Решение №02-10 563 Решение 05т-15 от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 05т-15

 

Заказчик (Единая комиссия по размещению заказов):

Федеральное государственное

автономное образовательное

учреждение высшего профессионального

образования «Северный (Арктический)

федеральный университет

имени М.В. Ломоносова»

163002, г. Архангельск, наб. Северной Двины, 17

Тел.: (8182) 21-89-03

Факс: (8182) 21-89-03

tender@narfu.ru

 

Заявитель:

ООО «СТАНКОМЕТ»

127055, г. Москва, ул. Лесная, д.43, офис 605

Тел.: (495) 795-32-18

Факс: (495) 795-32-18

kotelnikov@stankomet.ru

 

 

 

 

 

 

02-10/563

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

29 января 2015 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля

в присутствии представителей:

Заявителя - Котельникова О.В. (доверенность № 1 от 28.01.2015);

Заказчика (Единой комиссии по размещению заказов) – ФГАОУ ВПО «САФУ»: Краева А.Ю. (доверенность от 27.01.2015 № 01‑180), Климовского С.В. (доверенность от 28.01.2015 № 01‑193),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.01.2015 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «СТАНКОМЕТ», направленная в адрес Управления Федеральной антимонопольной службой (вх. № 4986‑ЭП/15 от 20.01.2015), на действия Заказчика (Единой комиссии по размещению заказов) – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее - ФГАОУ ВПО «САФУ») при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования для учебной лаборатории «Интегрированная компьютерная инженерная подготовка машинострительных производств» (извещение № 31401778701 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/ 05.12.2014).

Содержание жалобы:

ООО «СТАНКОМЕТ» (далее – Заявитель, участник размещения заказа) полагает, что своими действиями Заказчик (Единая комиссия по размещению заказов) необоснованно отклонил заявку участника размещения заказа открытого аукциона в электронной форме, тем самым существенно нарушил его права и законные интересы.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «СТАНКОМЕТ» с учетом следующего:

ФГАОУ ВПО «САФУ» в соответствии с п.1.4 Устава Университета, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.05.2011 № 1665, является федеральным государственным автономным образовательным учреждением, вид – федеральный университет.

Закупка продукции автономным учреждением осуществляется в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В ФГАОУ ВПО «САФУ» принято Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова» П 24‑01.2, утверждено наблюдательным советом ФГАОУ ВПО «САФУ» (протокол от 29.02.2012 № 8-НС), введено в действие приказом ректора Университета от 19.03.2012 № 227 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «САФУ», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения, а также порядок подготовки и проведения открытого конкурса, аукциона.

 

05.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов Заказчик разместил извещение № 31401778701 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования для учебной лаборатории «Интегрированная компьютерная инженерная подготовка машинострительных производств».

Заказчиком разработана Документация об аукционе для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для учебной лаборатории «Интергированная компьютерная инженерная подготовка машиностроительных производств», утв. Председателем Единой комиссии по размещению заказов 02.12.2014 (далее – Документация об аукционе).

До окончания срока приема заявок поступила одна заявка на участие в открытом аукционе в форме электронного документа через электронную площадку http://otctender.ru – от ООО «СТАНКОМЕТ».

В соответствии с протоколом № 3‑1/15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.01.2015 Единой комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «СТАНКОМЕТ». Открытый аукцион в электронной форме на поставку оборудования для учебной лаборатории «Интегрированная компьютерная инженерная подготовка машиностроительных производств» признан несостоявшимся в связи с тем, что к участию в открытом аукционе не допущена ни одна заявка участника размещения заказа.

 

Заявитель не согласен с решением Единой комиссии по размещению заказов по следующим причинам:

В качестве обоснования отклонения заявки участника размещения заказа Единая комиссия по размещению заказов указала, что в нарушение требований аукционной документации участник размещения заказа предоставил Техническое задание на поставку оборудования на поставку оборудования для учебной лаборатории «Интергированная компьютерная инженерная подготовка машиностроительных производств» не в полном объеме: отсутствует текстовая часть Технического задания Раздела III «Требования к описанию участником поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, содержащая информацию об исполнении следующих требований Технического задания – «Требования к поставке», «Монтажные и пусконаладочные работы», «Место поставки товара», «Место монтажа товара», что не соответствует требованиям к заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, установленным аукционной документацией.

ООО «СТАНКОМЕТ» считает необоснованным отклонение единственной заявки участника размещения заказа Единой комиссией по размещению заказов по указанному основанию.

Пунктом 16 раздела II Документации об аукционе «Информационная карта аукциона в электронной форме» установлено требование об обязательном представлении участником размещения заказа в составе заявки Технического задания.

В соответствии с п. 7.2 раздела 7 «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе» Документации об аукционе, рекомендуемая форма и требования к описанию участниками поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) определяются разделом III (техническое задание) документации. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого осуществляется закупка.

Согласно форме, установленной Заказчиком в Документации об аукционе (раздел III «Требования к описанию участниками поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг)») Техническое задание должно содержать: наименование и характеристики Товара (требования, устанавливаемые Заказчиком, к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, являющегося предметом закупки, его функциональным и качественным характеристикам (потребительских свойств), его безопасности; участник размещения заказа должен указать модель и фирменное наименование (при наличии) предлагаемого товара, наименование компании‑производителя и страну происхождения, а также предоставить таблицу с указанием соответствия предлагаемого товара требованиям технического задания.

Помимо этого, в Техническое задание должно содержать текстовую часть, в которую входит описание общих технических требований, которым должна отвечать предлагаемая к поставке учебная лаборатория, описание требований к поставке, описание монтажных и пусконаладочных работ, сведения о сертификации оборудования, о гарантийном сроке эксплуатации Товара, указание на то, что оборудование должно быть новое, не бывшее в эксплуатации, указание на место поставки Товара и место монтажа Товара.

Заявитель в своей жалобе обращает внимание на то, что форма Технического задания, предъявляющая требования к описанию участниками в Техническом задании поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), определяемых разделом III (Техническое задание), является рекомендуемой. Кроме того, в форме Технического задания, рекомендованной к заполнению участниками размещения заказа, Заказчиком уточнено, что «Техническое задание должно быть заполнено без слов «не менее», «не более», «не ранее» и «или эквивалент». Необходимо конкретно указывать характеристики, параметры, марку, модель, производителя товара и гарантию. В противном случае заявка будет отклонена». По мнению Заявителя, именно в данной части Заказчик указал условия, при невыполнении которых форма документа участника, который предлагает поставить товар, выполнить работы, оказать услуги будет отклонена.

 

Пункт 16 раздела II Документации об аукционе «Информационная карта аукциона в электронной форме» также содержит требование о предоставлении участником размещения заказа, помимо Технического задания, также Заявки на участие в аукционе.

Как отмечает ООО «Станкомет», заявку на участие в аукционе участник размещения заказа оформил в строгом соответствии с приложенной к аукционной документации формой, в которой участник размещения заказа подтвердил, что изучил документацию об аукционе в электронной форме, согласен участвовать в аукционе на условиях, установленных в аукционной документации (п. 1 Заявки на участие в аукционе), которая, помимо Технического задания, также состоит из проекта договора, в котором указаны обязанности поставщика в объеме, превышающем требования, указанные в Техническом задании и касающиеся монтажных и пусконаладочных работ, места поставки и монтажа товара.

Таким образом, Заявитель полагает, что подал Заявку в соответствии с требованиями Положения о закупках, Документации об аукционе, в том числе Техническим заданием.

 

Комиссия Управления, рассмотрев представленную Заявителем Заявку отмечает, что в таковой, а именно в Техническом предложении (Приложение № 1 к Заявке на участие в аукционе (исх. № 234 от 23.12.2014)) отсутствует информация в соответствии с требованиями Заказчика, а именно отсутствует текстовая часть, предполагающая наличие информации о требованиях к поставке, монтажных и пусконаладочных работах, месте поставки товара, месте монтажа товара.

В своей Заявке ООО «СТАНКОМЕТ» сообщило о согласии участвовать в аукционе на условиях, установленных в документах, выразило согласие поставить оборудование для учебной лаборатории, указало обязательство поставить оборудование на требуемых условиях, обеспечить выполнение указанных гарантийных обязательств в соответствии с требованиями документации об аукционе, гарантировало достоверность представленной в заявке информации, об обязательствах при уклонении от заключения договора и др., т.е. выразил согласие с условиями, содержащимися в Документации об аукционе. При этом Заявитель конкретно не указал условий, названных выше, обозначенных в Документации об аукционе, и являющихся для Заказчика существенными.

 

Таким образом, Комиссия управления считает, что участник размещения заказа, не указав в Техническом задании информацию, касающуюся требований к поставке, монтажным и пуско-наладочным работам, месту поставки и монтажа товара, не выполнил требования к оформлению Технического задания, поданного в составе заявки, следовательно, не подтвердил готовность осуществления участником размещения заказа данных работ, услуг.

Следовательно, Комиссия Управления считает, что у Единой комиссии по размещению заказов имелись основания для недопуска к участию в аукционе данного участника.

 

На основании изложенного, Единая комиссия по размещению заказов, руководствуясь требованиями Положения о закупках, Документации об аукционе, правомерно приняла решение об отклонении участника открытого аукциона в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка оборудования для учебной лаборатории «Интегрированная компьютерная инженерная подготовка машинострительных производств» - ООО «СТАНКОМЕТ».

 

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 05т-15

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТАНКОМЕТ» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены комиссии

 

Т.В. Нестеренко

 

 

В.В. Касаткин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны