Постановление №02 05 3370 Постановление 58-16а от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 58-16а

 

Муниципальное предприятие «Горводоканал»

 

165300, Архангельская обл., г. Котлас, ул. Некрасова, д.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 58-16а

об административном правонарушении

 

21 июля 2016 г.                                                                                                           г. Архангельск

 

Резолютивная часть постановления объявлена 20.07.2016

Постановление изготовлено в полном объеме 21.07.2016

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) Цакулов Юрий Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 58-16а, возбужденного в отношении Муниципального предприятия «Горводоканал»:

ИНН: 2904002069;

Адрес (место нахождения): 165300, Архангельская обл., г. Котлас, ул. Некрасова, д.2;

Расчетный счет: 40702810817100000573, корреспондентский счет: 30101810100000000752, БИК: 044030752, Банк: Санкт‑Петербургский филиал «БАНК СГБ»;

Ф.И.О., должность руководителя: Ерофеевский Александр Валерьевич, директор МП «Горводоканал» (распоряжение Управления городского хозяйства администрации МО «Котлас» от 05.05.2016 № 12),

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее — Архангельское УФАС России) поступило коллективное заявление жителей домов по улице Лазо в г. Котласе на действия МП «Горводоканал» (г. Котлас), касающиеся отказа (запрета) Предприятия указанным жителям в прокладке уличной водопроводной сети при технологическом присоединении «своими силами» до колонки по ул. Степана Разина в г. Котласе с привлечением сторонней подрядной организации, а также обращение Саморегулируемой организации «Союз профессиональных строителей», направленное Котласской межрайонной прокуратурой, по фактам, свидетельствующим о нарушении со стороны Предприятия прав организаций, осуществляющих выполнение работ по прокладке водопровода, в частности ООО «Водолей», на свободу осуществления экономической деятельности на территории г. Котласа.

Так, 11.01.2016 жители ул. Лазо в г. Котласе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> обратились в МП «Горводоканал» с заявлением провести работы по прокладке водопровода к своим частным домам «своими силами», т. е. с привлечением подрядной организации, имеющей допуск СРО, по более выгодной цене.

Письмом от 12.01.2016 № 1‑12/7 МП «Горводоканал» со ссылкой на ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», гл. IV Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, Постановление Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 24.12.2015 № 80‑в/1 «Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения МП «Горводоканал» запретило указанным жителям организацию прокладки уличной водопроводной сети с привлечением иной подрядной организации и сообщило о том, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения осуществляется силами Предприятия на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключаемого с заявителем в установленном порядке.

Пунктом 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения (далее — Правила № 83), регулирующие отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно‑технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения.

Из пункта 13 Правил № 83 следует, что возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения (за исключением сетей инженерно‑технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 указанных Правил, существует: - при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса; - при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса. Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно‑технического обеспечения. При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно‑технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

В соответствии с пунктом 17 Правил № 83, в случае, если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация.

Плата за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей организации.

Плата за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно‑технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, определяется в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Как предусмотрено ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении и водоотведении), централизованная система водоотведения (канализации) — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения; централизованная система холодного водоснабжения — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

Согласно статье 18 Закона о водоснабжении и водоотведении, лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) системе водоотведения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении). Сроки подключения (технологического присоединения) такого объекта устанавливаются с учетом плановых сроков реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы.

Плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя.

Взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается.

Договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством РФ.

Действующее законодательство, регламентирующее вопросы подключения к системе водоснабжения и водоотведения, а именно: Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства РФ № 83 от 13.02.2006, а также Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ № 644 от 29.07.2013 (далее — Правила № 644), предусматривают только два основания для отказа в подключении объектов капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения:

- отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения), вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений);

- отсутствие резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Соответственно, при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения), вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

Пунктами 95, 96 Правил № 644 определено содержание технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, т.ч. в них должны быть указаны  границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям и сетям водоотведения организации водопроводно‑канализационного хозяйства и заявителя.

Как предусмотрено Правилами № 83, точка подключения — место соединения сетей инженерно‑технического обеспечения с устройствами и сооружениями, необходимыми для присоединения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам тепло‑, газо‑, водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 87 Правил № 644 установлено, что в случае если для подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, требуется создание и (или) модернизация (реконструкция) технологически связанных (смежных) объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения для обеспечения требуемой заявителем нагрузки, организация водопроводно-канализационного хозяйства обеспечивает осуществление таких мероприятий иными лицами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании такими объектами, путем заключения с ними договоров о подключении, по которым выступает заявителем.

В соответствии с п. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, действующее законодательство не предусматривает запрет на прокладку водопровода и заключение договора на выполнение таких работ с иными лицами, кроме специализированных организаций водопроводно‑канализационного хозяйства, осуществляющий водоснабжение и водоотведение. Требованием, предъявляемым к организациям, выполняющих работы по устройству наружных сетей водопровода, является наличие свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Материалами по заявлениям Архангельским УФАС России установлено, что жители частных домов по ул. Лазо в г. Котласе, являясь их собственниками, своими собственными силами и за счет собственных средств желают осуществить строительство уличной водопроводной сети от своих домов до колонки по ул. Степана Разина в г. Котласе.

С учетом изложенных обстоятельств, при существующей технической возможности  жители домов по улице Лазо в г. Котласе не могут осуществить права по подключению своих домовладений к коммуникационным системам из‑за отсутствия согласия МП «Горводоканал» на организацию прокладки уличной водопроводной сети с привлечением иной подрядной организации, которое, в свою очередь, необходимо для получения соответствующих технических условий, и, соответственно, своими действиями создает препятствия в их подключении к водопроводу, чем нарушает права жителей, поскольку последние лишены возможности создать благоприятные жилищные условия.

Исходя из фактических обстоятельств, с учетом положений п. 17 Правил № 83, отсутствие согласия МП «Горводоканал» является препятствием в подключении частных жилых домов к водопроводной сети.

Таким образом, МП «Горводоканал», не давая согласия жителям на организацию прокладки уличной водопроводной сети с привлечением иной подрядной организации, имеющей допуск СРО, фактически отказывает в выдаче технических условий заявителям без соответствующего на то основания.

Вместе с тем, со стороны МП «Горводоканал» информации об отсутствии технической возможности подключения или отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса в данном случае в адрес Управления не поступало. Из материалов по заявлению жителей ул. Лазо в г. Котласе этого также не следует.

Следовательно, своими действиями МП «Горводоканал» (г. Котлас) нарушило п. 13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83, в соответствии с которым при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

Из содержания ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии; потребитель – физическое или юридическое лицо, приобретающее товар, производимый (реализуемый) субъектом естественной монополии.

Федеральным законом «О естественных монополиях» регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в т.ч. в сфере услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

 

Следовательно, оказание услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры является деятельностью, осуществляемой хозяйствующим субъектом в условиях естественной монополии, а лицо, оказывающее такие услуги, - субъектом естественной монополии.

В соответствии со сведениями о юридическом лице, опубликованными на сайте http://egrul.nalog.ru/, основным видом деятельности Муниципального предприятия «Горводоканал» является сбор и очистка воды; дополнительными видами деятельности — распределение воды; удаление и обработка сточных вод; прочая вспомогательная деятельность автомобильного транспорта; деятельность автомобильного грузового транспорта.

Таким образом, в силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, МП «Горводоканал» является субъектом естественной монополии в силу прямого указания в законе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Следовательно, в действиях юридического лица — МП «Горводоканал»,  выразившихся в отказе жителям ул. Лазо в г. Котласе в организации прокладки уличной водопроводной сети с привлечением иной подрядной организации, имеющей допуск СРО, что фактически является отказом в выдаче технических условий заявителям без соответствующего на то основания (п. 13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83), содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения МП «Горводоканал» подтверждается материалами дела № 58‑16а, а также протоколом № 58‑16а об административном правонарушении от 05.07.2016 № 02-05/3103, составленным главным специалистом‑экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России Нестеренко Татьяной Витальевной в присутствии защитника МП «Горводоканал» <...> (по доверенности).

Срок давности привлечения МП «Горводоканал» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

На момент рассмотрения административного дела № 58‑16а от МП «Горводоканал» в адрес Архангельского УФАС России поступили письменные возражения (вх. № 3815 от 17.06.2016), согласно которым Предприятие считает, что, вопреки выводам административного органа, МП «Горводоканал» не допустило нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения, в связи с чем в деянии Предприятия отсутствуют признаки состава правонарушения по ч. 1 ст 9.21 КоАП РФ.

В связи с этим, МП «Горводоканал» просит производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Предприятие отмечает, что запрос жителей улицы Лазо от 11.01.2016 не соответствовал требованиям Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее — Правила № 83), не содержал предусмотренных законом сведений, поэтому МП «Горводоканал» объективно не имело возможности разработать и выдать заявителям технические условия на водоснабжение.

Предприятие не отказывало заявителям в предоставлении технических условий, а лишь разъяснило порядок подключения к централизованной системе холодного водоснабжения.

Виновность Предприятия в нарушении положений п. 13 Правил № 83 отсутствует, поскольку исключительно бездействие заявителей (непредоставление сведений и документов согласно п. 8 Правил № 83) препятствовало решению вопроса о выдаче технических условий.

Кроме того, МП «Горводоканал» обратило внимание на то, что действующим законодательством РФ не предусмотрена выдача специального разрешения организацией водопроводно‑канализационного хозяйства на строительство сетей водопровода и (или) канализации силами заявителей либо иной подрядной организации. Следовательно, заявители не имели препятствий в прокладке уличной водопроводной сети по ул. Лазо «своими силами» либо с привлечение ООО «Водолей».

В данном случае письмо МП «Горводоканал» от 12.01.2016 № 1‑12/7 не имело юридической силы и последствий. Предприятие не допустило ущемления, нарушения чьих‑либо прав.

 

В силу пункта 1 статьи 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность:

Субъектом административного правонарушения является Муниципальное предприятие «Горводоканал».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется следующим:

У МП «Горводоканал» имелась возможность для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации норм и правил при подключении к инфраструктурным сетям (Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83), но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие при подключении к инфраструктурным сетям.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП, заключается в несоблюдении или нарушении правил подключения, (присоединения) к инфраструктурным сетям (Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83), которые выражаются в необоснованном отказе от заключения договора о технологическом присоединении, подключении к сетям, системам.

 

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

В данном случае должностное лицо Архангельского УФАС России принимает во внимание, что МП «Горводоканал» впервые привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в рассматриваемом случае не установлено.

Учитывая фактические обстоятельства дела, должностное лицо Архангельского УФАС России считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в в минимальном размере санкции, установленном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.10, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо — Муниципальное предприятие «Горводоканал» (ИНН 2904002069) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии счастью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384‑ФЗ «О федеральному бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (ред. от 13.07.2015), Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н, денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых  федеральными органами государственной власти, оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

- Получатель – Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельское УФАС России), ИНН 2901061919, КПП 290101001, ОКТМО 11701000, р/сч 40101810500000010003;

- Банк получателя – Отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, код дохода 16111602010016000140;

- Назначение платежа – административный штраф по делу об административном правонарушении № 58-16а;

- УИН плательщика: 22904002069290401001.

МП «Горводоканал» рекомендуется направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу‑исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех месяцев со дня составления указанного протокола.

Согласно статье 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области                                                                                       Ю.Г. Цакулов

 

 

 

 

Нестеренко Т.В. 20-78-45

Связанные организации

Связанные организации не указаны