Решение №02-10 2310 Решение 20т-15 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 20т-15

 

Заказчик/Организотор (Комиссия по осуществлению закупок):

ОАО «Агрофирма «Вельская»

 

165150, Архангельская обл., Вельский район, д. Дюковская, д. 21А

Тел./факс: (8183) 66-29-09

e-mail: agrofirma.velskaya@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «Критерия»

413090, Саратовская обл., г. Маркс, ул. Бабеля, 144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

14 апреля 2015 г.                                                                                                         г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель  Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Зам. начальника отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России

в отсутствие представителей Заказчика/Организатора (Комиссии по осуществлению закупок) — ОАО «Агрофирма «Вельская» и Заявителя — ООО «Критерия», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения настоящего дела

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.04.2015 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Критерия» (далее — Заявитель, Общество) на действия Комиссии по осуществлению закупок, созданной Заказчиком/Организатором — ООО «Агрофирма «Вельская» (далее — Заказчик), при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора поставки минеральных удобрений для нужд ОАО «Агрофирма «Вельская» на 2015 год (извещение № 31502148555 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети Интернет 19.03.2015).

Содержание жалобы:

ООО «Критерия» считает, что в ходе проведения запроса предложений на право заключения договора поставки минеральных удобрений для нужд ОАО «Агрофирма «Вельская» на 2015 год Комиссией по осуществлению закупок допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в закупке, искажении ценовых показателей, что нарушает п. 1.2 ст. 3, п. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России 13.04.2015 был объявлен перерыв до 15.00 часов 14.04.2015.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) рассмотрела жалобу ООО «Критерия» с учетом следующего:

ОАО «Агрофирма «Вельская» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании указанной нормы закона в Обществе принято Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Агрофирма «Вельская», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Агрофирма «Вельская» (протокол от 16 марта 2012 г. № 5/2012) (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд Заказчика в целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности; обеспечения целевого и эффективного использования средств; реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика; развития и стимулирования добросовестной конкуренции; обеспечения информационной открытости закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Генеральным директором ОАО «Агрофирма «Вельская» 16.03.2015 утверждена Документация о проведении закупки минеральных удобрений для нужд Открытого акционерного общества «Агрофирма «Вельская» на 2015 год путем проведения запроса коммерческих предложений (далее — Закупочная документация). Предмет договора: Лот № 1 «Аммиачная селитра — 268,8 тонн», начальная (максимальная) цена договора — 4 354 560,00 руб., Лот № 2 «Диаммофоска NPK=10:26:26 — 268,8 тонн», начальная (максимальная) цена договора — 6 048 000,00 руб.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие и открытия доступа к поданным в установленной форме заявкам по запросу коммерческих предложений № 31502148555,  заявка Заявителя — ООО «Критерия» не допущена до участия в запросе коммерческих предложений по Лоту № 2 по причине непредставления документов, указанных в п. 1.7 раздела 2.5 Документации о закупке.

В соответствии с пп. 1.7 п. 2.5 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки» раздела 2 «Информационная карта» Документации о закупке, заявка на участие в запросе коммерческих предложений должна содержать, в том числе, копию Декларации соответствия на поставляемый товар.

В свою очередь, Заявитель, ссылаясь на письма Минэкономразвития России и ФАС России, заявляет, что не допускается требовать представления указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром, требовать от участника размещения заказа иное не допускается.

Комиссия Управления отмечает, что данные разъяснения касаются применения законодательства в сфере госзакупок и не  могут быть применимы относительно закупочной деятельности хозяйствующих субъектов в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223‑Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Напротив, п. 1ст. 1 Закона о закупках предусматривает, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Комиссия Управления исходит из того, что Заказчик самостоятельно формирует требования к заявкам участников закупки для наиболее качественного обеспечения своих потребностей.

Таким образом, требование о предоставлении Заказчиком в составе заявки копии декларации соответствия на поставляемый товар является, с точки зрения Заказчика, обоснованным и соответствующим целям использования приобретаемого товара и не противоречит требованиям законодательства о закупках.

 

Согласно положениям Документации о закупке рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в запросе коммерческих предложений, принятие решения о допуске или отказе в допуске к участию в запросе коммерческих предложений; определение победителя закупки; ведение протоколов, составляемых в процессе осуществления закупки, признание процедуры закупки несостоявшейся относится к функциям Комиссии по осуществлению закупок.

Подунктом 3 пункта 2.7 «Сведения о порядке рассмотрения, оценки и сопоставления заявок» раздела 2 «Информационная карта» Документации о закупке предусмотрено, что Комиссия по осуществлению закупок отклоняет заявки, в том числе, в случае, если не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.5 Информационной карты, и, в частности, копии декларации соответствия на поставляемый товар.

Из документов, представленных Заказчиком, следует, что в составе заявки о подаче предложения (опись документов) ООО «Критерия» была представлена декларация соответствия на предлагаемый к поставке товар (стр. 29 заявки).

Таким образом, Комиссия по осуществлению закупок, при наличии в составе заявки ООО «Критерия» такого документа, неправомерно отклонила заявку Общества по причине непредставления документов, указанных в пп. 1.7 п. 2.5 Информационной карты, следовательно, нарушила пп. 3 п. 2.7 Документации о закупке (Информационной карты).

Заявитель отмечает, что в Протоколе рассмотрения и оценки заявок по запросу коммерческих предложений № 31502148555 указана цена, предложенная в заявке ООО «Критерия», завышенная на 18% (сумму НДС), в то время как данный участник находится на упрощенной системе налогообложения, т.е. не является плательщиком такого налога, что искажает его ценовое предложение.

По мнению ООО «Критерия», Комиссией по осуществлению закупок принято решение произвести оценку заявок Общества  по критерию «Цена договора» с включением в цену договора НДС в размере 18%, поскольку участники закупки, подавшие заявки на участие в запросе коммерческих предложений находятся на разных системах налогообложения, следовательно, находятся в неравных условиях, что может привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В Положении о закупках указано, что Закупочная документация утверждается Заказчиком и включает в себя, в том числе, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) (пп. 7 п. 8.1 раздела 8 Положения о закупках).

Таким образом, Заказчик (Организатор закупки) осуществление закупок которого подпадает под действие Закона о закупках, обязан при закупке указывать как формируется цена договора (цена лота).

При анализе Комиссий Управления материалов по рассматриваемой закупке установлено, что ни извещение, ни закупочная документация не содержат таких сведений.

Не указав такую информацию, Заказчик (Организатор) нарушил п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, пп. 7 п. 8.1 раздела 8 Положения о закупках.

 

Кроме того, Комиссией Управления установлено следующее.

В документации о закупке (п. 2.2 «Сведения о предмете договора» Информационной карты) установлена начальная (максимальная) цена договора: по Лоту № 1 — 4 354 560,00 руб.; по Лоту № 2 — 6 048 000,00 руб.

Из общего толкования начальная (максимальная) цена контракта - это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом.

То есть начальная (максимальная) цена является одним из условий Заказчика, которому должна соответствовать либо быть ниже указанная в заявке претендента цена предложения.

При рассмотрении протокола рассмотрения и оценок заявок, составленного по результатам рассматриваемой закупки, Комиссией Управления установлено, что претендент, допущенный Комиссией по осуществлению закупок к участию в закупке — ООО «ФосАгро‑СевероЗапад», и заявке которого Комиссия по осуществлению закупок присудила первое место, предложил цену по Лоту № 2 — 6 346 368,00 руб. (в т.ч. НДС 18% и расходы по доставке), превышающую начальную (максимальную) цену договора, установленную заказчиком в документации.

 

 

В соответствии с п. 11.1 Положения о закупках, под запросом предложений понимается процедура закупки, при которой Комиссия по размещению заказа на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника процедуры закупки, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.

Организатор закупки принимает решение о заключении договора с тем участником, коммерческое предложение которого наиболее полно удовлетворяет потребностям Заказчика, определенным в соответствии с опубликованными в запросе коммерческих предложений критериям (п. 11.7 Положения о закупках).

Пунктом 2.7 раздела 2 «Информационная карта» Документации о закупке установлено, что лучшим условием исполнения договора по критерию «цена договора» признается предложение участника с наименьшей ценой договора.

Таким образом, заявка ООО «ФосАгро‑СевероЗапад» не соответствуют требованиям заказчика, установленным в Документации о закупке.

Следовательно, Комиссия по осуществлению закупок нарушила пункт 2.7 раздела 2 «Информационная карта» Документации о закупке, допустив претендента — ООО «ФосАгро‑СевероЗапад» к участию в запросе цен при превышении его ценового предложения начальной (максимальной) цены договора, п. 11.7 Положения о закупках.

 

Письмом от 14.04.2015 № 7/2 ООО «Агрофирма «Вельская» сообщило, что 26.03.2015 с ООО «ФосАгро‑СевероЗапад»  заключен договор № ФАСЗ‑222 на поставку минеральных удобрений. В настоящее время минеральные удобрения по указанному договору в адрес ООО «Агрофирма «Вельская» поступили железнодорожным транспортом и произведена их выгрузка.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 20т-15

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Критерия» обоснованной;

2. Признать Комиссию по осуществлению закупок ООО «Агрофирма «Вельская» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки минеральных удобрений для нужд ОАО «Агрофирма «Вельская» на 2015 год (извещение № 31502148555) по Лоту № 2 подпункт 3 пункта 2.7, пункт 2.7 (в части допуска претендента, несоответствующего условию по критерию «цена договора») раздела 2 «Информационная карта» Документации о закупке; пункт 11.7 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Агрофирма «Вельская», утв. Решением Совета директоров ОАО «Агрофирма «Вельская» (протокол от 16.03.2012 № 5/2012);

3. Признать Заказчика (Организатора) — ООО «Агрофирма «Вельская» п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп. 7 п. 8.1 раздела 8 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Агрофирма «Вельская», утв. Решением Совета директоров ОАО «Агрофирма «Вельская» (протокол от 16.03.2012 № 5/2012);

4. Предписание ОАО «Агрофирма «Вельская» не выдавать, в связи с тем, что по итогам рассматриваемой закупочной процедуры 26.03.2015 заключен Договор № ФАСЗ‑222 между ОАО «Агрофирма «Вельская» (Заказчик) и ООО «ФосАгро‑СевероЗапад» (Поставщик).

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель                                                                                                                   Бугаев Д.В.

 

Член комиссии                                                                                                              Спирина Т.А.

 

                                                                                                                                    Нестеренко Т.В.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны