Решение №02-10 2236 Решение 18т-15 от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 18т-15

 

Заказчик (закупочная комиссия)

ГАОУСПО Архангельской области «Архангельский медицинский колледж»

163002, г.Архангельск, пр.Новгородский, д.21

 

e-mail:amk@atnet.ru

 

 Заявитель:

ООО «Прайд плюс»

 

(164500, г.Северодвинск, проезд.Заозерный, д.7)

 

e-mail: pgv@elisnord.ru

факс: 8(8184) 557065

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

10.04.2015                                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Братухина В.А.

Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

 

 

в присутствии представителей:

Заказчика (закупочной комиссии) – ГАОУСПО Архангельской области «Архангельский медицинский колледж»: <…...> (по дов-ти от 10.04.2015),

Заявитель: своего представителя не направил, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.

УСТАНОВИЛА:

02.04.2015 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Прайд плюс» (вх.№ 2594) на действия ГАОУСПО Архангельской области «Архангельский медицинский колледж»  (далее – Архангельский медицинский колледж) при проведении запроса предложений на право  заключения контракта на замену окон на ПВХ по адресу: г.Северодвинск, пр.Беломорский, д.76. (извещение № 31502162275 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru )

 

Содержание жалобы:

Заявитель считает отказ в допуске по основанию «Локальная сметная документация предоставлена не в соответствии с требованиями, указанными в документации  о закупке и техническом задании», необоснованным. По каким требованиям сметная документация не соответствует заданию, разъяснено не было.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Прайд плюс» с учетом следующего.

ГАОУСПО Архангельской области «Архангельский медицинский колледж» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее  - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ГАОУСПО Архангельской области «Архангельский медицинский колледж» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАОУСПО Архангельской области «Архангельский медицинский колледж», утвержденное наблюдательным советом (Протокол № 13 от «12» декабря 2014г) (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАОУСПО Архангельской области «Архангельский медицинский колледж», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании  вышеуказанного положения Заказчиком – ГАОУСПО Архангельской области «Архангельский медицинский колледж» была осуществлена закупка способом запроса предложений на право  заключения договора на замену окон на ПВХ по адресу: г.Северодвинск, пр.Беломорский, д.76. Извещение № 31502162275 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru .

Согласно Положению заказчиком разработана документация о проведении запроса предложений (далее - закупочная документация). Предмет закупки: замена окон на ПВХ по адресу: г.Северодвинск, пр.Беломорский, д.76. Начальная максимальная цена договора: 860 600 руб.

Из протокола вскрытия конвертов с предложениями на участие в запросе предложений от 27.03.2015 следует, что на участие в процедуре закупки  поданы 4 заявки, в том числе  ООО «Прайд плюс».  Только один из участников  - ООО Завод окон» был допущен к участию в запросе предложений. Заявка ООО «Прайд плюс» была отклонена по причине: «Локальная сметная документация предоставлена не в соответствии с требованиями, указанными в документации  о закупке и техническом задании».

В соответствии с п.п.9 п.8.2 закупочной документации среди документов, представляемых участниками в составе заявки,  должна быть представлена локальная сметная документация. В разделе документации «Отборочные критерии», в том числе по категории «Техническая» установлено требование «соответствие используемых материалов ГОСТ и СНиП, наличие смет в ФЭР по ценам 3(!) квартала 2015 года в соответствии с техническим заданием». Также такое требование (но с привязкой к ценам 1(!) квартала 2015 года) указано в разделе 1 технического задания.

Следовательно, участники должны были представить сметы в соответствии с Федеральными единичными расценками.

Установление такого требования заказчик обосновал необходимостью согласования сметных расчетов, представляемых участниками закупки, с Архангельским региональным центром по ценообразованию в строительстве, который требует разработки смет именно с ФЭР.

Комиссия Управления учитывает, что законодательство не ограничивает заказчика в определении требований по разработке сметной документации и отмечает, что заказчик имеет право их разрабатывать самостоятельно.

При рассмотрении заявки ООО «Прайд плюс» было установлено, и это заявитель указывает в своей жалобе, что действительно им была разработана  смета с учетом ГЭСН 2001 в редакции 2014 года. То есть заявка ООО «Прайд плюс» в этой части не соответствовала требованиям конкурсной документации. Соответственно, правомерно была отклонена закупочной комиссией.

То, что касается несоответствия требования заказчика составления сметы «по ценам 3(!) квартала 2015 года» (раздел «Отборочные критерии») и «по ценам ФЭР, с индексами Минстроя РФ в последней редакции, вступившей в действие с 01.01.2015» ( раздел 1 технического задания), то Комиссия Управления отмечает, что разъяснения участниками, в том числе заявителем, у Заказчика по данному вопросу не запрашивались.  Комиссия Управления расценивает это как опечатку.

Вместе с тем, из протокола вскрытия конвертов с предложениями на участие в запросе предложений от 27.03.2015 следует, что заявка ООО «Прайд плюс» не содержала документа, подтверждающего отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам (требование п.8 закупочной документации), но это неправомерно, по мнению Комиссии Управления,  не стало (не обозначено в протоколе) причиной отклонения заявки ООО «Прайд плюс».

Согласно протоколу оценки предложений и выбора победителя от 27.03.2015, ООО «Завод  окон» признано победителем.

ООО «Завод окон»  также не представило в составе заявки такой документ и было допущено закупочной комиссией к участию с формулировкой: «представлен полный пакет документов согласно техническому заданию и закупочной документации», что противоречит п.8 закупочной документации и п.9 ч.10 ст.4  Закона о закупках. 

Следовательно, Комиссия Управления делает вывод о том, что заявка ООО «Завод окон» также не соответствует требованиям заказчика, установленным в закупочной документации.

Кроме того,  Комиссия Управления выявила отсутствие в опубликованном ГАОУСПО Архангельской области «Архангельский медицинский колледж» на сайте http://www.zakupki.gov.ru извещении о проведении данной закупки начальной максимальной цены договора, что противоречит п.п.5 ч. 9 ст.4 Закона о закупке и п.6.3 Положения о закупке.

В закупочной документации указано требование: в составе заявки представляются, кроме прочего, лицензии, патенты, свидетельства, подтверждающие членство в СРО, на виды деятельности, связанные с  выполнением договора.  Согласно письму Министерства регионального развития РФ от  14.01.2012 № 916-08/ДШ-ОГ, деятельность по монтажу оконных конструкций из ПВХ профилей не включена в «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденный Приказом  Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, и к этим работам не применяется требование о вступлении в саморегулируемую организацию и получение свидетельства СРО.

Комиссия Управления учитывает, что данное требование при проведении данной закупки не повлияло на допуск участников.

Вместе с тем, Комиссия Управления принимает во внимание, что в заседании комиссии представитель заказчика согласилась с допущенными заказчиком нарушениями в части не указания начальной максимальной цены договора в извещении и просила Комиссию Управления дать возможность закупочной комиссии повторно оценить поступившие заявки.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 18т-15

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Прайд плюс» необоснованной.

2.Признать закупочную комиссию ГАОУСПО Архангельской области «Архангельский медицинский колледж» нарушившей п.8 закупочной документации и п.9 ч.10 ст.4  Закона о закупках, неправомерно допустившей ООО «Завод окон» к участию в запросе предложений и признавшей его победителем при проведении запроса предложений на право  заключения договора на замену окон на ПВХ по адресу: г.Северодвинск, пр.Беломорский, д.76 № 31502162275.

3.Признать Заказчика ГАОУСПО Архангельской области «Архангельский медицинский колледж» нарушившим п.п.5 ч. 9 ст.4 Закона о закупке и п.6.3 Положения о закупке в части не указания в извещении начальной максимальной цены договора при проведении запроса предложений на право  заключения договора на замену окон на ПВХ по адресу: г.Северодвинск, пр.Беломорский, д.76 № 31502162275.

4.Выдать закупочной комиссии ГАОУСПО Архангельской области «Архангельский медицинский колледж» предписание об отмене протоколов вскрытия конвертов с предложениями на участие в запросе предложений от 27.03.2015 и оценки предложений и выбора победителя от 27.03.2015, составленных при проведении закупки запроса предложений на право  заключения договора на замену окон на ПВХ по адресу: г.Северодвинск, пр.Беломорский, д.76 № 31502162275.

5.Срок исполнения предписания до 30.04.2015.

6.ГАОУСПО Архангельской области «Архангельский медицинский колледж» в срок до 08.05.2015 сообщить в Архангельское УФАС России об исполнении предписания, с приложением подтверждающих документов.

7.Закупочной комиссии, в случае необходимости повторной оценки заявок  при проведении закупки запроса предложений на право  заключения договора на замену окон на ПВХ по адресу: г.Северодвинск, пр.Беломорский, д.76 № 31502162275, произвести оценку без учета требования: «Свидетельство, подтверждающие членство в СРО».

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В.Бугаев

Члены комиссии

 

Т.А.Спирина

 

 

 В.А.Братухина

 

 

 

 

Дело № 18т-15

 

Заказчик (закупочная комиссия)

ГАОУСПО Архангельской области «Архангельский медицинский колледж»

163002, г.Архангельск, пр.Новгородский, д.21

 

e-mail:amk@atnet.ru

 

 Заявитель:

ООО «Прайд плюс»

 

(164500, г.Северодвинск, проезд.Заозерный, д.7)

 

e-mail: pgv@elisnord.ru

факс: 8(8184) 557065

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

10 апреля 2015 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Братухина В.А.

Главный специалист - эксперт отдела  контроля закупок.

 

руководствуюсь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.04.2015 по делу № 18т-15,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Закупочной комиссии ГАОУСПО Архангельской области «Архангельский медицинский колледж» при проведении запроса предложений на право  заключения договора на замену окон на ПВХ по адресу: г.Северодвинск, пр.Беломорский, д.76 №31502162275:

1. Отменить протоколы вскрытия конвертов с предложениями на участие в запросе предложений от 27.03.2015 и оценки предложений и выбора победителя от 27.03.2015, составленные при проведении закупки запроса предложений на право  заключения договора на замену окон на ПВХ по адресу: г.Северодвинск, пр.Беломорский, д.76 № 31502162275.

2. Срок исполнения предписания – до 30 апреля 2015 года.

3. Сообщить об исполнении предписания до 08 мая 2015 года в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К.Либкнехта, 2, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru, (с приложением подтверждающих документов).

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель комиссии

 

Д.В.Бугаев

 

Члены комиссии

 

Т.А. Спирина

 

 

 

В.А.Братухина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны