Решение №03-05/54-2017 Решение по делу № 03-05/54-2017 от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-05/54-2017

 

 

1. Заявитель <…>

 

2. Очилдиев Ахмадали Амирхонович

(рекламораспространитель)

<...> 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

              

        РЕШЕНИЕ

по делу № 03-05/54-2017

 

Резолютивная часть оглашена «19» марта 2018 года

 

Решение в полном объеме изготовлено «19» марта 2018 года

 

«19» марта 2018 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

 

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя

Архангельского УФАС России;

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

 

главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России;

 

 

-

Ипатова Т.В.

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России;

 

 

            рассмотрев дело № 03-05/54-2017, возбужденное по заявлению гражданина <…>, по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),

 

            в отсутствии:

  • заявителя <…>;
  • Очилдиева А.А.   

           

            В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), дело № 03-05/54-2017 рассмотрено в отсутствие сторон.

     

УСТАНОВИЛА:

            20.11.2017 (входящий № 7864) в адрес Архангельского УФАС России из ФАС России по электронной почте поступило заявление гражданина <...> с приложением копии согласия                     от 10.10.2017, копии скрин-шот смс-сообщения.

            Согласно заявлению 17.11.2017 в 14:41 на номер мобильного телефона заявителя     +7-921-292-23-00 (оператор мобильной связи - ПАО «ВымпелКом»)                                           с номера +7-966-180-71-23 (SMS-центр: +7-903-701-11-11) поступило смс-сообщение следующего содержания: «Купи шубу ДЁШЕВО! Норка пр 45 тр Рассрочка. 17-20 ноя Ломоносовский ДК ВI».

            По мнению заявителя, указанное смс-сообщение является рекламой.

            Согласия на получение рекламы не давал.

            По мнению гражданина, имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

 

            ПАО «ВымпелКом» письмом от 14.12.2017 № З-04/47440 (входящий № 8663               от 15.12.2017) сообщило следующее.

            Гражданин <...> с номером +7-921-292-23-00 является абонентом ПАО «ВымпелКом»  (договор об оказании услуг связи «Билайн» № 560088006 от 21.06.2015).        

            Спорное смс-сообщение заявителю в ноябре 2017 года поступило один раз.

            Абонентский номер <...> -966-180-71-23, с которого поступило рассматриваемое         смс-сообщение, выделен физическому лицу — Очилдиеву А.А.

           

            В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

            Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

            Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

            Рассматриваемая информация распространена посредством подвижной радиотелефонной связи путем направления смс-сообщения, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — шубы, в том числе, из норки, формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

 

            Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

            Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

            При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

            Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием (ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе»).

 

            Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

            Рекламораспространителем в силу п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств) рассматриваемого рекламного смс-сообщения является физическое лицо — Очилдиев А.А.

            Доказательств обратному Очилдиев А.А. в материалы настоящего дела не представил.

 

            В соответствии ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

            На основании пунктов 44, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. При добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            В материалы настоящего дела не представлены доказательства об устранении нарушений ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» в добровольном порядке.

 

            Согласно ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Руководствуясь статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

            1. Признать рекламу «Купи шубу ДЁШЕВО! Норка пр 45 тр Рассрочка. 17-20 ноя Ломоносовский ДК ВI», поступившую 17.11.2017 в 14:41 на номер мобильного телефона заявителя +7-921-292-23-00 (оператор мобильной связи - ПАО «ВымпелКом»)                                           с номера +7-966-180-71-23 (SMS-центр: +7-903-701-11-11), ненадлежащей, поскольку нарушены требования ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

 

            2. Признать Очилдиева А.А. рекламораспространителем рассматриваемой рекламы и нарушившим требования ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

 

            3. Выдать Очилдиеву А.А. предписание о прекращении нарушения ФЗ «О рекламе». 

 

            4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            В соответствии ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания. Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:

 

            Ю.Г. Цакулов

 

 

Члены Комиссии:

 

          

       Н.М. Шестакова

 

             

              Т.В. Ипатова

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 03-05/54-2017

 

 

Очилдиев Ахмадали Амирхонович

(рекламораспространитель)

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

 

  ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

«19» марта 2018 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

 

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя

Архангельского УФАС России;

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

 

главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России;

 

 

-

Ипатова Т.В.

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России;

 

 

            на основании решения от 19.03.2018 по делу № 03-05/54-2017 о признании   Очилдиева А.А. нарушившей требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006          № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии со статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации             о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Очилдиеву А.А. с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы «Купи шубу ДЁШЕВО! Норка пр 45 тр Рассрочка. 17-20 ноя Ломоносовский ДК ВI», поступившую 17.11.2017 в 14:41 на номер мобильного телефона заявителя +7-921-292-23-00 (оператор мобильной связи - ПАО «ВымпелКом»)                                           с номера +7-966-180-71-23 (SMS-центр: +7-903-701-11-11), признанной ненадлежащей, поскольку нарушены требования ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», так как распространена без предварительного согласия заявителя <…>.

 

            2. Очилдиеву А.А. в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.

 

            В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В соответствии со ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания. Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

            Ю.Г. Цакулов

 

 

Члены Комиссии:

 

          

       Н.М. Шестакова

 

             

              Т.В. Ипатова

        

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны