Постановление №02-05 809 Постановление 54-14а от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 54-14а

 

 

Директору МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское»

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 54‑14а

об административном правонарушении

 

13 февраля 2015 года                                                                                                     г. Архангельск

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) Цакулов Юрий Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 54‑14а, возбужденного в отношении директора Муниципального унитарного предприятия «Ерцевские теплосети» Администрации муниципального образования «Ерцевское» <...>, -

УСТАНОВИЛ:

04 сентября 2014 г. заместителем руководителя управления - начальником отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России Цакуловым Юрием Геннадьевичем определением № 02-04/5362 возбуждено дело об административном правонарушении № 54‑14а в отношении директора Муниципального унитарного предприятия «Ерцевские теплосети» Администрации муниципального образования «Ерцевское» <...>.

30 сентября 2014 г. главным специалистом‑экспертом отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России Нестеренко Татьяной Витальевной в присутствии директора МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское» <...> - законного представителя Предприятия составлен протокол об административном правонарушении № 02‑05/5889 по делу № 54‑14а.

13 октября 2014 г. заместителем руководителя управления - начальником отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России Цакуловым Юрием Геннадьевичем в вынесено постановление о признании должностного лица - директора Муниципального унитарного предприятия «Ерцевские теплосети» Администрации муниципального образования «Ерцевское»<...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и наложен штраф в размере 30 000,00 руб. (Тридцать тысяч рублей 00 копеек).

<...> оглы, не согласившись с вынесенным ненормативным правовым актом, обжаловал его в судебном порядке.

В связи с наличием процессуальных недостатков при рассмотрении административного дела № 54‑14а, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, Коношский районный суд Архангельской области (решение от 26.12.2014) отменил постановление заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России Цакулова Ю.Г. от 13.10.2014 по делу № 54‑14а, дело возвратил на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области.

30 января 2015 г. главным специалистом‑экспертом отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России Нестеренко Татьяной Витальевной в отсутствии директора МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское» <...> (его защитника) составлен протокол об административном правонарушении № 02-05/494 по делу № 54‑14а.

Согласно протоколу, <...> оглы вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

Пояснения и возражения по вмененному правонарушению с приложением подтверждающих документов и правовым обоснованием своей позиции в адрес Архангельского УФАС России представлены <...> оглы письмом вх. № 6629 от 15.09.2014:

<...> оглы сообщил, что для помощи в проведении рассматриваемой закупки Предприятием был привлечен специалист для оказания услуг, в т.ч. консультирования Заказчика по всем возникающим вопросам при использовании системы электронного мониторинга цен (договор на оказание услуг по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения закупочных процедур в электронной форме № 15/0467 от 02.07.2014).

В МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское» отсутствует такой специалист, поэтому специалисты Предприятия не смогли полностью вникнуть во все правила этого конкурса.

По мнению <...> оглы своими действиями никому не нанес ни материального, ни морального ущерба при допущении этой ошибки. Считает, что штраф нанесет существенный ущерб его материальному положению, т.к. на иждивении у него находится малолетний ребенок. Вместе с тем, для Предприятия наложение штрафа в начале отопительного сезона является серьезным испытанием, т.к. на сегодняшний день стоит вопрос о выплате работникам Предприятия заработной платы, о закупке угля, дров, о выплате налоговых отчислений, о затратах на ремонты котельной и теплотрассы, что существенно осложнит материальное положение организации.

 

Дело об административном правонарушении № 54‑14а рассмотрено без участия <...> (его защитника) с учетом следующего:

Заказчик – МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское» 07.08.2014 разместил на официальном сайте http://zakupki.gov.ru информационное извещение № 31401408606 о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку угля для нужд МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское».

В адрес Архангельского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Производственное предприятие «Петроснаб» на действия Заказчика при проведении указанного открытого конкурса. По мнению заявителя, заказчик неправомерно установил срок подачи заявок на участие в конкурсе с 09.00 часов 7 августа до 12.00 часов 8 августа (27 часов), в результате чего податель жалобы не успел собрать требуемые документы, а также зарегистрироваться на электронной торговой площадке «закупки.ру».

Решением Архангельского УФАС России от 22.08.2014 по делу № 43т-14 жалоба Общества признана обоснованной в части нарушений Заказчиком: статьи 3 Закона о закупках, статьи 12.1 Положения о закупках товаров, работ и услуг Муниципального унитарного предприятия «Ерцевские теплосети» Администрации Муниципального образования «Ерцевское», утвержденное Главой Муниципального образования «Ерцевское» 01 апреля 2014 г., статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», пункта 19 «Информационной карты» Конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для нужд МУП «Ерцевские теплосети», утвержденной Приказом директора МУП «Ерцевские теплосети» МО «Ерцевское».

В силу п. 1 ст. 1 Закона о закупках, его целями являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Указанный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в т.ч. муниципальными унитарными предприятиями.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено указанным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15, 16 данной статьи.

Предприятием принято Положение о закупках товаров, работ и услуг Муниципального унитарного предприятия «Ерцевские теплосети» Администрации Муниципального образования «Ерцевское», утвержденное Главой Муниципального образования «Ерцевское» С.А.Михальчуком 01 апреля 2014 г.

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно разделу 2 «Информационное обеспечение закупок» Положения о закупках, в составе закупочной документации на официальном сайте подлежит размещению, в том числе, проект договора, заключаемый по итогам процедуры закупки.

Как было установлено Комиссией Управления, рассматривающей дело № 43т-14, при анализе имеющейся информации по рассматриваемой закупке (закладка «Документы закупки» информации о закупке № 31401408606, размещенной на сайте http://zakupki.gov.ru), проект договора не был опубликован Заказчиком.

 

Как установлено подпунктом 11 пункта 4.2 раздела 4 «Права и обязанности сторон» Положения о закупках, Заказчик вправе привлечь на основе гражданско‑правового договора юридическое лицо, индивидуального предпринимателя (далее – специализированная организация) для осуществления функций организатора закупок и иных, связанных с обеспечением проведения закупочных процедур, функций. При этом создание закупочной комиссии по размещению заказа, определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение, окончательная оценка предложений участников, подписание договора осуществляется Заказчиком.

Организатор закупки – структурное подразделение заказчика, ответственный сотрудник, осуществляющий организацию закупочных процедур в соответствии с Положением о закупках. Распределение функций, связанных с осуществлением закупки, между отделами (службами) Заказчика устанавливается директором Заказчика (пп. 1 п. 4.3 разд. 4 Положения о закупках).

Организатор закупки осуществляет проверку закупочной документации на соответствие Положению о закупках, осуществляет все необходимые действия по организации и проведению закупочной процедуры в соответствии с Положением о закупках. Организатор закупки осуществляет размещение извещения о закупке, закупочной документации на сайте Заказчика (официальном сайте), электронной торговой площадке в порядке, установленном Положением о закупках.

Вместе с тем, Положением о закупках обозначено, что Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское» обязаны знать и использовать в работе должностные лица, в том числе, директор МУП «Ерцевские теплосети» (п. 1.3 раздела 1 «Общие положения» Положения о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в указанном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно‑распорядительных или административно‑хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 указанного Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 указанного Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если указанным Кодексом не установлено иное.

Таким образом, к должностным лицам отнесены работники, полномочные выполнять организационно‑распорядительные или административно-хозяйственные функции, т.е. полномочные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия (например, издавать распорядительные акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников, управлять государственным имуществом, распоряжаться денежными средствами и др.).

Согласно данным, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское», директором Предприятия является <...>.

Как следует из материалов, имеющихся в Управлении, директор МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское» своим распорядительным документом (приказом) утверждал Конкурсную документацию для проведения открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для нужд МУП «Ерцевские теплосети», а также согласовывал Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское», следовательно, выполнял организационно‑распорядительные функции относительно как рассматриваемого открытого конкурса, так и закупочной деятельности Предприятия от имени Заказчика – МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское».

В силу пункта 1 статьи 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, совершившие административные правонарушения, предусмотренные в том числе статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

С учетом изложенного можно предположить, что отвечать за тот или иной проступок будет то должностное лицо, которое приняло соответствующее решение (совершило конкретное действие), а именно за неопубликование проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке, а равно и документации о закупке, обязан отвечать руководитель организации (в данном случае – директор МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское» <...>), утвердивший такую документацию для проведения открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для нужд МУП «Ерцевские теплосети».

 

С учетом того, что в рассматриваемом случае директор МУП «Ерцевские теплосети» не проконтролировал работника, ответственного за размещение на официальном сайте проекта договора, такое бездействие повлекло опасные последствия, а также причинную связь между деянием и последствиями. В данном случае последствия наступили именно вследствие такого бездействия представителя Заказчика, которые повлекли нарушение закупочного законодательства.

Субъектом административного правонарушения является <...> – директор Муниципального унитарного предприятия «Ерцевские теплосети» Администрации муниципального образования «Ерцевское».

Субъективная сторона правонарушения <...> характеризуется в форме неосторожной вины, поскольку при необходимой внимательности и предусмотрительности директор МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское» должен был и мог предвидеть последствия своих действий - возможность нарушения законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляет бездействие представителя Заказчика, которое выразились в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения директором МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское» <...> требований законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, должностным лицом Архангельского УФАС России не установлено.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения <...> подтверждается протоколом по делу № 54‑14а об административном правонарушении от 30.01.2015, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных, в т.ч. статьей 7.32.3 КоАП РФ) на момент вынесения настоящего постановления не истек (дата совершения административного правонарушения: 07.08.2014 – дата размещения на официальном сайте http://zakupki.gov.ru информационного извещения № 31401408606 на проведение открытого конкурса в электронной форме на поставку угля для нужд МУП «Ерцевские теплосети»).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, принимается во внимание, что директор МУП «Ерцевские теплосети» Администрации МО «Ерцевское» <...> ранее не привлекался к административной ответственности по данной статье, а также то, что на иждивении у <...> оглы находится один ребенок.

Данные обстоятельства смягчают ответственность в силу п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

Учитывая фактические обстоятельства дела, а также финансовое положение <...>, должностное лицо Архангельского УФАС России считает возможным ограничиться минимальным размером санкции, установленным ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - штрафом в размере 30 000,00 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.10, 3.5, 4.1, 7.32.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – директора Муниципального унитарного предприятия «Ерцевские теплосети» Администрации муниципального образования «Ерцевское» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30 000,00 руб. (Тридцать тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом № 384‑ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 65н от 01.07.2013 денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

- Получатель – Управление федерального казначейства по Архангельской области  (Архангельское УФАС России) ИНН 2901061919, КПП 290101001, ОКТМО 11701000, р/сч 40101810500000010003;

- Банк получателя – Отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, код дохода 1 16 02010 01 0000 140;

- Назначение платежа – административный штраф за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, по делу об административном правонарушении № 54‑14а;

- ID плательщика: <...>;

- ID начисления: <...>.

Лицу, привлеченному к административной ответственности следует направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу‑исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех месяцев со дня составления указанного протокола.

 

Согласно статье 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Архангельского УФАС России                                                                                     Ю.Г. Цакулов

Связанные организации

Связанные организации не указаны