Решение №02-10 3202 Решение 33т-15 от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 33т-15

 

Организатор закупки (закупочная комиссия:

ОАО «Производственное  объединение «Северное машиностроительное предприятие»

164500, Архангельская область, г.Северодвинск, Архангельское шоссе, 58

Факс: (8184) 58-02-19, 50-49-67

john@sevmash.ru

zakupka@sevmash.ru

 

Заявитель:

ООО «Драм»

105275, г. Москва, пр. Буденого, д. 53

факс (495) 739-56-06

dubov_v@cmyki.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02-10/3202

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

29.05.2015                                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, начальник отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Воробьева Е.Н.

Главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии

Заказчика ОАО «ПО «Севмаш» - Сысоевой М.В. (доверенность от 12.01.2015 № 32);

Заявителя ООО «Драм» - Федосеева Е.Л. (доверенность от 27.05.2015 № 87).

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 мая 2015 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Драм» (далее по тексту – Заявитель) на действия ОАО «ПО «Севмаш» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку картриджей для принтеров и МФУ (извещение № 31502288540 опубликовано на www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

ООО «Драм» обжалует действия Заказчика (закупочной комиссии), в связи с неправомерным, по мнению заявителя, отклонением его заявки.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Драм» с учетом следующего.

ОАО «ПО «Севмаш» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011           № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ОАО «ПО «Севмаш» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров (Протокол № СД-10/2014 от «11» июня 2014г) (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ПО «Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ПО «Севмаш» (Протокол № СД-10/2014 от «11» июня 2014г) (далее – Порядок закупки). Согласно п. 3.4 Положения Порядок закупки является приложением к Положению.

В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком – ОАО «ПО «Севмаш» была осуществлена закупка способом открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей для принтеров и МФУ. Коммерческие предложения принимались через официальную электронную торговую площадку МТС «Фабрикант», имеющую адрес в сети Интернет: www.fabrikant.ru.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Запрос цен № 2185707-1» от 18.05.2015 на участие в закупке было подано 8 заявок, в том числе                         ООО «Драм».

К процедуре закупки допущено 5 участников, заявка ООО «Драм» была отклонена. В качестве оснований отклонения заявки указано следующее: «Не соответствует требованиям закупочной документации (п. 4 информационной карты — не представлены обязательные документы для допуска к участию в процедуре закупки)».

Из представленных ОАО «ПО «Севмаш» пояснений и документов (письмо от 27.05.2015               № 250) Архангельским УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 4.1 Закупочной документации пакет обязательных документов для допуска к участию в открытом запросе цен, составляющий заявку, включает в себя, в том числе:

- отсканированную копию справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и обязательных платежей;

- отсканированную копию письма, подтверждающего принадлежность участника к субъектам среднего и малого предпринимательства.

            В разделе 2 Закупочной документации «Формы документов для заполнения участниками запроса цен» приведена форма письма, подтверждающего принадлежность участника к субъектам среднего и малого предпринимательства.

            ООО «Драм» в составе заявки представил форму справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций за подписью главного бухгалтера и генерального директора ООО «Драм».

            В Закупочной документации не указано, в какой именно форме должна быть представлена данная справка. Однако Приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ для данного вида справок утверждена определенная форма. Следовательно, по мнению Заказчика, справка об отсутствии задолженности по уплате налогов и обязательных платежей должна выдаваться налоговым органом и соответствовать утвержденной форме.   

ООО «Драм» представил письмо, подтверждающее принадлежность участника к субъектам среднего и малого предпринимательства не по форме, приведенной в разделе 2 закупочной документации.

В соответствии с п. 5.3.2 Порядка закупки закупочная комиссия вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации.

Учитывая вышеизложенное, комиссия Архангельского УФАС России сделает вывод о наличии у закупочной комиссии оснований для отклонения заявки ООО «Драм» и о необоснованности жалобы Общества.

Вместе с тем, при рассмотрении заявки Общества Управлением установлено, следующее.

 

В соответствии ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Пунктом 4.1 Положения о закупки определено размещение на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупки.

Пункт 5.3.7 Порядка закупки определяет перечень сведений, которые должен содержать протокол, составленный по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен, в частности, в протоколе должно содержаться обоснование причин отклонения заявок.

В нарушение указанной нормы, размещенный протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Запрос цен № 2185707-1» от 18.05.2015 не содержит обоснования отклонения заявок на участие в закупочной процедуре.

Неразмещение в единой информационной системе информации о закупке, размещение которой предусмотрено Положением о закупке, а именно неразмещение в протоколе  рассмотрения заявок на участие в процедуре запроса цен обоснования отклонения заявок на участие, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного  п. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данное нарушение не повлияло на результаты запроса цен, так как лицо, признанное победителем, предложило наименьшую цену договора (включая ценовые предложения отклоненных участников).    

Учитывая данное обстоятельство, Архангельское УФАС России не находит оснований для выдачи предписания.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 33т-15

 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Драм» необоснованной;

2. Признать ОАО «ПО Севмаш» нарушившим п. 5.3.7 Порядка проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденного Решением Совета директоров ОАО «ПО «Севмаш»;

3. Предписание не выдавать;

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:

 

Ю.Г. Цакулов

Члены комиссии

 

Е.Н. Воробьева

 

 

А.С. Куницын

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны