архангельск, ул. Юности, д. 7;

2. г. Архангельск, ул. Буденного, д. 7;

3. г. Архангельск, ул. Володарского, д. 8;

4. г. Архангельск, ул. Кр. Клепача, д. 9;

5. г. Архангельск, ул. Штурманская, д. 6;

6. г. Архангельск, ул. Штурманская, д. 8;

7. г. Архангельск, ул. Магистральная, д. 42.

ОАО «АрхоблЭнерго» в ходе рассмотрения дела не оспаривался факт непосредственного примыкания арендованных сетей к вышеуказанным многоквартирным домам, а также наличие технической возможности установки приборов учета тепловой энергии в данных 7 многоквартирных домах.

Копии договоров теплоснабжения, подтверждающих наличие нагрузки по каждому из данных объектов более 0,2 Гкал/час, представлены ГУ ОАО «ТГК-2» по Архангельской области письмом от 14.12.2015 № б/н (вх.  № 9524 от 14.12.2015).

Комиссия управления приняла к сведению отсутствие разногласий со стороны всех лиц, привлеченных к участию в рассмотрении  дела № 49-15, относительно перечня многоквартирных домов, которые должны быть оснащены общедомовыми приборами учета ресурса (наличие технической возможности по кажному из многоквартирных домов установлено актами обследования в присутствии представителей всех лиц, участвующих в рассмотрении дела № 49-15; имеются в материалах дела).

Вместе с тем, в ответах на запросы Управления управляющие компании указывают на необходимость (обязанность) организаций, осуществляющих снабжение или передачу энергетических ресурсов, установки общедомовых приборов учета используемого ресурса, а также говорит об ущемлении интересов конечных потребителей (в случае их отсутствия), которые выражаются в невозможности контроля качества предоставляемой услуги потребителям (письмо конкурсного управляющего ООО «Фактория от 07.10.2015 № 29, письмо ООО УК «ДЕКОМ-1» от 05.10.2015 № 128 и письмо ООО «ЖЭУ ЗАВ ремстрой» от 01.10.2015 № 953).

 Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что в действительности ущемление интересов жильцов многоквартирных домов выражается в том, что они должны оплачивать тот объем коммунальной услуги, который они потребили фактически, а не по нормативу  (в настоящее время оплата производится по нормативу) (т. е. возможно несоответствие объема фактически потребленных ресурсов оплаченным).

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

На основании вышеизложенного комиссия Управления пришла к выводу о доказанности в действиях ОАО «АрхоблЭнерго» нарушения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в неосуществлении действий по оснащению общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов (тепловой энергии) 7 многоквартирных домов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  № 49-15

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать со стороны ОАО «АрхоблЭнерго» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и п. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившиеся в неосуществлении действий по оснащению общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов 7 многоквартирных домов в г. Архангельске;

 

2. Выдать ОАО «АрхоблЭнерго» предписание о прекращении нарушений ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в неосуществлении действий по оснащению общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов 7 многоквартирных домов, расположенных по следующим адресам: 1) г. Архангельск, ул. Юности, д. 7;  2) г. Архангельск, ул. Буденного, д. 7; 3) г. Архангельск, ул. Володарского, д. 8; 4) г. Архангельск, ул. Кр. Клепача, д. 9; 5) г. Архангельск, ул. Штурманская, д. 6; 6) г. Архангельск, ул. Штурманская, д. 8; 7) г. Архангельск, ул. Магистральная, д. 42., а именно: в срок до 24.06.2016 осуществить мероприятия по оснащению общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов 7 вышеуказанных многоквартирных домов;

 

3. Срок исполнения предписания – 24.06.2016;

 

4. Срок представления в Управление информации об исполнении предписания (с приложением подтверждающих документов) – 24.06.2016;

5. Передать материалы дела № 49-15 должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия или выдачи.

 

Председатель комиссии

Д.В. Бугаев

Члены комиссии

Т.А. Спирина

 

А.С. Куницын

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 49-15

 

Ответчик:

ОАО «АрхоблЭнерго»

 

ул. Попова, д. 17, офис 301,

г. Архангельск, 163000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

25 декабря 2015 года

 

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

– руководитель Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

– заместитель начальника отдела  антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России.

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 25.12.2015 по делу № 49-15 о нарушении:

ОАО «АрхоблЭнерго»

(ул. Попова, д. 17, офис 301, г. Архангельск, 163000)

(наименование организации (органа), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, адрес ответчика (ов) по делу)

части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «АрхоблЭнерго» прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неосуществлении действий по оснащению общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов 7 многоквартирных домов, расположенных по следующим адресам: 1) г. Архангельск, ул. Юности, д. 7;                            2) г. Архангельск, ул. Буденного, д. 7; 3) г. Архангельск, ул. Володарского, д. 8;                      4) г. Архангельск, ул. Кр. Клепача, д. 9; 5) г. Архангельск, ул. Штурманская, д. 6;                    6) г. Архангельск, ул. Штурманская, д. 8; 7) г. Архангельск, ул. Магистральная, д. 42.,

 

а именно: в срок до 24.06.2016 осуществить мероприятия по оснащению общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов 7 вышеуказанных многоквартирных домов.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган 24.06.2016.

 

Предписание может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания  антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской  Федерации  об административных  правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания (часть 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции).

 

Председатель

 

Д.В. Бугаев

Член комиссии

 

Т.А. Спирина

Член комиссии

 

А.С. Куницын

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны