Решение №02-10 1234 Решение 08т-15 от 6 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 08т-15

 

Организатор закупки (закупочная комиссия):

ОАО «Производственное  объединение «Северное машиностроительное предприятие»

164500, Архангельская область, г.Северодвинск, Архангельское шоссе, 58

Факс: (8184) 58-02-19

zakupka@sevmash

 

Заявитель:

ООО «Профтехснаб+»

164500, г. Северодвинск,

ул.Кирилкина, д. 15, кв.59.

pts29@inbox.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

03.03.2015                                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

в присутствии представителей:

Организатора закупки (закупочной комиссии) – ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»: <….>   (по дов-ти),

Заявитель: своего представителя не направил, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.

УСТАНОВИЛА:

19 февраля 2015 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Профтехснаб+» (далее по тексту – Заявитель) на действия ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (далее - ОАО «ПО «Севмаш») - Организатора закупки (Закупочной комиссии), при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтрующих элементов в количестве 160 штук для нужд ОАО «ПО «Севмаш» (извещение № 2171096 опубликовано на сайте www.fabrikant.ru, № 31401871702 - на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

ООО «Профтехснаб+» обжалует действия Организатора закупки (Закупочной комиссии), выразившееся в отказе ООО «Профтехснаб+» от участия  в закупочной процедуре с мотивировкой «Не соответствует спецификации (указан аналог)». По мнению Заявителя, указанное предложение ООО «Профтехснаб+» правомерно, учитывая то обстоятельство, что в документации к открытому запросу цен № 2171096 не содержалось каких-либо ограничений по условиям поставки аналогов закупаемой продукции. В связи с этим, Заявитель просит признать действия ОАО «ПО «Севмаш» незаконными, как нарушающими положения действующего на предприятии Порядка проведения процедур закупки.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Профтехснаб+» с учетом следующего.

ОАО «ПО «Севмаш» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ОАО «ПО «Севмаш» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров (Протокол № СД-10/2014 от «11» июня 2014г) (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ПО «Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ПО «Севмаш» (Протокол № СД-10/2014 от «11» июня 2014г) (далее – Порядок закупки). Согласно п. 3.4 Положения Порядок закупки является приложением к Положению.

В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком – ОАО «ПО «Севмаш» была осуществлена закупка способом открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтрующих элементов в количестве 160 штук для нужд ОАО «ПО «Севмаш» (№ 2171096).

Для этих целей заказчиком разработана закупочная документация.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре «Запрос цен № 2171096-1» от 16.02.2015 на участие в закупке было подано 7 заявок, в том числе ООО «Профтехснаб+».

Все претенденты, перечисленные в п.6 данного протокола, допущены закупочной комиссией к участию в торговой процедуре. Также указано, что все «претенденты, допущенные к дальнейшему участию в торговой процедуре, представили все необходимые документы и выполнили все требования, указанные организатором процедуры в документации по закупкам и в извещении, опубликованном 25.12.2014».

ООО «Профтехснаб+» отказано в допуске к участию в торговой процедуре с обоснованием:  «Не соответствует спецификации (указан аналог)».

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок участников в торговой процедуре «Запрос цен № 2171096-1» от 16.02.2015, закупочной комиссией принято решение: «Возможно заключение договора на условиях, предусмотренных Документацией о проведении торговой процедуры, с участником, заявке которого присвоен порядковый №1, а именно, ООО «Крафт Инвест Рус» …Сумма: 26 287,52 EUR (в том числе НДС)… . Участник торговой процедуры, занявший второе место: ООО МУ «Спецмашмонтажстрой»…Сумма 28 550,00 EUR (в том числе НДС)…».

Из пояснений представителя заказчика следует, что к оборудованию, которое эксплуатируется предприятием, необходимы именно те фильтрующие элементы, которые поименованы в закупочной документации (в спецификации), аналоги предусмотрены не были. Заказчик самостоятельно формирует свои потребности. Закон о закупках, а также принятые в Обществе документы, регламентирующие закупки, не запрещают указывать конкретные марки закупаемой продукции.

Комиссией Управления установлено, что в спецификации (приложение к закупочной документации) перечислены конкретные наименования фильтрующих элементов с указанием их марок, количества, а также сроки поставки товара.

Изучив положения документации, а также нормы Положения и Порядка закупки, Комиссия Управления соглашается с данной позицией заказчика.

ООО «Профтехснаб+» представлен аналог необходимой заказчику продукции российского производства.

В этой связи, Комиссия Управления полагает, что отклонение заявки ООО «Профтехснаб+» является правомерным. Вместе с тем, принимается во внимание, что документы, обязывающие в условиях импортозамещения закупать продукцию исключительно российского производства, на законодательном уровне не приняты.

Кроме того, согласно Положению и Порядку закупки, закупочная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый для принятия решений по закупочной процедуре.

Как указано выше, в протоколе рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре «Запрос цен № 2171096-1» от 16.02.2015 на участие в закупке указано, что все претенденты (кроме ООО «Профтехснаб+») допущены закупочной комиссией к участию в торговой процедуре и выполнили все требования, указанные организатором процедуры в документации по закупкам и в извещении.

В закупочной документации установлена начальная (максимальная) цена договора: 24 473,6 EUR (в том числе НДС).

Из общего толкования начальная (максимальная) цена контракта - это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика (подрядчика, исполнителя; далее - поставщик) конкурентным способом.

То есть начальная (максимальная) цена является одним из условий заказчика, которому должна соответствовать либо быть ниже указанная в заявке претендента цена предложения.

При рассмотрении протоколов, составленных по результатам данной закупки, Комиссией Управления установлено, что все допущенные закупочной комиссией к участию претенденты представили цену своего предложения, превышающую начальную (максимальную) цену договора, установленную заказчиком в документации, в том числе и участник, заявке которого присвоен порядковый №1 - ООО «Крафт Инвест Рус» (26 287,52 EUR) и участник, занявший второе место - ООО МУ «Спецмашмонтажстрой» (28 550,00 EUR).

Пунктом п.5.3.1 Порядка закупки установлено, что закупочная комиссия в срок, установленный закупочной документацией, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в документации о проведении запроса цен, и оценивает заявки.

Согласно п.5.3.2 Порядка закупки, победителем в проведении запроса цен признается Участник процедуры закупки, подавший заявку на участие, которая отвечает всем требованиям, установленным в закупочной документации, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены несколькими Участниками победителем в проведении запроса цен признается Участник, заявка на участие которого поступила ранее заявок на участие других Участников.

В соответствии с п.5.3 документации, к участию в открытом запросе предложений допускаются участники, в том числе заявка, которая отвечает всем требованиям, установленным в закупочной документации

В этой связи, Комиссия Управления полагает, что заявки всех претендентов, допущенных закупочной комиссией к участию, в том числе ООО «Крафт Инвест Рус» и ООО МУ «Спецмашмонтажстрой», не соответствуют требованиям заказчика, установленным в закупочной документации.

Следовательно, закупочная комиссия нарушила п.5.3 документации, допустив претендентов к участию в запросе цен при превышении их ценовых предложений начальной (максимальной) цены договора, п. 5.3.2 Порядка закупки, присвоив заявкам ООО «Крафт Инвест Рус» и ООО МУ «Спецмашмонтажстрой» первое и второе места.

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 08т-15

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Профтехснаб+» необоснованной.

2. Признать закупочную комиссию ОАО «ПО «Севмаш» при проведении закупки способом открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтрующих элементов в количестве 160 штук для нужд ОАО «ПО «Севмаш» (№ 2171096) нарушившей п.5.3 закупочной документации «Открытый запрос цен в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтрующих элементов» и п. 5.3.2 Порядка проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденного Решением Совета директоров ОАО «ПО «Севмаш» (Протокол № СД-10/2014 от «11» июня 2014г).

3. Выдать закупочной комиссии ОАО «ПО «Севмаш» предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре «Запрос цен № 2171096-1» от 16.02.2015 и протокола оценки и сопоставления заявок участников в торговой процедуре «Запрос цен № 2171096-1» от 16.02.2015.

4. Срок исполнения предписания – до 20 марта 2015 года.

5. Сообщить об исполнении предписания до 20 марта 2015 года.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В.Бугаев

Члены комиссии

 

Т.А.Спирина

 

 

Т.В.Нестеренко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны