Постановление №02-05 6537 Постановление 50-14а от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 50-14а

 

 

 

ООО «Универсал-Ф»

 

163000, г. Архангельск, ул. Попова, 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 50‑14а

 

27 октября 2014 года                                                                                                     г. Архангельск

 

Резолютивная часть постановления объявлена 24.10.2014.

Постановление изготовлено в полном объеме 27.10.2014.

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) Цакулов Юрий Геннадьевич, рассмотрев протокол и иные материалы дела об административном правонарушении № 50‑14а, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Универсал‑Ф»:

Адрес (место нахождения): 163000, г. Архангельск, ул. Попова, д.18;

ИНН: 2901196641;

Расчетный счет, корреспондентский счет, БИК, Банк: р/счет 40702810700320002021 в филиале СЗРУ ОАО «МИнБ» г. Архангельск, БИК 041117748, корр./счет 30101810500000000748;

Ф.И.О., должность руководителя: Белобородов Игорь Анатольевич, директор (протокол общего собрания учредителей № 2 от 12.10.2012),

УСТАНОВИЛ:

18 августа 2014 г. заместителем руководителя управления - начальником отдела контроля закупок Архангельского УФАС России Коротковой Ириной Юрьевной определением № 02-04/5044 возбуждено дело об административном правонарушении № 50‑14а в отношении ООО «Универсал‑Ф».

Определением должностного лица Архангельского УФАС России № 02-05/5532 от 15.09.2014, на основании ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ, был продлен срок проведения административного расследования и истребованы сведения по делу об административном правонарушении № 50‑14а.

13 октября 2014 г. главным специалистом‑экспертом отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России Нестеренко Татьяной Витальевной в присутствии защитника ООО «Универсал‑Ф» <...> (по доверенности) составлен протокол об административном правонарушении № 02-05/6166 по делу № 50‑14а.

Согласно протоколу, ООО «Универсал‑Ф» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении по мотивированному запросу Архангельского УФАС России информации, необходимой для проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами по итогам 2012‑2013 гг. на территории Архангельской области, что препятствует осуществлению полномочий, возложенных на антимонопольный орган законодательством Российской Федерации.

 

Объяснения, возражения по вмененному правонарушению с приложением подтверждающих документов и правовым обоснованием своей позиции в адрес Архангельского УФАС России представлены письмом ООО «Универсал‑А» (вх. № 7741 от 23.10.2014):

ООО «Универсал‑Ф» не согласно с вмененным правонарушением, в связи с несоблюдением Архангельским УФАС России надлежащего порядка направления запроса в адрес Общества.

Общество отметило, что при ознакомлении с материалами дела № 50-14а было выявлено, что в листе рассылки подпись о получении была поставлена фармацевтом, не имеющим полномочий на получение корреспонденции (подпись в листе рассылки идентична подписи на должностной инструкции).

Общество пояснило, что правом получать документы от всех организаций наделена заведующая аптекой (исполнительный директор), что прямо следует из доверенности, и которая всегда присутствует на рабочем месте. Кроме того, заведующая аптекой, как должностное лицо Общества, несет ответственность за своевременное получение документов и их надлежащую передачу руководителю Общества.

В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих обязанностей, работник может быть привлечен работодателем к дисциплинарной ответственности. Между тем, фармацевт, не наделенный соответствующими полномочиями на получение корреспонденции, не наделен и обязанностью по передаче документов руководителю.

Таким образом, по мнению ООО «Универсал‑Ф», работник Управления не мог передать документы лицу, не имевшему полномочий на их получение.

Вместе с тем, в прошлые периоды Архангельское УФАС России направляло подобные запросы по электронной почте Обществу, на что ООО «Универсал‑Ф» своевременно направлялась запрашиваемая информация.

По мнению ООО «Универсал‑Ф», при указанных обстоятельствах в действиях Общества отсутствует событие вмененного ему правонарушения.

 

Дело об административном правонарушении № 50‑14а рассмотрено с участием защитника ООО «Универсал‑Ф» <...> (по доверенности) с учетом следующего:

Во исполнение Приказа Федеральной антимонопольной службы от 19.12.2012 № 773/12 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2013‑2014 годы» Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области проводило анализ состояния конкуренции на товарном рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами по итогам 2012‑2013 гг. на территории Архангельской области.

Срок представления в ФАС России аналитического отчета о состоянии конкуренции на товарном рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами по итогам 2012‑2013 гг. Архангельским УФАС России – 01 сентября 2014 г.

В связи с этим, письмом от 24.06.2014 № 02‑14/3597 у предприятий розничной торговли, осуществляющих торговлю лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами (аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на фармацевтическую деятельность) (по списку), в т.ч. у ООО «Универсал‑Ф», Управлением были запрошены: информация о представлении данных по хозяйствующему субъекту, данные о товарообороте аптечных учреждений, принадлежащих хозяйствующему субъекту. Срок представления информации – до 21 июля 2014 г.

Указанное письмо было направлено в адреса хозяйствующих субъектов, в т.ч. ООО «Универсал‑Ф», посредством почтовой связи.

В связи с непоступлением в установленный срок ответа от определенного количества хозяйствующих субъектов, в т.ч. от ООО «Универсал‑Ф», Архангельским УФАС России был сделан повторный запрос о представлении информации в соответствии с письмом от 24.07.2014 № 02‑14/3597 в срок до 11 августа 2014 г. (письмо Управления от 23.07.2014 № 02‑14/4278).

Повторный запрос был доставлен в ООО «Универсал‑Ф» 24.07.2014 по адресу: г. Архангельск, ул. Попова, 18 нарочным способом, о чем имеется отметка о получении в листе рассылки.

В установленный срок, а именно по состоянию на 11.08.2014 (срок представления информации), а также на день возбуждения административного дела № 50‑14а (18.08.2014) запрошенная информация от ООО «Универсал‑Ф» в адрес Управления представлена не была.

Таким образом, ООО «Универсал‑Ф» не представило по мотивированному запросу Архангельского УФАС России информацию, необходимую для проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами по итогам 2012‑2013 гг. на территории Архангельской области, что препятствует осуществлению полномочий, возложенных на антимонопольный орган законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 указанной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 указанной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу пункта 1 статьи 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Субъектом административного правонарушения является Общество с ограниченной ответственностью «Универсал‑Ф».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется следующим.

У ООО «Универсал‑Ф» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно: возможность представить по мотивированному запросу Архангельского УФАС России информацию, необходимую для проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами по итогам 2012‑2013 гг. на территории Архангельской области, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организаций, в том числе и в сферах естественных монополий, в целях пресечения недобросовестной конкуренции, борьбы с монопольным производством продукции и установлением на нее монопольных цен (установленная законодательством РФ обязанность представления в антимонопольный орган информации).

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, составляет непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов (информации, необходимой для проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами по итогам 2012‑2013 гг. на территории Архангельской области, что препятствует осуществлению полномочий, возложенных на антимонопольный орган законодательством Российской Федерации).

 

При назначении административного наказания принимается во внимание, что ООО «Универсал‑Ф» ранее не привлекалось к административной ответственности по данной статье. Такое обстоятельство смягчают ответственность в силу п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

Учитывая фактические обстоятельства дела, должностное лицо Архангельского УФАС России считает возможным ограничиться минимальным размером санкции, установленным ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ - штрафом в размере 50 000,00 рублей.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.10, 3.5, 4.1, 7.32.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Универсал‑Ф» (ИНН: 2901196641) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и наложить на него штраф в размере 50 000,00 руб. (Пятьдесят тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета:

- Получатель – Управление федерального казначейства по Архангельской области  (Архангельское УФАС России) ИНН 2901061919, КПП 290101001, ОКТМО 11701000, р/сч 40101810500000010003;

- Банк получателя – Отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, код дохода 16111602000016000140;

- Назначение платежа – административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, по делу об административном правонарушении № 50‑14а.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу‑исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех месяцев со дня составления указанного протокола.

Согласно статье 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

ООО «Универсал‑Ф» рекомендуется направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Архангельского УФАС России                                                                                     Ю.Г. Цакулов

Связанные организации

Связанные организации не указаны