Решение №02-10/7034 Решение 77т-15 от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 77т-15

Организатор торгов (конкурсная комиссия):

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области»

163002, г. Архангельск, ул. Урицкого, д.1, офис 402

info@fond29.ru

 

Заявитель:

ООО «СеверРемстрой»

Юридический адрес: 163000, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д.140, стр.2

Фактический адрес: г. Архангельск, пр. Московский, д.41, корп.2, 0 этаж

srs29@yandex.ru

 

 

02-10/7034

 

 

РЕШЕНИЕ

 

09 декабря 2015 года                                                                                                                                                                    г. Архангельск


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Архангельского УФАС России;

Члены комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

 

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

в присутствии представителей:

Организатора торгов/Конкурсной комиссии – Некоммерческой организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области: <...> (распоряжение), <...> (доверенность), <...> (доверенность);

Заявителя — ООО «СеверРемстрой»: <...> (доверенность),


 

УСТАНОВИЛА:


 

30.11.2015 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «СеверРемстрой» на действия организатора торгов (конкурсной комиссии) – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» при проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, в 2015 году (Лоты №№ 1‑4) (открытый конкурс № 2015‑47).

Содержание жалобы:

Заявитель считает, что конкурсная комиссия при подведении итогов конкурса (подсчете итоговых баллов) неправомерно оценила заявку ООО «СеверРемстрой» по некоторым пунктам конкурсной документации, чем нарушила порядок определения победителя конкурса и ограничила конкуренцию на рынке капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Архангельской области.


 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «СеверРемстрой» с учетом следующего:

Правовое регулирование отношений в сфере капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации (далее — ЖК РФ), Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области, принятыми в соответствии с ними областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, а также муниципальными правовыми актами.

Необходимость проведения данного конкурса обусловлена требованиями Порядка привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 ЖК РФ, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных образований Архангельской области подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который утвержден Постановлением Правительства Архангельской области от 09.09.2014 № 356‑пп.

В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительство Архангельской области утвердило Порядок привлечения товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами либо выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах управляющими организациями подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в Архангельской области с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Указанный Порядок разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденными правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (протокол от 05.10.2010 № 194), с изменениями от 22.09.2011 (протокол № 281), в целях обеспечения единого методологического подхода при привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - привлечение подрядных организаций), и подготовке договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, заключаемых с победителями открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций.

Процедуры привлечения подрядных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и основываются на принципах прозрачности выбора подрядных организаций, равноправной конкуренции между подрядными организациями, а также ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо выбранных собственниками помещений управляющих организаций за результаты выбора подрядных организаций. Привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытых конкурсов.

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» провела открытый конкурс № 47 по привлечению подрядных организаций на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, в 2015 году (Лоты №№ 1‑4) на основании приказа Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области от 13.11.2015 № 242 «О проведении открытого конкурса» (извещение опубликовано в сети Интернет на странице организатора конкурса на портале ЖКХ Архангельской области по адресу: http://gkh.dvinaland.ru/fond29/ 13.11.2015). Указанным приказом Генерального директора организации утверждены состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса, извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация о проведении открытого конкурса.


 

Заявитель — ООО «СеверРемстрой» принимало участие в рассматриваемом конкурсе по Лоту № 2 и было допущено к участию в конкурсе (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, в 2015 году (лоты №№ 1‑4) от 24.11.2015 № 47/1).

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, в 2015 году (лоты №№ 1‑4), победителем открытого конкурса по Лоту № 2 признано ООО «Гера», второе место заявкам на участие в конкурсе по указанному Лоту присвоено ООО «Фирма Мастер».

В соответствии с Приложением к указанному протоколу по Лоту № 2 «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресу: МО «Город Архангельск», г. Архангельск, ул. Пирсовая, д.49» общее количество баллов: у ООО «Фирма «Мастер» - 88 (2 место), у ООО «СеверРемстрой» - 83 балла (3 место), у ООО «Гера» - 92 балла (1 место).

Оценка заявок проводилась Конкурсной комиссией по критериям, установленным разделом 9 Конкурсной документации.

Заявки, допущенные к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками конкурса, и определения победителя конкурса.

Для определения лучших условий для исполнения договора подряда конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим четырем критериям:

1) цена договора: максимальное количество баллов — 40;

2) срок выполнения работ: максимальное количество баллов — 15;

3) гарантийный срок выполнения работ: максимальное количество баллов — 15;

4) квалификация участника: максимальное количество баллов — 30.

Оценка по критерию «квалификация участника» производится по четырем подкритериям:

1) опыт работы (выполнение аналогичных предмету конкурса по объему и периоду выполнения работ за последний год, предшествующий дате подачи заявки на участие в конкурсе);

2) квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала);

3) наличие положительных отзывов заказчиков о выполненных работах по капитальному ремонту;

4) наличие материально‑технической базы, административных и производственных площадей, оборудования.


 

I. По подкритерию «опыт работы» из трех представленных Заявителем договоров Заказчик признал соответствующим требованиям конкурсной документации только один.

В своей заявке ООО «СеверРемстрой» представило, среди прочего, договор подряда № 01/06‑2015 от 08.06.2015 на выполнение комплекса работ по ремонту кровли и входных групп пяти подъездов по адресу: г. Архангельск, ул. Галушина, 19; договор № 31502722082 от 12.10.2015 на выполнение работ по ремонту кровли детского корпуса ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница».

Под понятием «капитальный ремонт многоквартирного дома» Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно‑коммунального хозяйства» понимается проведение предусмотренных указанным Законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

Справочная литература определяет капитальный ремонт здания как:

- воспроизводство основных средств путем крупного, всеобъемлющего ремонта, при котором заменяются целиком изношенные детали, узлы, части машин, зданий, сооружений;

- замену или восстановление конструкций и оборудования здания в связи с их износом или разрушением.

Названный закон, а также Областной закон от 02.07.2013 № 701‑41‑ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирых домах, расположенных на территории Архангельской области» установил закрытый перечень работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. К ним относятся: ремонт внутридомовых инженерных систем газо-, электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, с установкой приборов учета; ремонт и замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт; ремонт крыш; ремонт подвальных помещений; утепление и ремонт фасадов, ремонт фундамента.

Представленные Заявителем договоры подтверждали выполнение только части работ из перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирных домов

Перечень работ, выполняемых при комплексном капитальном ремонте жилищного фонда, в частности крыши, включает в себя: ремонт и частичную замену отдельных элементов (стропильной системы, ферм, плит), антисептирование и противопожарная обработку деревянных конструкций, восстановление температурно-влажностного режима в чердачных помещениях, замену кровельного покрытия, замену элементов наружного или внутреннего водостока. Сметная документация при выполнении работ по капитальному ремонту крыш должна содержать перечень именно этих работ.

В первом случае ООО «СеверРемстрой» выполняло работы по разборке покрытий кровель, устройство пароизоляции и устройство кровель (акт о приемке выполненных работ от 10.07.2015), во втором случае — разборка кровель, разборка бетонных оснований под полы, устройство выравнивающих стяжек (акт о приемке выполненных работ от 20.10.2015), т. е. производило не полный комплекс работ, относящийся к капитальному ремонту крыш, соответственно, и неполный комплекс работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Таким образом, Конкурсная комиссия при оценке подкритерия «опыт работы» правомерно не приняла во внимание договоры на выполнение работ, не относящиеся к комплексному капитальному ремонту, поскольку работы по этим договорам выполнялись отдельными его частями.


 

II. По подкритерию «Квалификация персонала» из представленной Заявителем информации о специалистах Заказчиком признаны соответствующими Конкурсной документации только трое.

Согласно разделу 9 Конкурсной документации по критерию «Квалификация персонала» (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала) участникам конкурса следовало представить информацию о квалифицированном инженерном персонале, имеющем высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях в строительстве или ремонте не менее 5 лет.

Исходя из предмета конкурса и Конкурсной документации, выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома относится к сфере жилищно‑гражданского строительства.

В свою очередь, ООО «СеверРемстрой» представило информацию о четырех своих сотрудниках, трое из которых имеют образование по специализации «Промышленное и гражданское строительство», один специалист имеет специализацию «Проектирование и строительство сооружений верфи».

Заказчик пояснил, что информация о специалисте со специализацией «Проектирование и строительство сооружений верфи» была отклонена Конкурсной комиссией, т. к. указанное образование не относится к квалификации по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Архитектура и строительство», указанной в «ОК 009‑2003. Общероссийском классификаторе специальностей по образованию», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 № 276‑ст (дата введения 01.01.2004).

Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) охватывает высшее и среднее профессиональное образование и основывается на утверждаемых Минобразованием России перечнях направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования, разрабатываемых в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273‑ФЗ.

Объектами классификации в ОКСО являются специальности высшего и среднего профессионального образования.

Под специальностью понимают совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач.

Укрупненные группы специальностей и направлений подготовки объединяют совокупности специальностей и направлений подготовки, относящихся к какой-либо широкой предметной области

Направления подготовки выделяют более узкую предметную область в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, к которым они принадлежат.

Специальности выделяют в рамках направлений подготовки конкретную профессиональную область.

Квалификация по направлению подготовки и/или специальности высшего и среднего профессионального образования определяет уровень обученности, подготовленности к выполнению определенных профессиональных задач.

Наименование квалификации определяется утвержденными Минобразованием России перечнями направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования.

Исходя из документов, представленных в составе заявки ООО «СеверРемстрой» (диплом Османова Р.И.), специализация специалиста - «Проектирование и строительство сооружений верфи», направление/специальность - «Кораблестроение».

В соответствии с Перечнем направлений подготовки высшего образования — бакалавриата, утв. Приказом Минобразования России от 12.09.2013 № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования», специальности «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» (код направления подготовки 26.03.02, входит в укрупненную группу «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта») и «Строительство» (код направления подготовки 08.03.01, входит в укрупненную группу «Техника и технологии строительства») относятся к разным направлениям подготовки специалистов.

Следовательно, Конкурсная комиссия обоснованно отклонила информацию по специалисту со специализацией «Проектирование и строительство сооружений верфи» и, соответственно, правильно оценила участника — ООО «СеверРемстрой» по подкритерию «Квалификация персонала».


 

III. По подкритерию «Наличие положительных отзывов заказчиков о выполненных работах по капитальному ремонту» в данном случае Заказчик принял из трех представленных ООО «СеверРемстрой» только два отзыва.

В своей заявке Заявитель представил два благодарственных письма за качественно выполненные работы по капитальному ремонту и одно — за своевременное и оперативное оказание услуг, связанных со строительно‑монтажными работами на определенных объектах, что, в свою очередь, как было указано выше, не относится к комплексному капитальному ремонту.

Вместе с тем, по данному подкритерию участник торгов получил максимальное количество баллов — 5 (за 2 и более отзывов). Таким образом, отклонение одного из трех отзывов не повлияло на его оценку при подсчете Конкурсной комиссией итоговых баллов.


 

IV. По подкритерию «Наличие материально‑технической базы (административных, производственных площадей, оборудования)» конкурсная комиссия отклонила информацию участника конкурса — ООО «СеверРемстрой» по строительной технике (самосвал КАМАЗ 6520, самосвал КАМАЗ 551111, самосвал МАЗ 5516 и бортовой полуприцеп КАМАЗ 54105) и по оборудованию (пункты 106‑139, пункты 144‑147 Сведений о наличии у участника конкурса материально‑технической базы, административных и производственных площадей, оборудования заявки ООО «СеверРемстрой») (всего представлена информация по 153 единицам, из них не приняты 40 наименований).

Согласно конкурсной документации, показателем указанного подкритерия являются: наличие административных и производственных площадей, строительной техники, иного строительного и вспомогательного оборудования.

К строительной технике относятся: грузоподъемные машины для монтажных работ, дорожная техника, строительные инструменты, машины для бетонных работ, машины для земляных работ, машины и оборудование для измельчения материалов, машины и оборудование для свайных работ.

К категории «Дорожная техника» относятся самосвалы — грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой.

Следовательно, Конкурсной комиссией необоснованно не была принята информация о строительной технике (дорожной технике) в количестве 4 единиц. Однако, это не повлияло на итоговую оценку Заявителя по рассматриваемому подкритерию.

В соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ ЕН 1070‑2003 «Безопасность оборудования» Термины и определения (дата введения 01.07.2004), который устанавливает термины и определения понятий в области безопасности оборудования, обязательные для применения во всех видах документации и литературы по вопросам безопасности оборудования, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ, оборудование — совокупность связанных между собой частей или устройств, из которых по крайней мере одно движется, а также элементы привода, управления и энергетические узлы, которые предназначены для определенного применения, в частности, для обработки, производства, перемещения или упаковки материала. К термину «оборудование» относят также машину и совокупность машин, которые так устроены и управляемы, что они функционируют как единое целое для достижения одной и той же цели.

Оборудование, обозначенное в пунктах 106‑139, пунктах 144‑147 Сведений о наличии у участника конкурса материально‑технической базы, административных и производственных площадей, оборудования заявки ООО «СеверРемстрой», относится к строительным инструментам — инструментам, используемым преимущественно при производстве строительных, монтажных и ремонтно‑строительных работ. К таким инструментам относятся: ручные инструменты для транспортировки грузов (носилки, тачки, тележки, ведра, домкраты и др.), ручные инструменты для земляных работ (лопаты, кирки, буры, вилы, грабли и др.), ручные инструменты для слесарно‑монтажных работ (клещи, зубила, пилы, ножи, ножовки, напильники, гаечные ключи, молотки, кувалды, плоскогубцы, отвертки, монтажные пистолеты и др., плотницкий и столярный инструмент (верстаки, гвоздодеры, топоры, пилы и ножовки, стамески, рубанки и др.), ручные инструменты для отделочных и кладочных работ (мастерки, лопаты, правила, угольники, отвесы, пистолеты для монтажной пены, ножи, щетки, валики, кисти и др.), измерительные приборы и приспособления (микрометры, толщиномеры, индикаторы, калибры, штангенциркули, рулетки, нивелиры, линейки, лупы, эндоскопы и др.).

Следовательно, оборудование, обозначенное в пунктах 106-139, 144-147 Сведений, относится к строительному инструменту и обоснованно было отклонено Конкурсной комиссией при рассмотрении заявки ООО «СеверРемстрой», как несоответствующего понятию «строительное и вспомогательное оборудование».

Вместе с тем, Конкурсной документацией (раздел 7) предусмотрено право участника конкурса представлять запросы и получать от заказчика разъяснения по содержанию конкурсной документации и процедуре проведения конкурса. Однако, как свидетельствуют материалы по рассматриваемому делу Заявитель не воспользовался своим правом.


 

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 77т-15


 

РЕШИЛА:


 

Признать жалобу ООО «СеверРемстрой» необоснованной.


 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 


 


 


 

Председатель комиссии

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии

 

Т.А. Спирина

 

 

Т.В. Нестеренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны