Решение №03-05Ф/3919 Решение 03-05/11-2018 от 8 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-05/11-2018

 

 

Индивидуальному предпринимателю Шахову Александру Михайловичу

<...>

 

Индивидуальному предпринимателю Рожкову Владимиру Викторовичу

<...>

<...>

<...>

 

 

Индивидуальному предпринимателю

Немченя Владимиру Леонидовичу

<...>

 

Департамент градостроительства администрации Муниципального образования «Город Архангельск»

пл. Ленина, д. 5, г. Архангельск,

163069

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-05/11-2018

 

Резолютивная часть оглашена «02» августа 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «08» августа 2018 года

 

«08» августа 2018 года                                                                            г. Архангельск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

 

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя

Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

-

Ипатова Т.В.

 

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России

 

 

-

 

Футоран Н.А.

 

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России,-

 

рассмотрев дело № 03-05/11-2018, возбужденное при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, по признакам нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5, п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21, ч. 9 и ч. 10 ст. 19  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

           

в присутствии:

- Индивидуального предпринимателя Шахова Александра Михайловича;

 

в отсутствии:

- Индивидуального предпринимателя Рожкова Владимира Викторовича, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 108-110, 72, 112, 118, 120, 147), представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/11-2018 не направил;

- Индивидуального предпринимателя Немченя Владимира Леонидовича, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 108-110, 118, 119), представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/11-2018 не направил;

- Департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 108-110), представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/11-2018 не направил.

 

Лицам, участвующим в деле № 03-05/11-2018, разъяснены положения п. 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508.

 

До рассмотрения настоящего дела по существу ходатайств, возражений, отводов не заявлено.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Архангельским УФАС России при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 15.02.2018, 23.04.2018 года выявлены следующие информации:

 

Конструкция № 1, монтируемая и располагаемая на внешней стене дома по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Обводный канал, д. 54, - со стороны проспекта Обводный канал, справа от входа в заведение «Дом пивовара», в виде баннера с широкоформатной печатью с информацией следующего содержания: «ДОМ ПИВОВАРА ХОЛОДНОЕ ЖИВОЕ ПИВО – САМЫЕ ВКУСНЫЕ ЗАКУСКИ В ГОРОДЕ – КВАС – СПОРТИВНЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ». Текстовая информация на конструкции выполнена четким шрифтом, расположенным в 9-ть строк. Конструкция оснащена подсветкой. Конструкция не содержит знака безалкогольной продукции (пиктограммы).

 

Конструкция № 2, монтируемая и располагаемая со стороны проспекта Обводный на ином конструктивном элементе здания - ограждении входной группы на крыльце заведения «Дом пивовара», размещенного по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Обводный канал, д. 54, - со стороны проспекта Обводный канал, в виде баннера с широкоформатной печатью с информацией следующего содержания: «ХОЧЕТСЯ ПИВКА? У НАС САМАЯ ВКУСНАЯ ЦЕНА! РАЗЛИВНОЕ от     руб. за 0,5 л* *цена указана без стоимости тары». Текстовая и цифровая информация на конструкции выполнена четким шрифтом. Конструкция не содержит знака безалкогольной продукции (пиктограммы).

 

Определением от 04.05.2018 возбуждено дело № 03-05/11-2018 по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») в отношении Индивидуального предпринимателя Шахова А.М., в качестве заинтересованных лиц признаны Индивидуальный предприниматель Рожков В.В., Департамент градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск»; рассмотрение дела назначено на 04.06.2018.

Определением от 04.06.2018 рассмотрение дела № 03-05/11-2018 отложено в связи с необходимостью получения Архангельским УФАС России дополнительных доказательств (материалов и документов) по названному делу, в качестве заинтересованного лица привлечен Индивидуальный предприниматель Немченя В.Л.; рассмотрение дела назначено на 04.07.2018.

Определением от 04.07.2018 рассмотрение дела № 03-05/11-2018 отложено в связи с необходимостью получения Архангельским УФАС России дополнительных доказательств (материалов и документов) по названному делу; рассмотрение дела назначено на 02.08.2018.

 

Комиссия Архангельского УФАС России полно и всесторонне изучив и проанализировав представленные в материалы настоящего дела документы установила следующее.

 

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе», реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем понимается любое лицо, к которому адресуется реклама, или которая может достичь его, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торговым клиентом или пользователем.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

Рассматриваемая информация распространена посредством размещения баннеров с широкоформатной печатью на внешней стене дома по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Обводный канал, д. 54, со стороны проспекта Обводный канал, - и на ином конструктивном элементе здания (ограждении входной группы на крыльце заведения «Дом пивовара»). Информация на Конструкциях №№ 1 и 2 (далее – реклама):

- адресована неопределенному кругу лиц (посетителям заведения «Дом пивовара» и прохожим);

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — «ДОМ ПИВОВАРА ХОЛОДНОЕ ЖИВОЕ ПИВО – САМЫЕ ВКУСНЫЕ ЗАКУСКИ В ГОРОДЕ– КВАС – СПОРТИВНЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ», «ХОЧЕТСЯ ПИВКА? У НАС САМАЯ ВКУСНАЯ ЦЕНА! РАЗЛИВНОЕ от     руб. за 0,5 л* *цена указана без стоимости тары»,

- формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке,

- не является обязательной, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом,

то есть, отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

 

Факт распространения рассматриваемой рекламы Индивидуальными предпринимателями Шаховым А.М. Рожковым В.В., Немченя В.Л. не оспаривается.

 

Материалами дела подтверждается, что по состоянию на 15.02.2018 и 23.04.2018 года в заведении «Дом пивовара», расположенным на 1-ом этаже дома по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Обводный канал, д. 54, - розничная продажа пива производилась Индивидуальным предпринимателем Рожковым Владимиром Викторовичем  (ОГРНИП <...>, ИНН <...>).

 

Нежилое помещение, в котором размещено заведение  «Дом пивовара», расположенным на 1-ом этаже дома по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Обводный канал, д. 54, - принадлежит на праве собственности  Индивидуальному предпринимателю <...>, что   подтверждается материалами дела, в том числе свидетельством о государственной регистрации права от 25.07.2014 № 29-АК 975339,  пояснениями ИП <...> вход. 30.07.2018 № 5332.

Как следует из пояснений ИП <...> вход. 30.07.2018 № 5332, помещение приобретено для сдачи в аренду; никакой деятельности им в данном помещении не велось; в отношении данного объекта были заключены договоры аренды недвижимого имущества с:  ИП Денисовым С.Г. от 01.06.2014 и 20.12.2015, ИП Шаховым А.М. от 01.02.2017,  ИП Рожковым В.В. от 01.02.2018.

Исходя из акта приема-передачи нежилого помещения от 01.02.2018 и договора аренды нежилого помещения от 01.02.2018, ИП <...> предоставил ИП Рожкову В.В., а ИП Рожков В.В. принял во временное владение и пользование нежилое помещение, этаж 1, общей площадью 42,6 квадратных метров.

 

ИП <...> в своих пояснениях вход. 30.07.2018 № 5332 сообщает, что кем и когда выполнены и смонтированы рекламные конструкции ему не известно, макетов он не утверждал.

Исходя из пояснений ИП Рожкова В.В., данных 04.07.2018 и отраженных в протоколе заседания Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дела № 03-05/11-2018 по признакам нарушения законодательства о рекламе, баннеры уже были повешены на тот момент, как он стал арендовать заведение.

Как следует из пояснений ИП Рожкова В.В. от 22.06.2018 (вход. 22.06.2018 №4413), информация о разработке проекта макета, изготовителя баннера и установщике ему не известна.

Исходя из пояснений ИП Шахова А.М., данных 04.07.2018, 02.08.2018 и отраженных в протоколах заседаний Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дела № 03-05/11-2018 по признакам нарушения законодательства о рекламе, рекламные конструкции были размещены до начала аренды им заведения «Дом пивовара»;  он рекламных конструкций не заказывал, не покупал, не устанавливал и отношения к ним не имеет.

ИП Шахов А.М. в своих пояснениях вход. 01.06.2018 № 3876 сообщает, что ему не известно: кто является заказчиком, владельцем данных конструкций, кто разработал указанный в конструкциях текст, кем создан макет и выполнена допечатная обработка конструкций, кем изготовлены конструкции и выполнена их постпечатная обработка, кем и когда выполнена подготовка к монтажу и монтаж.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

 

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В рекламе на Конструкциях № 1 и 2 указано: «...САМЫЕ ВКУСНЫЕ ЗАКУСКИ В ГОРОДЕ…», «...САМАЯ ВКУСНАЯ ЦЕНА…», - что подтверждается материалами настоящего дела, в том числе актами от 15.02.2018 и 23.04.2018, фототаблицами от 15.02.2018 и 23.04.2018, фото - приложением к предписанию Департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от 01.03.2018 № 043/1794/191-10.

В рекламе нет указания на конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Индивидуальным предпринимателем Рожковым В.В. не подтверждено преимущества товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами, что подтверждается материалами настоящего дела, в том числе пояснениями ИП Рожкова В.В. от 22.06.2018 (вход. 22.06.2018 № 4413) во исполнение определения от 04.06.2018 об отложении рассмотрения дела № 03-05/11-2018, пояснениями ИП Рожкова В.В.  при рассмотрения 04.07.2018 дела.

Индивидуальным предпринимателем Шаховым А.М. также не подтверждено преимущества товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами, что подтверждается материалами настоящего дела, в том числе пояснениями ИП Шахова А.М. вход. 01.06.2018 № 3876 во исполнение определения от 04.05.2018 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

 

Исходя из пояснений Индивидуального предпринимателя Рожкова В.В. при рассмотрении 04.07.2018 дела, в заведении «Дом пивовара» о состоянию на 15.02.2018, 23.04.2018 им реализовывалось живое разливное пиво; в названном заведении основным реализуемым товаром является пиво «Жигулевское» с содержанием алкоголя ~ 5,4 %.

Таким образом, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является алкогольная продукция - «ДОМ ПИВОВАРА ХОЛОДНОЕ ЖИВОЕ ПИВО», «...ПИВКА? … РАЗЛИВНОЕ от     руб. за 0,5 л*        *цена указана без стоимости тары».

 

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение указанной нормы реклама алкогольной продукции размещалась с использованием технических средств стабильного территориального размещения — конструкций №№ 1 и 2, - монтируемых и располагаемых на внешней стене и ином конструктивном элементе здания (ограждении входной группы на крыльце заведения «Дом пивовара») по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Обводный канал, д. 54, со стороны проспекта Обводный канал, что подтверждается материалами дела № 03-05/11-2018, в том числе актами от 15.02.2018 и 23.04.2018, фототаблицами от 15.02.2018 и 23.04.2018, фото - приложением к предписанию Департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от 01.03.2018 № 043/1794/191-10.

 

Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В нарушение указанной нормы реклама алкогольной продукции на Конструкциях №№ 1 и 2 не сопровождалась предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, что подтверждается материалами дела № 03-05/11-2018, в том числе актами от 15.02.2018 и 23.04.2018, фототаблицами от 15.02.2018 и 23.04.2018, фото - приложением  к предписанию Департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от 01.03.2018 № 043/1794/191-10.

 

В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе»  распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Согласно ч. 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с ч. 10 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются.

Согласно письму Департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от 02.03.2018 № 043/1854/191-05, разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на фасаде здания по адресу:  пр-кт Обводный канал, д. 54 в г. Архангельске, - не выдавалось.

Как следует из письма Департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от 22.05.2018 № 043/4474/191-05 в адрес Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» не поступало заявлений на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресу: пр-кт Обводный канал, д. 54 в г. Архангельске.

Департамент градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» направил ИП Рожкову В.В. предписание от 01.03.2018 №043/1794/191-10 на демонтаж рекламных конструкций, поименованных в настоящем определении как Конструкции №№ 1 и 2.

В нарушение указанных норм установлены и эксплуатировались рекламные конструкции №№ 1 и 2 без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, что подтверждается материалами настоящего дела, в том числе актами от 15.02.2018 и 23.04.2018, фототаблицами от 15.02.2018 и 23.04.2018, фото - приложением к предписанию Департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от 01.03.2018 № 043/1794/191-10, письмами Департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от 02.03.2018 № 043/1854/191-05 и от 22.06.2018 № 043/5777/191-05.

 

Исходя из изложенного, реклама на Конструкциях №№ 1 и 2 нарушает п. 1 ч.2 ст. 5, п. 5 ч.2 и ч. 3 ст. 21, ч. 9 и ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21, ч. 9 ст. 19 Федерального Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ИП Рожков В.В. не осуществил демонтаж рекламных конструкций. Кроме того, учитывая, что объектом рекламирования наружной рекламы является алкогольная продукция - пиво, и ИП Рожков В.В. занимается продажей пива в заведении «Дом пивовара», на котором данная рекламная конструкция размещена, с помощью указанной рекламы к объекту рекламирования привлекается внимание потенциальных потребителей, а значит, присутствует личная заинтересованность в том, чтобы данная реклама продолжала размещаться на стене и ограждении входной группы названного заведения.

Лицом, осуществляющим распространение рекламы, является Индивидуальный предприниматель Рожков Владимир Викторович, следовательно, Индивидуальный предприниматель Рожков Владимир Викторович является рекламораспространителем данной рекламы. Об этом свидетельствуют материалы дела № 03-05/11-2018, в том числе:

- акты от 15.02.2018 с приложением кассового чека;

- акты от 23.04.2018;

- фототаблицы от 15.02.2018 и 23.04.2018;

- письма Департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от 02.03.2018 № 043/1854/191-05 и от 22.05.2018 № 043/4474/191-05;

- предписание Департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от 01.03.2018 № 043/1794/191-10,

- письмо Департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от 22.06.2018 № 043/5777/191-05;

- пояснения Индивидуального предпринимателя Шахова Александра Михайловича вход. 01.06.2018 № 3876;

- пояснения Индивидуального предпринимателя Рожкова Владимира Викторовича от 22.06.2018 (вход. 22.06.2018 № 4413);

- пояснения Индивидуального предпринимателя <...> вход. 30.07.2018 № 5332;

- свидетельство о государственной регистрации права от 25.07.2014 № 29-АК 975339, копия которого представлена ИП <...>;

- кадастровый паспорт помещения с кадастровым номером 29:22:040620:169, копия которого приобщена к материалам дела ИП <...>;

- план нежилого помещения 3-Н Архангельская область МО «Город Архангельск» г. Архангельск, округ Октябрьский пр. Обводный канал дом 54 1 этаж, - копия которого представлена в материалы дела ИП Рожковым В.В.;

- технический паспорт нежилого помещения по адресу: муниципальное образование - городской округ «Город Архангельск» населенный пункт - г.Архангельск, улица – проспект Обводный канал, дом 54, номер помещения – 3-Н, - копия которого приобщена к материалам дела ИП Рожковым В.В.;

- акт осмотра архитектурного оформления фасадов от 12.12.2012, копия которого представлена ИП <...>;

- договоры аренды нежилого помещения от 01.06.2014 и 20.12.2015, копии которых приобщены к материалам дела ИП <...>;

- договор аренды нежилого помещения от 01.02.2017, копии которого представлены в материалы дела ИП <...> и ИП Шаховым А.М.;

- акт приема-передачи нежилого помещения от 01.02.2017, копии которого приобщены к материалам дела ИП <...> и ИП Шаховым А.М.;

- договор аренды нежилого помещения от 01.02.2018, копии которого представлены в материалы дела ИП <...> и ИП Рожковым В.В.;

- акт приема-передачи нежилого помещения от 01.02.2018, копии которого приобщены к материалам дела ИП <...> и ИП Рожковым В.В.;

- пояснения Индивидуального предпринимателя Шахова Александра Михайловича, данные 04.06.2018, 04.07.2018, 02.08.2018 и отраженные в протоколах заседания Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дела № 03-05/11-2018 по признакам нарушения законодательства о рекламе;

- пояснения Индивидуального предпринимателя Рожкова Владимира Викторовича, данные 04.07.2018 и отраженные в протоколе заседания Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дела № 03-05/11-2018 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

 

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 1 ч. 2 ст. 5, ч. 3 ст. 21 Федерального Закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В силу ч. 8 ст. 38 Федерального Закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 названной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также лицо, осуществляющее полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, то есть, рекламодатель и рекламопроизводитель, не установлено.

 

В соответствии ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Как следует из письма Департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от 22.06.2018 № 043/5777/191-05, представленного в материалы настоящего дела, рекламные конструкции на внешней стене дома по адресу: г. Архангельск, пр-кт Обводный канал, д. 54, - не демонтированы.

Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в настоящее время ненадлежащая реклама на Конструкциях №№ 1 и 2 не распространяется, то у комиссии имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия Архангельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, располагаемую и распространяемую на внешней стене дома по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Обводный канал, д. 54, со стороны проспекта Обводный канал, справа от входа в заведение «Дом пивовара», - в виде баннера с широкоформатной печатью с информацией следующего содержания: «ДОМ ПИВОВАРА ХОЛОДНОЕ ЖИВОЕ ПИВО – САМЫЕ ВКУСНЫЕ ЗАКУСКИ В ГОРОДЕ – КВАС – СПОРТИВНЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ», - ненадлежащей, поскольку нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 5, п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21, ч. 9 и ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

  1. Признать рекламу, располагаемую и распространяемую на ином конструктивном элементе здания (ограждении входной группы на крыльце заведения «Дом пивовара») по адресу: город Архангельск Архангельской области, пр. Обводный канал, д. 54, со стороны проспекта Обводный канал, - в виде баннера с широкоформатной печатью с информацией следующего содержания: «ХОЧЕТСЯ ПИВКА? У НАС САМАЯ ВКУСНАЯ ЦЕНА! РАЗЛИВНОЕ от     руб. за 0,5 л*            *цена указана без стоимости тары», - ненадлежащей, поскольку нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 5, п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21, ч. 9 и ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

  1. Прекратить производство по делу № 03-05/11-2018 в отношении Индивидуального предпринимателя Шахова Александра Михайловича (ОГРНИП <...>, ИНН <...>).

 

4. Признать Индивидуального предпринимателя Рожкова Владимира Викторовича (ОГРНИП <...>, ИНН <...>) рекламораспространителем и нарушившим требования п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21, ч. 9 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

5. Выдать Индивидуальному предпринимателю Рожкову Владимиру Викторовичу (ОГРНИП <...>, ИНН <...>) предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

6. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

7. Передать копии материалов настоящего дела уполномоченному должностному лицу УМВД России по городу Архангельску для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ.

 

Решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Ю.Г. Цакулов

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Т.В.Ипатова

 

 

Н.А. Футоран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 03-05/11-2018

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю Рожкову Владимиру Викторовичу

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«08» августа 2018 года                                                                                     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

 

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя

Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

-

Ипатова Т.В.

 

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России

 

 

-

 

Футоран Н.А.

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России

 

на основании решения от 08.08.2018 по делу № 03-05/11-2018 о признании Индивидуального предпринимателя Рожкова Владимира Викторовича (ОГРНИП <...>, ИНН <...>) нарушившим требования п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21, ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии со статьями 33, 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю Рожкову Владимиру Викторовичу (ОГРНИП <...>, ИНН <...>) с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы в виде баннеров с широкоформатной печатью с информацией следующего содержания: «ДОМ ПИВОВАРА ХОЛОДНОЕ ЖИВОЕ ПИВО – САМЫЕ ВКУСНЫЕ ЗАКУСКИ В ГОРОДЕ – КВАС – СПОРТИВНЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ», «ХОЧЕТСЯ ПИВКА? У НАС САМАЯ ВКУСНАЯ ЦЕНА! РАЗЛИВНОЕ от     руб. за 0,5 л* *цена указана без стоимости тары», - с нарушением требований п. 1 ч. 2 ст. 5, п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21, ч. 9 и ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Индивидуальному предпринимателю Рожкову Владимиру Викторовичу (ОГРНИП <...>, ИНН <...>)  в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г.Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2, - письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.

 

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания. Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Ю.Г. Цакулов

 

 

Члены Комиссии:

 

Т.В. Ипатова

 

Н.А. Футоран

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны