Решение №02-10-2201 Решение 19т-15 от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 19т-15

 

Заказчик (Единая комиссия по размещению заказов):

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

 

наб. Северной Двины, д. 17,

г. Архангельск, 163002

Тел./факс: (8182) 21-89-03

e-mail: tender@narfu.ru  

 

Заявитель:

ООО Частная охранная организация «Фобос»

 

ул. Дачная, д. 48, г.

Архангельск, 163062

Тел./факс: (8182) 62-80-25

e-mail: holding_oxpaha@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02-10/2201

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

15 апреля 2015 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена: 13  апреля 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме: 15 апреля 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Д.В. Бугаев

Руководитель управления;

Член комиссии

-

Т.В. Нестеренко

Главный специалист‑эксперт отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

-

Е.Н. Воробьева

Главный специалист‑эксперт отдела антимонопольного контроля

в присутствии представителей:

Заявителя – ООО ЧОО «Фобос»: <...> (доверенность от 10.04.2015), <...> (доверенность от 10.04.2015);

Заказчика (Единой комиссии по размещению заказа) – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»: <...> (доверенность от 09.04.2015 № 01-790),

 

УСТАНОВИЛА:

03.04.2015 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО Частная охранная организация «Фобос» на действия Единой комиссии по размещению заказов (далее – Конкурсная комиссия), созданной Заказчиком - Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», САФУ), при проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению охраны на объектах университета (извещение № 31502152143 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Единой комиссии по размещению заказов, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным, по мнению Заявителя, допуском к участию в открытом конкурсе и признанию участником ФГКУ УВО УМВД России по Архангельской области (в лице филиала по г. Архангельску), как несоответствующего требованиям действующего законодательства, а также закупочной документации по проведению запроса котировок на право заключения Договора на оказание услуг по обеспечению безопасности на объектах ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова».

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО ЧОО «Фобос» с учетом следующего.

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова» в соответствии с п.1.4 Устава Университета, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.05.2011 № 1665, является федеральным государственным автономным образовательным учреждением, вид – федеральный университет.

Закупка продукции автономным учреждением осуществляется в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В САФУ принято Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова» П 24‑01.2, утверждено наблюдательным советом САФУ (протокол от 29.02.2012 № 8-НС), введено в действие приказом ректора от 19.03.2012 № 227 (далее – Положение о закупках для нужд САФУ).

Положение о закупках для нужд САФУ является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения, а также порядок подготовки и проведения открытого конкурса, аукциона.

20.03.2015 Университет разместил извещение о проведении запроса котировок (цен) на право заключения Договора на оказание комплекса услуг безопасности на объектах ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова».

До окончания срока подачи котировочных заявок 01.04.2015  поступило три заявки:

- ФКУ УВО УМВД России по Архангельской области;

- ООО ЧОО «Северный Форт»;

- ООО ЧОО «Фобос».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 18-2/15 от 02.04.2015 Единой комиссией Заказчика принято решение отклонить заявку ООО ЧОО «Северный Форт», допустить к участию ООО ЧОО «Фобос» и ФКУ УВО УМВД России по Архангельской, признать последнего победителем.

ООО ЧОО «Фобос», не согласившись с действиями Единой комиссии по размещению заказов по допуску к участию в запросе цен и признанию участником ФКУ УВО УМВД России по Архангельской области, обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой, в которой указало на несоответствие указанного участника требованиям, установленным действующим законодательством к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно пункту 4 Технического задания в обязанности исполнителя входит, помимо прочего:

- произвести монтаж оборудования охранной сигнализации на объектах заказчика, необходимого для выполнения охранных услуг;

- выполнять техническое обслуживание и текущий ремонт используемого оборудования за свой счет при отсутствии нарушений правил эксплуатации со стороны заказчика, с ежемесячным предоставлением актов обследования технического состояния систем охраны, тревожной сигнализации и проведенных профилактических работ.

При этом все услуги (работы) исполнитель выполняет своими силами без привлечения субподрядных организаций.

Для подтверждения возможности оказания комплекса охранных услуг участник предоставляет в составе заявки, в том числе копию лицензии на право осуществления негосударственной (частной) охранной деятельности (кроме подразделений МВД России) и разрешенным видом деятельности «охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с применением соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию».

Участник закупки — ФКУ УВО УМВД России по Архангельской области осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона № 3-ФЗ от 07.02.2011 «О полиции», в связи с чем лицензирование его деятельности не требуется.

Как казенное учреждение, ФКУ УВО УМВД России по Архангельской области (далее — Учреждение), в соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, может осуществлять приносящую доход деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе.

Приказом МВД РФ от 05.05.2012 № 439 утвержден Устав ФКУ УВО УМВД России по Архангельской области (далее — Устав).

 В соответствии с п. 20 Устава для достижения целей Учреждения, оно осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности, в том числе: организацию, обеспечение и осуществление на основе договоров охраны имущества граждан и организаций от преступных и иных противоправных посягательств, а также объектов, подлежащих обязательной охране полиции в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ.

Учреждение предоставляет услуги, связанные с обеспечением охраны имущества и объектов (п. 20.28 Устава), в том числе:

- согласование технических заданий по технической укрепленности, на проектирование систем охранно-пожарнй и/или тревожной сигнализации, видеонаблюдения, контроля и управления доступом;

- согласование проекта системы охранно-пожарной и/или тревожной сигнализации, видеонаблюдения, контроля и управления доступом;

- проверку качества выполнения проектных и монтажных работ по технической укрепленности, по оборудованию техническими средствами охранно-пожарной и/или тревожной сигнализации, видеонаблюдения, контроля и управления доступом.

Таким образом, право на осуществление проектирования, монтажа, обслуживания и ремонта технических средств охраны Учреждением не предусмотрено в его учредительном документе.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 11.02.2005 № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ», осуществление функций по проектированию, монтажу, обслуживанию и ремонту технических средств охраны, в дальнейшем принимаемых под охрану подразделением вневедомственной охраны, производит ФГУП «Охрана» МВД России и иная организация, отвечающая требованиям законодательства РФ и МВД России.

Учитывая вышеизложенное, ФКУ УВО УМВД России по Архангельской области не вправе самостоятельно осуществлять деятельность по проектированию, монтажу, обслуживанию и ремонту технических средств охраны, а также, учитывая положения Технического задания, не вправе привлекать субподрядную организацию для выполнения договора с САФУ. Следовательно, Учреждение не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам запроса котировок, так как не может своими силами выполнить установленный Техническим заданием перечень работ для оказания услуг по обеспечению охраны на объектах САФУ.

Раздел 34 главы VIII Положения о закупках для нужд САФУ устанавливает порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В соответствии с п. 34.3. Положения Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

По мнению Управления, Единая комиссия по размещению заказов (котировочная комиссия) должна была проверить разрешенные виды деятельности ФКУ УВО УМВД России по Архангельской области на соответствие требованиям  к выполняемым услугам (работам), указанным в Техническом задании.

Учитывая изложенное, Единой комиссией по размещению заказов допущено нарушение п. 34.3 Положения, выразившееся в допуске к участию в запросе котировок (цен) ФКУ УВО УМВД России по Архангельской области при несоответствии участника требованиям, установленным закупочной документацией.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1, п.31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 19т-15

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО ЧОО «Фобос» обоснованной;

2) Признать Единую комиссию по размещению заказов, созданную Заказчиком - Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», нарушившей пункт 34.3 главы VIII Положения, утвержденного наблюдательным советом (протокол от 29.02.2012 № 8-НС), неправомерно допустившей к участию в запросе котировок ФКУ УВО УМВД России по Архангельской области при несоответствии участника требованиям, установленным документацией запроса котировок на оказание комплекса услуг по обеспечению безопасности на объектах САФУ;

3) Выдать Единой комиссии по размещению заказов, созданной Заказчиком - Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений, допущенных при проведении торгов, а именно отменить протокол рассмотрения заявок рассмотрения и оценки котировочных заявок № 18-2/15 от 02.04.2015;

4) Установить срок исполнения предписания – до 30.04.2015;

5) Проинформировать  Архангельское УФАС России об исполнении предписания в срок до 30.04.2015.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии

 

Т.В. Нестеренко

 

 

 

Е.Н. Воробьева

 

 

 

 

Дело № 19т-15

 

Заказчик (Единая комиссия по размещению заказов):

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

 

наб. Северной Двины, д. 17,

г. Архангельск, 163002

Тел./факс: (8182) 21-89-03

e-mail: tender@narfu.ru  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02-10/2202

 

 

 
             

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

15 апреля 2015 года                                                                                                   г. Архангельск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Д.В. Бугаев

Руководитель управления;

Член комиссии

-

Т.В. Нестеренко

Главный специалист‑эксперт отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

-

Е.Н. Воробьева

Главный специалист‑эксперт отдела антимонопольного контроля

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.02.2013 по жалобе № 19т-15,

 

ПреДПИСЫВАЕТ:

 

Единой комиссии по размещению заказов, созданной Заказчиком – Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – САФУ), утвержденной приказом ректора САФУ от 30.03.2012 № 256, совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении торгов, а именно:

 

1. В срок до 30.04.2015 отменить протокол рассмотрения заявок рассмотрения и оценки котировочных заявок № 18-2/15 от 02.04.2015, составленный по итогу проведенного запроса котировок на оказание услуг по обеспечению охраны на объектах университета;

 

2. В срок до 30.04.2015 представить в Архангельское УФАС России по адресу: 163000, г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru, информацию об исполнении настоящего предписания (с приложением подтверждающих документов).

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии

 

Т.В. Нестеренко

 

 

 

Е.Н. Воробьева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны