Решение №03-05И/3099 Решение 21-17 от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-05/21-17

 

 

1. ООО «Издательский дом  «Северный Меркурий»

(рекламораспространитель)

 

163061, г. Архангельск,

ул. Выучейского, д. 14

E-mail: sm@atknet.ru

 

2. ИП Пальцев Олег Владимирович

(рекламодатель)

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

        РЕШЕНИЕ

по делу № 03-05/21-17

 

Резолютивная часть оглашена «29» июня 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено «06» июля 2017 года

 

«06» июля 2017 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя Управления - начальник отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

 

-

Куницын А.С.

главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

 

-

Синебрюхова Л.И.

ведущий специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

 

-

Ипатова Т.В.

ведущий специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России,

 

 

            рассмотрев дело № 03-05/21-17, возбужденное по инициативе Архангельского УФАС в отношении ООО «Издательский дом «Северный Меркурий» (рекламораспространитель) и ИП Пальцева Олега Владимировича (рекламодателя) по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),

 

в присутствии:

  • генерального директора ООО «Издательский дом «Северный Меркурий» Нечаевой И.В.;
  • представителя по доверенности ООО «Издательский дом «Северный Меркурий» от 28.06.2017 Сидоровой Е.Н;
  • ИП Пальцева О.В.

 

            Лицам, участвующим в деле № 03-05/21-17, разъяснены положения п. 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508).

           

УСТАНОВИЛА:

 

            При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в информационно-рекламной газете «Северный Меркурий», выпуск № 16 (1148) от 13.05.2017 (учредитель ООО «Издательский дом «Северный Меркурий»), на странице 15 выявлена информация следующего содержания: «Наркологическая анонимная помощь на дому у пациента, выведение из запоев. Тел. 8-911-554-6955. Лиц. ЛО-29-01-002104 от 26.08.2016 г., Мин. здравоохр. Арх. обл.» с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»).

 

            В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

            Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

            Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

            Рассматриваемая информация распространяется посредством размещения  рекламного объявления в информационно-рекламной газете «Северный Меркурий», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — услугам анонимной наркологической помощи, формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

           

            На основании части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»  реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

            В рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

 

            В заседании комиссии 29.06.2017 ООО «Издательский дом «Северный Меркурий» и ИП Пальцев признали факт нарушения рекламного законодательства,  пояснив, что при передаче текста объявления в компьютерный отдел произошла техническая ошибка. Нарушение устранено незамедлительно, в газете «Северный Меркурий» от 03.06.2017 объявление вышло в соответствии с требованиями ФЗ «О рекламе».

 

            В соответствии со ст. 36 Закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

            Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

           

            Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            Статьей 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 

            На основании ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение  требований   ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

            Рекламораспространителем данной рекламы в соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств) является ООО «Издательский дом  «Северный Меркурий», о чем свидетельствуют:

  • договор на размещение рекламно-информационных материалов от 01.01.2016.
  • свидетельство о регистрации средства массовой информации № П 0920 от 25.12.1998.

           

            Рекламодателем (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо - п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе») рекламы «Наркологическая анонимная помощь на дому у пациента, выведение из запоев. Тел. 8-911-554-6955. Лиц. ЛО-29-01-002104 от 26.08.2016 г., Мин. здравоохр. Арх. обл.» является ИП Пальцев Олег Владимирович., о чем свидетельствует:

  • договор на размещение рекламно-информационных материалов от 01.01.2016.

 

            В соответствии ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

            На основании п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            Выдача предписания, по мнению Управления, нецелесообразна.

 

            Согласно ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Руководствуясь статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать размещенную в информационно-рекламной газете «Северный Меркурий», выпуск № 16 (1148) от 13.05.2017 (учредитель ООО «Издательский дом «Северный Меркурий») рекламу ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

            2. Признать рекламораспространителя – ООО «Издательский дом «Северный Меркурий» нарушившим требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

            3. Признать рекламодателя – ООО «Издательский дом «Северный Меркурий» и ИП Пальцева О.В. нарушившим требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

            4. Предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы ООО «Издательский дом «Северный Меркурий» и ИП Пальцеву О.В. не выдавать.

            5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания. Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены Комиссии:

 

Н.М. Шестакова

 

 

 

А.С. Куницын

 

 

 

Л.И. Синебрюхова

 

 

 

Т.В. Ипатова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны