Определение №03-05/5179 Определение 51-16 от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-05/51-16

 

 

АО ССМО «ЛенСпецСМУ»

(рекламодатель)

 

адрес: 197348, г. Санкт-Петербург, Богатырский пр., д. 2

 


 

 

ООО «Вся недвижимость Архангельской области»

(рекламопроизводитель)

 

адрес: 163000, г. Архангельск,

ул. Воскресенская, д. 8

e-mail: ud29@inbox.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«17» ноября 2016 года                                                                                          г. Архангельск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Цакулов Юрий Геннадьевич, рассмотрев материалы, представленные отделом антимонопольного контроля и рекламы,

      УСТАНОВИЛ:

            При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в рекламном еженедельном издании «Вся недвижимость Архангельской области» от 10 ноября № 43 (469)  выявлена информация следующего содержания: «ЛенСпецСМУ открывает продажи в грандиозном проекте… Квартал «Галактика». На старте продаж приобрести жилье в новом комплексе можно на самых выгодных условиях. Цены на квартиры на старте продаж в новом проекте ЛенСпецСМУ очень выгодные… таких цен в этой локации просто нет и, скорее всего, не будет...» с признаками нарушения п. 1 ч. 2  и п. 1, 12 ч. 3 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»).

 

            Фразы, содержащиеся в рекламном тексте: «...на самых выгодных условиях.», «...очень выгодные…» и  «Таких цен в этой локации просто нет и, скорее всего, не будет.» не подтверждена критериями достоверности, что затрудняет формирование у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

 

            В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.          Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П, реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

            Согласно Международному кодексу рекламной практики, под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

            Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

 

            Рассматриваемая информация распространяется посредством распространения бесплатного рекламного еженедельного издания «Вся недвижимость Архангельской области» в г. Архангельске,  адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования -  к квартирам, реализуемым АО ССМО «ЛенСпецСМУ», формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

 

            Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе», при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

            Частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

            Недобросовестной признается реклама, которая  содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе»)

            Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).

            В соответствии с п. 12 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

 

Согласно пункту 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 года № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Закона о рекламе" рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся, таким образом, необходимо учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускается сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.      

            В соответствии  с пунктом 29 указанного Постановления Пленума ВАС РФ, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

 

            В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучше", "первый", "номер один", "единственный", "уникальный" и т.п., должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной. В связи с этим принято подобные утверждения сопровождать ссылкой на результат соответствующих исследований и источник данных.

 

В данном случае информация о конкретной услуге (предложение самых выгодных условий) является существенной, так как может повлиять на намерение покупателя приобрести жилье в АО ССМО «ЛенСпецСМУ» на  условиях значительно выгодней, чем предлагают другие застройщики. При этом подтверждения оказания более выгодных условий по сравнению с другими застройщиками в рассматриваемой рекламе не приводится.

Размещенная информация о "самых и очень выгодных условиях" основана на собственной субъективной оценке и может привести к общему, вводящему в заблуждение  негативному впечатлению в отношение услуг других застройщиков. Так, например, потребители, основываясь исключительно на размещенной информации, могут выбрать услуги «АО ССМО «ЛенСпецСМУ», только потому, что присутствуют фразы "самых выгодных", «очень выгодные», «таких цен просто нет и … не будет».

 

            Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

           

            Рекламодатель, в силу ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», несет ответственность за нарушение требований п. 1 ч. 2  и п. 1, 12 ч. 3 ФЗ «О рекламе».

            На основании ч. 8 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований  п. 1 ч. 2  и п. 1, 12 ч. 3 ФЗ «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

 

            Рекламодателем рассматриваемой рекламы является АО ССМО «ЛенСпецСМУ»,  рекламопроизводителем является ООО «Вся недвижимость Архангельской области».

 

На основании статей 33, 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 « 508),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 03-05/51-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

  • лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – АО ССМО «ЛенСпецСМУ» (рекламодатель);
  • лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Вся недвижимость» (рекламопроизводитель).

 

3. Назначить дело № 03-05/51-16 к рассмотрению на «19» декабря 2016 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Архангельск, К. Либкнехта, д. 2, этаж 1, зал заседаний.

Явка АО ССМО «ЛенСпецСМУ» и ООО «Вся недвижимость», в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе либо представителя при наличии надлежащим образом оформленной доверенности обязательна!

В случае неявки в назначенное время дело № 03-05/51-16 будет рассмотрено без участия сторон и без учета их мнения.

 

4. АО ССМО «ЛенСпецСМУ» в срок до «08» декабря 2016 года представить по адресу: 163000, г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 (тел./факс: 21-54-45) следующую информацию (документы и материалы):

  • объяснения, пояснения, возражения по настоящему делу с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции (в письменной форме);
  • копию договора на распространение указанной рекламы;
  • информацию, представленную для создания и/или распространения рассматриваемой рекламы (распечатку рекламных материалов, представленных в электронном виде для опубликования рекламных материалов, в том числе, материалы, показывающие поступление рекламной информации по электронной почте);
  • документы,   подтверждающие   оплату   рекламодателем   распространение   указанной рекламы (копии счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ и т.п.);
  • надлежащим образом заверенную копию свидетельства о регистрации АО ССМО «ЛенСпецСМУ»;
  • надлежащим образом заверенную копию Устава;
  • надлежащим образом заверенную копию разрешения на строительство;
  • надлежащим образом заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ;
  • надлежащим образом заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • банковские реквизиты;
  • надлежащим образом заверенную копию документа о назначении генеральным директором (директором) АО ССМО «ЛенСпецСМУ»;
  • иную информацию при наличии для полного, всестороннего и объективного рассмотрения настоящего дела.

 

            5. ООО «Вся недвижимость» в срок до «08» декабря 2016 года представить по адресу: 163000, г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 (тел./факс: 21-54-45) следующую информацию (документы и материалы):

  • объяснения, пояснения, возражения по настоящему делу с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции (в письменной форме);
  • копию договора на распространение указанной рекламы;
  • макет или информацию, представленную для создания и/или распространения рассматриваемой рекламы (распечатку рекламных материалов, представленных в электронном виде для опубликования рекламных материалов, в том числе, материалы, показывающие поступление рекламной информации по электронной почте);
  • документы,   подтверждающие   оплату   рекламодателем   распространение   указанной рекламы (копии счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ и т.п.);
  • сведения о количестве распространения рассматриваемой рекламы;
  • надлежащим образом заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • надлежащим образом заверенную копию свидетельства СМИ рекламного еженедельного издания «Вся недвижимость Архангельской области»;
  • надлежащим образом заверенную копию приказа о назначении главного редактора;
  • копию договора с ООО «Северодвинская типография»;
  • банковские реквизиты;
  • иную информацию при наличии для полного, всестороннего и объективного рассмотрения настоящего дела.

 

Информация должна быть представлена в полном объеме по каждому из пунктов запроса.

В случае отсутствия запрашиваемой информации по пункту запроса, указать на невозможность представления запрашиваемых сведений с пояснениями (в письменной форме).

Доводим до Вашего сведения, что на основании ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Согласно п. 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе:

  • знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них;
  • давать устные и письменные объяснения;
  • представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании;
  • заявлять ходатайства;
  • делать заявления;
  • возражать против заявлений и доводов других лиц;
  • пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

 

Примечание:

1.

С материалами дела № 03-05/51-16 можно ознакомиться в Архангельском УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2,  каб. 102 (исполнитель – Ипатова Татьяна Витальевна, 207-007).

2.

Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

3.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела № 03-05/51-16 и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и печатью юридического лица (подписью и печатью индивидуального предпринимателя).

4.

При направлении документов ссылка на номер дела 03-05/51-16 обязательна!

5.

Для организации допуска в помещения Архангельского УФАС России просим заблаговременно (за 1-2 дня до даты рассмотрения дела) сообщить данные (фамилия, имя, отчество) представителей лиц, которые будут принимать участие в рассмотрении дела № 03-05/51-16 для оформления пропусков  по телефону: 20-70-07.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            Ю.Г. Цакулов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны