Решение №02-10/5074 Решение 26т-16 от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 26т-16

 

Заказчик:

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области»

163000, г. Архангельск, ул. Урицкого, д.1, офис 402

тел.: 68-15-25, факс: 68-15-20

info@fond29.ru

 

Организатор процедуры:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д.18

тел.: 63-57-01, тел./факс: 63-57-02

dkp@dvinaland.ru

vsivanec@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО «Мосрегионлифт»

119270, г. Москва, Лужнецкая наб., д.6, стр.1, офис 201

тел./факс: (495) 120-04-84

mosreglift@gmail.com

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д.14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

09 ноября 2016 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

Член комиссии

 

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист‑эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Шестакова Н.М.

Главный специалист‑эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России.

 

в присутствии представителей:

Заказчика – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области»: <...> (доверенность), <...> (доверенность);

Организатора процедуры (органа исполнительной власти Архангельской области, уполномоченного на ведение реестра квалифицированных организаций) — Контрактного агентства Архангельской области: <...> (доверенность);

Заявителя — ООО «Мосрегионлифт»: <...> (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.10.2016 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Мосрегионлифт», направленная Федеральной антимонопольной службой по подведомственности, на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций — Контрактного агентства Архангельской области (Организатора процедуры) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт). Реестровый номер процедуры — СОМ30091600016 (адрес электронной площадки — АО «Единая электронная торговая площадка»: https://www.roseltorg.ru, документация о проведении предварительного отбора размещена по адресу: http://dvinaland.ru/-ab04ogb1).

 

Содержание жалобы:

Заявитель считает, что в документации о проведении предварительного отбора органом по ведению реестра установлены требования к участникам предварительного отбора, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Мосрегионлифт» с учетом следующего:

Правовое регулирование отношений в сфере капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации (далее — ЖК РФ), Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области, принятыми в соответствии с ними областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, а также муниципальными правовыми актами.

Необходимость проведения рассматриваемой процедуры обусловлена требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).

Данное Положение утверждено в соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 ЖК РФ.

Указанное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

 

В соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 02.08.2016 № 289‑пп, на основании абз. 9, 12 п. 2 Положения, п. «е» ст. 31.2 Устава Архангельской области, п. 8 ст. 19 и п. 3 ст. 30 областного закона от 20.05.2009 № 19‑3‑ОЗ «О Правительства Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области», уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определено Контрактное агентство Архангельской области (далее - орган по ведению РКП).

Контрактное агентство Архангельской области осуществляет указанное полномочие в соответствии с Порядком взаимодействия Контрактного агентства Архангельской области и Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее — Фонд, региональный оператор) по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, утв. постановлением Правительства Архангельской области от 13.09.2016 № 353‑пп (далее — Порядок взаимодействия).

В соответствии с пп. 4 п. 14 Порядка взаимодействия Фонд при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области формирует заявку на проведение предварительного отбора по предметам электроггого аукциона, предусмотренным п. 8 Положения, с учетом требований, установленных пп. «г» п. 20, пп. «о» и «п» п. 23 и пп. «а»‑«в» п. 30 Положения.

Орган по ведению РКП объявил о проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах № 02‑16 от 30.09.2016. Предмет предварительного отбора подрядных организаций: включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт. Документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах утверждена и.о. руководителя Контрактного агентства Архангельской области А.Н. Гашевым 30.09.2016 (далее — документация о проведении предварительного отбора).

Согласно извещения № 02‑16 от 30.09.2016 и документации о проведении предварительного отбора, дата начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе — 01.10.2016, дата окончания срока подачи заявок — 25.10.2016, дата окончания срока рассмотрения заявок — 08.11.2016.

Согласно п. 2 Положения под предварительным отбором понимается совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Принципами привлечения подрядных организаций являются, в том числе, создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов и добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов.

 

Из жалобы ООО «Мосрегионлифт» следует, что орган по ведению РКП неправомерно включил в документацию о проведении предварительного отбора требования, противоречащие действующему законодательству:

1. Подпункт «м» пункта 9 «Требования к участникам предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора содержит требование о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

При этом уточняется, что минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт устанавливается исходя из указанной в свидетельстве саморегулируемой организации (СРО) стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности и составляет:

до 10 млн. руб. - 10%

до 60 млн. руб. - 2%

до 500 млн. руб. - 0,5%

до 3 млрд. руб. - 0,2%

до 10 млрд. руб. - 0,1%

от 10 млрд. руб. и более — 0,1%.

Заявитель считает, что органом по ведению РКП в указанном положении документации о проведении предварительного отбора неверно истолкованы и отражены положения пп. «п» п. 23 Положения, в соответствии с которым при проведении предварительного отбора к участникам такого отбора устанавливается, в т.ч., требование о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве СРО стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а»‑«д» пункта 8 Положения.

По мнению Заявителя, Организатор процедуры нарушил требования пп. «п» п. 23, а также п. 24 (запрет на установление органом по ведению РКП иных требований к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных п. 23 Положения) и п. 38 (содержание заявки на участие в предварительном отборе) Положения.

Исходя из буквального толкования пп. «п» п. 23 Положения, к участнику предварительного отбора устанавливается требование по наличию у такого участника опыта выполнения работ не менее чем по 3‑м контрактам в совокупности.

Между тем, в абзаце 8 подпункта «б» пункта 38 Положения указывается на то, что заявка участника на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость  и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами «а»‑«д» пункта 8 указанного Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения.

На заседании Комиссии представитель Фонда пояснила, что оценка наличия у участника предварительного отбора опыта выполнения работ оценивается (оценивалась бы при рассмотрении заявки) по всем представленным контрактам в совокупности.

Кроме того, представитель Фонда обратила внимание на то, в свидетельстве СРО содержится информация по каждому контракту.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, формулировка, содержащаяся в подпункте «м» пункта 9 документации о проведении предварительного отбора, согласуется с требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 и в данном случае ему не противоречит.

 

2. Согласно пп. «о» п. 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается требование к участникам предварительного отбора о наличии у участника в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Заявитель, со ссылкой на ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ и п. 4 Приложения № 4 к постановлению Правительства РФ от 24.03.2011 № 207 «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов», считает, что орган по ведению РКП установил дополнительные требования к количеству квалифицированного персонала в штате участника, которые превышают требования СРО (при выдаче свидетельства) и превышают требования указанного постановления Правительства РФ, что ведет к нарушению требований пп. «о» п. 23 и п. 24 (запрещающий иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных п. 23 Положения) Положения.

В пп. «л» п. 9 «Требования к участникам предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора содержится указание на наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности — работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование в строительной отрасли (укрупненная группа специальностей и направлений подготовки «Архитектура и строительство»).

При этом в зависимости от указанной с свидетельстве СРО стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности минимальное количество сотрудников содержит определенную градацию.

Пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ) определено, что объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Согласно п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно‑технического обеспечения и сетей инженерно‑технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Комиссия Управления отмечает, что в данном случае ссылка Заявителя на постановление Правительства РФ от 24.03.2011 № 207 несостоятельна, поскольку в данном нормативном акте установлены требования к выдаче СРО свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов использования атомной энергии.

Работы по монтажу и пусконаладке лифтов к таким видам работ не относятся, а являются видами работ, на которые участник предварительного отбора должен предоставить выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам, перечень которых установлен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень).

В силу ч. 7 ст. 52 ГрК РФ, виды работ, определенные приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким работам. Также отмечается, что лица, осуществляющие строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту самостоятельно или с привлечением других лиц. При этом, такое лицо должно иметь свидетельство о допуске к таким работам.

Замена лифта состоит из демонтажа всего оборудования и монтажа нового лифта. После завершения монтажных работ при замене и модернизации проводится полный комплекс пусконаладочных работ лифтов.

Перечисленные виды работ соответствуют видам работ, указанным в п. 23.2 Перечня «Монтаж лифтов» и п. 24.2 Перечня «Пусконаладочные работы лифтов» и могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске, выданного строительной саморегулируемой организацией.

Пунктом 8 статьи 55.5 ГрК РФ установлены минимальные необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливаемые саморегулируемыми организациями при осуществлении деятельности по выдаче свидетельств о допуске к соответствующим работам. При этом пунктом 6 указанной статьи определено, что такие требования должны содержать также требования к численности работников.

Минимально необходимыми требованиями к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являются, в том числе:

1) требование о наличии работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом не менее чем три работника должны иметь высшее образование или не менее чем пять работников - среднее профессиональное образование, стаж работы по специальности должен составлять не менее чем три года для работников, имеющих высшее образование, и не менее чем пять лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование;

2) требование о наличии у индивидуального предпринимателя высшего образования или среднего профессионального образования соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно, и стажа работы по специальности не менее чем пять лет.

Из информации, представленной ООО «Мосрегионлифт», следует, что Общество имеет Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0351.00‑20112‑770572209‑С‑023, выданное НП «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение лифтовых организаций (МОЛО)».

Согласно внутреннего документа НП «Саморегулируемая организация «МОЛО» установлены определенные требования к выдаче свидетельств о допуске к работам по строительству и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии), в частности:

1. К видам работ № 23.2 «Монтаж лифтов»:

Не менее чем три работника, обеспечивающие безопасное выполнение работпо монтажу лифтов, должны иметь высшее профессиональное образование или не менее чем пять работников — среднее профессиональное образование, при этом:

не менее чем один работник с высшим образованием или не менее чем три работника со средним образованием должны иметь образование строительного или технологического профиля;

не менее чем два работника должны иметь образование технологического, электротехнологического или телекоммуникационного профиля, один из которых должен иметь образование соответствующее по коду ОКСО.

Не менее чем один работник должен обеспечивать безопасное выполнение указанных работ непосредственно на строительной площадке.

Работники, обеспечивающие безопасное выполнение работ по монтажу лифтов, имеющие высшее образование соответствующего профиля, должны иметь стаж работы по специальности образования не менее чем три года. Работники, обеспечивающие безопасное выполнение работ по монтажу лифтов, имеющие среднее образование соответствующего профиля, должны иметь стаж работы по специальности образования не менее чем пять лет.

2. К видам работ № 24.2 «Пусконаладочные работы лифтов»:

Не менее чем три работника, обеспечивающие безопасное выполнение пусконаладочных работ лифтов, должны иметь высшее профессиональное образование или не менее чем пять работников — среднее профессиональное образование, при этом:

не менее чем один работник с высшим образованием или не менее чем три работника со средним образованием должны иметь образование строительного или технологического профиля;

не менее чем два работника с высшим образованием или со средним образованием должны иметь образование электротехнического, технологического или телекоммуникационного профиля, один из которых должен иметь образованием соответствующее по коду ОКСО.

Не менее чем один работник должен обеспечивать безопасное выполнение указанных работ непосредственно на строительной площадке.

В соответствии с пунктом 23 Положения требования к минимальному количеству в штате квалифицированного персонала устанавливаются документацией о проведении предварительного отбора органом по ведению реестра.

Подпункт л) пункта 9 документации о проведении предварительного отбора содержит требование о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве СРО стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности:

Наличие работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование в строительной отрасли (укрупненная группа специальностей и направлений подготовки «Архитектура и строительство).

При этом в зависимости от указанной в свидетельстве СРО стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности минимальное количество таких сотрудников должно составлять, в частности, не превышает 500 млн. руб. (и более) — 48 человек, в т.ч.: 1 чел. - руководитель организации или его заместитель, индивидуальный предприниматель с высшим профильным (инженерным) образованием и стажем работы не менее 7 лет; 15 чел. С высшим профильным (инженерным) образованием и стажем работы не менее 5 лет; 15 чел. Со средним профессиональным или средним специальным (строительным) образованием и стажем работы не менее 5 лет; 17 чел. Со средним профессиональным или средним специальным (строительным) образованием и стажем работы не менее 3 лет.

Как указывает Заявитель, стоимость работ, указанная в свидетельстве СРО по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности ООО «Мосрегионлифт» относится именно к этой градации, соответственно, Общество должно представить в составе заявки информацию о минимальной численности количества квалифицированного персонала в количестве 48 человек.

По мнению Комиссии Управления, требования органа по ведению РКП, Заказчика в части требований к минимальной численности квалифицированного персонала в данном случае являются чрезмерно завышенными и не согласуются требованиям Градостроительного кодекса РФ, а также требования к выдаче СРО свидетельств о допуске к работам по строительству и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, установив в документации о проведении предварительного отбора требования о наличии у участника отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала вне зависимости от указанной в свидетельстве СРО стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности, орган по ведению РКП, Заказчик нарушили пп. «о» п. 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

Вместе с тем, Комиссия Управления, проанализировав документы, регламентирующие проведение предварительного отбора, установила следующее:

В соответствии с пп. «в» п. 30 Положения документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных п. 21 Положения, должна содержать, в том числе, ориентировочные адресные перечни многоквартирных домов, на выполнение капитального ремонта общего имущества в которых в дальнейшем будет проводиться электронный аукцион, либо указание на сайт в сети «Интернет», где размещены указанные адресные перечни.

В данном случае в документации о проведении предварительного отбора не приведены ориентировочны адресные перечни многоквартирных домов, из которых следовало бы, какому количеству домов необходим капитальный ремонт с заменой лифта.

В связи с этим, не представляется возможным в данном случае сопоставить требования Заказчика к количеству персонала с реальной необходимостью.

В извещении № 02-16 от 30.09.2016 и в документации о проведении предварительного отбора обозначен период действия результатов предварительного отбора — 3 года. Это означает, что проведение ремонтных работ по замене и ремонту лифтового оборудования в многоквартирных домах будет осуществляться по отдельным лотам в трехгодичный период времени и не потребует указанного в документации количества квалифицированного персонала. Кроме того, существует возможность привлечения дополнительного персонала.

Следовательно, орган по ведению РКП, Заказчик не указали в документации о проведении предварительного отбора сведения, предусмотренные пп. «в» п. 30 Положения, чем нарушили указанную норму законодательства.

 

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела № 26т‑16

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мосрегионлифт» обоснованной.

2. Признать Заказчика - Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области», орган по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций (Организатора процедуры) - Контрактное агентство Архангельской области нарушившими пп. «о» п. 23 и пп. «в» п. 30 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

3. Заказчику - Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области», органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций (Организатору процедуры) — Контрактному  агентству Архангельской области выдать предписание об устранении выявленных нарушений, а именно:

3.1. Заказчику, органу по ведению РКП аннулировать процедуру предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт). Реестровый номер процедуры — СОМ30091600016.

Оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (адрес электронной площадки: https://www.roseltorg.ru) обеспечить Заказчику, органу по ведению РКП возможность исполнить данный пункт предписания.

4. Установить срок исполнения предписания — до 12.12.2016.

5. Об исполнении предписания проинформировать Архангельское УФАС России в срок до 12.12.2016.

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

Члены комиссии

 

Т.В. Нестеренко

 

 

Н.М. Шестакова

 

 

 

Дело № 26т-16

Дело № 27т-16

 

Заказчик:

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области»

163000, г. Архангельск, ул. Урицкого, д.1, офис 402

тел.: 68-15-25, факс: 68-15-20

info@fond29.ru

 

Организатор процедуры:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д.18

тел.: 63-57-01, тел./факс: 63-57-02

dkp@dvinaland.ru

vsivanec@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д.14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

09 ноября 2016 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

Член комиссии

 

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист‑эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Шестакова Н.М.

Главный специалист‑эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России.

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.11.2016 по делу № 26т­16 по жалобе ООО «Мосрегионлифт» и решения от 09.11.2016 по делу № 27т‑16 по жалобе ПАО «Карачаровский механический завод» о нарушении

Заказчиком - Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» и органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций (Организатором процедуры) - Контрактным агентством Архангельской области пп. «о» п. 23 и пп. «в» п. 30 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, (предварительный отбор подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт), реестровый номер процедуры — СОМ30091600016),

ПреДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области», органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций (Организатору процедуры) — Контрактному  агентству Архангельской области аннулировать процедуру предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт) (реестровый номер процедуры — СОМ30091600016);

2. Оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (адрес электронной площадки: https://www.roseltorg.ru) обеспечить Заказчику, органу по ведению РКП возможность исполнить пункт 1 предписания.

3. Установить срок исполнения предписания — до 12.12.2016;

3.  В срок до 12.12.2016 представить в Архангельское УФАС России по адресу: 163000, г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru, информацию об исполнении настоящего предписания (с приложением подтверждающих документов).

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

Члены комиссии

 

Т.В. Нестеренко

 

 

Н.М. Шестакова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны