Решение №03-05Ф/1406 Решение 03-05/3-2018 от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-05/3-2018

 

 

 

 

ООО «СПЕКТР»

ул. Железнодорожная, д. 54 А, помещение 3, г. Северодвинск, Архангельская область, 164500

 

ООО «ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА»

ул. Железнодорожная, д. 9, офис 24, г. Северодвинск, Архангельская область, 164520

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-05/3-2018

 

 

Резолютивная часть оглашена «12» марта 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «23» марта 2018 года

 

 

«23» марта 2018 года                                                                               г. Архангельск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

 

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя

Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

 

главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России

 

 

-

 

Футоран Н.А.

 

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России,-

 

рассмотрев дело № 03-05/3-2018, возбужденное при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, по признакам нарушения ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

           

в присутствии:

- ООО «СПЕКТР» в лице представителя <...>, действующего по доверенности от 01.01.2018 № 03/18;

 

в отсутствии:

- ООО «ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА», которое уведомлялось надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 45-48, 77), представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/3-2018 не направило.

 

Лицам, участвующим в деле № 03-05/3-2018, разъяснены положения п. 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508.

 

До рассмотрения настоящего дела по существу ходатайств, возражений, отводов не заявлено.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Архангельским УФАС России при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 17 января 2018 года, 23 января 2018 года, 31 января 2018 года, 06 февраля 2018 года выявлено легковое транспортное средство, расположенное в г. Архангельск Архангельской области на дворовой территории между домами по адресу: пр.Новгородский, д. 26 и ул.Романа Куликова, д. 23 в непосредственной близости от последнего; указанное транспортное средство синего цвета с государственным регистрационным номером Е890СУ29:

- с нанесенными на переднюю левую и переднюю правую двери надписями следующего содержания: «ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА»;

- с нанесенными на заднюю левую и заднюю правую двери надписями следующего содержания: «express29.ru 47-10-55»;

- с установленной на крыше названного транспортного средства четырехсторонней конструкцией, на двух сторонах которой надпись следующего содержания: «ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА 47-10-55», а также изображения лупы, двух листов, часов со стрелками, передней части легкового транспортного средства, на двух других сторонах конструкции надпись, содержание которой не просматривается в виду большого количества снега на них.

 

Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Архангельской области письмом от 25.01.2018 № 8/701 по запросу Архангельского УФАС России представлены сведения, что владельцем транспортного средства с государственным регистрационным номером Е890СУ29 является ООО «СПЕКТР» (ИНН 2902072529, ОГРН 1122932000366, адрес регистрации г. Северодвинск Архангельской области, ул. Железнодорожная, дом 54А, пом. 3), марка, модель - ВАЗ 21074 Лада 2107.

Ответами операторов связи: ПАО «Мегафон» Северо-Западный филиал от 24.01.2018 № 5/1-04-NL-Исх-00004/18, ПАО «МТС» филиала в Архангельской области от 30.01.2018, ПАО «ВымпелКом» Архангельское отделение от 23.01.2018 № З-04/2482, - Архангельский УФАС России уведомлен о том, что абонентский номер 47-10-55 не принадлежит названным операторам связи, согласно Выписке из реестра Российской системы и плана нумерации указанный номер выделен оператору связи ООО «Т2 Мобайл».

ООО «Т2 Мобайл» ответом от 30.01.2018 № 57 сообщило о том, что номер 47-10-55 является дополнительным к федеральному номеру +79539379712, входящему в ресурс нумерации ООО «Т2 Мобайл» (Архангельская область), абонентский номер <...> выделен ООО «СПЕКТР» (ИНН 2902072529, ОГРН 1122932000366), - на основании договора об оказании  услуг связи от 18.05.2016 и Приложения к нему от 26.05.2016.

 

Определением от 12.02.2018 возбуждено дело 03-05/3-2018 по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении ООО «СПЕКТР», рассмотрение дела назначено на 12.03.2018.

 

Комиссия Архангельского УФАС России полно и всесторонне изучив и проанализировав представленные в материалы настоящего дела документы установила следующее.

           

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе», реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем понимается любое лицо, к которому адресуется реклама, или которая может достичь его, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торговым клиентом или пользователем.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

Рассматриваемая информация распространена на транспортном средстве ВАЗ 21074 Лада 2107 с государственным регистрационным номером Е890СУ29, используемом преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, следующего содержания: «ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА», размещенная на передних дверях, «express29.ru 47-10-55», размещенная на задних дверях, «ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА 47-10-55» и «Независимая экспертиза после ДТП, Приемка автомобиля после ремонта, Помощь в покупке автомобиля», размещенная на поверхностях четырехсторонней конструкции, установленной на крыше транспортного средства. Информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — «Экспресс оценка 47-10-55», в том числе «express29.ru 47-10-55», «Независимая экспертиза после ДТП, Приемка автомобиля после ремонта, Помощь в покупке автомобиля», - формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, не является обязательной, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, то есть отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

При этом наглядность в оформлении названной рекламы придают изображения автомобилей, лупы, двух листов, часов со стрелками.

 

Факт распространения рассматриваемой рекламы ООО «СПЕКТР» не оспаривается.

 

Материалами дела подтверждается, что основным видом деятельности ООО «СПЕКТР» (ИНН 2902072529, ОГРН 1122932000366) является «82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки»; среди дополнительных видов деятельности в том числе – «69.10 Деятельность в области права».

Согласно представленному ООО «СПЕКТР» прайс-листу Общество оказывает консультационные, юридические услуги, оказание услуг по выезду аварийного комиссара на место ДТП.

Исходя из представленного ООО «СПЕКТР» паспорта ТС 63 МВ 940933 автомобиль марка, модель - ВАЗ 21074 Лада 2107, 2006 года изготовления, кузов - синий, собственник — ООО«СПЕКТР», дата продажи (передачи) Обществу с ограниченной ответственностью «СПЕКТР» – 28.07.2016.

Согласно пояснениям ООО «СПЕКТР», представленным 26.02.2018 в материалы дела (вход. 1354), транспортное средство находилось на стоянке с 30.12.2017 по 26.02.2018 по адресу: ул. Романа Куликова, д. 23 и пр. Новгородский, д. 26; дата оставления транспортного средства 30.12.2017; транспортное средство (ТС) закреплено за директором ООО «СПЕКТР» <...>; договор обязательного страхования на ТС отсутствует в настоящий момент в виду нецелесообразности дальнейшего использования автомобиля; путевые листы на данное ТС не выдавались ввиду обнаружения технической неисправности данного ТС; техническая неисправность данного ТС не позволяла исправно управлять данным ТС. Целью использования указанного ТС была реклама услуг компании ООО «ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА», однако договора оказания услуг между ООО «СПЕКТР» и ООО «ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА» заключено не было, ввиду чего фактически данные услуги не оказывались.

Исходя из указанных пояснений ООО «СПЕКТР», заказчиком четырехсторонней конструкции с надписью на двух сторонах «ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА 47-10-55» и иными изображениями выступало ООО «СПЕКТР», конструкция и надписи на ней технически составлены силами ООО «СПЕКТР».

Также ООО «СПЕКТР» представлен макет конструкции, согласно которому:

- на передней левой и передней правой дверях ТС нанесены надписи следующего содержания: «ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА»;

- на задней левой и задней правой двери ТС нанесены надписи следующего содержания: «express29.ru 47-10-55»;

- на крыше ТС установлена конструкция, на двух сторонах которой (слева и справа) выполнены надписи следующего содержания: «Независимая экспертиза после ДТП», «Приемка автомобиля после ремонта», «Помощь в покупке автомобиля» и три изображения автомобилей.

Согласно пояснениям ООО «СПЕКТР», Общество осуществить вывоз автомобиля в ближайшее время не сможет ввиду необходимости провести ремонт автомобиля и неблагоприятных погодных условий.

 

Транспортное средство ВАЗ 21074 Лада 2107 с государственным регистрационным номером Е890СУ29 в течение длительного времени - с 30.12.2017 по 12.03.2018 - стоит на одном месте без передвижения, не используется по назначению, переоборудовано для распространения рекламы, основным предназначением автомобиля является распространение рекламы, - что подтверждается материалами дела, в том числе актами и фототаблицами от 17.01.2018, 23.01.2018, 31.01.2018, 06.02.2018, пояснениями ООО «СПЕКТР», представленными 26.02.2018 в материалы дела (вход. 1354), пояснениями <...>, данными 12.03.2018 при рассмотрении дела.

При этом также учитывается место размещения транспортного средства: в городе Архангельск Архангельской области на дворовой территории между домами по адресу: и пр.Новгородский, д. 26 и ул. Романа Куликова, д. 23 в непосредственной близости от последнего, - где находится Региональный центр урегулирования убытков ПАО«Росгосстрах».

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

 

Рассматриваемая реклама нарушает ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Согласно ст. 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 2 ст. 20 Федерального Закона «О рекламе» несет рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального Закона «О рекламе»  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

 

Лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также лицом, осуществляющее полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, и лицом, осуществляющим распространение рекламы, является ООО «СПЕКТР», следовательно, ООО «СПЕКТР» является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем данной рекламы. Об этом свидетельствуют материалы дела № 03-05/3-2018, в том числе:

- акты от 17.01.2018, 23.01.2018, 31.01.2018, 06.02.2018;

- фототаблицы от 17.01.2018, 23.01.2018, 31.01.2018, 06.02.2018;

- ответ Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Архангельской области от 25.01.2018 № 8/701;

- ответ ООО «Т2 Мобайл» от 30.01.2018 № 57, договор об оказании услуг связи № 61505892 от 18.05.2016 и Приложение к нему;

- ответы операторов связи: ПАО «Мегафон» Северо-Западный филиал от 24.01.2018 № 5/1-04-NL-Исх-00004/18, ПАО «МТС» филиала в Архангельской области от 30.01.2018, ПАО «Вымпел-Коммуникации» Архангельское отделение от 23.01.2018 № З-04/2482, ПАО «Ростелеком» от 30.01.2018 № 0201/05/252-18;

- пояснения ООО «СПЕКТР», представленные 26.02.2018 в материалы дела (вход. 1354);

- устав ООО «СПЕКТР», утвержденный 04.04.2016;

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 30.01.2018, 26.02.2018;

- прайс-лист ООО «СПЕКТР»;

- паспорт ТС 63 МВ 940933;

- макет конструкции;

- заявление на приостановку обслуживания от 28.12.2017, заявление на переоформление номера с юридического лица на физическое лицо;

- пояснения представителя ООО «СПЕКТР» <...>, данные 12.03.2018 при рассмотрении дела.

 

В соответствии ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе»  антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В ходе рассмотрения дела 12.03.2018 <...> пояснил, что четырехсторонняя конструкция, размещенная на крыше транспортного средства ВАЗ 21074 Лада 2107 с государственным номером Е890СУ29, не демонтирована, наклейки с дверей ТС не убраны.

В связи с тем, что в настоящее время ненадлежащая реклама распространяется, то у комиссии имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую на транспортном средстве ВАЗ 21074 Лада 2107 с государственным регистрационным номером Е890СУ29, используемом преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции с 30.12.2017 по 12.03.2018 в городе Архангельск Архангельской области на дворовой территории между домами по адресу: пр.Новгородский, д. 26 и ул.Романа Куликова, д. 23 в непосредственной близости от последнего, - следующего содержания: «ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА», размещенную на передних дверях, «express29.ru 47-10-55», размещенную на задних дверях, «ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА 47-10-55» и «Независимая экспертиза после ДТП, Приемка автомобиля после ремонта, Помощь в покупке автомобиля», размещенную на поверхностях четырехсторонней конструкции, установленной на крыше транспортного средства, - поскольку нарушены требования ч. 2 ст.20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать ООО «СПЕКТР» (ИНН 2902072529, ОГРН 1122932000366) рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем и нарушившим требования ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Выдать ООО «СПЕКТР» (ИНН 2902072529, ОГРН 1122932000366) предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Ю.Г. Цакулов

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Н.М. Шестакова

 

 

Н.А. Футоран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 03-05/3-2018

 

 

 

 

 

 

ООО «СПЕКТР»

ул. Железнодорожная, д. 54 А, помещение 3, г. Северодвинск, Архангельская область, 164500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«23» марта 2018 года                                                                                        г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

 

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя

Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

 

главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России

 

 

-

Футоран Н.А.

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России

 

на основании решения от 23.03.2018 по делу № 03-05/3-2018 о признании ООО «СПЕКТР» (ИНН 2902072529, ОГРН 1122932000366) нарушившим требования ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии со статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Обществу с ограниченной ответственностью «СПЕКТР» (ИНН 2902072529, ОГРН 1122932000366) с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы на транспортном средстве ВАЗ 21074 Лада 2107 с государственным регистрационным номером Е890СУ29, используемом преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, следующего содержания: «ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА», размещенной на передних дверях, «express29.ru 470-55», размещенной на задних дверях, «ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА 470-55» и «Независимая экспертиза после ДТП, Приемка автомобиля после ремонта, Помощь в покупке автомобиля», размещенной на поверхностях четырехсторонней конструкции, установленной на крыше транспортного средства.

 

2. ООО «СПЕКТР» (ИНН 2902072529, ОГРН 1122932000366) в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2, - письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания. Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

 

Ю.Г. Цакулов

 

 

Члены Комиссии:

 

Н.М. Шестакова

 

Н.А. Футоран

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны