Решение №02-11Н/6856 Решение 06Р-18 от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 06Р-18

 

 

Заказчик:

Некоммерческая организация

«Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области»

163002, г. Архангельск,

ул. Урицкого, д. 1, офис 402

тел.: 68-15-25

факс: 68-15-20

 

Участник процедуры отбора подрядных организаций на проведение работ по капитальному ремонту:

ООО «Желдорсервис»

163000, г. Архангельск,

ул. Карла Либкнехта, д. 18, корп. 2, офис 12

тел./факс: 20-99-00

zdserv@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

 

24 декабря 2018 г.                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по проверке документов для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданных в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организация для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Постановление № 615), в составе:

Председатель Комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

- заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

Члены Комиссии

-

Спирина Т.А.

- заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

-

Нестеренко Т.В.

- главный специалист–эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России,

в присутствии представителей:

Заказчика - Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области»:

Бараева А.В. (Генерального директора Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области», распоряжение Министерства топливно‑энергетического комплекса и жилищно‑коммунального хозяйства Архангельской области от 09.10.2015 № 513‑р);

Менькина А.В. (доверенность № 68 от 21.12.2018);

Кузнецовой Е.Ф. (доверенность № 5 от 11.01.2018);

Клепикова А.Л. (доверенность № 59 от 11.10.2018);

Цхведиани М.Н. (доверенность № 22 от 16.05.2018);

Участника процедуры отбора подрядных организаций на проведение работ по капитальному ремонту:

Рудной Т.А. (директора ООО «Желдорсервис», Решение № 01 единственного участника ООО «Желдорсервис»);

Тарасова А.А. (доверенность № б/н от 21.12.2018);

Чая М.Ю. (доверенность № б/н от 21.12.2018),

УСТАНОВИЛА:

12.12.2018 в Архангельское УФАС России – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии с п. 254 Постановления № 615 на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, поступило обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее — Фонд капитального ремонта) о включении сведений об ООО «Желдорсервис» (ИНН 2901185079) в указанный реестр.

Согласно обращению, Фондом капитального ремонта многоквартирных домов с ООО «Желдорсервис» по результатам электронного аукциона заключен договор № FKR16081700008‑321 от 06.10.2017 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Архангельской области, согласно адресному перечню (Приложение № 1 к договору) — МО «Северодвинск», г. Северодвинск, пр. Ленина, д.16/1. Вид работ — ремонт фасада.

В соответствии с п. 5.1 договора, окончание выполнения работ: до 15 сентября 2018 г.

Согласно Допуску Заказчика от 16.01.2018 Подрядчику приступить к работам по ремонту фасада по уведомлению Заказчика (согласно уведомлению от 18.04.2018 № б/н — с 19.04.2018).

Срок окончания выполнения работ — до 15 сентября 2018 г.

Из служебной записки отдела контроля Фонда капитального ремонта от 07.11.2018 № 2004 следует, что по состоянию на момент составления служебной записки в рамках капитального ремонта фасада указанного объекта выполнено не более 5% от объема запланированных работ.

В соответствии с пп «е» п. 7.4 договора Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в т.ч. в случае нарушения подрядной организацией сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора № FKR16081700008‑321 от 06.10.2017 (уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора от 13.11.2018 № 07/10350, вступает в законную силу через 15 рабочих дней с даты направления уведомления).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела обращение Фонда капитального ремонта с учетом следующего:

В связи с введением на территории Российской Федерации единой процедуры отбора подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов Правительством РФ издано постановление от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (начало действия документа — 15.07.2016).

Указанным постановлением утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение № 615).

В соответствии с п. 254 Положения № 615, ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным антимонопольным органом.

В силу пунктов 259, 267 Постановления 615 в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 Постановления 615, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляет проверку фактов, содержащихся в указанных документах и информации. По результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 Постановления 615, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 255 Постановления № 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя.

В ходе рассмотрения обращения Фонда капитального ремонта о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «Желдорсервис» установлено следующее.

Из материалов по обращению следует, что в ходе исполнения договора Подрядчиком было произведено вскрытие асфальтового покрытия вдоль дворовой части здания с выемкой грунта, начаты работы по усилению простенков и кирпичных столбов в помещениях «Адидас», а именно выполнена отбивка штукатурки оконных и дверных проемов, прорезаны штробы для установки полос усиления. По сообщению Фонда капитального ремонта работы на объекте не велись с 08.06.2018.

ООО «Желдорсервис» в обоснование невыполнения работ на объекте пояснило следующее.

Одной из причин срыва сроков выполнения работ является долгий срок согласования проекта производства работ (ППР) и графика производства работ по капитальному ремонту со СМУП «Жилищно‑коммунальное хозяйство». Указанные документы были направлены Обществом письмом № 11 от 22.01.2018, а также повторно письмом № 70 от 01.03.2018.

В связи с отказом в согласовании названных документов, ППР и график производства работ с исправленным после полученных от Заказчика замечаний были направлены ООО «Желдорсервис» для согласования непосредственно Заказчику — Фонду капитального ремонта (письмо № 97 от 22.03.2018).

Письмом № 201 от 08.06.2018 Общество повторно просило Заказчика предоставить согласованные ППР и график производства работ.

При этом, Заказчик согласовал проект производства работ только спустя два месяца после направления писем подрядчиком (письмо Фонда капитального ремонта от 31.05.2018 № 08/4983).

Кроме того, ООО «Желдорсервис» сообщило, что в процессе выполнения работ, было выявлено несоответствие проектной документации с фактическим состоянием объекта, что требовало осмотра и принятия технического решения проектировщика, о чем неоднократно был уведомлен Заказчик на планерных совещаниях, также об этом в адрес Фонда капитального ремонта Обществом были направлены письма № 120 от 06.04.2018, №№ 107, 108 от 27.03.2018, № 159 от 07.05.2018, № 170 от 11.05.2018, № 202 от 09.06.2018, №№ 197, 198 от 08.06.2018, № 227 от 11.07.2018. Ответы на некоторые из указанных писем были даны Заказчиком за пределами срока, установленного договором о выполнении работ. На некоторые письма ООО «Желдорсервис» так и не получило ответа от Заказчика.

По мнению Общества, данные факты являются безусловной причиной для увеличения срока проведения отдельных этапов работ на объекте, т. к. без получения от Заказчика письменного согласования или отказа в согласовании дополнительных видов работ или уточнения предусмотренных проектом работ, выполнение которых требует письменного технического решения, дальнейшая работа не представляется возможной.

В связи с этим, ООО «Желдорсервис» направило в адрес Фонда капитального ремонта уведомление о приостановлении работ до получения письменного технического решения (письмо Общества № 227 от 11.07.2018).

А также, в письме № 272 от 12.09.2018 Обществом повторно была изложена просьба предоставить проектные решения по некоторым позициям, без которых выполнение работ согласно условий договора было невозможным. Ответа от Фонда капитального ремонта не последовало.

Общество обратило внимание на то, что Заказчик лишь один раз за все время действия договора направил в адрес ООО «Желдорсервис» пояснения к проекту, выданные ООО «Архстройэкспертиза» (Проектировщиком) (письмо Фонда капитального ремонта № 08/7145 от 07.08.2018). Поэтому продолжить выполнение работ согласно технических решений, выданных Проектировщиком, Подрядчик имел возможность лишь после получения данных пояснений.

Таким образом, Подрядчик не имел оснований выполнять некоторые виды работ (до получения письменных технических решений по возникшим в ходе выполнения работ вопросам).

Также Подрядчиком в ходе выполнения работ по договору были выявлены некоторые виды работ, не предусмотренные сметным расчетом, но, как утверждает ООО «Желдорсервис», необходимые к выполнению. В связи с этим, в адрес Заказчика направлялись письма с просьбой согласовать дополнительные виды работ (письмо Общества от 17.08.2018 № 254). Ответ по согласованию работ со стороны Фонда капитального ремонта был дан лишь 24.08.2018 (письмо № 05/7673), а по оплате работ — 25.09.2018 (письмо № 08/8751). При этом, Подрядчик сообщал о неучтенных сметой дополнительных работах (письмо Общества от 11.05.2018 № 170).

Еще одной из причин задержки сроков выполнения работ явились проблемы с собственниками помещений. Так, в письме № 99 от 22.03.2018 Подрядчик сообщал Заказчику о том, что не все собственники были согласны предоставить организации доступ в свои квартиры, и просил Заказчика оказать содействие в получении такого согласия. Как указывает ООО «Желдорсервис», ответ по оказанию содействия в указанном вопросе от Фонда капитального ремонта был получен лишь 16.08.2018. Проблема доступа в жилые помещения является распространенной. И, по мнению Общества, изначально зная о наличии подобной проблемы, Заказчик разработал техническое задание, не предусматривающие вариантов для ее разрешения, а при ее фактическом возникновении, по сути, устранился от ее разрешения.

Изучив представленные документы и переписку между сторонами, заслушав объяснения сторон, а также принимая во внимание фактические обстоятельства, сложившиеся при исполнении договора № FKR16081700008‑321 от 06.10.2017, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Желдорсервис» не совершало умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения договора.

В рассматриваемом случае, Подрядчиком для выполнения работ были закуплены материалы, работы на объекте велись.

Указанные действия ООО «Желдорсервис»  не могут свидетельствовать о безусловном бездействии Общества при исполнении указанного договора, признаки недобросовестности в данном случае отсутствуют.

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления считает, что основания для включения информации об ООО «Желдорсервис» в реестр недобросовестных подрядных организаций отсутствует.

 

На основании изложенного, руководствуясь пп. 259, 267 Постановления № 615, Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

Отказать Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» во включении информации об ООО «Желдорсервис» (юридический адрес: 163000, г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, д.18, корп.2, офис 12; ИНН 2901185079) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены комиссии

 

Т.А. Спирина

 

 

 

Т.В. Нестеренко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Нестеренко Т.В. 20-78-45

Связанные организации

Связанные организации не указаны