Решение №02-10 2960 Решение 31т-15 от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 31т-15

 

Заказчик:

ГАУ АО «Единый лесопожарный центр»

163060, г. Архангельск,

пр. Обводный канал, д. 22, корп. 1

тел/факс. 41-06-45

goloven@elc29.ru

 

Организатор закупки (закупочная комиссия)

ГБУ АО «Региональный центр по организации закупок»

163000, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 86

тел/факс. 65-04-32

potashevain@rcoz.ru

 

Заявитель:

ООО «Архангельский Аэроклуб ДОСАФ»

163000, г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 63, оф. 423

Тел./факс: 42-30-10  

s669533@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

19 мая 2015 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Воробьева Е.Н.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля

в присутствии представителей:

Заявителя — Цегалко С.Н. (генеральный директор);

Заказчика (ГАУ АО «Единый лесопожарный центр») — Головень Р. Б. (доверенность от 18.05.2015);

Организатора закупки (ГБУ АО «РЦОЗ») – Попова С.А. (и.о. руководителя учреждения Приказ от 08.05.2015 № 25/од), Тяриной О.В. (доверенность от 15.05.2015 № 82);

НП «Авиационно-технический клуб «Северный ветер» - Левандовский Е.В. (директор партнерства);

УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора — государственного инспектора Архангельского территориального отдела Буторина А.П. (доверенность от 18.05.2015 № 46),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.05.2015 в Архангельское УФАС России поступила жалоба                                     ООО «Архангельский Аэроклуб ДОСАФ» на действия Заказчика — ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» при проведении запроса предложений на оказание услуг по проведению авиационного патрулирования лесов на воздушных судах «Исполнителя» без парашютистов на борту в пожароопасный период 2015 года (извещение № 31502281678 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети Интернет 21.04.2015).

Содержание жалобы:

По мнению ООО «Архангельский Аэроклуб ДОСАФ», при проведении запроса предложений Закупочной комиссией необоснованно отклонена заявка Общества, что существенно нарушает права Заявителя.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Архангельский Аэроклуб ДОСАФ» с учетом следующего:

ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, Наблюдательным советом ГАУ АО «ЕЛЦ» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно соглашению от 10.03.2015 № 83 ГБУ АО «Единый лесопожарный центр» (далее — ГБУ АО «ЕЛЦ», Заказчик) передает ГБУ АО «Региональный центр по организации закупок» (далее — ГБУ АО «РЦОЗ», Организатор закупки, Закупочная комиссия) полномочия заказчика по осуществлению закупок в соответствии с Законом о закупках.

Информация об осуществляемой закупке предоставляется Заказчиком в заявках на осуществление закупки в соответствии с Порядком взаимодействия ГБУ АО «РЦОЗ» и государственных бюджетных учреждений Архангельской области, государственных автономных учреждений АО, государственных унитарный предприятий АО, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Архангельской области в совокупности превышает 50 процентов, а также иных юридических ли при закупках товаров, работ в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Разработку закупочной документации, прием и рассмотрение заявок участников закупки, размещение информации о закупке осуществляет Организатор закупки. 

21.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов Организатор закупки разместил извещение № 31502281678 о проведении запроса предложений на оказание услуг по проведению авиационного патрулирования лесов на воздушных судах «Исполнителя» без парашютистов на борту в пожароопасный период 2015 года.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и подведения итогов № 31502281678 от 30.04.2015 Закупочной комиссией принято решение допустить к участию в закупке только одну заявку НП «АТК «Северный ветер», признать процедуру запроса предложений несостоявшейся и рекомендовать Заказчику заключить договор с единственным допущенным участником. Заявка ООО «Архангельский Аэроклуб ДОСАФ» не была допущена к участию в закупке по следующим основаниям:

1. Раздел 1 Информационной карты п. 13 «Дополнительные требования»: не представлены подтверждающие документы о наличии/ аренде стационарной технической базы;

2. Абзац 5 подпункта 1 пункта 27 Информационной карты: не представлены копии учредительных документов;

3. Абзац 8 подпункта 1 пункта 27 Информационной карты: не представлены решение или копия решения об одобрении сделок, планируемых к заключению по результатам открытого запроса предложений.  

Заявитель не согласен с решением Закупочной комиссии по следующим причинам:

Техническое обслуживание воздушного судна осуществляется на основании Руководства по летной эксплуатации (РЛЭ) и Руководства по технической эксплуатации (РТЭ) конкретного воздушного судна, а также Руководства по производству полетов (РПП) и Руководства по организации и техническому обслуживанию воздушных судов (РТО), разработанными и утвержденными эксплуатантом и согласованными при получении сертификата эксплуатанта территориальным органом федерального органа исполнительной власти РФ, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации). На основании п. 5 ст. 37 Воздушного кодекса РФ соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна и обеспечивающих поддержание его летной готовности, возлагается на эксплуатанта или владельца легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.

 Учитывая это, требование о предоставлении документов о наличии стационарной технической базы, по мнению заявителя, является излишним.

Заявитель не оспаривает факт непредставления в составе своей заявки копий учредительных документов.

Решение об одобрении всех сделок, планируемых к заключению по результатам запроса предложений для ООО «Архангельский Аэроклуб ДОСАФ» не требуется, так как генеральный директор Общества является единственным учредителем.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, а также из пояснений и материалов, представленных ГБУ АО «РЦОЗ» письмом от 15.05.2015 № 81, установлено следующее.

В разделе 1 Информационной карты п. 13 «Дополнительные требования» установлено требование наличия у участника стационарной технической базы для обслуживания воздушных судов на территории Архангельской области, укомплектованной необходимым оборудованием, складом запасных частей и расходных материалов. В подтверждение соответствия участника указанному требованию в составе заявки необходимо было представить копии документов о наличии/ аренде соответствующей стационарной технической базы.

Заявитель в составе заявки приложил копию сертификата эксплуатанта                     № АР011304, удостоверяющего, что ООО «Архангельский Аэроклуб ДОСАФ» соответствует требованиям законодательства РФ к физическим лицам и юридическим лицам, выполняющим авиационные работы, и может осуществлять авиационные работы в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в спецификации настоящего сертификата эксплуатанта, являющегося его неотъемлемой частью.

Согласно п. 27 Информационной карты претендент на участие в запросе предложений вправе приложить к Заявке иные документы, которые, по его мнению, подтверждают соответствие установленным требованиям, с комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

Вместе с тем, Заявитель представил копию сертификата эксплуатанта без соответствующей спецификации, а также без комментариев, разъясняющих цель представления этого документа.

Таким образом, по мнению комиссии Управления, Заявитель не подтвердил соответствие требованиям Заказчика, установленным  п. 13 Информационной карты.

Пунктом 27 Информационной карты определен перечень документов, включаемых претендентом на участие в закупке в состав заявки, в том числе:

- копии учредительных документов (пункт «г»);

- решение или копию решения об одобрении сделок, планируемых к заключению по результатам открытого запроса предложений, если такое одобрение требуется в соответствии с законодательством РФ или учредительными документами претендента. Если такое одобрение не требуется, то в заявке должно быть указано, что такое одобрение не требуется (пункт «ж»).

В форме № 1 «Заявка на участие в открытом запросе предложений» закупочной документации предусмотрен абзац для заполнения участником следующего содержания: «Сообщаем, что для совершения сделки по результатам открытого запроса предложений ___(наименование претендента на участие в закупке) не требуется решение о ее одобрении в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами».

Заявитель при заполнении формы № 1 указанный абзац удалил из текста заявки.

Учитывая вышеизложенное, комиссия Архангельского УФАС России считает, что Заявителем не выполнены требования к перечню документов, включаемых в состав заявки.

Согласно п. 31 Информационной карты по результатам рассмотрения заявок Закупочная комиссия имеет право не допустить претендента к участию в открытом запросе предложений, в том числе в случае непредставления требуемых согласно закупочной документации документов либо наличия в них недостоверных сведений.  

Таким образом, Комиссия управления считает, что участник размещения заказа подал заявку, не соответствующую требования закупочной документации.

Следовательно, Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку                ООО «Архангельский Аэроклуб ДОСАФ» от участия в открытом запросе предложения.

Заявитель в своей жалобе также указал, что для проведения работ по  авиационному патрулированию лесов лицо, осуществляющее указанную деятельность,  должно иметь сертификат эксплуатанта.

НП «АТК «Северный ветер», которое было допущено к участию в открытом запросе предложений сертификата эксплуатанта не имеет, следовательно, работы, являющиеся предметом закупки, выполнять не может. Заявитель полагает, что указанный участник должен был быть отклонен от участия в закупке.

Вместе с тем, закупочной документацией не установлено требование представления сертификата эксплуатанта. В пункте 13 Информационной карты определено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого запроса предложений. Соответствие указанному требованию должно быть задекларировано участников в тексте заявки.

Данное требование было выполнено НП «АТК «Северный ветер» требуемым способом.

По мнению комиссии Управления, у Закупочной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки НП «АТК «Северный ветер» от участия в открытом запросе предложений.

На основании изложенного, Закупочной комиссией при вскрытии конвертов, рассмотрении заявок и подведении итогов открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению авиационного патрулирования лесов на воздушных судах «Исполнителя» без парашютистов на борту в пожароопасный период 2015 года нарушений Положения о закупках и закупочной документации не установлено.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 05т-15

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Архангельский Аэроклуб ДОСАФ» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены комиссии

 

Т.В. Нестеренко

 

 

Е.Н. Воробьева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны