Решение №03-05И/5008 Решение 41-17 от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-05/41-17

 

 

1. Костарев П.Н.

(рекламодатель, рекламораспространитель)

 

2. Управление строительства и архитектуры Администрации муниципального образования «Северодвинск»

 

164501, Архангельская обл.,

г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7

 

builder@adm.severodvinsk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

        РЕШЕНИЕ

по делу № 03-05/41-17

 

Резолютивная часть оглашена «20» октября 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено «25» октября 2017 года

 

«25» октября 2017 года                                                                                                 г. Архангельск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

-

Бугаев Д.В.

руководитель Архангельского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

 

-

Куницын А.С.

главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

 

-

Ипатова Т.В.

ведущий специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России,

 

            рассмотрев дело № 03-05/41-17, возбужденное по заявлению Управления строительства и архитектуры Администрации муниципального образования «Северодвинск» (далее — УСиА) по признакам нарушения ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),

 

в присутствии:

  • лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - Костарева Павла Николаевича,

 

в отсутствие:

  • УСиА, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в заседание Комиссии по рассмотрению дела № 03-05/41-17 не явилось, представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/41-17 не направило, ходатайств не заявляло.

 

УСТАНОВИЛА:

            21.08.2017 (входящий № 5669) в адрес Архангельского УФАС России поступило заявление Управления строительства и архитектуры Администрации муниципального образования «Северодвинск» от 17.08.2017 № 04-01-08/2821.

            К заявлению приложены фотографии автомобиля марки ВАЗ 21074 с государственным регистрационным знаком Е827СУ/29. На крыше данного транспортного средства, согласно фотографии, размещена двухсторонняя конструкция  с текстовой информацией: «Аренда дома и бани караоке беседка 8-953-266-76-86 Приятный отдых за городом гарантируем Русская баня». На заднем стекле автомобиля крупным шрифтом текст : «Русская Баня 8 953 266 76 86».

            УСиА также сообщает, что автомобиль установлен на площади Ломоносова в районе многоквартирного дома № 36/39 по ул. Ломоносова. Информация, размещенная на транспортном средстве, по мнению УСиА, нарушает требования части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»).

           

            УГИБДД УМВД России по Архангельской области на запрос Управления от  24.08.2017 № 02-03И/3975 представлена информация, согласно которой владельцем транспортного средства ВАЗ 21074  (ГРЗ Е827СУ/29) является Ащеулов Евгений Валерьевич.

 

            Костарев П.Н. письмом от 05.10.2017 по делу № 03-05/41-17 сообщил следующее: автомобиль ВАЗ 21074 (ГРЗ Е827СУ/29) был приобретен 07.06.2015 (договор купли-продажи транспортного средства прилагается), но на учет поставлен не был. Информация на конструкции и на заднем стекле автомобиля, предлагающая в аренду дом, баню и беседку, являющихся личным имуществом (к пояснениям приложены копии свидетельств о государственной регистрации права на жилой дом в СНТ «Березка» в г. Северодвинске Архангельской области и земельного участка — кадастровый номер <...> :28:606001:157), была размещена в середине лета, распространялась в течение месяца. Транспортное средство используется по его прямому назначению, находится в исправном техническом состоянии, переоборудованию не подвергалось. Информация об аренде дома, бани, беседки в дальнейшем не распространялась.

            К пояснениям Костаревым П.Н. приложены:

  • фото транспортного средства ВАЗ 21074 (ГРЗ Е827СУ/29) с отсутствующей на нем конструкцией и текстовой информацией;
  • фото площади Ломоносова в районе многоквартирного дома № 36/39 по ул. Ломоносова, где, по данным УСиА, был выявлен факт стоянки автомобиля.

 

            Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 20.09.2017 Управлением запрошена информация от УСиА о распространении рассматриваемой рекламы по адресу: г. Северодвинск, пл. Ломоносова в районе многоквартирного дома № 36/39 по ул. Ломоносова в настоящее время. На день рассмотрения дела (20.10.2017) ответ от УСиА не поступил.

           

            В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

            Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

            Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

 

            Рассматриваемая реклама распространялась посредством размещения на крыше и заднем стекле автомобиля с государственным регистрационным знаком Е827СУ/29 информации: «Аренда дома и бани караоке беседка 8-953-266-76-86 Приятный отдых за городом гарантируем Русская баня. Русская Баня 8 953 266 76 86», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования -  аренде домов, бань, беседок, формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

 

            Факт размещения рассматриваемой рекламы Костаревым П.Н. не оспаривается.

 

            Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

           

            В соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ «О рекламе»  использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

 

            Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            Статьей 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 

            В соответствии с ч. 6 и 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 20 ФЗ «О рекламе» несет  рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо —  ч. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе») и  рекламораспространитель (в силу п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

            Рекламодателем и  рекламораспространителем является Костарев Павел Николаевич, о чем свидетельствуют договор купли-продажи транспортного средства от 07.06.2017.

 

            В соответствии ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

            На основании п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

            Согласно ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Руководствуясь статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать размещенную на автомобиле марки ВАЗ 21074 с государственным регистрационным знаком Е827СУ/29 рекламу: «Аренда дома и бани караоке беседка 8-953-266-76-86 Приятный отдых за городом гарантируем Русская баня Русская Баня 8 953 266 76 86». ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

            2. Признать рекламодателя и  рекламораспространителя Костарева П. Н. нарушившим требования ч. 2 ст. 20 ФЗ «О рекламе».

            3. Предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы Костареву П.Н. не выдавать.

            4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания. Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии:

 

Н.М. Шестакова

 

 

 

А.С. Куницын

 

 

 

Т.В. Ипатова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны