Решение №03-05Ф/1677 Решение 03-05/08-2018 от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     

 

 

Дело № 03-05/08-2018

 

ОАО «Большой Гостиный Двор»

пр. Невский, д. 35, г. Санкт-Петербург, 191186

тел. (812) 630 01 36

факс (812) 314-98-81

bgd@gostiny.spb.ru

 

 

Заявитель

<...>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-05/08-2018

 

Резолютивная часть оглашена «26» марта 2018 года

 

Решение в полном объеме изготовлено «06» апреля 2018 года

 

«06» апреля 2018 года                                                                              г. Архангельск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

 

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя

Архангельского УФАС России;

Члены Комиссии:

-

 

 

 

-

Ипатова Т.В.

 

 

 

Футоран Н.А.

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России;

 

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России,

рассмотрев дело № 03-05/08-2018, возбужденное по заявлению гражданина <...> от 22.12.2017 (входящий 22.12.2017 № 8903) по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

в отсутствии:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ОАО «Большой Гостиный Двор», - уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (том 2 л.д.1-4, 5); представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/08-2018 не направило;

- заявителя <...>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (том 2 л.д.1-4); представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/08-2018 не направил;

 

В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, дело № 03-05/08-2018 рассмотрено в отсутствие сторон.

 

До рассмотрения настоящего дела по существу ходатайств, отводов не заявлено.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Архангельского УФАС России 22.12.2017 (входящий №8903) из ФАС России поступило заявление гражданина <...> от 22.12.2017 с приложением копий согласия от 22.12.2017 и скрин-шот смс-сообщения.

Согласно заявлению 19.12.2017 в 20:57 на номер мобильного телефона заявителя <...> (оператор мобильной связи - ПАО «МТС») с номера «GostinyDvor» (SMS-центр: +7-916-896-03-90) поступило смс-сообщение следующего содержания: «20.12 ДЕНЬ КЛИЕНТА! 30%+ДК! Открытие ретро-выставки 20 лет ГВМ. ЖДЕМ!».

По мнению заявителя, указанное смс-сообщение является рекламой; согласия на получение рекламы не давал; имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ФЗ «О рекламе»).

 

Определением от 26.02.2018 возбуждено дело 03-05/08-2018 по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении ОАО «Большой Гостиный Двор», рассмотрение дела назначено на 26.03.2018.

 

Комиссия Архангельского УФАС России полно и всесторонне изучив и проанализировав представленные в материалы настоящего дела документы установила следующее.

 

ПАО «МТС» письмом от 18.01.2018 подтвердило, что <...> является абонентом ПАО «МТС» по договору оказания услуг подвижной связи с выделением ему абонентского номера <...>; сообщило, что номер <...> является номером SMS-Центра ПАО «МТС»; SMS-сообщение с буквенным идентификатором GostinyDvor поступило на сервисную платформу ПАО «МТС» с последующей доставкой через SMS-Центр ПАО «МТС» на абонентский номер <...> от компании АО «СмартКардЛинк» в рамках договора № D170355983 от 01.12.2017;  заказчиком рассылки являлся ОАО «Большой Гостиный Двор» по договору, заключенному с ООО СМС «Трафик» (субагент «СмартКардЛинк»); в течение декабря 2017 абонентом <...> получено SMS-сообщение с номера «GostinyDvor» 1 раз.

Также ПАО «МТС» указало, что ПАО «МТС» не формировало и не согласовывало ни сам текст указанного SMS-сообщения, ни список рассылки, и не предпринимало никаких действий, направленных на организацию распространения рекламы, указанной в сообщении, в том числе не совершало самостоятельно на вышеуказанный абонентский номер рассылку SMS-сообщения такого характера; ПАО «МТС» осуществило технологические действия, предоставляя техническую возможность совершить рассылку SMS-сообщений, не вникая в их содержание.

Согласно п. 3.3.17 агентского договора от 01.12.2017 № D170355983 Агент (АО «СмартКардЛинк») обязан получить от Заказчика рассылки документальное подтверждение / письменные гарантии о наличии согласий от Пользователей на получение ими коротких текстовых сообщений, - рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (п. 22.1 ст. 2 ФЗ «О связи»). В случае направления Пользователям рекламных сообщений, также обеспечить получение от Заказчиков рассылки документальное подтверждение / письменные гарантии о наличии согласия от Пользователей на получение ими рекламных сообщений, отправляемых по сетям электросвязи. Согласие Пользователей на рекламу по сети электросвязи и на рассылку по сети подвижной связи должно быть выражено посредством совершения ими действий, однозначно идентифицирующих Пользователя и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рекламных сообщений и сообщений согласно п.22.1 ст. 2 ФЗ «О связи» (в силу п.п. 1.10, 1.11 договора, заказчик рассылки – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, инициирующее (-ий) отправку коротких текстовых сообщений Пользователям; Пользователь – абонент, заключивший договор на услуги связи с ПАО МТС и получающий короткие текстовые сообщения от Заказчика рассылки).

 

АО «СмартКардЛинк» письмом от 31.01.2018 № 22/01 и ООО «СМС Трафик» письмом от 31.01.2018 № 32-18 подтвердили, что на абонентский номер <...> было отправлено SMS-сообщение 19.12.2017 в 20:57 с номера «GostinyDvor»; сообщили, что в течение декабря 2017 абоненту <...> от отправителя «GostinyDvor» направлено одно SMS-сообщение (19.12.2017 в 20:57); в подтверждение приложили список SMS-сообщений с 01.12.2017 по 31.12.2017.

 

Акционерное общество «СмартКардЛинк» письмом от 31.01.2018 № 22/01 указало, что организация является поставщиком услуг связи и представила копии лицензий, выданных Роскмомнадзором, — Лицензий № 150946 от 09.02.2017 на оказание телематических услуг связи и Лицензии № 144913 от 08.09.2015 на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

 Согласно п. 2.1 договора № 010413 от 01.04.2013, заключенного между АО «СмартКардЛинк» (Исполнитель) и ООО «СМС Трафик» (Заказчик), Исполнитель оказывает услуги по информационному и технологическому обеспечению проекта Заказчика в открытых телекоммуникационных сетях, включая оказание услуг по приему Исполнителем от Заказчика сообщений, их обработке и отправке по SMSC (Центр обработки коротких сообщений) Оператора для передачи Пользователям информационных SMS-сообщений при помощи шлюза Access Aggregator.

Согласно п.6.5 названного договора Заказчик несет ответственность за рассылку сообщений тем пользователям, которые не выразили прямо свое согласие на их получение.

 

ООО «СМС Трафик» письмом от 31.01.2018 № 32-18 указало, что деятельность осуществляется в соответствии с лицензиями, выданными Роскмомнадзором, — Лицензий № 109191 от 26.03.2013 на оказание телематических услуг связи и Лицензии № 129162 от 02.06.2015 на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, представило копии указанных лицензий. Также сообщило, что характер работы предполагает, что Исполнитель (ООО «СМС Трафик») организует доступ к сервису посредством установки программного обеспечения на устройства Заказчика (ОАО «Большой Гостиный Двор») или предоставляет ему доступ через защищенный канал к закрытой части сайта; комплекс оборудования и программного обеспечения позволяет Заказчику самостоятельно формировать текст сообщения, следить за доставкой сообщений и работать с базой для отправки.

Согласно п. 2.1 договора от 29.12.2012 № 655/12 оказания услуг предоставления доступа к Системе и обработки данных, заключенного между ООО «СМС Трафик» (Исполнитель) и ОАО «Большой Гостиный Двор» (Заказчик), Исполнитель по заданию Заказчика оказывает последнему услуги доступа к Системе, обеспечивающей обработку, отправку Сообщений и организацию их взаимодействия между Заказчиком и Абонентом, а Заказчик обязуется оплатить оказанные услуги. В силу п. 2 названного договора Система — принадлежащий Исполнителю комплекс оборудования и программного обеспечения, который позволяет получать, обрабатывать и пропускать в форме различных типов Сообщений данные, поступающие от абонента и адресуемые Заказчику, а также в обратном порядке, от Заказчика адресуемые Абоненту.

Согласно п. 5.2 названного договора ответственность за содержание исходящих от Заказчика Сообщений несет сам Заказчик. В рамках настоящего Договора Исполнитель обеспечивает пропуск через свою систему Сообщений в их неизмененном содержании и объеме, без какого-либо толкования, редактирования или цензурирования; в связи с этим ответственность за включение в Сообщения сведений и данных, противоречащих действующему законодательству… возлагается на Заказчика. Согласно п. 12.1 Приложения № 2 к названному договору не допускается со стороны Заказчика отправлять через платформу (Систему) Исполнителя сообщения, нарушающие нормы действующего законодательства.

Дополнительным соглашением № 6 от 17.04.2015 к указанному договору Заказчику присвоены следующие Имена отправителя: GostinyDvor.

Дополнительным соглашением № 11 от 31.12.2016 срок действия названного договора продлен до 31.12.2017.

 

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (Федерального закона «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе», реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем понимается любое лицо, к которому адресуется реклама, или которая может достичь его, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торговым клиентом или пользователем.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

Рассматриваемая информация распространена посредством сетей электросвязи, в том числе посредством использования подвижной радиотелефонной связи путем направления смс-сообщения, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – «20.12 ДЕНЬ КЛИЕНТА! 30%+ДК! Открытие ретро-выставки 20 лет ГВМ», - формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, то есть отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

 

Факт распространения рассматриваемой рекламы ОАО «Большой Гостиный Двор» не оспаривается.

 

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как следует из п. 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе», в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Особенности распространения рекламы в виде смс-рассылок по сетям электросвязи регламентированы статьей 44.1 Федерального закона "О связи".

Согласно ч. 1 ст. 44.1 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

 

ОАО «Большой Гостиный Двор» письмом от 02.02.2018 № 02/08 подтвердило факт направления  SMS-сообщения абоненту; пояснило, что действовавшая в 2011 году форма анкеты старого образца не предусматривала пункта о письменном согласии покупателя на получение информации; согласие давалось в устной форме с указанием в анкете реквизитов средства связи для получения информации, поэтому рассылка СМС-сообщений покупателям, заполнившим анкету старого образца, была прекращена; сообщение было направлено из-за ошибки должностного лица, осуществляющего загрузку телефонных номеров через личный кабинет на сайте ООО «СМС Трафик».

Согласно пояснений ОАО «Большой Гостиный Двор» от 16.03.2018 № 16/01 и приложенным к ним документам (копи приказов, выписок, должностной инструкции), сотрудником, осуществившим загрузку телефонного номера <...>  через личный кабинет на сайте ООО «СМС Трафик», является <...>, которая принята на работу 18.07.2017, маркетологом, с 01.09.2017 занимала должность руководителя группы по маркетингу, с 05.02.2018 и по настоящее время работает ведущим специалистом группы по рекламе и маркетингу.

 

Письмами: ПАО «МТС» от 22.01.2018, АО  «СмартКардЛинк» от 31.01.2018 №22/01, ООО «СМС Трафик» от 31.01.2018 № 32-18, ОАО «Большой Гостиный Двор» от 02.02.2018 № 02/08, - представлены копии анкеты владельца дисконтной карты ОАО Большой Гостиный Двор от 31.01.2011, где владелец карты <...>, его дата рождения <...>.

При этом согласия на получение от ОАО «Большой Гостиный Двор» смс-сообщений рекламного характера на номер заявителя, достаточного для идентификации согласия и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя, не представлено.

Иных документов о получении согласия абонента номера <...> на распространение ему рекламы посредством использования сети электросвязи ОАО «Большой Гостиный Двор» не представлено.

 

Рассматриваемая реклама нарушает ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

 

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Лицом, осуществляющим распространение рекламы, является ОАО «Большой Гостиный Двор», следовательно, ОАО «Большой Гостиный Двор» является рекламораспространителем данной рекламы. Об этом свидетельствуют материалы дела № 03-05/08-2018, в том числе:

- заявление гражданина <…> от 22.12.2017, скрин-шот смс-сообщения;

- ответ ПАО «МТС» от 18.01.2018 с приложением копий следующих документов: агентского договора от 01.12.2017 № 170355983, Приложений №№ 7, 13 к нему, ответа АО «СмартКардЛинк» от 15.01.2018 № 07/01, детализации соединений абонента <...> за 19.12.2017;

- ответ ПАО «МТС» от 22.01.2018 с приложением копии анкеты владельца дисконтной карты от 31.08.2011;

- ответ АО «СмартКардЛинк» от 30.01.2018 № 22/01 с приложением копий следующих документов: копии анкеты владельца дисконтной карты от 31.08.2011, договора от 01.04.2013 № 010413 с Приложениями №№ 1, 2, 3, 4 и 5  к нему; договора от 29.12.2012 № 655/12 с Приложениями №№ 1 и 2 к нему, Дополнительных соглашений от 17.04.2015 № 6, 31.12.2016 № 11, списка SMS-сообщений, направленных абоненту <...> от отправителя «GostinyDvor» с 01.12.2017 по 30.01.2017; лицензии на оказание телематических услуг № 150946 от 09.02.2017; лицензии на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации № 144913 от 08.09.2015;

- ответ ООО «СМС Трафик» от 31.01.2018 № 32-18 с приложением копий следующих документов: договора от 01.04.2013 № 010413 с Приложениями №№ 1, 2, 3, 4 и 5  к нему; договора от 29.12.2012 № 655/12 с Приложениями №№ 1 и 2 к нему, Дополнительных соглашений от 17.04.2015 № 6, 31.12.2016 № 11, копии анкеты владельца дисконтной карты от 31.08.2011, списка SMS-сообщений, направленных абоненту <...> от отправителя «GostinyDvor» с 01.12.2017 по 30.01.2017; описания изобретения к патенту; лицензии на оказание телематических услуг № 109191 от 26.03.2013; лицензии на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации № 129162 от 02.06.2015;

- ответ ОАО «Большой Гостиный Двор» от 02.02.2018 № 02/08 с приложением копий следующих документов: копии анкеты владельца дисконтной карты от 31.08.2011, договора от 29.12.2012 № 655/12 с Приложениями №№ 1 и 2 к нему, Дополнительных соглашений от 01.11.2013 № 1, от 01.12.2013 № 2, 31.12.2013 № 3, от 31.12.2014 № 4, от 01.03.2015 № 5, от 17.04.2015 № 6, от 31.12.2015 № 7, от 01.10.2016, 01.11.2016, 01.12.2016, 31.12.2016, 01.03.2017, 01.04.2017, 19.09.2017, 01.12.2017, скрин-шота страницы из личного кабинета об отправке СМС-сообщения абоненту телефона <...> за период с 01.12.2017 по 30.01.2018, объяснительной Артемьевой В.В. от 10.01.2018;

- ответ ОАО «Большой Гостиный Двор» 16.03.2018 № 16/01 с приложением копий следующих документов: устава ОАО «Большой Гостиный Двор», выписки из приказа от 28.05.2004 № 42-к, выписки из протокола заседания совета директоров ОАО «Большой Гостиный Двор» от 26.05.2016, дополнительного соглашения от 27.05.2016 к трудовому договору с Генеральным директором от 01.10.2004, приказа о приеме на работу 19.07.2017, приказа от 01.09.2017 о переводе на другую работу, выписки из приказа от 05.02.2018 №64, должностной инструкции руководителя группы по маркетингу, анкеты владельца дисконтной карты ОАО «Большой Гостиный Двор», -выписка из ЕГРЮЛ об ОАО «Большой Гостиный Двор» по состоянию на 05.03.2018;

- выписка из ЕГРЮЛ об ОАО «Большой Гостиный Двор».

 

Оценен довод ОАО «Большой Гостиный Двор», изложенный в письме от 02.02.2018 № 02-08, что Общество осуществляет рассылку СМС-сообщений только владельцам своих дисконтных карт, то есть заранее определенному кругу лиц; такой существенный признак рекламы как адресация неопределённому кругу лиц отсутствует.

Согласно разъяснению ФАС России от 14 июня 2012 года «О порядке применения статьи 18 Федерального закона «О рекламе», письма ФАС России от 25.06.2013 № АК/24455/13 «О рекламных SMS-сообщениях» в данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

Согласно разъяснению ФАС России от 05.04.2007 №АЦ/4624 такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена. Соответственно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц.

Рассматриваемая информация персонифицирована, а также распространена посредством сетей электросвязи, в том числе посредством использования подвижной радиотелефонной связи путем направления смс-сообщения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – «20.12 ДЕНЬ КЛИЕНТА! 30%+ДК! Открытие ретро-выставки 20 лет ГВМ. ЖДЕМ!», - формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, то есть отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Исходя из пояснений ПАО «МТС» от 18.01.2018, АО «СмартКардЛинк» от 31.01.2018 № 22/01, ООО «СМС Трафик»  от 31.01.2018 № 32-18, ОАО «Большой Гостиный Двор» от 02.02.2018 № 02/08 и подтверждающим документам к ним, в течение декабря 2017 получено абонентом <...> / отправлено на номер абонента SMS-сообщение с номера «GostinyDvor» 1 раз (19.12.2017 в 20:57).

Обратного в материалы дела не представлено, в том числе от заявителя <...> в рамках определения от 26.02.2018 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе № 03-05/08-2018.

Как следует из пояснений ОАО «Большой Гостиный Двор» от 02.02.2018 №02/08, 16.03.2018 № 16/01 и формы анкеты нового образца (вход. 06.02.2018 №912 и 22.03.2018 № 1990 соответственно), рассылка СМС-сообщений покупателям, заполнившим анкету старого образца, прекращена; с 2012 года в Обществе используется бланк анкеты нового образца; данная анкета достаточна для идентификации согласия и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Таким образом, руководствуясь пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, ввиду того, что нарушение Закона о рекламе устранено в добровольном порядке, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу: «20.12 ДЕНЬ КЛИЕНТА! 30%+ДК! Открытие ретро-выставки 20 лет ГВМ. ЖДЕМ!», распространенную 19.12.2017 в 20:57 посредством сетей электросвязи путем направления смс-сообщения с номера «GostinyDvor» через SMS-центр: +7-916-896-03-90, - на номер заявителя <...>, без согласия абонента на её получение, ненадлежащей, поскольку нарушены требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать ОАО «Большой Гостиный Двор (ОГРН 1027809194621, ИНН 7830001892) рекламораспространителем и нарушившим требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

4. В связи с добровольным прекращением распространения ненадлежащей рекламы на момент рассмотрения дела, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ОАО «Большой Гостиный Двор (ОГРН 1027809194621, ИНН 7830001892) не выдавать.

 

5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Ю.Г. Цакулов

 

 

Члены Комиссии:

 

Т.В. Ипатова

 

 

Н.А. Футоран

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны