Решение №03-05Ф/1511 Решение 03-05/06-2018 от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-05/06-2018

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю Переломовой Елене Виктороне

<...>

 

 

Департамент градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск»

пл. Ленина, д. 5, г. Архангельск,

163069

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-05/06-2018

 

Резолютивная часть оглашена «16» марта 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «29» марта 2018 года

 

«29» марта 2018 года                                                                               г. Архангельск

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

 

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя

Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

 

главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России

 

 

-

 

Футоран Н.А.

 

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России,-

 

рассмотрев дело № 03-05/06-2018, возбужденное при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, по признакам нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5, п.5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21, ч.9 и ч.10 ст. 19  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

           

в присутствии:

- Индивидуального предпринимателя Переломовой Елены Виктороны;

- вольного слушателя <...>;

 

в отсутствии:

- Департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 27-31), представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/06-2018 не направил.

 

Лицам, участвующим в деле № 03-05/06-2018, разъяснены положения п. 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508.

 

До рассмотрения настоящего дела по существу ходатайств, возражений, отводов не заявлено.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Архангельским УФАС России при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 20 декабря 2017 года выявлены следующие информации:

 

Конструкция № 1, монтируемая и располагаемая на внешней стене дома по адресу: город Архангельск Архангельской  области, ул. Гайдара, д. 10, - со стороны улицы Гайдара справа от входа в заведение «Пивная Дом пивовара на Гайдара», между окнами, расположенными на 1-ом этаже, в виде баннера с широкоформатной печатью с информацией следующего содержания: «ХОЧЕТСЯ ПИВКА? У НАС САМАЯ ВКУСНАЯ ЦЕНА! РАЗЛИВНОЕ от 60 руб. за 0,5 л* * цена указана без стоимости тары». Текстовая и цифровая информация на конструкции выполнена четким шрифтом, расположенным в 9-ть строк; текст первой и второй строк (сверху вниз) - самый крупный по отношении к другим строкам, текст девятой строки выполнен более мелким шрифтом по отношении к другим строкам. Конструкция оснащена подсветкой. Конструкция не содержит знака безалкогольной продукции (пиктограммы).

 

Конструкция № 2, монтируемая и располагаемая со стороны улицы Гайдара на ином конструктивном элементе здания - ограждении входной группы на крыльце заведения «Пивная Дом пивовара на Гайдара», размещенного по адресу: город Архангельск Архангельской  области, ул. Гайдара, д. 10, - в виде баннера с широкоформатной печатью с информацией следующего содержания: «ПЕННЫЕ НАПИТКИ ОТ ЗАВОДОВ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ РАЗЛИВАЕМ НА ВЫНОС В ТАРУ 0.5л 1.0л 1.5л 2.0л цена от 50 р. за 0,5л. сухари, чипсы, вяленая рыба». Текстовая и цифровая информация на конструкции выполнена четким шрифтом, расположенным в 4-е строки. Конструкция не содержит знака безалкогольной продукции (пиктограммы).

 

Конструкция № 3, монтируемая и располагаемая со стороны улицы Гайдара, у крыльца заведения «Пивная Дом пивовара на Гайдара», размещенного в доме по адресу: город Архангельск Архангельской  области, ул. Гайдара, д. 10, - в виде штендера двустороннего арочного с информацией следующего содержания: с одной стороны штендера: «Пивная ДОМ ПИВОВАРА на Гайдара                     », с другой стороны штендера: «Пивная ДОМ ПИВОВАРА на Гайдара                       ».                                                                                              

Текстовая информация на конструкции выполнена четким шрифтом. Конструкция не содержит знака безалкогольной продукции (пиктограммы).

 

Конструкция № 4, монтируемая и располагаемая со стороны улицы Гайдара на опоре уличного освещения около заведения «Пивная Дом пивовара на Гайдара», размещенного в доме по адресу: город Архангельск Архангельской  области, ул.Гайдара, д. 10, - в виде баннера с широкоформатной печатью с информацией следующего содержания: «Пивная ДОМ ПИВОВАРА на Гайдара                      ».

 

Определением от 16.02.2018 возбуждено дело № 03-05/06-2018 по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») в отношении Индивидуального предпринимателя Переломовой Елены Викторовны, рассмотрение дела назначено на 16.03.2018.

 

Комиссия Архангельского УФАС России полно и всесторонне изучив и проанализировав представленные в материалы настоящего дела документы установила следующее.

           

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе», реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем понимается любое лицо, к которому адресуется реклама, или которая может достичь его, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торговым клиентом или пользователем.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

 

Рассматриваемая информация распространена посредством размещения баннеров с широкоформатной печатью: на внешней стене дома по адресу: город Архангельск Архангельской  области, ул. Гайдара, д. 10, со стороны улицы Гайдара, - на ином конструктивном элементе здания (ограждении входной группы на крыльце названного заведения), на опоре уличного освещения около названного заведения, а также в виде двустороннего арочного  штендера  у крыльца указанного заведения со стороны улицы Гайдара. Информация на  Конструкциях №№1, 2, 3, 4 (далее – реклама):

- адресована неопределенному кругу лиц (посетителям заведения «Пивная Дом пивовара на Гайдара», «Городской ломбард» и прохожим),

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования —  «пенные напитки от заводов производителей… 0.5л 1.0л 1.5л 2.0л цена от 50 р. за 0,5л….», «...пивка… самая вкусная цена...разливное от 60 руб. за 0,5 л ...без стоимости тары»,  а также «Пивная Дом пивовара на Гайдара»;

- формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

- не является обязательной, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, -

то есть отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п.1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

Конструкция № 3 (двусторонний арочный штендер), № 4 (баннер на опоре уличного освещения), содержащие указание на средства индивидуализации продавца товара  («Пивная Дом пивовара на Гайдара»), размещенная на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляет свою деятельность ИП Переломова Е.В., не относятся к размещенной в месте его нахождения и является рекламой.

 

Факт распространения рассматриваемой рекламы Индивидуальным предпринимателем Переломовой Е.В. не оспаривается.

 

Материалами дела подтверждается, что в заведении «Пивная Дом пивовара на Гайдара», расположенным на 1-ом этаже дома по адресу: город Архангельск Архангельской  области, ул. Гайдара, д. 10, - розничная продажа пива производилась  Индивидуальным предпринимателем Переломовой Еленой Викторовной (ОГРНИП <...>, ИНН <...>).

 

Согласно пояснениям Индивидуального предпринимателя Переломовой Елены Викторовны, представленным 13.03.2018 в материалы дела (вход. 1705), а также пояснениям при рассмотрении 16.03.2018 настоящего дела, нежилое помещение, в котором размещено заведение «Пивная Дом пивовара на Гайдара», площадью 51,5 кв.м., передано во временное пользование и владение по акту приема-передачи от 17.10.2016 согласно договору аренды недвижимого имущества от 17.10.2016 с ООО «Лад» (ИНН 2901129540, КПП 290101001); на момент передачи оборудования рекламные конструкции №№ 1, 2, 3, 4 были установлены, в том числе на столбе, на фасаде здания; сведениями о том, кем разработан текст,  создан и утвержден макет конструкций,  кем и когда выполнены монтажные работы по установке конструкций не располагает. Индивидуальный предприниматель приложил акты приема-передачи имущества.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

 

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В рекламе на Конструкции № 1 указано - «...САМАЯ ВКУСНАЯ ЦЕНА..», что подтверждается материалами настоящего дела, в том числе актом от 20.12.2017 и фототаблицей от 25.12.2017 № 1.

В рекламе нет указания на конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Индивидуальным предпринимателем Переломовой Е.В. также не подтверждено преимущества товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами, что подтверждается материалами настоящего дела, в том числе пояснениями ИП Переломовой Е.В. вход. 13.03.2018 № 1705 во исполнение определения от 16.02.2018 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, пояснениями ИП Переломовой Е.В. при рассмотрения 16.03.2018 дела.

 

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно пояснениям Индивидуального предпринимателя Переломовой Елены Виктороны, представленным 13.03.2018 в материалы дела (вход. 1705), в заведении «Пивная Дом пивовара на Гайдара» по состоянию на 20.12.2017 реализовывались, в том числе следующие товары: Пиво разливное «Жигулевское светлое», «Спецварка № 3», Бархатное темное, «Ирландский эль», чешское барное, пшеничное светлое, «Английский эль», Варим сусло, «пивной напиток В.Козел», «пивной напиток Хугарден» пшеничное, пивной напиток «Старый мельник мягкое из бочонка», пивной напиток «Особая варка 3,87», пивной напиток «Твердый знак», пивной напиток «Золотая бочка», пивной напиток «Белый медведь светлое ПЭТ 1,5», пивной напиток Белый медведь живой ПЭТ1,5, пивной напиток белый медведь крепкий ПЭТ 1,5, пивной напиток Gold 1,5. Основной вид товара, реализуемый  в заведении является пиво жигулевское светлое, пиво красное «Ирландский эль», пиво светлое «Английский эль».

Исходя из пояснений ИП Переломовой Е.В. при рассмотрении 16.03.2018 дела, содержание алкоголя в сортах пива, реализуемых в заведении «Пивная Дом пивовара на Гайдара», составляет от 3,5 % до 4,9 %; по единичным сортам - 5,4%; пивные напитки реализуется в стеклянной, жестяной таре, не являются разливным пивом.

В заведении «Пивная Дом пивовара на Гайдара» реализовывался безалкогольный пивной напиток «Бавария Пилснер», безалкогольное разливное пиво не реализовывалось; что подтверждается материалами настоящего дела, в том числе актом от 20.12.2017, пояснениями ИП Переломовой Е.В. вход. 13.03.2018 №1705, меню.

Таким образом, объектом рекламирования в рекламе на Конструкциях №№ 1 и 2 является алкогольная продукция - «пенные напитки от заводов производителей… 0.5л 1.0л 1.5л 2.0л цена от 50 р. за 0,5л….», «...пивка… самая вкусная цена...разливное от 60 руб. за 0,5 л ...без стоимости тары».

 

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение указанной нормы реклама алкогольной продукции размещалась с использованием технических средств стабильного территориального размещения — рекламных конструкциях №№ 1 и 2, - монтируемых и располагаемых на внешней стене и ином конструктивном элементе здания (ограждении входной группы на крыльце названного заведения «Пивная Дом пивовара на Гайдара») по адресу: город Архангельск Архангельской  области, ул. Гайдара, д. 10, со стороны улицы Гайдара, - что подтверждается материалами настоящего дела, в том числе актом от 20.12.2017, фототаблицей от 25.12.2017 № 1.

 

Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В нарушение указанной нормы реклама алкогольной продукции на Конструкциях №№ 1 и 2 не сопровождалась предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, что подтверждается материалами настоящего дела, в том числе актом от 20.12.2017, фототаблицей от 25.12.2017 № 1.

 

В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе»  распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Согласно ч. 9 ст. 19 установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с ч. 10 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются.

Согласно письму Департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от 15.01.2018 № 043/185/191-05, разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на фасаде здания по адресу:  ул. Гайдара, д. 10 в г. Архангельске, - не выдавалось; Департамент градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» направил ИП Переломовой Е.В. предписание от 12.01.2018 № 043/140/191-10 на демонтаж рекламных конструкций, поименованных в настоящем определении как Конструкции №№ 1, 2 и 4.

В нарушение указанных норм установлены и эксплуатировались рекламные конструкции №№ 1, 2, 4 без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, что подтверждается материалами настоящего дела, в том числе актом от 20.12.2017, фототаблицами от 25.12.2017 №№ 1 и 2, письмами Департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от 15.01.2018 № 043/185/191-05, от 02.03.2018 № 043/1857/191-05, от 16.01.2018 № 043/221/191-13 «Об отказе в согласовании вывески»; предписанием Департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от 12.01.2018 № 043/140/191-10; заявлением ИП Переломовой Елены Викторовны от 12.01.2018 в адрес директора департамента градостроительства Елагина М.В. о согласовании вывески размера 1280*740 и баннера размером 1200*2100 с приложением фотографий.

 

Исходя из изложенного, реклама на Конструкции № 1 нарушает п. 1 ч. 2 ст. 5, п. 5 ч.2 и ч. 3 ст. 21, ч.9 и ч.10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Реклама на Конструкции № 2 нарушает п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21, ч. 9 и ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Реклама на Конструкции № 4 нарушает ч. 9 и ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21, ч. 9 ст. 19 Федерального Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального Закона «О рекламе»  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Лицом, осуществляющим распространение рекламы, является Индивидуальный предприниматель Переломова Елена Викторовна, следовательно, Индивидуальный предприниматель Переломова Елена Викторовна является рекламораспространителем данной рекламы. Об этом свидетельствуют материалы дела № 03-05/06-2018, в том числе:

- два акта от 20.12.2017 и кассовый чек № 00001;

- фототаблицы от 25.12.2017 №№ 1, 2, 3;

- письмо Департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от 15.01.2018 № 043/185/191-05;

- предписание Департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от 12.01.2018 № 043/140/191-10;

- письмо Департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от 02.03.2018 № 043/1857/191-05;

- письмо Департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от 16.01.2018 № 043/221/191-13 «Об отказе в согласовании вывески»;

- заявление ИП Переломовой Елены Викторовны от 12.01.2018 в адрес директора департамента градостроительства Елагина М.В. о согласовании вывески размера 1280*740 и баннера размером 1200*2100 с приложением фотографий;

- пояснения Индивидуального предпринимателя Переломовой Елены Виктороны, представленные 13.03.2018 в материалы дела (вход. 1705);

- меню ИП Переломова Елена Викторовна;

- договор аренды недвижимого имущества от 17.10.2016 с ООО «Лад», Приложение № 2 «Акт приема-передачи от 17.10.2016»;

- акт приема-передачи от 18.10.2016, сдал ИП Денисов С.Г., принял ООО «Техно»;

- протокол взаимозачета от 18.10.2016;

- акт приема-передачи от 18.10.2016, сдал ООО «Техно», принял ИП Переломова Е.В.;

- товарные накладные от 21.12.2017 № 719, от 28.12.2017 № 739, 22.12.2017 № 722, от 05.01.2018 № 7, 12.01.2018 № 20, от 09.01.2018 № 11, 26.01.2018 № 40, 30.01.2018 № 47, от 02.02.2018 № 52, от 09.02.2018 № 59, 15.02.2018 № 65,

- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в части Переломовой Е.В. по состоянию на 22.12.2017, 16.01.2018, 25.01.2018;

- пояснения Индивидуального предпринимателя Переломовой Елены Виктороны, данные 16.03.2018 при рассмотрении дела.

 

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 1 ч. 2 ст. 5, ч. 3 ст. 21 Федерального Закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В силу ч. 8 ст. 38 Федерального Закона «О рекламе»  рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 названной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также лицо, осуществляющее полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, то есть, рекламодатель и рекламопроизводитель, не установлено.

 

Вместе с тем, учитывая, что Конструкция № 3 (штендер) представляет собою выносную переносную конструкцию с возможностью установки в определённом месте, не связана прочно с объектами недвижимого имущества, а также принимая во внимание содержание данного конкретного штендера, Комиссия в части Конструкции № 3 не усматривает нарушения законодательства о рекламе.

При этом следует соблюдать другие нормы действующего законодательства, в частности п. 9.3 Правил благоустройства города Архангельска, утвержденные решением Архангельского городского Совета депутатов от 25.10.2017 № 581.

 

В соответствии ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Как следует из письма Департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от 02.03.2018 № 043/1857/191-05, представленного в материалы настоящего дела, рекламная конструкция на опоре наружного освещения по ул. Гайдара, напротив д. 10 (поименованная в настоящем решении как Конструкция № 4), демонтирована.

Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в настоящее время ненадлежащая реклама в части Конструкций №№ 1 и 2 не распространяется, то у комиссии имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия Архангельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, располагаемую и распространяемую на внешней стене дома по адресу: город Архангельск Архангельской области, ул. Гайдара, д.10, - в виде баннера с широкоформатной печатью с информацией следующего содержания: «ХОЧЕТСЯ ПИВКА? У НАС САМАЯ ВКУСНАЯ ЦЕНА! РАЗЛИВНОЕ от 60 руб. за 0,5 л* * цена указана без стоимости тары», - ненадлежащей, поскольку нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 5, п. 5 ч.2 и ч. 3 ст. 21, ч.9 и ч.10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2.  Признать рекламу, располагаемую и распространяемую на ином конструктивном элементе здания (ограждении входной группы на крыльце заведения «Пивная Дом пивовара на Гайдара») по адресу: город Архангельск Архангельской  области, ул. Гайдара, д. 10, со стороны улицы Гайдара, - в виде баннера с широкоформатной печатью с информацией следующего содержания: «ПЕННЫЕ НАПИТКИ ОТ ЗАВОДОВ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ РАЗЛИВАЕМ НА ВЫНОС В ТАРУ 0.5л 1.0л 1.5л 2.0л цена от 50 р. за 0,5л. сухари, чипсы, вяленая рыба», - ненадлежащей, поскольку нарушены требования п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21, ч. 9 и ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Признать рекламу, располагаемую и распространяемую со стороны улицы Гайдара на опоре уличного освещения около заведения «Пивная Дом пивовара на Гайдара», размещенного в доме по адресу: город Архангельск Архангельской  области, ул.Гайдара, д. 10, - в виде баннера с широкоформатной печатью с информацией  следующего  содержания:  «Пивная  ДОМ  ПИВОВАРА  на  Гайдара

        », - ненадлежащей, поскольку нарушены требования ч. 9 и ч.10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

4. Признать Индивидуального предпринимателя Переломову Елену Викторону (ОГРНИП <...>, ИНН <...>) рекламораспространителем и нарушившим требования п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21, ч. 9 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

5. Выдать Индивидуальному предпринимателю Переломовой Елене Виктороне (ОГРНИП <...>, ИНН <...>) предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

6. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

7. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УМВД России по городу Архангельску для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ.

 

Решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Ю.Г. Цакулов

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Н.М. Шестакова

 

 

Н.А. Футоран

 

 

 

 

 

 

Дело № 03-05/06-2018

 

 

 

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю Переломовой Елене Виктороне

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«29» марта 2018 года                                                                                        г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

 

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя

Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

 

главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России

 

 

-

 

Футоран Н.А.

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России

 

на основании решения от 29.03.2018 по делу № 03-05/06-2018 о признании Индивидуального предпринимателя Переломовой Елены Виктороны (ОГРНИП <…>, ИНН <…>) нарушившим требования п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21, ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии со статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю Переломовой Елене Викторовне (ОГРНИП <…>, ИНН <…>) с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы:
    1.  в виде баннера с широкоформатной печатью с информацией следующего содержания: «ХОЧЕТСЯ ПИВКА? У НАС САМАЯ ВКУСНАЯ ЦЕНА! РАЗЛИВНОЕ от 60 руб. за 0,5 л* * цена указана без стоимости тары», - с нарушением требований п.1 ч. 2 ст. 5, п. 5 ч.2 и ч. 3 ст. 21, ч.9 и ч.10 ст. 19  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
    2. в виде баннера с широкоформатной печатью с информацией следующего содержания: «ПЕННЫЕ НАПИТКИ ОТ ЗАВОДОВ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ РАЗЛИВАЕМ НА ВЫНОС В ТАРУ 0.5л 1.0л 1.5л 0л цена от 50 р. за 0,5л. сухари, чипсы, вяленая рыба», - с нарушением требований  п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21, ч. 9 и ч. 10 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

 

2. Индивидуальному предпринимателю Переломовой Елене Викторовне (ОГРНИП <…>, ИНН <…>) в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г.Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2, - письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания. Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Ю.Г. Цакулов

 

 

Члены Комиссии:

 

Н.М. Шестакова

 

 

Н.А. Футоран

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны