Решение №02 10 1184 Решение 09т-15 от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 09т-15

 

Организатор торгов:

Конкурсный управляющий

ОАО «Маклаковский ЛДК»

Матинян Илья Агасиевич

163060, г. Архангельск, ул. Воскресенская,

д.110, офис 4

e-mail: gregonmalt@mail.ru

 

Заявитель:

<…>

 

 

 

 

02-10/1184

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

27 февраля 2015 г.                                                                                                     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России

в присутствии Организатора торгов – конкурсного управляющего ОАО «Маклаковский ЛДК» Матиняна И.А.,

УСТАНОВИЛА:

17.02.2015 в Архангельское УФАС России поступила жалоба Кирпоты А.С. на действия Организатора торгов – Конкурсного управляющего Матиняна И.А. при продаже залогового имущества должника ОАО «Маклаковский ЛДК» в пользу ОАО «АФ Банк» на электронной площадке ОАО «Российский аукционный дом» (http://lot-online.ru) путем публичного предложения (лоты №№ 35, 37, 43).

Содержание жалобы:

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отменил торги, чем нарушил его право на участие в торгах и законные интересы на приобретение имущества по интересующей участника цене. По мнению Заявителя, Организатор торгов обязан был определить победителя и составить протокол о результатах проведения торгов.

Также Заявитель отмечает, что со стороны Организатора торгов имеет место нарушение порядка определения победителя торгов, которое выражается в его уклонении от возложенной обязанности по определению победителя торгов (нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции»).

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу Кирпоты А.С. с учетом следующего:

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 11.07.2013 по делу № А33‑11607/2012 ООО «Маклаковский ЛДК» (ИНН 2454005170) признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев – до 04.01.2014.

Конкурсным управляющим должника утвержден Матинян Илья Агасиевич - член некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Северо‑Запада», рег. номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих – 11451.

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 13.01.2015 по делу № А33‑11607/2012 в отношении ОАО «Маклаковский ЛДК» продлен срок конкурсного производства на шесть месяцев – до 04.07.2015.

Матинян И.А. организовал торги по продаже имущества ОАО «Маклаковский ЛДК» посредством публичного предложения. Имущество находится по адресу: Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. Восстания, 9.

Сведения об объявлении торгов и об условиях их проведения опубликованы 17.01.2015 в печатном издании «КоммерсантЪ» № 6 (объявление № 77031357137).

Согласно указанному сообщению, срок действия публичного предложения по выставленным лотам – 60 календарных дней, с 09:00 01.02.2015 до 17:00 01.04.2015 по московскому времени; рассмотрение заявки и принятие решения о допуске заявителя к участию в торговой процедуре осуществляется в порядке, предусмотренном ст.ст. 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127‑ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве); итоги подводятся на сайте электронной площадки в течение 3 часов с момента окончания продажи (допуска); порядок и критерии определения победителя, порядок и срок заключения договора купли‑продажи устанавливается в соответствии с пп. 15, 16 ст. 110 и п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве; срок, по истечении которого последовательно снижается цена предложения – 5 календарных дней; величина снижения цены предложения – 4,5% от начальной цены лота; минимальная цена продажи – 50,5% от начальной цены.

Как следует из материалов дела, <…> в соответствии с условиями проводимых торгов, 01.02.2015 подал заявку на участие в продаже посредством публичного предложения по лотам: № 35 «Кран КБ‑572 (№ 5) лесоукладчик с инв. № 841 (начальная цена – 3600,00 руб.)»; № 37 «Кран КБ‑572 (№ 7) башенный с инв. № 840 (начальная цена – 7316,10 руб.)»; № 43 «Лесопогрузчик КБ 572А (№ 9) с инв. № 701 (начальная цена – 760,50 руб.)».

В свою очередь, Конкурсному управляющему ОАО «Маклаковский ЛДК Матиняну И.А. поступили требования от залоговых кредиторов продаваемого имущества – Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» № б/н от 02.02.2015, ООО «Технолайн» № 37 от 02.02.2015, <…> от 03.02.2015 о снятии с торгов части имущества ОАО «Маклаковский ЛДК», заложенного в пользу ОАО «АФ Банк», и проведения его переоценки с последующим переутверждением начальной цены продажи, поскольку в результате проверки было выявлено, что начальная цена продажи выставленных лотов, в том числе и №№ 35, 37, 43, является заниженной и не соответствует текущей рыночной стоимости, что может причинить вред имущественным интересам указанных кредиторов.

Матинян И.А. на основании требований кредитора и как Организатор торгов отменил торги, разместив 14.02.2015 информацию об их отмене в печатном издании «КоммерсантЪ» № 26 (объявление № 77031386779). В протоколе об отмене публичного предложения Матинян И.А. сообщил, что продажа залогового имущества должника, находящегося в залоге у ОАО «АФ Банк» посредством публичного предложения, в т.ч. по лотам №№ 35, 37, 43, отменена в связи с требованием залогового кредитора, иных кредиторов и переоценки имущества.

Заявитель считает, что в данном случае отмена торгов в форме публичного предложения произведена конкурсным управляющим в нарушение п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве и ст. 448 Гражданского кодекса РФ, ссылаясь на то, что он является участником состоявшейся процедуры продажи имущества должника.

Основополагающим требованием при реализации конкурсным управляющим своих прав и обязанностей, определенных статьями 20.3, 129 Закона о банкротстве, является добросовестность и разумность его действий с учетом интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве, на основании принципов порядочности, объективности, компетентности, профессионализма и этичности.

Обязанности конкурсного управляющего определены в статье 129 Закона о банкротстве и возложены на него в силу указанного закона с момента его утверждения конкурсным управляющим.

Согласно пункту 2 названной статьи конкурсный управляющий обязан: принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества; привлечь оценщика для оценки имущества должника в случаях, предусмотренных указанным законом; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства; предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном указанным законом; заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику; вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено указанным законом; передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами;заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов; исполнять иные установленные указанным законом обязанности.

К неисполнению или ненадлежащему исполнению конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей относится невыполнение функций, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 129 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже.

Согласно п. 3 ст. 448 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса – не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Абзацем 4 пункта 1 статьи 139 Закона о банкротстве предусмотрена возможность проведения повторной оценки имущества должника по требованию кредитора.

Как пояснил конкурсный управляющий ОАО «Маклаковский ЛДК» Матинян И.А., начальная цена продажи имущества определена по результатам отчета об оценке от 30.10.2013 по состоянию на 20.09.2013. В силу ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135‑ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» рыночная стоимость, определенная в отчете, является рекомендуемой для целей совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета. Срок действия отчета об оценке от 30.10.2013 истек 30.04.2014.

После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже (п. 3 ст. 139 Закона о банкротстве). Продажа имущества должника осуществляется в соответствии с нормами статей 110, 111, 129, 130, 131, 139 Закона о банкротстве. Однако, порядок и условия продажи залогового имущества определяется конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества (п. 4 ст. 138 Закона о банкротстве).

Из представленных доказательств следует, что публичное предложение отменено по требованию залогового конкурсного кредитора и иных кредиторов, которые согласно нормам Закона о банкротстве определяет порядок продажи имущества должника. Закон о банкротстве позволяет конкурсным кредиторам принять решение о внесении изменений в ранее утвержденный порядок продажи имущества, в т.ч. провести повторную оценку имущества (абз. 4 п. 1 ст. 139 Закона о банкротстве).

Данный закон не устанавливает запрета на отмену торгов в случае необходимости переоценки имущества должника.

Таким образом, ссылка Заявителя на то, что торги состоялись и их отменить нельзя, несостоятельна.

При этом следует отметить, что рассмотрение вопроса о допуске поступивших заявок к участию в торгах в порядке, предусмотренном статьей 110 Закона о банкротстве и подведение результатов торгов по правилам статьи 139 Закона о банкротстве, в данном случае Организатором торгов не осуществлялось. Заявки участников рассматриваемых торгов, в т.ч. предложение Кирпоты А.С., не рассматривались на предмет соответствия заявок условиям проведения публичного предложения, что Комиссия Управления считает обоснованным при таких обстоятельствах. Соответственно, нарушение порядка определения победителя, по мнению Комиссии Управления, в данном случае отсутствует (ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции»).

 

На основании изложенного, действия конкурсного управляющего ОАО «Маклаковский ЛДК» Матиняна И.А. по продаже имущества должника соответствовали требованиям, установленным нормами Закона о банкротстве.

 

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 09т-15

РЕШИЛА:

Признать жалобу Кирпоты А.С. необоснованной;

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии

 

Т.А. Спирина

 

 

Т.В. Нестеренко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны