Решение №03-05/12-2018 Решение 03-05/12-2018 от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-05/12-2018

 

 

Индивидуальный предприниматель Анисимова Кристина Владимировна

<...>

 

Заинтересованное лицо - заявитель:

Управление Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

пр. Троицкий, д. 45, г. Архангельск, а/я 280, 163000

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  03-05/12-2018

 

Резолютивная часть оглашена «06» июля 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «10» июля 2018 года

 

«10» июля 2018 года                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

 

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя

Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

-

Ипатова Т.В.

 

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России

 

 

-

 

Футоран Н.А.

 

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России,-

 

рассмотрев дело № 03-05/12-2018, возбужденное по  заявлению Управления Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

в отсутствие:

- Индивидуального предпринимателя Анисимовой Кристины Владимировны (лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 67-69, 66, 70, 86, 88, 89; 55-57, 58, 64, 87, 72), представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/12-2018 не направила;

- представителей Управления Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (заявитель), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (л.д. 67-69, 71, 75); направило ходатайство от 14.06.2018 № 5364-02/29 о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (вход. 18.06.2018 № 4273, л.д. 79),

 

В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, дело № 03-05/12-2018 рассмотрено в отсутствие сторон.

 

До рассмотрения настоящего дела по существу ходатайств, возражений, отводов не заявлено.

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В адрес Архангельского УФАС России 06.03.2018 вход. №1553 поступило заявление Управления Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившихся в отсутствии на обложке и в выходных данных периодического печатного издания сборника «Городской справочник Весь Северодвинск.РФ» от 15.01.2018, которое зарегистрировано как специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного характера, информации о такой специализации.

К заявлению приложены Свидетельство о регистрации СМИ и копия страницы с выходными данными сборника «Городской справочник Весь Северодвинск.РФ», дата выхода в свет 15.01.2018.

 

Определением от 07.05.2018 возбуждено дело № 03-05/12-2018 по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») в отношении Индивидуального предпринимателя Анисимовой Кристины Владимировны, рассмотрение дела назначено на 07.06.2018.

Определением от 07.06.2018 рассмотрение дела № 03-05/12-2018 отложено в связи с необходимостью получения Архангельским УФАС России дополнительных доказательств (материалов и документов) по названному делу, рассмотрение дела назначено на 06.07.2018.

 

Комиссия Архангельского УФАС России полно и всесторонне изучив и проанализировав представленные в материалы настоящего дела документы установила следующее.

 

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе», реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем понимается любое лицо, к которому адресуется реклама, или которая может достичь его, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торговым клиентом или пользователем.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

Информация, содержащаяся в периодическом печатном издании сборнике «Городской справочник Весь Северодвинск.РФ», дата выхода в свет 15.01.2018,  адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; не является обязательной, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, - то есть отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

 

Факт распространения рассматриваемой рекламы Индивидуальным предпринимателем Анисимовой К.В. не оспаривается.

 

Исходя из пояснений ООО «Кировская областная типография» от 21.03.2018 № 298, тираж сборника «Городской справочник «Весь Северодвинск. РФ» 1000 экз., данный справочник был изготовлен в указанной типографии согласно размещенному заказу ИП Анисимовой Кристиной Владимировной (ИНН <...>), справочник полностью изготовлен с готового электронного оригинал-макета (PDF-файл) Заказчика, выходные данные были заполнены заказчиком; груз отправлен заказчику ООО «Байкал Сервис» 26.01.2018; информацией о том, кем, когда, где и каким способом осуществлялось распространение сборника, Типография не обладает.

Согласно пояснениям ИП Анисимовой К.В. от 10.04.2018 № 5 тираж сборника «Городской справочник «Весь Северодвинск-2018»  1000 экз., справочник выходит один раз в год, дата подписания в печать Сборника — 15.01.2018; в этом году ею заказывалась печать Сборника в ООО «Кировская областная типография»; распространение по предприятиям осуществлялось ею.

Как следует из пояснений ИП Анисимовой К.В. от 10.04.2018 № 5 и от 06.06.2018 № 6, текст, указанный в названном Сборнике на странице с выходными данными и в верхнем части обложки, разработан ею – главным редактором <...>; ввиду своей болезни на тот момент времени она не имела возможности абсолютно сосредоточиться на тексте выходных данных.

ИП Анисимова К.В. подтверждает в письме 06.06.2018 № 6, что макет справочника не содержит информацию о специализации издания, а именно о регистрации в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.

 

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

 

Согласно  Свидетельству  о  регистрации  средства  массовой  информации  ПИ № ТУ 29-00503 от 28.07.2014, периодическое печатное издание, сборник «Городской справочник «Весь Северодвинск. РФ» зарегистрировано как «рекламное СМИ, рекламно-информационная специализация»; территория распространения — Архангельская область; учредитель - Индивидуальный предприниматель  Анисимова Кристина Владимировна.

В нарушение ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» на обложке и в выходных данных периодического печатного издания сборника «Городской справочник Весь Северодвинск.РФ» дата выхода в свет 15.01.2018, заказ №20180119, отсутствует информация о такой специализации.

 

Рассматриваемая информация нарушает ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ст. 16 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Лицом, осуществляющим распространение рекламы, является Индивидуальный предприниматель Анисимова Кристина Владимировна, следовательно, Индивидуальный предприниматель Анисимова Кристина Владимировна является рекламораспространителем данной рекламы. Об этом свидетельствуют материалы дела № 03-05/12-2018, в том числе:

- заявление Управления Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 01.03.2018 № 2020-02/29 (вход. 06.03.2018 №1553);

- свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 29-00503 от 28.07.2014;

- копии страниц с выходными данными сборника «Городской справочник Весь Северодвинск.РФ», согласно которым ИП Анисимова К.В. является учредителем и главным редактором;

- пояснения ООО «Кировская областная типография» от 21.03.2018 № 298 (вход. 30.03.2018 № 2242);

- договорная заявка от 15.01.2018;

- договор на изготовление полиграфической продукции № 007 от 17.01.2018;

- счет-фактура № 123 от 26.01.2018;

- акт приема-сдачи груза № З-КИ-0025300 от 26.01.2018;

- доверенность № 816 от 26.01.2018;

- пояснение ИП Анисимовой К.В. от 10.04.2018 № 5;

- счет на оплату № 84 от 17.01.2018;

- пояснение ИП Анисимовой К.В. от 06.06.2018 № 6, представленные в материалы дела.

 

В соответствии ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия Архангельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии на обложке и в выходных данных периодического печатного издания сборника «Городской справочник «Весь Северодвинск. РФ», дата выхода в свет 15.01.2018, информации о специализации издания в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.

 

2. Признать Индивидуального предпринимателя Анисимову Кристину Владимировну (ОГРНИП <...>, ИНН <...>) рекламораспространителем и нарушившим требования ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Выдать Индивидуальному предпринимателю Анисимовой Кристине Владимировне (ОГРНИП <...>, ИНН <...>) предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Ю.Г. Цакулов

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Т.В. Ипатова

 

 

Н.А. Футоран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 03-05/12-2018

 

Индивидуальному предпринимателю Анисимовой Кристине Владимировне

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«10» июля 2018 года                                                                                         г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

 

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя

Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

-

Ипатова Т.В.

 

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России

 

 

-

 

Футоран Н.А.

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России

 

на основании решения от 10.07.2018 по делу № 03-05/12-2018 о признании Индивидуального предпринимателя Анисимовой Кристины Владимировны (ОГРНИП <...>, ИНН <...>), нарушившим требования ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии со статьями 33, 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю Анисимовой Кристине Владимировне (ОГРНИП <...>, ИНН <...>) с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:

прекратить распространение периодического печатного издания сборника «Городской справочник «Весь Северодвинск. РФ» с отсутствием на обложке и в выходных данных издания информации об его специализации в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера, - с нарушением требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»;

 

2. Индивидуальному предпринимателю Анисимовой Кристине Владимировне (ОГРНИП <...>, ИНН <...>) представить в срок не позднее 10 февраля 2019 года в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул.К.Либкнехта, д. 2, - письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания. Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Ю.Г. Цакулов

 

 

Члены Комиссии:

 

Т.В. Ипатова

 

 

Н.А. Футоран

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны