Решение №02-10/6248 Решение по делу №57т-14 (заявитель: ООО Компания «Максма») от 14 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
13 октября 2014 года г.Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
Председатель | - | Цакулов Ю.Г. | Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области; начальник отдела антимонопольного контроля; |
Член комиссии | - | Спирина Т.А. | Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля; |
Член комиссии | - | Нестеренко Т.В. | Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля |
|
|
|
|
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителей: ОАО «Северный Рейд» - Назаровой Е.Н. (дов-сть от 30.12.2013); ООО «ПРО» - Литвинова А.С. (дов – сть от 13.12.2013)
УСТАНОВИЛА:
02.10.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО Компания «Максма» на действия Заказчика (единой комиссии) – ОАО «Северный Рейд» при проведении запроса котировок цен на поставку стеллажей (извещение № 31401516685 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru)
Содержание жалобы:
Заявитель считает отказ конкурсной комиссии в допуске его к участию в закупке необоснованным, поскольку в заявке указаны параметры, соответствующие ГОСТ, и приложен перечень всех документов, запрашиваемых в извещении.
Комиссия Архангельского УФАС России, согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», рассмотрела жалобу ООО Компания «Максма» с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
ОАО «Северный Рейд» является заказчиком в понимании Закона о закупках, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
ОАО «Северный Рейд» проведена закупка в форме запроса котировок цен на поставку стеллажей.
Запрос котировок цен проводился в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Северный Рейд», утвержденным протоколом решения совета директоров Общества в марте 2013 года (далее – Положение), и на основании закупочной документации, утвержденной генеральным директором Общества, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу № 31401516685 от 26.09.2014 рассмотрения и оценки котировочных заявок подано пять заявок, в том числе от ООО Компания «Максма». По итогам конкурса победителем признано ООО «ГЕФЕСД».
Из указанного протокола следует, что заявка ООО Компания «Максма» была отклонена по основанию: «Предлагаемый товар не соответствует требованиям технического задания по исполнению (антистатическое исполнение ESD) ГОСТ Р 53734.5.1-2009 (МЭК 61340-5-1:2007)) (на основании сертификата соответствия). Отклонение в соответствии с п.13.13 Положения о закупке».
В соответствии с закупочной документацией (с техническим заданием – приложение № 2 к извещению) заказчику требовалась продукция – «стеллаж складской стационарный антистатический (ESD)».
В заявке ООО Компания «Максма» предложило к поставке «стеллаж СПЛ» т.е. стеллаж потолочный легкий без указания на антистатическое исполнение ESD. В приложенном в заявке сертификате соответствия ссылка на то, что стеллаж соответствует требованию «антистатическое исполнение ESD» отсутствует.
Таким образом, Комиссия считает, что ООО Компания «Максма» к поставке предложен товар отличный от требуемого заказчику.
Кроме того, при рассмотрении заявки ООО Компания «Максма» установлено, что к заявке ООО Компания «Максма» не приложена справка об отсутствии Общества в Реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках, как того требовала закупочная документация (п.9.2.1 документации и п.3.1 формы котировочной заявки).
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что заявка ООО Компания «Максма» не соответствует требованиям заказчика.
Согласно п. 13.13 Положения о закупках и п.10.1. закупочной документации одним из оснований отклонения котировочных заявок является несоответствие котировочной заявки требованиям, установленным в запросе котировок цен.
Следовательно, единая комиссия заказчика правомерно отклонила предложение заявителя.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что единой комиссией заказчика в нарушение пп.3 п.13.14 раздела 3 Положения о закупках котировочная заявка ООО Компания «Максма» отклонена с частичным обоснованием причин, а именно, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.09.2014 не указано на несоответствие заявки требованиям документации в части не представления указанной выше справки.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления делает вывод о том, что данное нарушение не повлияло и не могло повлиять на итог закупки.
Руководствуясь ч.1 и ч. 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 57т-14
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Компания «Максма» необоснованной.
2. Признать со стороны единой комиссии, созданной заказчиком - ОАО «Северный Рейд», при проведении закупки в форме запроса котировок цен на поставку стеллажей нарушение пп.3 п.13.14 раздела 3 Положения о закупках.
3. Предписание единой комиссии, созданной заказчиком - ОАО «Северный Рейд», не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии: |
| Цакулов Ю.Г. |
Члены комиссии |
| Спирина Т.А. |
|
| Нестеренко Т.В. |
|
|
|