Решение №02-04 7726 Решение по жалобе 67т-14 от 16 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 67т-14

 

Заказчик (Закупочная комиссия):

Открытое акционерное общество «Производственное объединение «Севмаш»

(ОАО «ПО «Севмаш»)

 

<...>

 

 

Заявитель:

Открытое акционерное общество «Кимрская фабрика имени Горького»

(ОАО «Кимрская фабрика

им. Горького»)

 

<...>

 

 

 

 

02-04/1519

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

10 декабря 2014 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

 

в присутствии представителей:

заказчика (Закупочной комиссии) – Сысоевой М.В. (доверенность от 14.02.2014 № 72),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.11.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ОАО «Кимрская фабрика им. Горького» (далее – Заявитель, Общество) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – ОАО «ПО «Севмаш» (далее – Заказчик), при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право поставки респираторов: Алина АВ и Алина-200 ГОСТ Р 12.4.191-2011 (согласно спецификации) (извещение № 31401624735 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 22 октября 2014 года).

Содержание жалобы:

ОАО «Кимрская фабрика им. Горького» считает, что Закупочной комиссией по ОАО «ПО «Севмаш» в ходе подготовки и проведении запроса цен в электронной форме на право поставки респираторов: Алина АВ и Алина-200 ГОСТ Р 12.4.191-2011 (согласно спецификации) допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении его заявки на участие в аукционе.

Кроме того, наименование требуемых респираторов является полностью идентичным наименованию зарегистрированного товарного знака, что исключает возможность без нарушения исключительных прав третьих лиц осуществить поставку требуемых респираторов.

В заседании Комиссии представитель Ответчика вину не признал по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу ОАО «Кимрская фабрика имени Горького», а также пояснил, что основной причиной отказа Заявителю в допуске к закупке явилось несоответствие заявки спецификации закупки.

ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» уведомленная должным образом о дате, времени и месте заседания Комиссии своего представителя не направило.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» с учетом следующего.

В связи с производственной необходимостью, ОАО «ПО «Севмаш» 22.10.2014 объявлен запрос цен в электронной форме на право поставки респираторов: Алина АВ и Алина-200 ГОСТ Р 12.4.191-2011 (согласно спецификации) (извещение № 31401624735 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 22 октября 2014 года).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Запрос цен № 2163027-1» от 20.11.2014 № 2163027-1, по состоянию на 15 часов 59 минут для участия в процедуре закупки поданы 3 заявки.

Заявки представили:

  1. ООО «АВТОграф ПТ» (г. Санкт-Петербург);
  2. ООО «Средства Защиты» (г. Санкт-Петербург);
  3. ОАО «Кимрская фабрика им. Горького» (г. Кимры).

В соответствии с указанным Протоколом, требованиям и условиям закупочной процедуры соответствуют только 1 из 3, поступивших заявок, а именно — предложение ООО «Средства Защиты» (г. Санкт-Петербург).

Остальным участникам по итогам рассмотрения заявок отказано в допуске к участию в процедуре закупки.

По мнению комиссии, заявка ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» Закупочной комиссией признана несоответствующей требованиям закупочной документации (пункт 2 образца коммерческого предложения — предложена замена марки).

Предложение ООО «АВТОграф ПТ» (г. Санкт-Петербург) также признано не соответствующим условиям и требованиям закупочной документации (п. 2 образца коммерческого предложения — предложена замена марки, в спецификации отсутствуют данные по ГОСТ).

Не согласившись с мнением Закупочной комиссии, ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой на действия Заказчика — ОАО «ПО «Севмаш» и Закупочной комиссии, созданной Заказчиком.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В понимании Закона о закупках ОАО «ПО «Севмаш» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки ОАО «ПО «Севмаш», принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров ОАО «ПО «Севмаш» (протокол № СД-20/2012 от 20.12.2012) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур Предприятия определяется Типовым порядком проведения процедур закупки ОАО «ПО «Севмаш», утвержденным решением Совета директоров ОАО «ПО «Севмаш» (протокол № СД-20/2012 от 20.12.2012) (далее – Порядок закупки).

В силу части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш». Настоящий порядок закупки регламентирует проведение закупочных процедур в соответствии с требованиями Положения о закупках и обязателен для применения при осуществлении закупочной деятельности Предприятия.

Так, частью 6 Порядка закупок, устанавливает порядок проведения открытого запроса предложений.

В соответствии с пунктом 6.4.1 Порядка закупок, Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.

В соответствии с Положением о закупках, в закупочной документации должны быть указаны, в т.ч. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в т.ч. иметь документы или копии документов, подтверждающие соответствие и квалификацию участника закупки, если в закупочной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки.

Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений, в т.ч. в случае непредставления обязательных документов, а также несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации (пункт 6.4.8 Порядка закупки).

 

В рассматриваемом случае объектом закупочной процедуры являлась поставка респираторов: Алина АВ и Алина-200 ГОСТ Р 12.4.191-2011 (согласно спецификации).

В заседании Комиссии представитель ОАО «ПО «Севмаш» пояснил, что указание конкретной марки поставляемого товара являлось для ОАО «ПО «Севмаш» принципиально важным и необходимым условием для качественного выполнения работ в сфере своей профессиональной деятельности.

Закупка респираторов «Алина‑200» осуществлялась ОАО «ПО «Севмаш» в соответствии с Положением о закупках, в котором не содержится прямого запрета на указание в документации о закупке товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований места происхождения товара или наименований производителя.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, определены в Закупочной документации. Требования к отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги определяются  потребностям Заказчика.

Поскольку в заявке ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» содержалось предложение иной модели респираторов, Закупочной комиссией принято решение об отклонении закупочного предложения ОАО «Кимрская фабрика имени Горького», ввиду несоответствия требованиям закупочной документации (пункт 2 образца коммерческого предложения — предложена замена марки).

Также в заседании Комиссии установлено, что в настоящее время существует  конкурентный рынок респираторов, а именно: на рынке присутствует более двух производителей и несколько дистрибьюторов указанной марки продукции. Респираторы «Алина‑200» продают такие организации, как ООО «Защита‑ГО Северо‑Запад», ООО «РусьРегионКомплект», ООО «ГлавПожСнаб», ООО «ФильтрСервис», ЗАО «Балама», ООО «РусьПромМаркет», ООО «БВН‑ЮГ», ООО «Спецодежда», Группа Компаний «ЩИТ» и т.д.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования предъявлены не к участникам закупки, подавшим заявку на участие, а к товару определенной марки, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки.

На основании изложенного, Закупочной комиссией, созданной Заказчиком – ОАО «ПО «Севмаш», заявка ОАО «Кимрская фабрика имени Горького», поданная для участия  запроса цен в электронной форме на право поставки респираторов: Алина АВ и Алина-200 ГОСТ Р 12.4.191-2011 (согласно спецификации) (извещение № 31401624735 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 22.10.2014), отклонена правомерно.

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 67т-14,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Кимрская фабрика имени Горького» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны