Решение №04-03/5701 РНП-29-168 Решение Архангельского УФАС России 04-03 5701 от ... от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-168

029/06/104-699/2019

Заказчик:

ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России

164502, г. Северодвинск, ул. Кирилкина, д. 4

E-mail: cmsch58@med58.ru

Участник закупки:

ООО «РосПромРесурс-эко»

603000, гор. Нижний Новгород, ул. Соревнования . дом, 1 пом.2

Email: rpresurs@list.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

01 ноября 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 № 158,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Боева И.А. (доверенность от 30.10.2019);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

25 октября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «РосПромРесурс-эко» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 11.04.2019 №03241000011190000280001 на поставку лекарственного препарата (Эноксапарин натрия) (извещение № 0324100001119000028), заключенный с ООО «РосПромРесурс-эко», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

11.03.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001119000028 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата (Эноксапарин натрия) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 1 378 573,00 рубля.

27.03.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «РосПромРесурс-эко», предложивший цену контракта 1 364 787,26  рублей,

11.04.2019 между Заказчиком и ООО «РосПромРесурс-эко» (далее – Поставщик, Общество) заключен государственный контракт №03241000011190000280001 (далее – Контракт) на поставку лекарственного препарата (Эноксапарин натрия).

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в сроки, определенные Календарным планом (приложение № 4 к Контракту).

Согласно календарному плану (приложение № 4 к Контракту) поставка товара осуществляется в 4 этапа:

  • 1 этап: с 20 по 30 апреля 2019 года одной партией;
  • 2 этап: с 10 по 20 июня 2019 года одной партией;
  • 3 этап: с 20 по 30 августа 2019 года одной партией;
  • 4 этап: с 10 по 20 октября 2019 года одной партией.

23.05.2019 Поставщиком с нарушением сроков поставки, указанных в контракте, поставлен товар по 1-му этапу (товарная накладная №01РН-002043 от 07.05.2019, №01РН-002085 от 14.05.2019).

16.07.2019 в адрес Заказчика поступило письмо от 16.07.2019 №1216 о том, что Поставщик не может далее исполнять обязательства по контракту, ввиду отсутствия возможности приобрести товар.

16.08.2019 Заказчиком в адрес Поставщика было направлено требование о поставке товара по 2-му этапу в срок до 23.08.2019 и уплате неустойки за просрочку поставки товара по 1-му этапу (письмо от 16.08.2019 №112-2-1546). Данное требование направлено заказным письмом по адресу, указанному в контракте, а также по электронной почте, указанной в контракте.

03.09.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «товар не поставлен в установленный контрактом срок».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 03.09.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 03.09.2019 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

03.09.2019 направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте, а также по электронной почте, указанной в контракте.

Поскольку информация о получении Поставщиком решения от 03.09.2019 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 04.10.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что Заказчик определил дату всупления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта – 23.10.2019.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 23.10.2019, что подтверждается размещенной 25.10.2019 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №1290201575319000109, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 25.10.2019.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Общество с ограниченной ответственностью «РосПромРесурс-эко» письменных объяснений в адрес Архангельского УФАС России не представило, на заседание комиссии представитель Общества не явился.

При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

Материалами дела подтверждено, что ООО «РосПромРесурс-эко» не исполнило надлежащим образом принятые на себя обязательства в рамках заключенного контракта.

По контракту ООО «РосПромРесурс-эко» не поставило товар в полном объеме и в сроки, установленные Контрактом.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном исполнении ООО «РосПромРесурс-эко» условий контракта от 11.04.2019 №03241000011190000280001.

Следовательно, факт недобросовестного исполнения Обществом контракта материалами дела установлен.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «РосПромРесурс-эко» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России в отношении ООО «РосПромРесурс-эко» (603000, гор. Нижний Новгород, ул. Соревнования, дом 1, пом. 2, ИНН 5259103281; учредитель – Галицкова Лариса Валерьевна, ИНН 732706674839; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона – Галицкова Лариса Валерьевна, ИНН 732706674839) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 11.04.2019 №03241000011190000280001 на поставку лекарственного препарата (Эноксапарин натрия) (извещение № 0324100001119000028).

2. Датой включения сведений в отношении ООО «РосПромРесурс-эко» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны