Решение №04-05/733/22 см. файл от 25 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 298мз-22

029/06/49-1050/2022

Заказчик:

МБОУ «Средняя школа № 4 имени Дважды Героя Советского Союза Александра Осиповича Шабалина»

164840, Архангельская область, г. Онега, пр. Коминтерна, д. 64

E-mail: kat530@yandex.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

МКУ "Администрация МО "Онежский МР"

164840, Архангельская обл, г. Онега, ул. Шаревского, д. 6

Е-mail: zakupki@onegaland.ru, office@onegaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Реконструкция Северо-Запад"

163020, Архангельск, ул. Литейная, д. 6, кв. 5

E-mail: dima_amu@mail.ru

РЕШЕНИЕ

25 ноября 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Замятина Д.В. (приказ от 28.09.2021 № 1-Пр);

Уполномоченного органа: Мухачевой О.В. (доверенность от 23.11.2022 № 7639);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

22 ноября 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Реконструкция Северо-Запад" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом - МКУ "Администрация МО "Онежский МР" (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания филиала МБОУ "СШ № 4 им. Дважды Героя Советского Союза А.О. Шабалина" Детский сад "Росинка" (извещение № 0124300016422000282).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с нарушениями ФЗ «О контрактной системе» при составлении протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.11.2022 № 0124300016422000282.

Заказчик письмом от 24.11.2022 направил возражения на жалобу Заявителя.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.11.2022 № 7636.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

Взаимодействие Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, заказчиков муниципального образования «Онежский муниципальный район» и муниципального образования «Онежское» в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» № 2101 от 30.12.2021 «Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Онежский муниципальный район» и муниципального образования «Онежское».

В соответствии с соглашением от 02.02.2022 № 11 полномочия Заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) переданы уполномоченному органу - Администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район».

09.11.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016422000282 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания филиала МБОУ "СШ № 4 им. Дважды Героя Советского Союза А.О.Шабалина" Детский сад "Росинка" (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 727 066,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.11.2022 № 0124300016422000282 на участие в электронном аукционе было подано две заявки с идентификационными номерами 35 и 247. Обе заявки признаны соответствующими требованиям Извещения.

Материалами дела установлено, что заявка с идентификационным номером 247 подана Заявителем – ООО «Реконструкция Северо-Запад».

По результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки с идентификационным номером 35.

1. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком документация электронного аукциона составлена с существенным нарушением норм материального права, выразившимся в нарушении требований статей 2, 8, 43 ФЗ «О контрактной системе».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя отозвал данный довод.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, обжалование положений извещения об осуществления закупки согласно части 2 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» возможно до окончания срока подачи заявок, а не на этапе заключения государственного контракта.

2. Заявитель в своей жалобе указывает, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.11.2022 № 0124300016422000282 составлен с существенным нарушением норм материального права, выразившимся в нарушении требований статей 2, 8, 43 ФЗ «О контрактной системе».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя отозвал данный довод.

Однако, в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя высказал дополнительный довод.

Заявитель указал, что документы, представленные участником рассматриваемой закупки в составе его заявки, в случае, если он является обществом с ограниченной ответственностью, должны соответствовать следующим нормам законодательства Российской Федерации:

- решение о согласии на совершение или последующем одобрении крупной сделки, должно быть подтверждено путем нотариального удостоверения, в том числе, если общество с ограниченной ответственностью состоит из единственного участника;

- решение о согласии на совершение или последующем одобрении крупной сделки должно быть действительным, на момент рассмотрения Уполномоченным органом заявок на участие в закупке;

- приказ о назначении на должность директора должен быть действительным на момент рассмотрения Уполномоченным органом заявок на участие в закупке.

Рассмотрев материалы дела, в том числе документы, направленные оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ», заслушав представителей Заявителя и Уполномоченного органа, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Части 1 и 2 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» содержат перечень информации и документов об участнике закупки, которые должна содержать заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 указанной статьи, не допускается.

В части 3.2 электронного документа «Часть 3 Требования к заявке и инструкция по ее заполнению», размещенного в составе Извещения и являющегося неотъемлемой его частью, указано: «Заявка на участие в закупке должна содержать следующие документы и информацию:

1) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (при наличии таких требований):

а) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки — не установлено.

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;

4) реквизиты счета участника аукциона, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта — предоставляются».

В соответствии с подпунктом «м» пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 67.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения посредством очного голосования и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в Письмах ФАС России от 23.07.2020 № ИА/62842/20, Министерства финансов России от 07.07.2020 № 24-05-07/58645, ФЗ «О контрактной системе» не содержит требований о нотариальном заверении копии решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» положения об одобрении крупных сделок не применяются, в частности к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

В силу статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Комиссия Архангельского УФАС России, проверив заявку участника закупки с идентификационным номером 35 (победителя) на вышеперечисленные нормы, признает ее соответствующей ФЗ «О контрактной системе» и Извещению.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Реконструкция Северо-Запад" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

С.Н. Вижевцева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны