Решение №03-05Ф/5372 Решение 03-05/24-2018 от 16 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-05/24-2018

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю Переломовой Елене Викторовне

<...>

 

 

Заинтересованному лицу:

 

Департамент градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск»

пл. Ленина, д. 5, г. Архангельск,

163069

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-05/24-2018

 

Резолютивная часть оглашена «02» октября 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «15» октября 2018 года

 

«15» октября 2018 года                                                                           г. Архангельск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

 

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя

Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

 

главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России

 

 

-

 

Футоран Н.А.

 

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России,-

рассмотрев дело № 03-05/24-2018, возбужденное при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, по признакам нарушения п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21, ч.9 и ч.10 ст. 19  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

в присутствии:

- <...>, представителя Индивидуального предпринимателя Переломовой Елены Викторовны по доверенности от 01.08.2018;

 

в отсутствии:

-  Индивидуального предпринимателя Переломовой Елены Викторовны (далее – ИП Переломова Е.В.), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 58-60, 61, 62, 88, 89; 8-11, 12, 16, 17, 20, 69, 72-75);

- Департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 58-60, 61, 68), представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/24-2018 не направил.

 

Лицам, участвующим в деле № 03-05/24-2018, разъяснены положения п. 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508.

 

До рассмотрения настоящего дела по существу ходатайств, возражений, отводов не заявлено.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Архангельским УФАС России при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 27 июля 2018 года выявлены следующие информации:

 

Конструкция № 1, монтируемая и располагаемая на внешней стене дома по адресу: город Архангельск Архангельской области, ул. Воскресенская, д. 101, со стороны улицы Тимме, справа от входа в заведение «Дом пивовара», между окнами, в виде баннера с широкоформатной печатью с информацией следующего содержания: «ДОМ ПИВОВАРА ХОЛОДНОЕ ЖИВОЕ ПИВО ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ ЗАКУСОК ВСЕ СПОРТИВНЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ». Текстовая иинформация на конструкции выполнена четким шрифтом, расположенным в 5-ть строк. Конструкция оснащена подсветкой. Конструкция не содержит знака безалкогольной продукции (пиктограммы).

 

Конструкция № 2, монтируемая и располагаемая на ином конструктивном элементе здания - ограждении входной группы заведения «Дом пивовара», размещенного по адресу: город Архангельск Архангельской области, ул. Воскресенская, д. 101, со стороны улицы Тимме, - в виде светового короба с текстовой информацией следующего содержания: «ПИВНОЙ БАР & БУТИК draft & craft Pivovaroff the best Крафтовое пиво Акции Скидки Закуски Снеки Вода». Текстовая информация на конструкции выполнена четким шрифтом. Конструкция не содержит знака безалкогольной продукции (пиктограммы).

 

Конструкция № 3, монтируемая и располагаемая на ином конструктивном элементе здания - ограждении входной группы заведения «Дом пивовара», размещенного по адресу: город Архангельск Архангельской области, ул.Воскресенская, д. 101, со стороны улицы Тимме, - в виде баннера с широкоформатной печатью с текстовой информацией следующего содержания: «РАЗЛИВАЕМ НА ВЫНОС В ТАРУ 0,5 л 1 л 1,5 л 2,0 л». Текстовая информация на конструкции выполнена четким шрифтом. Конструкция не содержит знака безалкогольной продукции (пиктограммы).

 

Конструкция № 4, монтируемая и располагаемая на ином конструктивном элементе здания - ограждении входной группы заведения «Дом пивовара», размещенного по адресу: город Архангельск Архангельской области, ул.Воскресенская, д. 101, со стороны улицы Тимме, - в виде баннера с широкоформатной печатью с текстовой информацией следующего содержания: «СУХАРИ ЧИПСЫ ВЯЛЕНАЯ РЫБА». Текстовая информация на конструкции выполнена четким шрифтом.

 

Конструкция № 5, монтируемая и располагаемая на ином конструктивном элементе здания - ограждении входной группы заведения «Дом пивовара», размещенного по адресу: город Архангельск Архангельской области, ул.Воскресенская, д. 101, со стороны улицы Тимме, - в виде баннера с широкоформатной печатью с текстовой информацией следующего содержания: «ЖИВОЕ-СВЕЖЕЕ ОТ ЗАВОДА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ». Текстовая информация на конструкции выполнена четким шрифтом. Конструкция не содержит знака безалкогольной продукции (пиктограммы).

 

Определением от 10.08.2018 возбуждено дело № 03-05/24-2018 по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») в отношении Индивидуального предпринимателя Переломовой Елены Викторовны (далее — ИП Переломова Е.В.), рассмотрение дела назначено на 06.09.2018.

Определением от 06.09.2018 рассмотрение дела № 03-05/24-2018 отложено в связи с необходимостью получения Архангельским УФАС России дополнительных доказательств (материалов и документов) по названному делу; рассмотрение дела назначено на 02.10.2018.

 

Комиссия Архангельского УФАС России полно и всесторонне изучив и проанализировав представленные в материалы настоящего дела документы установила следующее.

 

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе», реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем понимается любое лицо, к которому адресуется реклама, или которая может достичь его, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торговым клиентом или пользователем.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

 

Рассматриваемая информация распространена посредством размещения баннера с широкоформатной печатью на внешней стене дома по адресу: город Архангельск Архангельской области, ул. Воскресенская, д. 101, со стороны улицы Тимме, - и посредством светового короба и баннеров с широкоформатной печатью на ином конструктивном элементе здания (ограждении входной группы на крыльце заведения «Дом пивовара»). Информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования —   «ДОМ ПИВОВАРА ХОЛОДНОЕ ЖИВОЕ ПИВО ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ ЗАКУСОК ВСЕ СПОРТИВНЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ», «ПИВНОЙ БАР & БУТИК draft & craft Pivovaroff the best Крафтовое пиво Акции Скидки Закуски Снеки Вода», «РАЗЛИВАЕМ НА ВЫНОС В ТАРУ 0,5 л 1 л 1,5 л 2,0 л», «СУХАРИ ЧИПСЫ ВЯЛЕНАЯ РЫБА», «ЖИВОЕ-СВЕЖЕЕ ОТ ЗАВОДА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ», - формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке; не является обязательной, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; то есть, отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

 

Факт распространения рассматриваемой информации ИП Переломовой Е.В. не оспаривается.

 

Оценен довод ИП Переломовой Е.В., приведенный в пояснениях от 03.09.2018 (вход. 05.09.2018 № 6227), о том, что Конструкции №№ 1, 2, 3, 4 и 5 являются вывесками заведения.

Согласно Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

При этом законодательством не предусмотрена обязанность размещения на вывеске информации о реализуемом товаре.

Конструкция № 1, помимо наименования заведения («Дом пивовара»), содержит сведения рекламного характера: информацию о товаре, необязательную к размещению, о характеристиках реализуемых товаров («ХОЛОДНОЕ ЖИВОЕ ПИВО ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ ЗАКУСОК ВСЕ СПОРТИВНЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ »).

Конструкция № 2, помимо наименования заведения («ПИВНОЙ БАР & БУТИК»), также содержит сведения рекламного характера: информацию о товаре, необязательную к размещению, о характеристиках реализуемых товаров («draft & craft Pivovaroff the best Крафтовое пиво Акции Скидки Закуски Снеки Вода»).

Конструкции №№ 3, 4 и 5 не содержат наименования заведения, место  нахождения (адрес) и режим его работы; при этом содержат сведения рекламного характера: информацию о товаре, необязательную к размещению, о характеристиках реализуемых товаров («РАЗЛИВАЕМ НА ВЫНОС В ТАРУ 0,5 л 1 л 1,5 л 2,0 л», «СУХАРИ ЧИПСЫ ВЯЛЕНАЯ РЫБА», «ЖИВОЕ-СВЕЖЕЕ ОТ ЗАВОДА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ»).

Следовательно, в силу ч. 2, 5 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» на Конструкции № 1, 2, 3, 4 и 5 распространяются требования Федерального закона  «О рекламе».

 

Материалами дела подтверждается, что в заведении «Дом пивовара», расположенном в здании по адресу: город Архангельск Архангельской области, ул.Воскресенская, д. 101, со стороны улицы Тимме, - розничная продажа пива производилась Индивидуальным предпринимателем Переломовой Еленой Викторовной (ОГРНИП <...>, ИНН <...>).

 

Согласно представленным 05.09.2018 в материалы дела договору аренды недвижимого имущества от 01.05.2017, акту приема-передачи от 01.05.2017 (вход. 6227), нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 101, пом. 12, - в котором размещено заведение «Дом пивовара», площадью 52,5 кв.м., Индивидуальным предпринимателем Кузнецовым Сергеем Валерьевичем (ОГРН <...>, ИНН <...>) передано во временное владение и пользование Индивидуальному предпринимателю Переломовой Елене Викторовне. Как следует из пояснений <...>, представителя ИП Переломовой Е.В., при рассмотрении 06.09.2018 настоящего дела, договор пролонгирован.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

 

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно пояснениям ИП Переломовой Е.В. от 03.09.2018 и меню прейскуранту цен, представленным 05.09.2018 в материалы дела (вход. 6227), пояснениям ИП Переломовой Е.В. от 28.09.2018 и сертификатам на продукцию, представленным 02.10.2018 в материалы дела (вход. № 7006), пояснениям <...> при рассмотрении дела 06.09.2018 и 02.10.2018, в заведении «Дом пивовара» по состоянию на 27.07.2018 реализовывались, в том числе следующие товары: пиво Жигулевское в розлив производитель АО «Пивоварня Москва-Эфес»  в г.Калуга (содержание алкоголя 4,8%), пиво Жигулевское СССР производитель ООО Завод Трехсосенский г. Ульяновск (содержание алкоголя 4,5%), пиво Бархатное темное производитель ООО Завод Трехсосенский г. Ульяновск (содержание алкоголя 4,6%), пиво Спецварка № 3 производитель завод «Францисс» г.Архангельск, пиво «Баварское золотое» производитель завод «Францисс» г.Архангельск, пиво АльтерБаер светлое производитель ООО «Льдинка» г.Архангельск (содержание алкоголя 4,5%).

Также в заведении реализовывались сопутствующие товары: рыба вяленая, сухари, мясо вяленое в заводской упаковке, чипсы, гренки домашние в упаковке, фундук жареный, арахис жареный в ассортименте, миндаль копченый, арахис Gold в глазури, осьминог вялено-соленый, сырная спагетти, кальмар стружка, треска соломка, гренки XXL, фисташки очищенные, сыр коса копченый, вобла филе, анчоус сушеный и другие закуски.

Согласно письма АО «Пивоварня Москва-Эфес» от 18.09.2018 (вход. 01.10.2018 № 6956), АО «Пивоварня Москва-Эфес» филиал в г. Калуга является производителем пива «Жигулевское в розлив», объемная доля спирта — 4,8 %.

Исходя из письма ООО «Завод Трехсосенский» от 20.09.2018 № 319 (вход. 26.09.2018 № 6852), содержание алкоголя в пиве светлое «Жигулевское Традиционное», слоган Рожденное в СССР - 4,5%, содержание алкоголя в пиве Бархатное темное — 4,6%.

Как следует из письма ООО «Льдинка» от 19.09.2018 (вход. 20.09.2018 №6645), ООО «Льдинка» является производителем пива «Alter Bayer», содержание этилового спирта — 4,7 в 100 мл продукции.

В заведении «Дом пивовара» безалкогольное разливное пиво не реализовывалось; что подтверждается материалами настоящего дела, в том числе актом от 27.07.2018, пояснениям ИП Переломовой Е.В. и меню прейскуранту цен, представленным 05.09.2018 в материалы дела (вход. 6227).

Таким образом, объектом рекламирования в рекламе на Конструкциях №№ 1, 2, 3 и 5 является алкогольная продукция - «...ХОЛОДНОЕ ЖИВОЕ ПИВО...», «...Крафтовое пиво...», «РАЗЛИВАЕМ НА ВЫНОС В ТАРУ 0,5 л 1 л 1,5 л 2,0 л», «ЖИВОЕ-СВЕЖЕЕ ОТ ЗАВОДА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ».

 

Оценен довод ИП Переломовой Е.В., приведенный в пояснениях от 03.09.2018 (вход. 05.09.2018 № 6227), о том, что алкогольной продукции нет в продаже.

Указанный довод опровергается материалами дела № 03-05/24-2018, в том числе: пояснениями ИП Переломовой Е.В. от 28.09.2018 (вход. 02.10.2018 № 7006), пояснениями <...> при рассмотрении дела 06.09.2018, письмами АО«Пивоварня Москва-Эфес» от 18.09.2018 (вход. 01.10.2018 № 6956), ООО«Завод Трехсосенский» от 20.09.2018 № 319 (вход. 26.09.2018 № 6852), ООО«Льдинка» от 19.09.2018 (вход. 20.09.2018 № 6645).

 

Оценен довод <...>, представителя ИП Переломовой Е.В. по доверенности, при рассмотрении дела 06.09.2018, что на конструкциях №№ 4 и 5 указано «Разливаем на вынос в тару 0,5л 1,0л 1,5л 2,0л» «Живое-свежее от завода производителя», под этим наименованием реализуются в заведении квас, вода, безалкогольные напитки.

Данный довод не соответствует материалам дела № 03-05/24-2018.

Так, исходя из меню прейскуранта цен, представленного 05.09.2018 в материалы дела (вход. 6227),  пояснений <...> при рассмотрении дела 02.10.2018, в заведении «Дом пивовара» вода и соки реализовывались бутилированные, не на разлив.

Слова «квас», «вода», «безалкогольные напитки» не являются именами существительными среднего рода.

Напитком единственного числа и среднего рода, реализующимся в рассматриваемом заведении, является пиво, что подтверждается материалами дела № 03-05/24-2018, в том числе пояснениями ИП Переломовой Е.В. от 03.09.2018 и меню прейскурантом цен, представленными 05.09.2018 в материалы дела (вход. 6227.

Использование в рекламе слов «ЖИВОЕ-СВЕЖЕЕ ОТ ЗАВОДА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ», употребленных в среднем роде, а также фраза «РАЗЛИВАЕМ НА ВЫНОС В ТАРУ 0,5 л 1 л 1,5 л 2,0 л», ассоциируется у потребителей с ассортиментом заведения «Дом пивовара» - пивом, являющимся алкогольной продукцией, и при этом способствует реализации данного товара.

 

В дальнейшем ИП Переломова Е.В. в пояснениях от 28.09.2018 подтвердила, что под наименованием «ЖИВОЕ-СВЕЖЕЕ ОТ ЗАВОДА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ», «РАЗЛИВАЕМ НА ВЫНОС В ТАРУ 0,5 л 1 л 1,5 л 2,0 л» разливаются напитки: пиво Жигулевское в розлив, светлое (содержание алкоголя 4,8%), пиво Жигулевское СССР (содержание алкоголя 4,5%), пиво Бархатное темное (содержание алкоголя 4,6%), пиво Баварское светлое (содержание алкоголя 3,5 %), пиво АльтерБаер светлое (содержание алкоголя 4,5%), пивной напиток Жигулевское в розлив.

 

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение указанной нормы реклама алкогольной продукции размещалась с использованием технических средств стабильного территориального размещения — конструкций №№ 1, 2, 3 и 5, - монтируемых и располагаемых на внешней стене дома по адресу: город Архангельск Архангельской области, ул. Воскресенская, д. 101, со стороны улицы Тимме, справа от входа в заведение «Дом пивовара», - а также на ином конструктивном элементе здания (ограждении входной группы названного заведения), - что подтверждается материалами настоящего дела, в том числе актом от 27.07.2018, фототаблицей от 27.07.2018, приложением к предписанию Департамента градостроительства администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от 29.08.2018 № 043/7945/191-10.

 

Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В нарушение указанной нормы реклама алкогольной продукции на Конструкциях №№ 1, 2, 3 и 5 не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что подтверждается материалами настоящего дела, в том числе актом от 27.07.2018, фототаблицей от 27.07.2018, приложением к предписанию Департамента градостроительства администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от 29.08.2018 № 043/7945/191-10.

 

В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе»  распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Согласно ч. 9 ст. 19 установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с ч. 10 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются.

Согласно письму Департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от 29.08.2018 № 043/7939/191-10, разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресу:  ул. Воскресенская, д. 101, - не выдавалось; Департамент градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» направил ИП Переломовой Е.В. предписание от 29.08.2018 № 043/7945/191-10 на демонтаж рекламных конструкций.

В нарушение указанных норм установлены и эксплуатировались рекламные конструкции №№ 1, 2, 3, 4, 5 без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, что подтверждается материалами настоящего дела, в том числе актом от 27.07.2018, фототаблицей от 27.07.2018,  письмом Департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от 29.08.2018 № 043/7939/191-10; предписанием Департамента градостроительства администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от 29.08.2018 № 043/7945/191-10.

 

Исходя из изложенного, реклама на Конструкциях №№ 1, 2, 3 и 5 нарушает  п.5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21, ч.9 и ч.10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Реклама на Конструкции № 4 нарушает ч.9 и ч.10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Как следует из пояснений <...>, данных 06.09.2018 при рассмотрении дела, на момент передачи помещения, в котором расположено заведение «Дом пивовара», рекламные конструкции №№ 1, 3, 4 и 5 были установлены.

 

Исходя из пояснений ИП Переломовой Е.В. от 03.09.2018 Конструкция № 2 изготовлена Обществом с ограниченной ответственностью «Рекко» (далее — ООО «Рекко»), выполнен и согласован дизайн-проект, изготовление и монтаж.

ООО «Рекко» письмом от 01.10.2018 сообщило, что текст оригинал-макета указанной конструкции разработан ИП Переломовой Е.В., оригинал-макет утвержден ею 28.07.2017.

В силу п. 1.1 договора от 28.07.2017 № 170728, представленного ИП Переломовой Е.В. и ООО «Рекко», «Заказчик» (Переломова Е.В.) поручает, а «Исполнитель» (ООО «Рекко») принимает на себя обязательства по оказанию услуг, в объеме и условиях, предусмотренных настоящим договором и приложением к нему. Согласно Приложению № 1 от 28.07.2017 к данному договору Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по поставке и изготовлению: изготовление световой вывески разм. 2800*800 мм. по адресу г.Архангельск, ул. Воскресенская, 101; монтажные работы по установке световой вывески разм. 2800*800 мм. по адресу г. Архангельск, ул. Воскресенская, 101.

Как следует из п. 1.2 названного договора для выполнения заказа «Заказчик» (ИП Переломова Е.В.) должен предоставить оригинал-макет, выполненный в соответствии с требованиями «Исполнителя» (ООО «Рекко»), либо согласовать в печать оригинал-макет, изготовленный «Исполнителем»; подписанием настоящего договора Заказчик подтверждает, что ознакомлен с требованиями «Исполнителя» и действующего законодательства к оригинал-макету.

Согласно Приложению № 1 от 28.07.2017 к данному договору, представленному ИП Переломовой Е.В. и ООО «Рекко», ИП Переломовой Е.В. согласован в работу оригинал макет.

Данный оригинал макет не содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Обратного в материалы дела № 03-05/24-2018 не представлено.

ООО «Рекко» выставлен счет № 182 от 28.07.2017 за данные товары (работы, услуги).

ИП Переломова Е.В. указанные работы оплатила, что подтверждается платежными поручениями от 15.08.2017 № 70, 31.07.2017 № 61.

ООО «Рекко» письмом от 01.10.2018 сообщило, что фактически данные работы выполнил <...> (ИНН <...>), представило копии  копия договора подряда от 28.07.2017 с физическим лицом № 1 и акта от 03.08.2017 № 1.

Исходя из акта от 04.08.2017 № 170, представленного и подписанного ИП Переломовой Е.В. и ООО «Рекко», услуги выполнены полностью и в срок; заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

 

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21, ч. 9 ст. 19 Федерального Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 Федерального Закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В силу ч. 8 ст. 38 Федерального Закона «О рекламе»  рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 названной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального Закона «О рекламе»  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

 

Лицом, осуществляющим распространение рекламы на конструкциях №№ 1, 2, 3, 4 и 5, и следовательно, рекламораспространителем данной рекламы является Индивидуальный предприниматель Переломова Елена Викторовна.

Также лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы на конструкции № 2, и лицом, осуществившим полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, и следовательно, рекламодателем и рекламопроизводителем данной рекламы является Индивидуальный предприниматель Переломова Елена Викторовна.

Об этом свидетельствуют материалы дела № 03-05/24-2018, в том числе:

- два акта от 27.07.2018 и кассовый чек 00015;

- фототаблица от 27.07.2018;

- письмо Департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от 29.08.2018 № 043/7939/191-10;

- предписание Департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» от 29.08.2018 № 043/7945/191-10;

- пояснения ИП Переломовой Е.В. от 03.09.2018 с приложениями копий писем ФАС от 12.07.2018 № РП/53609/18, 27.07.2017 № АК/92163/17 (вход. 05.09.2018 № 6227);

- копия отчета за 27.07.2018, представленная ИП Переломовой Е.В. ;

- копия договора аренды недвижимого имущества от 01.05.2017, представленная ИП Переломовой Е.В.;

- копия акта приема-передачи от 01.05.2017, представленная ИП Переломовой Е.В.;

- копия план-схемы помещения по адресу:  ул. Воскресенская, д. 101, 1 этаж, представленная ИП Переломовой Е.В.;

- меню прейскурант цен, представленное ИП Переломовой Е.В.;

- копии счета на оплату № 182 от 28.07.2017, представленные ИП Переломовой Е.В. и ООО «Рекко»;

- копии платежных поручений от 15.08.2017 № 70, 31.07.2017 № 61, представленные ИП Переломовой Е.В.;

- письмо АО «Пивоварня Москва-Эфес» от 18.09.2018 (вход. 01.10.2018 №6956);

- письмо ООО «Завод Трехсосенский» от 20.09.2018 № 319 (вход. 26.09.2018 № 6852);

- письмо ООО «Льдинка» от 19.09.2018 (вход. 20.09.2018 №6645);

- пояснения ИП Переломовой Е.В. от 28.09.2018 (вход. 02.10.2018№ 7006);

- копии сертификатов на продукцию, представленные ИП Переломовой Е.В.;

- копии договора от 28.07.2017 № 170728 с приложением № 1, представленные ИП Переломовой Е.В. и ООО «Рекко»;

- письмо ООО «Рекко» от 01.10.2018;

- копии акта от 04.08.2017 № 170, представленные ИП Переломовой Е.В. и ООО «Рекко»;

- копия договора подряда от 28.07.2017 с физическим лицом № 1, представленная ООО «Рекко»;

- копия акта от 03.08.2017 № 1, представленная ООО «Рекко»;

- фотоматериалы, подтверждающие демонтаж конструкций и представленные ИП Переломовой Е.В.;

- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в части Переломовой Е.В. по состоянию на 13.09.2018, 12.10.2018;

- пояснения <...>, представителя ИП Переломовой Е.В., данные 06.09.2018 и 02.10.2018 при рассмотрении дела и зафиксированные в протоколах заседания Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дела № 03-05/24-2018 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

 

Лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы на конструкциях №№ 1, 3, 4 и 5, а также лицо, осуществляющее полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, то есть, рекламодатель и рекламопроизводитель данной рекламы, не установлено.

 

В соответствии ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

ИП Переломова Е.В. 02.10.2018 представил в материалы дела вход. № 7006 доказательства того, что указанные конструкции в настоящее время демонтированы (фотографии и пояснения).

Таким образом, руководствуясь пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, ввиду того, что нарушение Закона о рекламе устранено в добровольном порядке, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия Архангельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, располагаемую и распространяемую на внешней стене дома по адресу: город Архангельск Архангельской области, ул.Воскресенская, д. 101, со стороны улицы Тимме, справа от входа в заведение «Дом пивовара», между окнами, в виде баннера с широкоформатной печатью с информацией следующего содержания: «ДОМ ПИВОВАРА ХОЛОДНОЕ ЖИВОЕ ПИВО ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ ЗАКУСОК ВСЕ СПОРТИВНЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ», - ненадлежащей, поскольку нарушены требования п. 5 ч.2 и ч. 3 ст. 21, ч.9 и ч.10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

 

2.  Признать рекламу, располагаемую и распространяемую на ином конструктивном элементе здания - ограждении входной группы заведения «Дом пивовара», размещенного по адресу: город Архангельск Архангельской области, ул. Воскресенская, д. 101, со стороны улицы Тимме, - в виде светового короба с текстовой информацией следующего содержания: «ПИВНОЙ БАР & БУТИК draft & craft Pivovaroff the best Крафтовое пиво Акции Скидки Закуски Снеки Вода», - ненадлежащей, поскольку нарушены требования п. 5 ч.2 и ч. 3 ст. 21, ч.9 и ч.10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

 

3. Признать рекламу, располагаемую и распространяемую на ином конструктивном элементе здания - ограждении входной группы заведения «Дом пивовара», размещенного по адресу: город Архангельск Архангельской области, ул.Воскресенская, д. 101, со стороны улицы Тимме, - в виде баннеров с широкоформатной печатью с текстовой информацией следующего содержания: «РАЗЛИВАЕМ НА ВЫНОС В ТАРУ 0,5 л 1 л 1,5 л 2,0 л», «ЖИВОЕ-СВЕЖЕЕ ОТ ЗАВОДА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ», - ненадлежащей, поскольку нарушены требования п. 5 ч.2 и ч. 3 ст. 21, ч.9 и ч.10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

 

4. Признать рекламу, располагаемую и распространяемую на ином конструктивном элементе здания - ограждении входной группы заведения «Дом пивовара», размещенного по адресу: город Архангельск Архангельской области, ул.Воскресенская, д. 101, со стороны улицы Тимме, - в виде баннера с широкоформатной печатью с текстовой информацией следующего содержания: «СУХАРИ ЧИПСЫ ВЯЛЕНАЯ РЫБА», - ненадлежащей, поскольку нарушены требования ч. 9 и ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

 

5. Признать Индивидуального предпринимателя Переломову Елену Викторовну (ОГРНИП <...>, ИНН <...>) рекламораспространителем рекламы на конструкциях №№ 1, 2, 3, 4 и 5, а также рекламодателем и рекламопроизводителем рекламы на конструкции № 2 и нарушившим требования п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21, ч. 9 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»;

 

6. В связи с добровольным прекращением распространения ненадлежащей рекламы на момент рассмотрения дела, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Индивидуальному предпринимателю Переломовой Елене Викторовне (ОГРНИП <...>, ИНН <...>) не выдавать.

 

7. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

8. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УМВД России по городу Архангельску для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ.

 

Решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Ю.Г. Цакулов

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Н.М. Шестакова

 

 

Н.А. Футоран

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны