Решение №02-10 3600 Решение 35т-15 от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 35т-15

 

Организатор закупки (закупочная комиссия:

ОАО «Сети»

164500, Архангельская область, г. Новодвинск, ул. Солнечная, д.13, корп. 1, каб. 34

oaoseti@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО «АрхангельскНефтеГазМонтаж»

163075, г. Архангельск, ул. Дачная, д. 61, корп. 1

тел. 8(8182)63-90-19

arhngm@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

16.06.2015                                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Зам.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области; начальник отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Воробьева Е.Н.

Главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

в присутствии представителей:

Заказчика (закупочной комиссии) – ОАО «Сети»: <…..> (по дов-ти от 15.06.2015 № 10/1149), <…..> (по дов-ти от 15.06.2015 № 10/1150, <…..> (по дов-ти от 15.06.2015 № 10/1151); Заявителя — ООО «АрхангельскНефтеГазМонтаж»: <…..> (по дов-ти от 15.06.2015 № 09/2015); от заинтересованных лиц — ООО «Строительная компания «Капитал»: <…..> (по дов-ти от 27.04.2015); ООО «РСК «Север» - <…..> (без доверенности), ЗАО «Новодвинская ремонтно-строительная компания» - <…..> (без доверенности)

УСТАНОВИЛА:

05 июня 2015 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «АрхангельскНефтеГазМонтаж» (далее по тексту – Заявитель, ООО «АНГМ») на действия ОАО «Сети» (далее - заказчик, Общество) при проведении открытого запроса предложений  в электронной форме на выполнение работ по ремонту тепловой изоляции труб в г. Новодвинске от ТНС № 3 до ул. Советов, д. 30 (извещение № 31502384082 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

ООО «АрхангельскНефтеГазМонтаж» обжалует действия Заказчика (закупочной комиссии), в связи с неправомерной, по мнению заявителя, оценкой предложения заявителя.

В заседании Комиссии Управления 16.06.2015 был объявлен перерыв до 15.00 часов 16.06.2015.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «АрхангельскНефтеГазМонтаж» с учетом следующего.

ОАО «Сети» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее  - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ОАО «Сети»  принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Сети», утвержденное приказом директора ОАО «Сети»  от 20.05.2015 № 144-п (далее — Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Сети», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании  вышеуказанного положения Заказчиком – ОАО «Сети» была осуществлена закупка  путем открытого запроса предложений  в электронной форме на выполнение работ по ремонту тепловой изоляции труб в г. Новодвинске от ТНС № 3 до ул. Советов, д. 30 (извещение № 31502384082 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

В этой связи, заказчиком разработана и 21.05.2015 утверждена документация по закупке.

Согласно протоколу вскрытия конвертов, рассмотрения и  оценки заявок на участие в открытом запросе предложений от 02.06.2015 (далее - протокол), на рассмотрение поступило 9 заявок, в том числе заявка ООО «АНГМ». Все заявки были признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям заказчика. В результате оценки заявке ООО «АрхангельскНефтеГазМонтаж» присвоено 52,19 баллов, победителю, которым было признано ООО «СК «Капитал» - 68 баллов.

В заседание Комиссии Управления представителем Общества был представлен подробный расчет баллов, присвоенных заявкам участников.

У представителя заявителя арифметические расчеты баллов не вызвали сомнений. Однако, он уточнил, что не согласен с примененной при расчете баллов формулой, поскольку она не была указана в закупочной документации.

При рассмотрении закупочной документации Комиссией Управления установлено, что раздел 11 содержит порядок оценки и сопоставления заявок  участников, который предусматривает по каждому установленному заказчиком критерию ранжирование заявок и присвоение каждой ранжированной заявке определенного количества баллов. Далее, количество баллов по каждому критерию, присвоенное каждой заявке, суммируется. Соответственно, победителем признается участник, чья заявка набрала большее количество баллов.

Однако, из приложения № 3 протокола следует, что при расчете количества баллов по каждому критерию была применена иная оценка, которая предусматривала расчет баллов по каждому критерию по формуле в зависимости от «лучшего предложения участника», «предложения оцениваемого участника» и «значимости данного критерия». В дальнейшем   баллы складывались.

Представители заказчика пояснили, что примененный закупочной комиссией метод оценки предусмотрен пунктом 5.7 разделом 5 Положения о закупке. 

Комиссия Управления установила, что пункт 5.7 раздела 5 Положения содержит требования к критериям и порядку оценки заявок на участие в закупке, в т.ч. формулу расчета баллов, которая и была применена при оценке. Закупочная документация действительно не содержит описание этого метода оценки.

Согласно ч.6 ст. 3 Закона о закупках,  не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Следовательно, закупочная комиссия, оценив заявки участников в порядке, не предусмотренном закупочной документацией, нарушила ч.6 ст. 3 Закона о закупках.

В задании комиссии по рассмотрению данной жалобы установлено, что Заказчиком  - ОАО «Сети» 03.06.2015 по итогам данной закупки заключен договор.

 

Вместе с тем, согласно п.п.3 ч.3 ст. 2  Закона о закупках, положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества.

Ввиду этого, Комиссия Управления отмечает, что в нарушение п.п.3 ч.3 ст. 2  Закона о закупках Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Сети» утверждено приказом директора ОАО «Сети»  от 20.05.2015 № 144-п. В связи с тем, что Положение утверждено ненадлежащим лицом, оно признается нелегальным.

В соответствии с ч.5 ст. 8 Закона о закупках, заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 данного Федерального закона и созданные после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. В случае, если в течение указанного срока такими заказчиками не размещено в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденное положение о закупке, заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке.

Таким образом, Комиссия Управления считает, что ОАО «Сети» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке должно было руководствоваться положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 35 т-15

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «АрхангельскНефтеГазМонтаж» обоснованной.

2.Признать закупочную комиссию - ОАО «Сети» нарушившей  ч.6 ст. 3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  при проведении открытого запроса предложений  в электронной форме на выполнение работ по ремонту тепловой изоляции труб в г. Новодвинске от ТНС № 3 до ул. Советов, д. 30.

3. Предписание не выдавать, т.к. Заказчиком по итогам данной закупки заключен договор.

4. Передать материалы дела № 35т-15 должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел по признакам нарушения ч.ч. 3, 8 ст.7.32.3 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:

 

Ю.Г.Цакулов

Члены комиссии

 

Т.А.Спирина

 

 

 Е.Н.Воробьева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны