Постановление №02-05 5888 Постановление 51-14а от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 51-14а

 

 

МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское»

 

164000, Архангельская область, Коношский район, пос. Ерцево, ул. Гагарина, д. 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 51‑14а

 

13 октября 2014 года                                                                                                     г. Архангельск

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) Цакулов Юрий Геннадьевич, рассмотрев протокол и иные материалы дела об административном правонарушении № 51‑14а, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия «Ерцевские теплосети» Администрации муниципального образования «Ерцевское»:

Адрес (место нахождения): 164000, Архангельская обл., Коношский район, п. Ерцево, ул. Гагарина, д. 12;

ИНН: 2912006155;

Расчетный счет, корреспондентский счет, БИК, Банк: р/с 40702810448100000050, корр./с 30101810000000000772, БИК 041117772, Банк: Архангельский РФ ОАО «Россельхозбанк», г. Архангельск;

Ф.И.О., должность руководителя: Гахраманов Шахлар Орудж оглы, директор (приказ МУП «Ерцевские теплосети» от 06.11.2012 № 1 «О вступлении в должность директора Муниципального унитарного предприятия»),

 

УСТАНОВИЛ:

04 сентября 2014 г. заместителем руководителя управления - начальником отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России Цакуловым Юрием Геннадьевичем определением № 02-04/5361 возбуждено дело об административном правонарушении № 51‑14а в отношении МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское».

30 сентября 2014 г. главным специалистом‑экспертом отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России Нестеренко Татьяной Витальевной в присутствии законного представителя МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское» составлен протокол об административном правонарушении № 02-05/5888 по делу № 51‑14а.

Согласно протоколу, МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

Объяснения, пояснения, возражения по вмененному правонарушению с приложением подтверждающих документов и правовым обоснованием своей позиции в адрес Архангельского УФАС России представлены письмом МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское» № 232 от 12.09.2014:

МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское» пояснило, что относится к категории муниципальных предприятий, с 2014 года на Предприятие распространяется действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223‑Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В связи с тем, что данный закон является новым и очень сложным для Предприятия, тем более для находящегося в небольшом поселении, МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское» было вынуждено обратиться к стороннему специалисту для оказания услуг по проведению закупок.

Вместе с тем, Предприятие было поставлено в рамки ограниченных сроков, в связи с тем, что нужно было срочно израсходовать средства авансового перечисления субсидии на возмещение разницы в тарифах, выделенных Министерством ТЭК и ЖКХ Архангельской области для закупки топлива.

Вероятно, в связи с напряженной ситуацией при проведении процедуры закупки, а также ограниченностью сроков для ее проведения, сторонним специалистом не был размещен проект договора.

Предприятие проводило данную процедуру впервые, осознает необходимость проведения таких процедур и обязуется при следующих закупках не допускать нарушений законодательства.

МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское», руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ, просит освободить Предприятие от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, а также в связи с отсутствием дополнительных средств для уплаты штрафов. Предприятие оказывает услуги населению и бюджетным организациям, любое финансовое наказание скажется на финансовом положении Предприятия и, соответственно, снизит уровень оказания услуг.

МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское» также просит учесть, что данное правонарушение произошло из-за сложности и недопонимания нового закона, действия Предприятия в данном случае не имели умысла.

 

Дело об административном правонарушении № 51‑14а рассмотрено без участия законного представителя (защитника) МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское», надлежащим образом извещенного о времени и месте его рассмотрения, с учетом следующего:

Заказчик – МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское» 07.08.2014 разместил на официальном сайте http://zakupki.gov.ru информационное извещение № 31401408606 о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку угля для нужд МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское».

В адрес Архангельского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Производственное предприятие «Петроснаб» на действия Заказчика при проведении указанного открытого конкурса. По мнению заявителя, заказчик неправомерно установил срок подачи заявок на участие в конкурсе с 09.00 часов 7 августа до 12.00 часов 8 августа (27 часов), в результате чего податель жалобы не успел собрать требуемые документы, а также зарегистрироваться на электронной торговой площадке «закупки.ру».

Решением Архангельского УФАС России от 22.08.2014 по делу № 43т-14 жалоба Общества признана обоснованной в части нарушений Заказчиком: статьи 3 Закона о закупках, статьи 12.1 Положения о закупках товаров, работ и услуг Муниципального унитарного предприятия «Ерцевские теплосети» Администрации Муниципального образования «Ерцевское», утвержденное Главой Муниципального образования «Ерцевское» 01 апреля 2014 г., статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», пункта 19 «Информационной карты» Конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для нужд МУП «Ерцевские теплосети», утвержденной Приказом директора МУП «Ерцевские теплосети» МО «Ерцевское».

На основании ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено указанным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15, 16 данной статьи.

Согласно разделу 2 «Информационное обеспечение закупок» Положения о закупках, в составе закупочной документации на официальном сайте подлежит размещению, в том числе, проект договора, заключаемый по итогам процедуры закупки.

Как было установлено Комиссией Управления, рассматривающей дело № 43т-14, при анализе имеющейся информации по рассматриваемой закупке (закладка «Документы закупки» информации о закупке № 31401408606, размещенной на сайте http://zakupki.gov.ru), проект договора не был опубликован Заказчиком.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

В силу пункта 1 статьи 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Субъектом административного правонарушения является Муниципальное унитарное предприятие «Ерцевские теплосети» Администрации муниципального образования «Ерцевское».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется следующим.

У МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно: возможность разместить проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке, на сайте http://zakupki.gov.ru, опубликование которого является обязательным в силу ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляет бездействие Заказчика, которое выразились в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке.

 

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки обстоятельств его совершения. Малозничительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с пунктом 18.1 названного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В рамках данного дела таких исключительных обстоятельств не установлено. Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается не в наступлении каких‑либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя как участника хозяйственных отношений к возложенным на него обязанностям.

Должностное лицо, оценив имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, пришел к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным.

 

Учитывая фактические обстоятельства дела, а также финансовое состояние МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское» (бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2013 год), должностное лицо Архангельского УФАС России считает возможным ограничиться минимальным размером санкции, установленным ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - штрафом в размере 100 000,00 рублей.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.10, 3.5, 4.1, 7.32.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие «Ерцевские теплосети» Администрации муниципального образования «Ерцевское» (ИНН 2912006155) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и наложить на него штраф в размере 100 000,00 руб. (Сто тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета:

- Получатель – Управление федерального казначейства по Архангельской области  (Архангельское УФАС России) ИНН 2901061919, КПП 290101001, ОКТМО 11701000, р/сч 40101810500000010003;

- Банк получателя – Отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, код дохода 1 16 02010 01 0000 140;

- Назначение платежа – административный штраф за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, по делу об административном правонарушении № 51‑14а.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу‑исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех месяцев со дня составления указанного протокола.

Согласно статье 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское» рекомендуется направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Архангельского УФАС России                                                                                     Ю.Г. Цакулов

Связанные организации

Связанные организации не указаны