Определение №03-05П 3921 Определение о возбуждении 03-05-30-2016 от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-05/30-2016

 

 

1. ООО «Системные решения»

163000,  г. Архангельск,

 пр.Ломоносова, д. 209, оф.504

 

 

2. ПАО «БИНБАНК»

(заинтересованное лицо)

109004,г.Москва,Известковый переулок,д.3

 

3. ИП  <...> (заинтересованное лицо)                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

     

 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

           О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА

ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«15» августа 2016 года                                                                                          г. Архангельск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Цакулов Юрий Геннадьевич, рассмотрев материалы, представленные отделом антимонопольного контроля  и рекламы,

     

     УСТАНОВИЛ:

В целях осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением юридическими лицами рекламного законодательства Российской Федерации, на основании ст. 34, 35.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» сотрудниками  отдела антимонопольного контроля и рекламы в газете «БИЗНЕС-КЛАСС» от 04.04.201615 года № 11 (777) на странице 1 выявлена реклама следующего содержания: «БИНБАНК. Выбор очевиден. Кредит от  18,9% …» с признаками нарушения                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    ч.7 ст. 5 и ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

Рассматриваемая информация распространена посредством СМИ – газета «БИЗНЕС-КЛАСС »  (тираж – 10 000 экземпляров; свидетельство  о  регистрации     СМИ ПИ-№  ТУ 29-00302 от 07.10.2011), адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – кредит, в том числе, к продавцу данного товара (работ и услуг) – ПАО «БИНБАНК», формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии со ст. 36 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу  ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе»  если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

 

В силу п. 28 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

       В рассматриваемой рекламе существенная для потребителя часть информации выполнена мелким нечитаемым шрифтом. Текст, выполненный мелким шрифтом по нижнему краю рекламы, не воспринимается потребителем, является для них недоступным, что не позволяет получить полную информацию об условиях данных услуг, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица.

Таким образом, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения ч. 7 ст. 5,  ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии с ч. 8 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 ,ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

 

На основании статей 33, 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 03-05/30-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

2. Признать лицами, участвующими в деле:

-лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Системные решения» (рекламопроизводитель);

-сторона по делу № 03-05/30-2016 –ПАО «БИНБАНК» (заинтересованное лицо).

                   -сторона по делу № 03-05/30-2016 –ИП <...> (заинтересованное лицо).            

 

 

3. Назначить дело № 03-05/30-2016 к рассмотрению на «15» сентября 2016 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Архангельск, ул.Карла Либкнехта, д. 2, этаж 1, каб.109.

 

Явка ООО «Системные решения», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе либо представителя при наличии надлежащим образом оформленной доверенности обязательна!

В случае неявки в назначенное время дело № 03-05/30-2016 будет рассмотрено без участия сторон и без учета их мнения.

 

4. ООО «Системные решения» в срок до «12» сентября 2016 года представить по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 (тел./факс: 21-54-45) следующую информацию (документы и материалы):

  • объяснения, пояснения, возражения по настоящему делу с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции (в письменной форме);
  • надлежащим образом заверенную копию Устава;
  • надлежащим образом заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ;
  • надлежащим образом заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • надлежащим образом заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • документы, характеризующие финансовое состояние общества на настоящий момент;
  • банковские реквизиты;
  • надлежащим образом заверенную копию приказа (иного документа) о назначении директором (генеральным директором) ООО «Системные решения»;
  • иную информацию при наличии для полного, всестороннего и объективного рассмотрения настоящего дела.

 

Информация должна быть представлена в полном объеме по каждому из пунктов запроса.

В случае отсутствия запрашиваемой информации по пункту запроса, указать на невозможность представления запрашиваемых сведений с пояснениями (в письменной форме).

Доводим до Вашего сведения, что на основании ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Согласно п. 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе:

  • знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них;
  • давать устные и письменные объяснения;
  • представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании;
  • заявлять ходатайства;
  • делать заявления;
  • возражать против заявлений и доводов других лиц;
  • пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

 

Примечание:

1.С материалами дела № 03-05/30-2016 можно ознакомиться в Архангельском УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2,  каб. 101 (исполнитель – Повещенко Татьяна Николаевна, 20-73-42).

2.Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

3.Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела № 03-05/30-2016 и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и печатью юридического лица (подписью и печатью индивидуального предпринимателя).

4.При направлении документов ссылка на номер дела 03-05/30-2016 обязательна!

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Ю.Г.Цакулов

 

 

Примечание. Для организации допуска в помещения Архангельского УФАС России просим заблаговременно (за 1-2 дня до даты рассмотрения дела) сообщить данные (фамилия, имя, отчество) представителей лиц, которые будут принимать участие в рассмотрении дела № 03-05/30-2016 для оформления пропусков  по телефону: 20-73-42

Связанные организации

Связанные организации не указаны