Решение №02-10/2715 Решение по делу № 26т-15 от 8 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 8 (20.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 26т-15

 

Заказчик (Единая комиссия по размещению заказов):

МУП «Жилкомсервис» Администрации МО «Коношское»

164010, Архангельская обл., рп. Коноша, ул. Советская, 74

Тел.: (81858) 2-23-67

spetsialist87@mail.ru

 

Заявитель:

ОАО «Архангельская областная топливно‑энергетическая компания «Архоблтоппром»

163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, 49

Тел.: (8182) 28-66-35

postavki@aotp.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02-10/2715

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

05 мая 2015 г.                                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Зам. руководителя‑начальник отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Зам. начальника отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России

в присутствии представителей:

Заказчика (Единой комиссии по размещению заказов) — МУП «Жилкомсервис» Администрации МО «Коношское» - <...>;

Заявителя - ОАО «Архангельская областная топливно‑энергетическая компания «Архоблтоппром»: <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

23.04.2015 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ОАО «Архангельская областная топливно‑энергетическая компания «Архоблтоппром» на действия Заказчика (Единой комиссии по размещению заказов) — МУП «Жилкомсервис» Администрации МО «Коношское» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для нужд МУП «Жилкомсервис» (извещение № 31502161455 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети Интернет 23.03.2015).

Содержание жалобы:

ОАО «АО ТЭК «Архоблтоппром» считает, что Заказчиком нарушен срок размещения протокола вскрытия конвертов.

По мнению Заявителя, Заказчик установил необоснованный порядок подсчета баллов при рассмотрении заявок. При этом Общество отмечает, что не получило от Заказчика ответ на запрос по разъяснению конкурсной документации, направленный  посредством электронной почты и факсом по указанным в Информационной карте реквизитам.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) рассмотрела жалобу ОАО «АО ТЭК «Архоблтоппром» с учетом следующего:

МУП «Жилкомсервис» Администрации МО «Коношское» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании указанной нормы закона в Предприятии принято Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» Администрации муниципального образования «Коношское» Архангельской области (утверждено Главой Администрации МО «Коношское» 01.07.2014, согласовано с Директором МУП «Жилкомсервис» Администрации МО «Коношское» 01.07.2014) (далее - Положение о закупках).

Положение о закупках определяет принципы, общие условия и правила закупочной деятельности и проведения процедур приобретения продукции (товаров, работ, услуг) для нужд МУП «Жилкомсервис» Администрации МО «Коношское» для последующего заключения договоров.

Директором МУП «Жилкомсервис» Администрации МО «Коношское» утверждена Конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для нужд МУП «Жилкомсервис» (далее — Конкурсная документация). Предмет договора — поставка каменного угля МУП «Жилкомсервис», начальная (максимальная) цена договора — 74 665 800,00 руб.

Согласно Протоколу закупки товаров, работ, услуг по Открытому конкурсу в электронном виде № 31502161455 от 17.04.2015 № 2, конкурс признан состоявшимся, Закупочной комиссией принято решение о заключении договора с участником открытого конкурса, допущенного к участию в конкурсе — ООО «ПРОМПРОДУКТ», считать его победителем по подведению итого по формуле: оценка заявок на участие в конкурсе производилась путем сравнения соответствующих итоговых баллов конкурсных предложений участников конкурса, при этом победителем конкурса признан участник, получивший наибольший итоговый балл конкурсного предложения. ООО «ПРОМПРОДУКТ» получил 2,01 балла, ОАО «Архоблтоппром» - 1,6 балла.

Заявитель считает, что рассматриваемый конкурс проведен Заказчиком с нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации:

 

1. МУП «Жилкомсервис» опубликовало на сайте http://zakupki.gov.ru/ извещение № 31502161455 и документацию о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для нужд МУП «Жилкомсервис». ОАО «АО ТЭК «Архоблтоппром», изучив документацию о проведении открытого конкурса, подала в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

Указанный запрос был направлен Обществом 09.04.2015 посредством электронной почты и факсом по указанным в Информационной карте реквизитам. Однако, ответ и разъяснения не были получены ОАО «АО ТЭК «Архоблтоппром».

Подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 «Требования проведения конкурса» МУП «Жилкомсервис» предусмотрело, что любой участник конкурса вправе направить в письменной форме, в т.ч. в форме электронного документа, Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

09.04.2015 ОАО «АО ТЭК «Архоблтоппром» посредством электронной почты, а также факсом направило в адрес Заказчика запрос о разъяснении некоторых пунктов Конкурсной документации (исх. № 094). В материалах дела содержится подтверждение того, что указанные сообщения были получены Заказчиком.

Однако, в установленный в Конкурсной документации срок Общество не получило от Заказчика ответ на поставленные в запросе вопросы.

Из пояснений Заказчика следует, что запрос ОАО «АО ТЭК «Архоблтоппром» был сформулирован таким образом, что при направлении разъяснений Заказчик был бы вынужден продублировать информацию, изложенную в Конкурсной документации. При этом, предоставление каких‑либо разъяснений (с приведением примеров подсчета баллов), по мнению Заказчика, является созданием участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, что является нарушением п. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Заказчик считает, что, поскольку заявка ОАО «АО ТЭК «Архоблтоппром» была подана в установленном в Конкурсной документации порядке, следовательно, участнику были понятны положения Конкурсной документации и он был согласен с изложенными требованиями и положениями.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 11 статьи 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение о закупке, разъяснения положений такой документации, размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что ответ-разъяснение Конкурсной документации в адрес участника  торгов так и не был направлен.

Таким образом, Заказчик, не предоставив ОАО «АО ТЭК «Архоблтоппром» разъяснения положений Конкурсной документации, при наличии поступившего в установленные сроки в его адрес запроса о разъяснении документации от данного Общества, а также не разместив в единой информационной системе такие разъяснения, в данном случае нарушил подпункт 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 Конкурсной документации и пункт 11 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, в действиях Заказчика — МУП «Жилкомсервис» Администрации МО «Коношское» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

 

2. Согласно пункту 16 раздела 12 Информационной карты датой вскрытия конвертов является 15.04.2015. В разделе 6 Конкурсной документации описан порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

При этом протокол вскрытия конвертов ведется Единой комиссией и подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии и Заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол  размещается Заказчиком в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

Заявитель отмечает, что на сайте http://zakupki.gov.ru/ протоколы были опубликованы только 20.04.2015.

На основании п. 6.7 раздела 6 Конкурсной документации, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется Единой комиссией и подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии и Заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается Заказчиком в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

В соответствии с Извещением о проведении закупки № 31502161455 дата и время вскрытия конвертов — 15.04.2015 в 12.00. В данном случае протокол вскрытия поступивших заявок № 1 датирован 16 апреля 2015 г., т. е. указанный документ должен был быть размещен не позднее 17.04.2015.

Как следует из информации, находящейся на сайте http://zakupki.gov.ru/, данный протокол был размещен 20.05.2015.

Как пояснил Заказчик, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе проведено в соответствии с условиями, изложенными в разделе 6 Конкурсной документации. Протокол № 1 от 16.04.2015 был размещен на официальном сайте в соответствии с требованиями п. 6.7 Конкурсной документации, т. е. в течение дня, следующего после дня подписания протокола (17.04.2015 в 14.15).

При этом, п. 7.12 Конкурсной документации предусмотрено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе размещается на официальном сайте не позднее, чем через три дня после подписания указанного протокола.

Также на официальном сайте 17.04.2015 в 14.53 был размещен Протокол закупки товаров, работ, услуг по открытому конкурсу в электронном виде № 31502161455 от 17.04.2015 № 2.

Однако, ввиду технической ошибки, допущенной при изготовлении протоколов № 1 от 16.04.2015 и № 2 от 17.04.2015, они были отменены (Объяснительная директора МУП «Жилкомсервис» Макурина Д.С. об отмене протоколов №№ 1, 2).

После устранения допущенных ошибок протоколы №№ 1, 2 были размещены на официальном сайте закупок на следующий, после отмены и устранения ошибок, рабочий день — 20.05.2015.

Комиссия Управления отмечает, что данная информация подтверждается распечаткой журнала событий по закупке № 31502161455. Вместе с тем, исправление ошибок и неточностей при заполнении документации по закупке не запрещено законодательством, регламентирующим проведение закупочных процедур.

Таким образом, при указанных действиях Заказчика (Закупочной комиссии) Комиссия Управления не усматривает нарушения порядка размещения протокола вскрытия конвертов на официальном сайте, установленного в Конкурсной документации.

 

3. Согласно Протоколу закупки товаров № 2 от 17.04.2015 ОАО «АО ТЭК «Архоблтоппром» было допущено к торгам, но заявка Общества набрала меньше баллов, чем победитель. При этом, при подсчете баллов использовалась формула, на нелогичность которой ОАО «АО ТЭК «Архоблтоппром» указывало в запросе о разъяснении положений Конкурсной документации.

Общество считает, что установление коэффициента значимости критерия «Срок оплаты» в два раза выше, чем коэффициента значимости критерия «Цена договора» является надуманным и некорректным.

Участнику закупки не было понятно, какую максимальную цену контракта возможно применять, о чем также был задан вопрос Заказчику — МУП «Жилкомсервис» МО «Коношское».

В соответствии с Конкурсной документацией, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных и признанных участниками конкурса, осуществляет Единая комиссия.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Единой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, указанными в Информационной карте конкурса.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Единой комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора, и заявке которого присвоен первый номер (пп. 9.1.1., 9.1.2 п. 9.1 раздела 9 Конкурсной документации).

Заказчиком в Информационной карте конкурса (пункт 18) обозначены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а также определен порядок оценки и сопоставления заявок.

Оценка заявок на участие в конкурсе производится путем сравнения соответствующих итоговых баллов конкурсных предложений Участников конкурса (К итог), при этом победителем конкурса признается участник, получивший наибольший итоговый балл конкурсного предложения, также обозначена формула, по которой оценивается участник конкурса.

При анализе имеющихся материалов по определению Закупочной комиссией победителя конкурса, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что итоги были подведены в соответствии с порядком, установленным Заказчиком в Конкурсной документации.

Что касается нелогичности формулы, установленной Заказчиком для подсчета баллов и определения победителя, а также установления некоторых критериев, то Комиссия Управления считает невозможным дать правовую оценку данному заявлению ОАО «АО ТЭК «Архоблтоппром» и исходит из того, что Заказчик самостоятельно формирует требования к заявкам участников закупки для наиболее качественного и своевременного обеспечения своих потребностей.

Извещение о проведении закупки (в редакции № 2 от 25.03.2015) содержит информацию о начальной (максимальной) цене договора — 74 665 800,00 рублей. Вместе с тем, в Конкурсной документации (Информационной карте конкурса, пункт 4) обозначена начальная (максимальная) цена контракта: цена за 1 тонну не выше 3 717 (три тысячи семьсот семнадцать) рублей 00 копеек при потребности Заказчика в поставке Товара, согласно графику поставки (пункт 3 Информационной карты конкурса): август 2015 г. - 3348 т, сентябрь 2015 г — 508,6 т, октябрь 2015 г. - 2049,1 т, ноябрь 2015 - 2388 т, декабрь 2015 г. - 3030 т, январь 2016 г. — 1643,1 т, февраль 2016 г. - 3015,6 т, март 2016 г. - 2870,6 т, апрель 2016 г. — 947 т.

При этом в п. 5 Информационной карты конкурса описан порядок формирования цены договора: цена договора формируется с учетом всех возможных расходов, связанных с исполнением договора, включает в себя стоимость Товара, доставку Товара до места поставки, в том числе стоимость услуг железной дороги, временное хранение Товара, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Таким образом, Комиссия Управления считает, что участник закупочной процедуры при имеющихся данных имел возможность сформировать цену своего предложения, поэтому отклоняет довод Заявителя о невозможности определения цены договора.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 26т-15

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Архангельская областная топливно‑энергетическая компания «Архоблтоппром» обоснованной;

2. Признать Заказчика — МУП «Жилкомсервис» Администрации муниципального образования «Коношское» при проведении открутого конкурса на право заключения договора на поставку угля для нужд МУП «Жилкомсервис» (извещение № 31502161455 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/) нарушившим подпункт 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 Конкурсной документации, пункт 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Предписание Заказчику - МУП «Жилкомсервис» Администрации муниципального образования «Коношское» не выдавать, т. к. выявленные нарушения не повлияли на итог рассматриваемого открытого конкурса;

4. Передать материалы данного дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            Ю.Г. Цакулов

 

Члены Комиссии                                                                                                         Т.А. Спирина

 

                                                                                                                                    Т.В. Нестеренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны