Решение №03-05Ф/2104 Решение 03-05/07-2018 от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     

 

 

Дело № 03-05/07-2018

 

ПАО «Вымпел-Коммуникации»

 

ул. Восьмого Марта, д. 10, стр. 14, г.Москва, 127083

otvet@beeline.ru

 

 

Заявителю

<...>

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-05/07-2018

 

Резолютивная часть оглашена «13» апреля 2018 года

 

Решение в полном объеме изготовлено «26» апреля 2018 года

 

«26» апреля 2018 года                                                                              г. Архангельск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

 

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя

Архангельского УФАС России;

Члены Комиссии:

-

 

 

 

-

Шестакова Н.М.

 

 

 

Футоран Н.А.

главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России;

 

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России,

рассмотрев дело № 03-05/07-2018, возбужденное по заявлению гражданина <...> от 15.01.2018 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (входящий 17.01.2018 № 307),

 

в отсутствии:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ПАО «Вымпел-Коммуникации», - уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (том 1 л.д. 140-141, том 2 л.д. 31, 33-41); представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/07-2018 не направило;

- заявителя <...>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (том 1 л.д. 140-141, том 2 л.д. 31, 32); представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/07-2018 не направил.

 

В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, дело № 03-05/07-2018 рассмотрено в отсутствие сторон.

 

До рассмотрения настоящего дела по существу ходатайств, отводов не заявлено.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (Архангельское УФАС России) из ФАС России 17.01.2018  поступило заявление <...> от 15.01.2018 с приложением копии согласия от 10.10.2017, копии скрин-шот смс-сообщения, копии заявления от 25.12.2017 (входящий № 307)

Согласно заявлению 15.01.2018 в 15:57 на номер мобильного телефона заявителя <...> (оператор мобильной связи - ПАО «Вымпел-Коммуникации») с номера «Beeline» (SMS-центр: +79037011111) поступило смс-сообщение следующего содержания: «<...>, оформите кредитную карту на сайте l.tinkoff.ru/beeline и получите решение банка за несколько минут. Кредит от АО "Тинькофф Банк", лиц.№2673».

По мнению заявителя, указанное смс-сообщение является рекламой; согласия на получение рекламы не давал; имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Заявитель <...> приобщил к указанному заявлению копию заявления от 25.12.2017 в адрес ПАО «Вымпелком» о запрете распространять рекламу в виде смс или других сообщений, рекламных звонков на все его телефонные номера, использовать его персональные данные для работ, не связанных с оказанием услуг связи, в частности о запрете передачи его персональных данных в любом виде третьим лицам, с 10.01.2018; при этом на заявлении имеется отметка о получении данного заявления 25.12.2017 сотрудником офиса Билайн.

 

Определением от 16.02.2018 возбуждено дело № 03-05/07-2018 по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении ПАО «Вымпел-Коммуникации», рассмотрение дела назначено на 15.03.2018.

Определением от 15.03.2018 рассмотрение дела № 03-05/07-2018 отложено в связи с необходимостью получения Архангельским УФАС России дополнительных доказательств (материалов и документов) по названному делу от ПАО «Вымпел-Коммуникации», рассмотрение дела назначено на 13.04.2018.

 

Комиссия Архангельского УФАС России полно и всесторонне изучив и проанализировав представленные в материалы настоящего дела документы установила следующее.

 

ПАО «Вымпел-Коммуникации» письмом от 01.02.2018 № 3-04/4178  сообщило, что отправка смс-сообщения 15.01.2018 15:57 на номер <...> была осуществлена ПАО «ВымпелКом»; <...> (в ред. ответа от 05.03.2018 № З-04/9305) является абонентом ПАО «ВымпелКом» на основании Договора на оказание услуг связи Билайн № <...> от 21.06.2015; номер SMS-центра +7-903-701-11-11 принадлежит ПАО «ВымпелКом»; в течение января 2018 года на абонентский номер <...> смс-сообщение с текстом указанным в запросе от отправителя «Beeline» поступало только один раз (15.01.2018 15:57).

Приложенные к указанному письму ПАО «Вымпел-Коммуникации» от 01.02.2018 № 3-04/4178 детализации входящих смс-сообщений за 15.01.2018, а также за январь 2018 года также подтверждают поступление 15.01.2018 в 15:57 сообщения на номер заявителя <...> через номер <...> 9037011111.

 

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (Федерального закона «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

Кроме того, при установлении критерия неопределенности круга лиц, которому направляется информация, как основание для отнесения такой информации к рекламе, следует исходить из непосредственного содержания этой информации.

Информация, направленная в рассматриваемом SMS-сообщении, содержащая сведения об услугах АО «Тинькофф Банк», обобщенного характера. Такие сведения не носят персонализированного характера, несмотря на упоминание имени абонента, представляет интерес для неопределенного круга лиц и является рекламой.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе», реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем понимается любое лицо, к которому адресуется реклама, или которая может достичь его, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торговым клиентом или пользователем.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

Рассматриваемая информация распространена посредством сетей электросвязи путем направления смс-сообщения, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – «АО "Тинькофф Банк"», а также оказываемые им услуги -  «кредит», «кредитная карта», оформляемая «на сайте l.tinkoff.ru/beeline», - формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, то есть отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

 

ПАО «Вымпел-Коммуникации» осуществляет телематические услуги связи в границах Архангельской области на основании лицензии № 1424701 от 15.04.2016, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

 

Как следует из письма ПАО «Вымпел-Коммуникации» от 06.02.2018 № 3-04/4987, заказчиком рассылки 15.01.2018 15:57 на номер абонента <...> с номера «Beeline» (SMS-центр +7-903-701-11-11) следующего содержания: «<...>, оформите кредитную карту на сайте l.tinkoff.ru/beeline и получите решение банка за несколько минут. Кредит от АО "Тинькофф Банк", лиц.№2673» является ПАО «ВымпелКом»; заявление гражданина <...> от 25.12.2017 о запрете распространять рекламу в виде смс или других сообщений, рекламных звонков на все его телефонные номера, использовать его персональные данные для работ, не связанных с оказанием услуг связи, в частности о запрете передачи его персональных данных в любом виде третьим лицам поступало в ПАО «ВымпелКом» 25.12.2017; запрет на заявленные рассылки осуществлен 26.01.2018, доказательством является детализация за январь 2018 года.

 

ПАО «Вымпел-Коммуникации» письмом от 05.03.2018 № 3-04/9305  сообщило, что заявление <...> о прекращении распространения рекламы в виде смс и других сообщений на все его телефонные номера принял сотрудник офиса обслуживания и продаж «Билайн» <...>, который сделал отметку о получении заявления и зарегистрировал обращение за № <...> от 25.12.2017.

 

ПАО «Вымпел-Коммуникации» письмом  от 12.03.2018 № 3-04/9996 направило копии приказа от  13.10.2016 № <...> о приеме работника на работу (<...>) и утвержденной 13.10.2016 должностной инструкции специалиста обслуживания и продаж (<...>).

 

Как следует из ответа ПАО «Вымпел-Коммуникации» от 14.03.2018 № 3-04/10533 по запросу Архангельского УФАС России от 12.03.2018 № 03-05Ф/1146, <...> на основании договоров на оказание услуг связи «Билайн», кроме номера <...>, выделены следующие номера: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>.

 

ПАО «Вымпел-Коммуникации» письмом от 10.04.2018 № 3-04/14680  пояснило, что в договоре на оказание услуг связи «Билайн» № <...> от 21.06.2015 указан номер телефона <...>, который был выдан на время перехода номера <...> от оператора донора ПАО «Мегафон» к оператору реципиенту ПАО «ВымпелКом»; заявление <...> на переход со своим номером в ПАО «ВымпелКом» не сохранилось. Также ПАО «Вымпел-Коммуникации» приложило копию договора об оказании услуг связи № <...> от 16.06.2015 с выделенным абонентским номером <...>. Сообщило, что не имеется возможности представить копии договоров об оказании услуг связи «Билайн» с <...> на выделение номеров <...>, <...>, <...>, <...> в связи с их утратой.

 

Таким образом, установлено, что <...> 25.12.2017 обратился в офис ПАО «Вымпел-Коммуникации» с заявлением от 25.12.2017 о запрете с 10.01.2018 распространять рекламу в виде смс или других сообщений, рекламных звонков на все его телефонные номера, использовать его персональные данные для работ, не связанных с оказанием услуг связи, в частности о запрете передачи его персональных данных в любом виде третьим лицам (далее — заявление о запрете распространения рекламы), что подтверждается материалами дела № 03-05/07-2018, в том числе: заявлением гражданина <...> от 15.01.2018 с приложением копии заявления от 25.12.2017 (входящий №307), ответов ПАО «Вымпел-Коммуникации» от 06.02.2018 № 3-04/4987, от 05.03.2018 № 3-04/9305, от 14.03.2018 № 3-04/10533.

Также материалами дела подтверждается, что 15.01.2018 в 15:57 распространена посредством сетей электросвязи путем направления смс-сообщения с номера «Beeline» через SMS-центр +79037011111 на номер заявителя <...> реклама следующего содержания: «<...>, оформите кредитную карту на сайте l.tinkoff.ru/beeline и получите решение банка за несколько минут. Кредит от АО "Тинькофф Банк", лиц.№2673» (в том числе заявлением гражданина <...> от 15.01.2018,  детализациями входящих смс-сообщений за 15.01.2018 и за январь 2018 года, ответами ПАО «Вымпел-Коммуникации» от 01.02.2018 № 3-04/4178, от 06.02.2018 № 3-04/4987).

 

Публичным акционерным обществом «Вымпел-Коммуникации» не оспариваются факты получения 25.12.2017 заявления <...> от 25.12.2017 о запрете распространения рекламы с 10.01.2018 и распространения 15.01.2018 15:57 на номер заявителя <...> рассматриваемой рекламы.

 

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Требования к рекламе, распространяющейся по сетям электросвязи, установлены статьей 18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как следует из п. 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе», в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Особенности распространения рекламы в виде смс-рассылок по сетям электросвязи регламентированы статьей 44.1 Федерального закона "О связи".

Согласно ч. 1 ст. 44.1 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

Таким образом, распространена реклама по сетям электросвязи без согласия абонента на получение рекламы.

Рассматриваемая реклама нарушает ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

 

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Лицом, осуществляющим распространение рекламы, является ПАО «Вымпел-Коммуникации», следовательно, ПАО «Вымпел-Коммуникации» является рекламораспространителем данной рекламы. Об этом свидетельствуют материалы дела № 03-05/07-2018, в том числе:

- заявление <...> от 15.01.2018 с приложением копии согласия от 10.10.2017, копии скрин-шот смс-сообщения, копии заявления от 25.12.2017 о запрете распространения рекламы (входящий 17.01.2018 № 307);

- ответ ПАО «Вымпел-Коммуникации» от 01.02.2018 № 3-04/4178 с приложением копии доверенности <...> от 24.08.2017 № 381/2017;

- копия Договора на оказание услуг связи Билайн № <...> от 21.06.2015, условия оказания услуг связи «Билайн», приобщенные к ответу ПАО «Вымпел-Коммуникации» от 01.02.2018 № 3-04/4178;

- детализация входящих смс-сообщений на номер заявителя <...> за 15.01.2018, приобщенная к ответу ПАО «Вымпел-Коммуникации» от 01.02.2018 № 3-04/4178;

- детализация входящих смс-сообщений на номер заявителя <...> за январь 2018 года, приобщенная к ответам ПАО «Вымпел-Коммуникации» от 01.02.2018 № 3-04/4178 и от 06.02.2018 № 3-04/4987;

- ответ ПАО «Вымпел-Коммуникации» от 06.02.2018 № 3-04/4987 с приложением копии доверенности <...> от 24.08.2017 № 381/2017;

- ответ ПАО «Вымпел-Коммуникации» от 05.03.2018 № 3-04/9305 с приложением копии доверенности <...> от 21.12.2015 № 566/2015 и <...> от 24.08.2017 № 381/2017;

- копия устава ПАО «Вымпел-Коммуникации», утвержденного решением Годового общего собрания акционеров ПАО «Вымпел-Коммуникации» протокол №68 от 29.06.2016, приобщенная к ответу ПАО «Вымпел-Коммуникации» от 05.03.2018 № 3-04/9305;

- пояснение <...> от 13.03.2018 с приложением копий заявления от 25.12.2017, снимка экрана личного кабинета <...>, снимка экрана с рекламой на номер <...>;

- копии ответов ПАО «Вымпел-Коммуникации» от 31.12.2017 № <...>, 29.01.2018 № <...>, приобщенные к пояснению <...> от 13.03.2018;

- копия приказа от  13.10.2016 № <...> о приеме работника на работу, приобщенная к ответу ПАО «Вымпел-Коммуникации» от 12.03.2018 № 3-04/9996;

- копия утвержденной 13.10.2016 должностной инструкции специалиста обслуживания и продаж (<...>), приобщенная к ответу ПАО «Вымпел-Коммуникации» от 12.03.2018 № 3-04/9996;

-  ответ ПАО «Вымпел-Коммуникации» от 12.03.2018 № 3-04/9996 с приложением копии доверенности <...> № 00894/15-Д04;

-  ответ ПАО «Вымпел-Коммуникации» от 14.03.2018 № 3-04/10533 с приложением  копий доверенности <...> от 24.08.2017 № 381/2017, приказ от 01.07.2016 № <...> о переводе работника на другую работу, приказа от 07.09.2016 № <...> об изменении фамилии, паспорта <...>, условий оказания услуг связи «Билайн», бланка заявления на отключение рассылки рекламной информации;

- пояснения <...> при рассмотрении дела 15.03.2018, зафиксированные в протоколе от 15.03.2018 заседания Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дела № 03-05/07-2018 по признакам нарушения законодательства о рекламе;

- ответ ПАО «Вымпел-Коммуникации» от 10.04.2018 № 3-04/14680 с приложением  копий листа записи ЕГРЮЛ, копии доверенности <...> от 24.08.2017 № 381/2017;

- копия Договора на оказание услуг связи Билайн № <...> от 16.06.2015, приобщенная к ответу ПАО «Вымпел-Коммуникации» от 10.04.2018 № 3-04/14680;

- выписка из ЕГРЮЛ об ПАО «Вымпел-Коммуникации».

 

Оценен довод ПАО «Вымпел-Коммуникации», что в заявлении <...> не указал свои паспортные данные, по которым можно было бы однозначно идентифицировать его как Абонента и конкретные телефонный номера, на которые необходимо прекратить передачу коротких текстовых сообщений; подпись <...> в Договоре на оказание услуг связи Билайн № <...> от 21.06.2015 и в заявлении от 25.12.2017 не совпали; Оператор связи не смог однозначно идентифицировать заявителя <...> как Абонента Договора на оказание услуг связи Билайн № <...> от 21.06.2015 и не имел достаточно оснований для прекращения рассылки смс-сообщений.

ПАО «Вымпел-Коммуникации» также указывает, что запрет на заявленные рассылки был осуществлен 26.01.2018, основанием для прекращения с 26.01.2018 направления рекламной информации отказ <...> по телефонному звонку; сотрудник центра обслуживания Билайн совершила звонок на номер <...> и идентифицировала Абонента как <...>

При этом ПАО «Вымпел-Коммуникации» документально подтвердить данный звонок не может (ответ  ПАО «Вымпел-Коммуникации» от 14.03.2018 № 3-04/10533).

Однако, Федеральный закон «О рекламе» не определяет форму заявления о запрете распространения рекламы по сетям электросвязи.

Следовательно, заявление абонента о запрете распространения рекламы может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления о запрете на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Установлено, что в заявлении от 25.12.2017 о запрете распространения рекламы заявитель указал, в том числе адресата - «ПАО «ВымпелКом»», фамилию, имя, отчество заявителя и адрес проживания: «<...><...>», просьбу о запрете распространения рекламы на все его телефонные номера, а также номер <...> «<...>».

При этом указанные в заявлении о запрете распространения рекламы сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество, адрес проживания, - соответствует данным, указанным в Договоре на оказание услуг связи Билайн №<...> от 21.06.2015, заключенном между гражданином <...> и ПАО «Вымпел-Коммуникации». В данном договоре паспортные данные заявителя указаны.

Другие абоненты с фамилией, именем и отчеством «<...>» и адресом проживания «<...>» в ПАО «ВымпелКом» не зарегистрированы, что следует из ответа ПАО «Вымпел-Коммуникации» от 14.03.2018 № 3-04/10533.

Исходя из ответа <...> от 13.03.2018, по адресу: <...>, - проживает один человек - <...>, других людей с теми же ФИО по данному адресу не проживает.

<...> на основании договоров на оказание услуг связи «Билайн» выделены 6-ть номеров, в том числе  номер <...>, что подтверждается материалами дела в том числе: ответом ПАО «Вымпел-Коммуникации» от 14.03.2018 № 3-04/10533 по запросу Архангельского УФАС России от 12.03.2018 № 03-05Ф/1146,  ответом ПАО «Вымпел-Коммуникации» от 10.04.2018 № 3-04/14680,  договором на оказание услуг связи Билайн № <...> от 21.06.2015 и <...> от 16.06.2015, пояснением <...> от 13.03.2018 с приложением снимка экрана личного кабинета <...>.

Комиссия отмечает, что допущено распространение рекламы на номер заявителя, указанный в заявлении от 25.12.2017 о запрете распространения рекламы.

ПАО «Вымпел-Коммуникации» сообщило, что <...> при обращении в офис обслуживания и продаж Оператора связи отказался предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Вместе с тем, согласно ответу ПАО «Вымпел-Коммуникации» от 05.03.2018 № З-04/9305 заявление <...> зарегистрировано за № <...> от 25.12.2017.

<...> при рассмотрении дела 15.03.2018 пояснил, что заявление от 25.12.2017 о запрете распространять рекламу было подготовлено им дома; при подаче в офис ПАО «Вымпел-Коммуникации» заявления он (<...>) не отказывался представить документ, удостоверяющий личность; готов был представить паспорт гражданина Российской Федерации, если бы попросили; такой просьбы со стороны сотрудника офиса не было; паспорт у заявителя всегда с собою.

Также заявитель представил 13.03.2018 копии ответов ПАО «Вымпел-Коммуникации» от 31.12.2017 № <...> и от 29.01.2018 № <...> в адрес <...> на его заявление от 25.12.2017.

Таким образом, заявление <...> от 25.12.2017 о запрете распространения рекламы достаточно для его идентификации и подтверждения волеизъявления о запрете на получение рекламы от ПАО «Вымпел-Коммуникации».

 

Документов, материалов, указывающих, что ПАО «Вымпел-Коммуникации» приняло достаточные меры по соблюдению требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» при направлении смс-сообщения с рекламой на номер абонента <...> Архангельским УФАС России при рассмотрении дела не получено, ПАО «Вымпел-Коммуникации» не представлено.

 

В соответствии ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Исходя из пояснений ПАО «Вымпел-Коммуникации» от 06.02.2018 № 3-04/4987 и от 14.03.2018 № 3-04/10533, запрет на заявленные рассылки был осуществлен 26.01.2018.

Обратного в материалы дела № 03-05/07-2018 не представлено.

Таким образом, руководствуясь пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, ввиду того, что нарушение Закона о рекламе устранено в добровольном порядке, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу: «<...>, оформите кредитную карту на сайте l.tinkoff.ru/beeline и получите решение банка за несколько минут. Кредит от АО "Тинькофф Банк", лиц.№2673», распространенную 15.01.2018 в 15:57 посредством сетей электросвязи путем направления смс-сообщения с номера «Beeline» через SMS-центр: +79037011111, -  на номер заявителя <...>, без согласия абонента на её получение, ненадлежащей, поскольку нарушены требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать ПАО «Вымпел-Коммуникации» (ОГРН 1027700166636, ИНН 7713076301) рекламораспространителем и нарушившим требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. В связи с добровольным прекращением распространения ненадлежащей рекламы на момент рассмотрения дела, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ПАО «Вымпел-Коммуникации» (ОГРН 1027700166636, ИНН 7713076301) не выдавать.

 

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.

 

Председатель Комиссии:

 

Ю.Г. Цакулов

 

 

Члены Комиссии:

 

Н.М. Шестакова

 

Н.А. Футоран

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны