Решение №02-10/2878 Решение 27т-15 от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 27т-15

 

Заказчик/Организатор закупки (Закупочная комиссия):

Открытое акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка»

164509, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Машиностроителей, 12

Тел.: (8184) 59-66-32, факс: (8184) 59-68-84

shaytanov@star.ru

 

Заявитель:

ООО «Строй Центр»

164500, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул.Торцева, 28

Тел./факс: (8184) 55-17-72, 8-911-677-13-31

2902070169@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

12 мая 2015 г.                                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

 

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

Члены комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

 

-

Воробьева Е.Н.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России,

в присутствии представителей:

Заявителя – ООО «Строй Центр»: <...> (доверенность);

Заказчика/Организатора закупки (Закупочной комиссии) - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»: <...> (доверенность); <...> (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.04.2015 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй Центр» на действия Заказчика/Организатора закупки (Закупочной комиссии) — ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении запроса предложений на выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации объекта «Строительство трех девятиэтажных жилых домов со встроено‑пристроенными одноэтажными нежилыми помещениями в угловых секциях в пределах земельного участка, расположенного по адресу: Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Октябрьская, земельный участок с кадастровым номером 29:28:112209:55», строительству и вводу в эксплуатацию I очереди (этапа) объекта «Строительство трех девятиэтажных жилых домов со встроено‑пристроенными одноэтажными нежилыми помещениями в угловых секциях в пределах земельного участка, расположенного по адресу: Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Октябрьская, земельный участок с кадастровым номером 29:28:112209:55» и разработке рабочей документации, строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Наружные инженерные сети для подключения трех девятиэтажных домов по адресу: Архангельская обл., г. Северодвинск, о. Ягры, квартал 209» (извещение № 31502117756 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети Интернет 12.03.2015).

Содержание жалобы:

По мнению ООО «Строй Центр» существенно нарушена процедура подведения итогов закупочной процедуры. При проведении запроса предложений Закупочной комиссией не были приняты во внимание собственные требования к участникам, указанные в закупочной документации, что существенно нарушает права Заявителя.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) рассмотрела жалобу ООО «Строй Центр» с учетом следующего:

ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренное Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 93 от 31.01.2014) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренным Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 93 от 31.01.2014) (далее – Порядок закупки).

Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.

В соответствии с распоряжением ОАО «ЦС «Звездочка» от 04.03.2015 № Р04-79т «О проведении конкурентной процедуры закупки способом открытого запроса предложений по строительству квартала 209», Заказчиком (Организатором) разработана закупочная документация запроса коммерческих предложений.

12.03.2015 Заказчиком (Организатором) была объявлена закупочная процедура методом запроса предложений № 31502117756 на выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации объекта «Строительство трех девятиэтажных жилых домов со встроено‑пристроенными одноэтажными нежилыми помещениями в угловых секциях в пределах земельного участка, расположенного по адресу: Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Октябрьская, земельный участок с кадастровым номером 29:28:112209:55», строительству и вводу в эксплуатацию I очереди (этапа) объекта «Строительство трех девятиэтажных жилых домов со встроено‑пристроенными одноэтажными нежилыми помещениями в угловых секциях в пределах земельного участка, расположенного по адресу: Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Октябрьская, земельный участок с кадастровым номером 29:28:112209:55» и разработке рабочей документации, строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Наружные инженерные сети для подключения трех девятиэтажных домов по адресу: Архангельская обл., г. Северодвинск, о. Ягры, квартал 209».

Начальная (предельная) цена договора – 575 639 765,00 руб. (в т.ч. НДС).

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок участников в торговой процедуре от 27.04.2015 № 535/202-2 Закупочной комиссией принято решение о возможности заключения договора на условиях, предусмотренных Документацией о проведении закупочной процедуры, с участником, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , а именно с ООО «Монтаж‑Спецстрой» с ценой заявки 563 850 000,00 руб. (в т.ч. НДС). Участник торговой процедуры, занявший второе место – ООО «Строй Центр» с ценой заявки 559 900 000,00 руб. (в т.ч. НДС).

 

Заявитель отмечает, что из Протокола оценки и сопоставления заявок участников в торговой процедуре от 27.04.2015 № 535/202-2 следует, что ООО «Строй Центр» предложило лучшую цену.

В пункте 18 раздела 3 «Информационная карта» Закупочной документации обозначена методика оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в целях выявления лучших условий договора в соответствии с критериями (подкритерями) и в порядке, установленном в закупочной документации.

Оценка заявки по критерию «Опыт Участника по выполнению работ, аналогичны (сопоставимый) предмету закупочной процедуры» (значимость 40%) осуществляется Закупочной комиссией на основании справки о выполненных работах по форме № 2 и копий подтверждающих документов, представленных участником закупочной процедуры в части наличия опыта.

По данному показателю Участник закупочной процедуры обязан представить документальное подтверждение в виде копий контрактов/договоров (со всеми приложениями и формами КС‑11); копий актов приемки объектов капитального строительства (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), копии документов, подтверждающих выполнение за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, работ по строительству объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых проводится запрос предложений.

В случае отсутствия данных по форме № 2 и (или) подтверждающих документов по данному показателю участнику присваивается 0 баллов.

Согласно Протоколу открытия доступа в торговой процедуре от 23.03.2015, ООО «Монтаж‑Спецстрой» предоставило в подтверждение опыта работы два договора: Договор генерального подряда № М.Д56/13 от 24.11.2011 и Договор подряда № 3/М-11 от 13.06.2011.

Заявитель обращает внимание на то, что, поскольку оба договора датированы 2011 годом, очевидно, что представленные документы не должны были быть приняты Закупочной комиссией при оценке данного критерия, т.к. представленные договоры были исполнены за последние четыре года, а не за три, как указано в Закупочной документации. Соответственно, по мнению  ООО «Строй Центр», условия для оценки опыта работы ООО «Монтаж-Спецстрой» Закупочной комиссией нарушены и представленная информация не должна была приниматься во внимание, согласно условиям п. 18 Информационной карты Закупочной документации.

Согласно п. 13 Информационной карты Закупочной документации «Документы, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым к участникам… (обязательное представление)», участник в составе заявки должен представить, в том числе, следующие документы: справку о выполненных работах по форме № 2 с документальным подтверждением в виде копий контрактов/договоров (со всеми приложениями и формами КС-11); копий актов приемки объектов капитального строительства, копий документов, подтверждающих выполнение за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, работ по строительству объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых проводится запрос предложений.

Как следует из Извещения по закупке № 31502117756, дата окончания срока подачи заявок – 23 марта 2015 г. Следовательно, участник процедуры запроса предложений, для его оценки по критерию «Опыт выполнения аналогичных (сопоставимых) работ» должен предоставить документы, подтверждающие выполнение аналогичных работ в период с 23 марта 2012 года по 23 марта 2015 года.

В данном случае участник рассматриваемого запроса предложений – ООО «Монтаж‑Спецстрой» предоставил в подтверждение опыта работ два договора:

1. Договор генерального подряда № М.Д56/13 от 24.11.2011, в соответствии с которым Участник выполнял комплекс строительно‑монтажных работ, необходимых для завершения строительства и вода в эксплуатацию объекта. Согласно п. 3 данного Договора работы производились в период с даты подписания договора до 31 июля 2014 года;

2. Договор подряда № 3/М-11 от 13.06.2011, в соответствии с которым Участник выполнял комплекс строительно‑монтажных работ, пуско‑наладочных и иных работ по строительству объекта. Согласно п. 3 Договора работы производились в период с даты подписания договора до 01 мая 2013 года.

Следовательно, периоды, в течение которых Участник запроса предложений – ООО «Монтаж Спецстрой» выполнял работы по строительству объектов капитального строительства, относящихся к той же группе работ, на выполнение которых проводился запрос предложений, совпадает с трехгодичным временным интервалом, предшествующим дате окончания приема заявок на участие в торговой процедуре, как предписано в Закупочной документации.

Таким образом, Закупочная комиссия в данном случае обоснованно и в соответствии с требованиями Закупочной документации приняла к рассмотрению документы, предоставленные ООО «Монтаж Спецстрой».

 

На основании п. 7 Положения о закупках для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в закупочной процедуре Закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации.

В Закупочной документации (п. 17 Информационной карты) Заказчиком определены критерии оценки заявок по двум показателям – цена договора (со значимостью критерия 60%) и опыт выполнения аналогичных работ (со значимостью критерия 40%).

В соответствии с установленной в Закупочной документации формулой для расчета баллов участников получилось, что по критерию «Цена договора» ООО «Монтаж‑Спецстрой» получило 59,40 баллов, ООО «Строй Центр» - 60,00 баллов.

Оценка предложений заявок по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» осуществлялась Закупочной комиссией на основании справки о выполненных работах по форме № 2 и копий подтверждающих документов, представленных участниками закупочной процедуры.

В случае отсутствия данных по форме № 2 и (или) подтверждающих документов по данному показателю участнику присваивается 0 баллов.

Из анализа представленных Заказчиком документов, а также пояснений следует, что ООО «Монтаж‑Спецстрой» в составе своей заявки представило полный пакет документов, что соответствует требованиям закупочной процедуры для оценки участников по наличию опыта, напротив, ООО «Строй Центр» представило неполный пакет документов. Информация ООО «Строй Центр» представлена с отступлениями от требований Закупочной документации (не приложены подписанные копии контрактов/договоров по позициям 1,2 3, 4, 6 (2014 г.); не прописаны суммы контрактов/договоров, суммы актов о выполненных работах и общая площадь объекта, здания, сооружения в актах сдачи‑приемки объектов капитального строительства, подтверждающих выполнение работ за последние три года по позициям 1,2 3, 4 (2014 г.)).

Таким образом, сумма баллов по критерию «Опыт выполнения работ» составила: ООО «Монтаж‑Спецстрой» - 40,00 баллов, ООО «Строй Центр» - 30,00 баллов.

Итого общая сумма балов по двум критериям составила: ООО «Монтаж‑Спецстрой» - 99,40 баллов (1 место), ООО «Строй Центр» -90,00 баллов (2 место).

На основании изложенного, Комиссия Управления сделала вывод о том, что расчет по критериям рассматриваемой закупочной процедуры проведен Закупочной комиссией корректно, в соответствии с установленным Закупочной документацией порядком.

 

Заявитель в своей жалобе указывает, что Протокол оценки и сопоставления заявок участников в рассматриваемом запросе предложений не содержит количества баллов, присуждаемых каждому частнику, т.е. оценка и сопоставление заявок участников как таковые, в указанном протоколе отсутствуют. Тем самым нарушены принципы обеспечения гласности и прозрачности закупки.

В свою очередь, Заказчик ссылается на п. 16.7 раздела 16 «Общие требования» Порядка проведения процедур закупки, согласно которому размещение протоколов, составляемых в ходе закупки, на официальном сайте осуществляется без указания состава Закупочной комиссии, обсуждений в рамках заседания и детальных сведений об оценке предложений Участников в разрезе критериев, а также считает, что любой участник запроса предложений после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений мог воспользоваться правом, предусмотренным п. 6.5.12 Порядка, и направить Организатору закупки в письменной форме запрос о разъяснении результатов запроса предложений.

При этом Комиссия Управления отмечает, что пунктом 6.5.8 раздела 6 «Порядок проведения открытого запроса предложений» Порядка проведения процедур закупки установлено, что Закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, в котором должны содержаться, в том числе, следующие сведения: о решении комиссии о присвоении заявкам на участие в запросе предложений значений по каждому из предусмотренных оцениваемых критериев оценки заявок на  участие в запросе предложений.

Таким образом, исходя из требований Порядка проведения процедур закупки, в протоколе оценки и сопоставления заявок не указываются детальные сведения об оценке предложений Участников в разрезе критериев, однако, такой протокол должен содержать данные о выставленных Закупочной комиссией итоговых баллах.

Следовательно, Закупочная комиссия не указав в итоговом протоколе сведения о баллах, присужденных каждому участнику, нарушила пункт 6.5.8 раздела 6 Порядка проведения процедур закупки.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 27т-15,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй Центр» обоснованной;

2. Признать Закупочную комиссию, созданную Заказчиком/Организатором закупки - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении запроса предложений на выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации объекта «Строительство трех девятиэтажных жилых домов со встроено‑пристроенными одноэтажными нежилыми помещениями в угловых секциях в пределах земельного участка, расположенного по адресу: Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Октябрьская, земельный участок с кадастровым номером 29:28:112209:55», строительству и вводу в эксплуатацию I очереди (этапа) объекта «Строительство трех девятиэтажных жилых домов со встроено‑пристроенными одноэтажными нежилыми помещениями в угловых секциях в пределах земельного участка, расположенного по адресу: Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Октябрьская, земельный участок с кадастровым номером 29:28:112209:55» и разработке рабочей документации, строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Наружные инженерные сети для подключения трех девятиэтажных домов по адресу: Архангельская обл., г. Северодвинск, о. Ягры, квартал 209» (извещение № 31502117756 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети Интернет 12.03.2015), нарушившей пункт 6.5.8 раздела 6 Порядка проведения процедур закупки ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»;

3. Предписание Заказчику/Организатору закупки - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» не выдавать, т. к. выявленное нарушение не повлияло на итог рассматриваемого запроса предложений.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

Члены комиссии

 

Т.В. Нестеренко

 

 

Е.Н. Воробьева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны