Определение №03-05И/1846 Определение 03-05/10-2018 от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-05/10-2018

 

 

 

1. Общероссийское общественное движение «Народный фронт за Россию»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 39

е-mail:29region@onf.ru

2. ООО «НордФлекс» (рекламораспространитель)

163000, г. Архангельск, ул. Никитова, д. 10, стр. 1

е-mail:nostalgi1313@rambler.ru, е-mail:alexei737@mail.ru

3. ИП Протасов И.Н. (рекламопроизводитель, рекламораспространитель, рекламодатель)

4. ИП Суполов К.Ю. (рекламопроизводитель, рекламораспространитель, рекламодатель)

5. ИП Козицын Д.В. (рекламопроизводитель, рекламораспространитель, рекламодатель)

6. ИП Петухова Л.А. (рекламопроизводитель, рекламораспространитель, рекламодатель)

7. ИП Протасов Д.Н. (рекламопроизводитель, рекламораспространитель, рекламодатель)

8. ИП Фатеев Е.В. (рекламопроизводитель, рекламораспространитель, рекламодатель)

9. Управление Роспотребнадзора по Архангельской области                                                                        163000, г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 24                         е-mail:arkh@29.rospotrebnadzor.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«13» апреля 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Цакулов Юрий Геннадьевич, рассмотрев материалы, представленные отделом антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России,

     

УСТАНОВИЛ:

           

            15.02.2018 (входящий № 1155) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступило обращение общероссийского общественного движения «Народный фронт за Россию» о нарушении, по мнению заявителя, требований статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), выразившемся в распространении рекламы пива в тексте «Свежее живое пиво» на объекте общественного питания (кафе-бар «Молодежный»), расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Никитова, д. 10, стр. 1 в непосредственной близости к МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 26».

            Аналогичное заявление (исх. № 02-3/393обр от 21.02.2018) перенаправлено Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области — вх. № 1612 от 12.03.2018.

            Конструкция, монтируемая и располагаемая на внешней стене здания, расположена над конструкцией с обозначением «Кафе-бар Молодежный Банкеты Свадьбы Юбилеи». Указанные конструкции размещены между двумя входами в здание по адресу  г. Архангельск, ул. Никитова, д. 10, стр. 1; входы не обозначены вывесками, что не позволяет определить их принадлежность к кафе -бару «Молодежный».

           

            В соответствии с пунктами 5 и 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе»  реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

            В нарушение данной правовой нормы реклама алкогольной продукции (пива) по адресу г. Архангельск, ул. Никитова, д. 10, стр. 1 размещена на внешней стене здания с использованием технических средств. Само здание (сооружение) располагается на расстоянии менее чем 100 метров от МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 26», о чем свидетельствует скриншот интернет-карты «Яндекс», обозначающий расстояние от рекламной конструкции до входа в образовательное учреждение — 94 метра.

 

            Согласно ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

            Предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя на рассматриваемой конструкции отсутствует, что является нарушением п. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

 

            Администрация территориального округа Варавино-Фактория МО «Город Архангельск» (далее - Администрация) письмом от 30.03.2018 (вх. № 2571 от 11.04.2018) сообщила, что здание  по адресу         г. Архангельск, ул. Никитова, д. 10, стр. 1 находится в пользовании ИП Протасова И.Н., ИП Суполова К.Ю., ИП Козицына Д.В., ИП Петуховой Л.А., ИП Протасова Д.Н., ИП Фатеева Е.В. по договору аренды недвижимого имущества от 12.01.2016, заключенному с  ООО «НордФлекс».

 

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе», реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем понимается любое лицо, к которому адресуется реклама, или которая может достичь его, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торговым клиентом или пользователем.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

 

  Рассматриваемая информация «Свежее живое пиво» распространена посредством размещения конструкции на внешней стене здания по адресу: г. Архангельск, ул. Никитова, д. 10, стр. 1, со стороны улицы Никитова. Информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования —  свежему живому пиву,  формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, то есть отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

  В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее — ФЗ № 171-ФЗ от 22.11.1995)  алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

            Согласно п. 13.1 ст. 2 ФЗ № 171-ФЗ от 22.11.1995 пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.

            В соответствии с ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

            Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

            Пунктом 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» предусмотрен запрет на размещение алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

            В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 

            Рассматриваемая информация имеет признаки нарушения п. 5 и 6 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

 

            В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение  п. 5 и 6 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (лицо, осуществляющие распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств — п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

            Рекламораспространителями в данном случае являются индивидуальные предприниматели Протасов И.Н., Суполов К.Ю., Козицын Д.В., Петухова Л.А.,  Протасов Д. Н., Фатеев Е.В., ООО «НордФлекс».

 

            Рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо — п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе») в соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» несет ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

            Рекламодателями рассматриваемой информации являются индивидуальные предприниматели Протасов И.Н., Суполов К.Ю., Козицын Д.В., Петухова Л.А.,  Протасов Д. Н., Фатеев Е.В.

 

            Согласно с ч. 8 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель (лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму — п. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе)  несет ответственность за нарушение п. 5 и 6 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

            Рекламопроизводителями являются индивидуальные предприниматели Протасов И.Н., Суполов К.Ю., Козицын Д.В., Петухова Л.А.,  Протасов Д. Н., Фатеев Е.В., ООО «НордФлекс».

           

На основании статей 33, 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 03-05/10-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

2. Признать лицами, участвующими в деле:

· лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуальный предприниматель Протасов Игорь Николаевич (рекламопроизводитель, рекламораспространитель, рекламодатель);

· лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуальный предприниматель Суполов Константин Юрьевич (рекламопроизводитель, рекламораспространитель, рекламодатель);

· лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуальный предприниматель Козицын Дмитрий Валентинович (рекламопроизводитель, рекламораспространитель, рекламодатель);

  • лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуальный предприниматель Петухова Лариса Аркадьевна (рекламопроизводитель, рекламораспространитель, рекламодатель);
  • лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуальный предприниматель Протасов Дмитрий Николаевич (рекламопроизводитель, рекламораспространитель, рекламодатель);

· лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуальный предприниматель Фатеев Евгений Викторович (рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель);

· лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе — ООО «НордФлекс» (рекламораспространитель)

· сторона по делу № 03-05/10-2018 – заинтересованное лицо — ООД «Народный фронт за Россию».

 

3. Назначить дело № 03-05/06-2018 к рассмотрению на «14» мая 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, д.2, каб.109.

 

Явка индивидуальных предпринимателей Протасова Игоря Николаевича, Суполова Константина Юрьевича, Козицына Дмитрия Валентиновича, Петуховой Ларисы Аркадьевны,  Протасова Дмитрия Николаевича, Фатеева Евгения Викторовича, ООО «НордФлекс», в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе либо представителя при наличии надлежащим образом оформленной доверенности обязательна.

 

В случае неявки в назначенное время дело № 03-05/10-2018 будет рассмотрено без участия сторон и без учета их мнения.

 

4. Индивидуальным предпринимателям Протасову И.Н., Суполову К.Ю., Козицыну Д.В., Петуховой Л.А.,  Протасову Д. Н., Фатееву Е.В. в срок не позднее «08» мая 2018 года представить по адресу: г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, д. 2, факс: 21-54-45, следующую информацию (документы и материалы):

объяснения, пояснения, возражения с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции (в письменной форме), в том числе:

  • указать, где осуществляется продажа «свежего живого пива»;
  • сообщить сведения о лице, имеющего в собственности нежилое помещение по адресу: г. Архангельск, ул. Никитова, д.10, стр. 1, в котором реализуется «свежее живое пиво»; при этом указать наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя или гражданина, почтовый адрес, нахождения / место жительства, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;
  • приложить документы, подтверждающие право индивидуальных предпринимателей Протасова И.Н., ИП Суполова К.Ю., ИП Козицына Д.В., ИП Петуховой Л.А., ИП Протасова Д.Н., ИП Фатеева Е.В.: собственности, аренды и другое в отношении нежилого помещения по адресу: г. Архангельск, ул. Никитова, д.10, стр. 1 - в котором реализуется «свежее живое пиво»;
  • указать, какой ассортимент товара (напитки, алкогольная продукция, продукты питания и другое) реализуется в заведении «Кафе-бар «Молодежный»  с указанием наименования товара и цены за единицу; приложить подтверждающие документы (прейскурант цен; копию меню и другое);
  • сообщить от каких заводов производителей реализовывалось в заведении «Кафе-бар «Молодежный» «свежее живое пиво» (при этом указать наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, нахождения / место жительства, номера телефонов и факса, адрес электронной почты); приложить подтверждающие документы (копии договоров и другое);
  • кто является Заказчиком рассматриваемой рекламной конструкции (при этом указать наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя или гражданина, почтовый адрес, нахождения / место жительства, номера телефонов и факса, адрес электронной почты);
  • кто является владельцем рекламной конструкции (при этом указать наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя или гражданина, почтовый адрес, нахождения / место жительства, номера телефонов и факса, адрес электронной почты);
  • кем разработан и согласован указанный в рассматриваемой конструкции текст; приложить подтверждающие документы;
  • приложить материалы, представленные Заказчиком для создания конструкции (электронные, напечатанные материалы, отчет об отправке материалов по электронной почте и другое);
  • кем создан макет и выполнена допечатная обработка рекламной конструкции (при этом указать наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя или гражданина, почтовый адрес, нахождения / место жительства, номера телефонов и факса, адрес электронной почты); приложить подтверждающие документы (копии договора, счета, счетов-фактур, платежных поручений, чеков, товарных накладных, актов выполненных работ и другое);
  • кем со стороны Заказчика утвержден макет конструкции (указать фамилию, имя, отчество принявшего работу сотрудника, его контактные данные);
  • содержал ли материал, представленный Заказчиком для создания конструкции, а также утвержденные их макеты предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции; если «да», подтвердить документально;
  • кем изготовлена конструкция и выполнена ее постпечатная обработка; приложить подтверждающие документы (копии договора, счета, счетов-фактур, платежных поручений, чеков, товарных накладных, актов выполненных работ и другое);
  • кем и когда выполнена подготовка конструкции к монтажу, монтаж конструкции по адресу:         г. Архангельск, ул. Никитова, д.10, стр. 1 (при этом указать наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя или гражданина, почтовый адрес, нахождения / место жительства, номера телефонов и факса, адрес электронной почты); приложить документы, подтверждающие заказ, оплату, принятие работ (копии договора, счета, счетов-фактур, платежных поручений, чеков, товарных накладных, актов выполненных работ и другое);
  • кем со стороны Заказчика приняты работы по монтажу конструкции (указать фамилию, имя, отчество принявшего работу сотрудника, его контактные данные), приложить подтверждающие документы (копии доверенности, актов выполненных работ и другое);
  • иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения обращения.

                                                                                                                                   

5. ООО «НордФлекс» в срок не позднее «08» мая 2018 года представить по адресу:                        г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, д. 2, факс: 21-54-45, следующую информацию (документы и материалы):

объяснения, пояснения, возражения с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции (в письменной форме), в том числе:

  • копии учредительных документов ООО «НордФлекс»;
  • копию Свидетельства о государственной регистрации рассматриваемого земельного участка (кадастр. № 29:22:6070206:7), иные документы (при наличии);
  • статус и категория рассматриваемого земельного участка, кем и когда он был реконструирован; его разрешенное использование (подтвердить документально);
  • кем согласовывалась и утверждалась схема размещения рассматриваемого торгового объекта (представить копию схемы);
  • правовые основания для строительства и эксплуатации объекта по названному адресу (подтвердить документально);
  • кадастровый план земельных участков МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 26» и  торгового объекта, расположенного по адресу г. Архангельск, ул. Никитова, д. 10, стр. 1, с указанием кратчайшего расстояния от ближайшей точки периметра здания школы до входа в кафе-бар «Молодежный» с учетом существующих преград;
  • выдавалось ли и кем (если «да» — представить копию) разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объекте, расположенным по адресу: г. Архангельск, ул. Никитова, д. 10, стр. 1;
  • в чьи должностные обязанности ООО «НордФлекс» входит контроль за соответствием распространяемых на внешних стенах здания по адресу г. Архангельск, ул. Никитова, д. 10, стр. 1 рекламных материалов требованиям рекламного законодательства;
  • иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявления (при наличии).

 

Информация должна быть представлена в полном объеме по каждому из пунктов запроса.

В случае отсутствия запрашиваемой информации по пункту запроса, указать на невозможность представления запрашиваемых сведений с пояснениями (в письменной форме).

 

Доводим до Вашего сведения, что на основании ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Согласно п. 25  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе:

  • знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них;
  • давать устные и письменные объяснения;
  • представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании;
  • заявлять ходатайства;
  • делать заявления;
  • возражать против заявлений и доводов других лиц;
  • пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

 

Примечание:

  1. С материалами дела № 03-05/10-2018 можно ознакомиться в Архангельском УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, д. 2, каб.102 (исполнитель – Ипатова Татьяна Витальевна, 207-007).
  2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
  3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела № 03-05/10-2018 и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и печатью юридического лица либо подписью и печатью индивидуального предпринимателя либо подписью физического лица.
  4. При направлении документов ссылка на номер дела 03-05/10-2018 обязательна.
  5. Для обеспечения оформления пропусков в здание по адресу: г. Архангельск, ул.К. Либкнехта, 2, - Архангельскому УФАС России необходимо заблаговременно сообщить Ф.И.О. представителей по телефону (8182) 207-007.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                   Ю.Г. Цакулов

Связанные организации

Связанные организации не указаны