Постановление №03-05/5244 Постановление 03-05/30-2016 от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 03-06/30-2016

 

ООО «Автожизнь» 

(рекламодатель)

 

163000, г. Архангельск,

ул. Набережная Сев. Двины, д. 30

 

e-mail: al-29ru@ya.ru

 

 

 

 

 

 

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   о назначении административного наказания об административном правонарушении

 

 

«18» ноября 2016 года                                                                                              г. Архангельск

 

 

            Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России), Цакулов Юрий Геннадьевич, рассмотрев протокол от 06.10.2016 по делу № 03-06/30-2016 и иные материалы дела № 03-06/30-2016 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении ООО «Автожизнь»  (Юридический/почтовый адрес:163000, г. Архангельск, ул. Набережная Сев. Двины, д. 30; фактический адрес: 163000, г.Архангельск, ул. Набережная Сев. Двины, д. 30; ИНН: 2901214770; КПП:290101001, ОГРН:1112901004996; расчетный счет: 40702810907300100006; корреспондентский счет: 30101810700000000796; БИК - 041117001; Банк: филиал ПАО «БИНБАНК»; Ф.И.О. должность руководителя:  Максимов Владимир Станиславович)

 

       в отсутствие: лица, в отношении которого ведется производство по делу № 03-06/30-2016 об административном правонарушении – законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Автожизнь» (далее по тексту – ООО «Автожизнь») или представителя по доверенности.

 

     В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело № 03-06/30-2016 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие ООО «Автожизнь».

                                                

     УСТАНОВИЛ:

      В адрес Архангельского УФАС России поступили жалобы ООО «Статус» - автошкола «Статус» (от 24.02.2016 вх. № 1149) и ИП  Просвировой Т.С. - автошкола «Альфа» (от 24.02.2016 вх. № 1148) на действия  ООО «Автожизнь» («Первая автошкола»).

     Согласно указанным жалобам,  в сети интернет с 12.02.2016 года при запросе через поисковый браузер «Яндекс» информации об автошколе «Статус», браузер находит и предлагает следующую рекламную информацию: «Ищете автошколу Статус? Заходите к нам» и при переходе по данной ссылке попадает на официальный сайт иного лица, а именно «Первой автошколы» (ООО «Автожизнь»), что нарушает, по мнению заявителей, часть 7 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ « О рекламе». К заявлениям приложены DVD-диски с указанной видеозаписью.

         ООО «Статус» и ИП Просвировой Т.С. было представлено дополнение к заявлениям от 24.02.2016  (вх. № 3425 от 27.05.2016), согласно которым, по их мнению, указание в рекламе словосочетания «Первая» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, считается недостоверным. При поиске автошколы «Статус» и автошколы «Альфа» пользователи попадают на сайт «первая автошкола», рекламу которой осуществляет ООО «Автожизнь», оказывающее услуги по обучению вождению транспортного средства. Поскольку ООО «Автожизнь»,  на рынке названных услуг в г. Архангельске оказывает такие же услуги как ООО «Статус» и ИП Просвирова Т.С., и учитывая, что автошкола «Статус» и автошкола «Альфа» на рынке оказания таких услуг в г. Архангельск вызывает устойчивую ассоциацию с деятельностью ООО «Статус», следует признать, что реклама ООО «Автожизнь» содержит несоответствующие действительности сведения о продавце товара. Заявляется, что продавцом услуг по обучению вождению т/с является ООО «Статус» и ИП Просвирова Т.С., в то время как фактически продавцом таких услуг является ООО «Автожизнь», что по мнению заявителей, нарушает нормы п.п. 20 п. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

         По мнению заявителей, ООО «Автожизнь» своими действиями фактически вводит в заблуждение в отношении изготовителя такого товара - ООО «Статус» и ИП Просвировой Т.С.

        Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 01.07.2016 по делу № 03-05/18-2016 реклама: «Ищете автошколу Статус? Заходите к нам», распространяемая  с 12.02.2016 года при запросе через поисковый браузер «Яндекс» информации об автошколе «Статус» признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

          Материалы дела № 03-05/18-2016 являются неотъемлемым приложением к материалам настоящего дела об административном правонарушении.    

           

            Событие административного правонарушения и его квалификация:

            В соответствии со ст. 36 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

            Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

            На основании части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

       В соответствие с письмом ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона "О рекламе"  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»). Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы. К договорам, заключаемым на распространение рекламы, применяются общие положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сделках. Согласно пункту 1 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого. Так, в случае если реклама размещается на основании договора, заказчиком рекламы по которому выступает физическое лицо - законный представитель юридического лица, или уполномоченный представитель юридического лица, и такого рода договор заключается в интересах юридического лица, то рекламодателем такой рекламы признается данное юридическое лицо, в том числе поскольку в силу объекта рекламирования и обстоятельств распространения рекламы данное юридическое лицо заинтересовано в распространении рекламы.

 

     В рассматриваемом случае имеет место реклама, не отвечающая требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

    Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

        В соответствие с п. 29 Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

        В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слова «первая», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

  Объективного подтверждения слова «первая» ООО «Автожизнь»  не представило, следовательно нарушило п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

     Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 5,  ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.  Рекламодателем (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо) рекламы: «Ищете автошколу Статус? Заходите к нам» является ООО «Автожизнь», что подтверждается материалами дела № 03-05/18-2016.

   В силу ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

 

     ООО «Автожизнь» не предприняты меры к недопущению нарушения законодательства о рекламе.

  Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

       Ненадлежащее исполнение ООО «Автожизнь» обязанностей по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе привело к нарушению требований ФЗ «О рекламе».

   

     Время совершения административного правонарушения – февраль, март 2016.

 

    Место совершения административного правонарушения – г. Архангельск.

 

  06.10.2016 ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы, Синебрюховой Л.И. в отношении ООО «Автожизнь» составлен протокол по настоящему делу, согласно которому ООО «Автожизнь» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

   Административным правонарушением на основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

    ООО «Автожизнь» достаточных мер для проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, не предприняла, несмотря на то, что могла это сделать, то есть самонадеянно устранилась от обеспечения прав потребителей рекламы.

   Объектом административного правонарушения является установленные законодательством ограничения о недопустимости ненадлежащей рекламы.

  Несоблюдение указанных ограничений и требований является отражением объективной стороны.

   Субъектом указанного административного правонарушения является ООО «Автожизнь».

 Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется формой неосторожной вины.

  В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

  Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

      На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

    Часть 1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

  В соответствии с частью 1.1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

            1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

            а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта;

            б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

            в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;

            г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";

            д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

            юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

            юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

            юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий";

            2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

            а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;

            б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

            3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

   Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», установлены следующие предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей.

     Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 18.11.2016 № ЮЭ9965-16-520131 ООО «Автожизнь» относится к категории микропредприятие.

  Следовательно, ООО «Автожизнь» подпадает под вышеуказанные критерии субъекта малого и среднего предпринимательства.

           

    Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

    На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

  Согласно статье 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

 

   Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, 24.5, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                        ПОСТАНОВИЛ:

            1. Признать ООО «Автожизнь» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

            2. На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административный штраф на предупреждение.

           

            В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

            На основании статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно статье 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

            В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Архангельского УФАС России                                                                                Ю.Г. Цакулов

Связанные организации

Связанные организации не указаны