Решение б/н обоснована от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 54юл-20

029/07/3.2-860/2020

Заказчик (Организатор закупки):

АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие"

164500, Архангельская обл., г. Северодвинск, ш. Архангельское, д. 58

E-mail: smp@sevmash.ru, torgi8@sevmash.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «АСТ ГОЗ»

117393, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.78, стр.1

Е-mail: info@astgoz.ru

Заявитель:

ООО "НПК-Сплав"

603136, г. Нижний Новгород, ул. Героя Шнитникова, д.3, оф.3,

E-mail: npk-splav@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

22 июля 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Кузнецова Е.Н.

специалист-эксперт отдела контроля закупок;

В присутствии представителей от:

Заказчика: Куроптевой А.Н. (доверенность от 12.12.2019 №32);

Заявителя: слушателя Шишовой Е.А.

УСТАНОВИЛА:

13 июля 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "НПК-Сплав" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной заказчиком – АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (далее – Заказчик, АО «ПО «Севмаш», закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме №32009127870 на право заключения договора на поставку катодов медных.

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным выбором победителя по результатам проведения закупки.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Заказчиком представлены письменные возражения по жалобе от 20.07.2020 № 80.314/1422.

Согласно части 4 статьи 18.1 ФЗ «О закупках» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 ФЗ «О закупках» в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Заказчиком подведены итоги Протоколом протокола заседания закупочной комиссии от 02.07.2020 № 5751/17006/1699, договор по результатам закупки не заключен. Жалоба ООО "НПК-Сплав" поступила в Архангельское УФАС России 13.07.2020.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО "НПК-Сплав" соответствует требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 ФЗ «О закупках», и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 ФЗ «О закупках».

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в АО «ПО «Севмаш» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров Протоколом № СД-50/2018 от 29.12.2018 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ПО «Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения закупочных процедур (Приложение В).

30.04.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 32009127870 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку катодов медных (далее – Извещение).

Оператор электронной площадки – ООО «АСТ ГОЗ».

Начальная (максимальная) цена договора: 28 862 500,00 руб.

Заявитель в жалобе указывает, что в протоколе от 02.07.2020 № 5751/17006/1699 указана недействительная цена предложения Заявителя, без опубликования ее в процедуре проведения этапов закупки.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 15.06.2020 № 5751/17006/1594 (дата проведения заседания закупочной комиссии 05.06.2020) на участие в запросе котировок было подано 6 заявок.

Материалами дела установлено, что заявке Заявителя присвоен номер <...> .

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 15.06.2020 № 5751/17006/1594 Заявителем в заявке предложена цена договора 24 650 000,00 руб. Заявитель допущен к участию в запросе котировок. Было принято решение о проведении очной переторжки между допущенными участниками процедуры закупки.

Из протокола заседания закупочной комиссии от 02.07.2020 № 5751/17006/1699 (дата проведения заседания закупочной комиссии 19.06.2020) следует, что из 6 участников, приглашенных к участию в очной переторжке, заявили новую цену договора только два участника:

1. участник № 82410, ООО "НПК-СПЛАВ" (снизивший цену до 24 505 687, 50 руб.)

2. участник № 43542, ООО "ДМЗ" (снизивший цену до 24 500 000,00 руб.)

Остальные участники закупки в переторжке не участвовали.

В протоколе заседания закупочной комиссии от 02.07.2020 № 5751/17006/1699 в том числе указано:

№ 82410 - Допущен к переторжке (протокол от 15.06.2020 №5751/17006/1594).Цена по результатам переторжки 24 505 687,50 руб. В представленном технико-коммерческом предложении, откорректированном с учетом новой, полученной после переторжки цены указана сумма 24 490 000,00 руб.

№ 43542 - Допущен к переторжке (протокол от 15.06.2020 №5751/17006/1594). Цена по результатам переторжки 4 500 000,00 руб. Не представлены документы.

Пунктом 3 протокола заседания закупочной комиссии от 02.07.2020 № 5751/17006/1699 участник № 82410 (Заявитель) признан победителемзапроса котировок.

Согласно пункт В.8.7.6 Положения о закупках участники закупки, участвовавшие в очной переторжке и снизившие первоначальную цену, обязаны дополнительно представить откорректированные с учётом новой, полученной после переторжки цены, документы, определяющие его коммерческое предложение, оформленные в порядке, предусмотренном для подачи заявки на участие. В случае непредставления Участником очной переторжки откорректированных документов, определяющих его коммерческое предложение с учётом новой, полученной после переторжки цены, к учету принимается цена, заявленная Участником до переторжки.

Пунктом 7.11.5 раздела 7 «ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ» Извещения установлено, что участники закупки, участвовавшие в очной переторжке и снизившие первоначальную цену, обязаны дополнительно представить откорректированные с учётом новой, полученной после переторжки цены, документы, определяющие его коммерческое предложение, оформленные в порядке, предусмотренном для подачи заявки на участие. Срок предоставления откорректированных документов устанавливается Организатором закупки на электронной площадке. В случае непредставления Участником очной переторжки откорректированных документов, определяющих его коммерческое предложение с учётом новой, полученной после переторжки цены, к учету принимается цена, заявленная Участником до переторжки.

Материалами дела установлено, что Заявитель (участник № 82410) после переторжки представил технико-коммерческое предложение, откорректированное с учетом новой, полученной после переторжки, в котором указана сумма 24 490 000,00 руб., а не 24 505 687,50 руб., как было предложено в ходе переторжки.

Следовательно, Заявитель (участник № 82410) не представил технико-коммерческое предложение, откорректированное с учетом новой, полученной после переторжки на сумму 24 505 687,50 руб.

На основании выше изложенного, закупочной комиссией неправомерно учтено технико-коммерческое предложение, откорректированное с учетом новой, полученной после переторжки, в котором указана сумма 24 490 000,00 руб., а значит, участник № 82410 (Заявитель) неправомерно признан победителем запроса котировок.

Таким образом, закупочная комиссия нарушила пункт В.8.7.6 Положения о закупках, Пункт 7.11.5 раздела 7 «ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ» Извещения.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "НПК-Сплав" обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию, созданную Заказчиком – АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие", нарушившей пункт В.8.7.6 Положения о закупках, Пункт 7.11.5 раздела 7 «ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ» Извещения

3. Заказчику, закупочной комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О закупках».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Е.Н. Кузнецова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны