Решение №02-10 242 Решение 01т-15 от 22 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 01т-15

 

Заказчик (организатор закупки):

ОАО «Северное производственное  объединение «Арктика»

 

Архангельское шоссе, д. 34,

г. Северодвинск, Архангельская область, 164500

 

e-mail: grz@spoarktika.ru

:arktika@spoarktika.ru

 

Заявитель:

ОOО «Росгосстрах»

(в лице филиала по Архангельской области)

163000, г.Архангельск, ул.Попова, д.15,

e-mail: Buligina_Anna@arhn.rgs.ru

факс: 8(8182) 46-28-43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

16.01.2015                                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, начальник отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

в отсутствие представителей: заказчика (организатора закупки) – ОАО «СПО «Арктика», заявителя ООО «Росгосстрах», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы.

УСТАНОВИЛА:

29.12.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Росгосстрах» (в лице филиала по Архангельской области (далее – Общество) на действия Заказчика (организатора закупки) – открытого акционерного общества «Северное производственное объединение «Арктика» (далее – ОАО «СПО «Арктика») при проведении открытого запроса цен в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг по страхованию  для нужд ОАО «СПО «Арктика» (извещение № 2169313-1 размещено на сайте www.fabrikant.ru, № 31401799432 - на сайте http://www.zakupki.gov.ru)

Содержание жалобы:

ООО «Росгосстрах» обжалует действия Заказчика (организатора закупки), в связи с неуказанием необходимой информации для расчета страховой премии по каждому транспортному средству (согласно документации КБМ по каждому ТС - 1), разъяснения на запрос Общества не даны.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Росгосстрах» с учетом следующего.

ОАО «СПО «Арктика» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ОАО «СПО «Арктика» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «СПО «Арктика», утвержденное решением Совета директоров (протокол от 24.12.2012 № 13) (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СПО «Арктика», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «СПО «Арктика» (протокол от 24.12.2012 № 13) (далее – Порядок закупки). Согласно п. 3.4 Положения Порядок закупки является приложением к Положению.

В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком – ОАО «СПО «Арктика» была осуществлена закупка способом открытого запроса цен в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг по страхованию для нужд ОАО «СПО «Арктика» (страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре от 22.12.2014 № 492, к участию в закупке «Запрос цен № 2169313-1» были допущены 4 претендента, в том числе ООО «Росгосстрах».

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок участников в торговой процедуре «Запрос цен № 2169313-1» от 22.12.2014, ООО «Росгосстрах» предложило свое ценовое предложение  - 503881,85 руб.

В приложении № 3 к конкурсной документации «Спецификация», утвержденной 04.12.2014 решением закупочной комиссии ОАО «СПО «Арктика», указаны виды транспортных средств, государственный регистрационный знак каждого из них, год выпуска и коэффициенты, необходимые, по мнению заказчика, для расчета страховой премии, в том числе указан коэффициент КБМ. По каждому транспортному средству он равен 1.

КБМ - «Коэффициент Бонус-Малус» или скидка за безаварийную езду — один из показателей, влияющих на стоимость полиса ОСАГО. В зависимости от аварийности коэффициент может быть повышающим или понижающим. Каждому КБМ соответствует свой «Класс на начало заключения договора страхования».

С 1 июля 2014 года вступили в силу поправки в законодательство, которые не позволяют применять КБМ на основании справки о безубыточности, а именно: подпункт «з» пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) вносит изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» «10.1. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается».

Исходя из системного толкования норм федеральных законов «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», при продаже полиса ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о КБМ из единой автоматизированной базы данных (АИС) Российского союза автостраховщиков (РСА), а при отсутствии информации, применить в расчёте стоимости страховки КБМ равный единице.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, заявителю ничто не препятствовало, а наоборот обязывало, обратиться к системе единой автоматизированной базы данных (АИС) Российского союза автостраховщиков (РСА) для уточнения размера коэффициента КБМ по каждому транспортному средству.

Следовательно, указание в закупочной документации размера КБМ равное «1», при наличии иной указанной в закупочной документации информации, не могло повлиять на расчет страховой компанией ценового предложения.

Пунктом 5.1.9. Порядка закупки предусмотрено, что в течение 2-х дней со дня поступления от оператора ЭТП запроса организатор закупки размещает разъяснение положений закупочной документации с указанием предмета запроса, но без указания участника процедуры закупки, от которого поступил запрос, на официальном сайте и ЭТП при условии, что указанный запрос поступил Организатору закупки не позднее, чем за 3 дня до дня окончания подачи заявок на участие.

Комиссия Управления принимает во внимание, что для получения разъяснений документации, Общество в установленные сроки могло обратиться с заявлением к заказчику.

Из представленных сторонами документов, следует, что ООО «Росгосстрах» направило запрос о даче разъяснений 16.12.2014 в 16:33. При этом, дата окончания подачи заявок – 17.12.2014 08:00. Учитывая положения п. 5.1.9. Порядка, заказчик не имел права (возможности) дать соответствующие разъяснения.

Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что ООО «Росгосстрах» не указало в жалобе какие другие параметры (кроме КБМ) не были указаны в закупочной документации и которые, по его мнению, необходимы для расчета страховой премии.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 01т-15

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Росгосстрах» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:

 

Ю.Г.Цакулов

Члены комиссии

 

Т.А.Спирина

 

 

Т.В.Нестеренко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны