Решение №03-05И/1913 Решение 03-05/09-18 от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-05/09-18

 

 

1. Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (заявитель)

163000, г. Архангельск,

пр. Троицкий, д. 45, а/я 280

 

E-mail: rsockanc29@rkn.gov.ru

 

2. ИП Коваленко А.А.

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

    по делу № 03-05/09-18

 

Резолютивная часть оглашена «18» апреля 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «19» апреля 2018 года

 

«19» апреля 2018 года                                                                                                           г. Архангельск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя Управления - начальник отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

 

-

Ипатова Т.В.

ведущий специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России,

 

            рассмотрев дело № 03-05/09-18, возбужденное по заявлению Управления Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 13.03.2018 № 2327-02/29 по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),

 

            в отсутствие:

  • лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе — ИП Коваленко А.А., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в заседание Комиссии по рассмотрению дела № 03-05/09-18 не явился, представителей для участия в рассмотрении дела  № 03-05/09-18 не направил;
  • Управления Роскомнадзора по Архангельской области и НАО, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в заседание Комиссии по рассмотрению дела № 03-05/09-18 не явилось, представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/09-18 не направило, ходатайств не заявляло,

 

УСТАНОВИЛА:

            15.03.2018 (входящий № 1767) в адрес Архангельского УФАС России поступило заявление Управления Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 13.03.2018 № 2327-02/29.

            К заявлению приложены:

  • копия свидетельства о регистрации ПИ № ТУ29-00197 от 12.08.2010;
  • копии страниц 1 и 3 газеты «Мирный — Бизнес и Политика» № 34 (320) от 02.11.2017.

 

            Согласно заявлению, в выходных данных периодического печатного издания № 34 (320) от 02.11.2017 «Мирный — Бизнес и Политика», зарегистрированного как специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного характера, отсутствует информация о такой специализации, что, по мнению Управления Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»).

 

            На определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 21.03.2018 ИП Коваленко А.А. посредством электронной почты направил копию свидетельства о регистрации ПИ № ТУ29-00197 от 12.08.2010 и письмо, в котором сообщает об отсутствии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» и о прекращении деятельности печатного издания.

 

            В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.   Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

            Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

            Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

            Отсутствие указания  в выходных данных специализации печатного издания в газете № 34 (320) от 02.11.2017 «Мирный — Бизнес и Политика», является признаком нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе».

 

            Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

            Согласно статье 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

            В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», под средством массовой информации под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием); под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

 

            На основании свидетельства о регистрации средства массовой информации от 12.08.2010 ПИ № ТУ29-00197 газета  «Мирный — Бизнес и Политика» зарегистрирована как «рекламная; реклама более 40 %», территория распространения – Архангельская область.

            В выходных данных газеты «Мирный — Бизнес и Политика» № 34 (320) от 02.11.2017 отсутствует информация о такой специализации. Таким образом, имеются признаки нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе».

 

            Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            Статьей 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 

            В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ст. 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

            Рекламораспространителем в силу п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств) является ИП Коваленко А.А., о чем свидетельствуют:

-  свидетельство о регистрации ПИ № ТУ29-00197 от 12.08.2010;

- выходные данные со страницы 3  газеты «Мирный — Бизнес и Политика» № 34 (320) от 02.11.2017, согласно которым ИП Коваленко А.А. является учредителем, издателем и редактором.

           

            В соответствии ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

            На основании п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

           

            Согласно ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Руководствуясь статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушение ст. 16 ФЗ «О рекламе» при распространении газеты «Мирный — Бизнес и Политика» № 34 (320) от 02.11.2017.

2. Признать рекламораспространителя индивидуального предпринимателя Коваленко А.А. нарушившим требования  ст. 16 ФЗ «О рекламе».

3. Выдать индивидуальному предпринимателю Коваленко А.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания. Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены Комиссии:

 

 

Н.М. Шестакова

 

 

 

 

Т.В. Ипатова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 03-05/09-18

 

 

ИП Коваленко А.А.

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

 

 

  ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«19» апреля 2018 года                                                                                               г. Архангельск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

 

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя Управления - начальник отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

 

главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

 

-

Ипатова Т.В.

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России,

 

            на основании решения от 19.04.2018 по делу № 03-05/09-18 о признании ИП Коваленко А.А. нарушившим требования ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии со статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. ИП Коваленко А.А. с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение газеты «Мирный — Бизнес и Политика» без соблюдения ст. 16 ФЗ «О рекламе».

 

            2. ИП Коваленко А.А. до 18.05.2018 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.

 

            В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

            В силу ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания. Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Ю.Г. Цакулов

 

 

Члены Комиссии:

 

Н.М. Шестакова

      

 

 

 

Т.В. Ипатова

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны