Определение №03-05П/4800 Определение о прекращении 03-05/30-2016 от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-05/30-2016

 

 

1. ООО «ИМИДЖ-ПРЕСС»

163001, г.Архангельск, пр.Советских Космонавтов, д.169, кв.83

 

2. ООО «Системные решения»

163000,  г. Архангельск,

 ул.Свободы , д. 25, корп.1, 1 эт.

 

 

3. ПАО «БИНБАНК»

109004, г.Москва, Известковый переулок, д.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

       

            Определение                                                                                                                    о прекращении производства  по делу № 03-05/30-2016

 

 

«26» октября 2016 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

 

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя

Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

 

главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля и рекламы

Архангельского УФАС России

 

 

-

Куницын А.С.

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы

Архангельского УФАС России

 

 

рассмотрев дело № 03-05/30-2016, возбужденное в отношении ООО «Системные решения» по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38‑ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

в отсутствии:

  • ПАО «БИНБАНК», надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в заседание Комиссии по рассмотрению дела № 03-05/30-2016 не явилось, представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/30-2016 не направило, ходатайств не заявляло.
  • ООО «Системные решения», надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в заседание Комиссии по рассмотрению дела № 03-05/30-2016 не явилось, но представило  ходатайство от 13.10.2016  о рассмотрении дела в отсутствии  законного представителя;

 

 

             в присутствии:

               генерального директора ООО «ИМИДЖ-ПРЕСС» Липницкого Алексея Савельевича.

 

   

    УСТАНОВИЛА:

         

      В целях осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением юридическими лицами рекламного законодательства Российской Федерации, на основании ст. 34, 35.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» сотрудниками  отдела антимонопольного контроля и рекламы в газете «БИЗНЕС-КЛАСС» от 04.04.201615 года № 11 (777) на странице 1 выявлена реклама следующего содержания: «БИНБАНК. Выбор очевиден. Кредит от  18,9% …» с признаками нарушения                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    ч.7 ст. 5 и ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

 

        В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

          Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

        Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

        Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

           Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

          Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

           Рассматриваемая информация распространена посредством СМИ – газета «БИЗНЕС-КЛАСС » (тираж – 10 000 экземпляров; свидетельство о регистрации СМИ ПИ-№ ТУ 29-00302 от 07.10.2011), адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – кредит, в том числе, к продавцу данного товара (работ и услуг) – ПАО «БИНБАНК», формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

 

         В соответствии со ст. 36 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

          Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

        В соответствии с п. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

             В силу ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе»  если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

           На основании п. 28 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

       В рассматриваемой рекламе существенная для потребителя часть информации выполнена мелким нечитаемым шрифтом. Текст, выполненный мелким шрифтом по нижнему краю рекламы, не воспринимается потребителем, является для них недоступным, что не позволяет получить полную информацию об условиях данных услуг, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица.

                Таким образом, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения ч. 7 ст. 5,  ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

 

  На запрос о предоставлении информации  № 03-12П/2213  от 05.05.2016 газета «БИЗНЕС-КЛАСС»  сообщила следующее. Заявка на размещение была принята по телефону от менеджера по маркетингу ПАО «БИНБАНК» Анжелы Шаган, которая передала полномочия по размещению макета Банка ООО «Системные решения».                                          

 

  После запроса информации от ООО «Системные решения» получен ответ, в котором сообщается о  заключении договора на размещение трех публикаций готового оригинал-макета в № 9 от 21.03.2016,№10 от 28.03.2016,№ 11 от 04.04.2016 с ИП Липницким Алексеем Савельевичем № 16-37/БК от 21.03.2016 на  подготовку и размещение рекламной информации в газете «БИЗНЕС-КЛАСС».

В материалы дела 03-05/30-2016 ИП Липницкий А.С. представил  копию договора,  заключенного им в лице генерального директора ООО «ИМИДЖ-ПРЕСС»  с ООО «Северодвинской типографией».

Письмом № 30 от 07.10.2016 ООО «ИМИДЖ-ПРЕСС» сообщило следущюе. При печати № 11(777) от 04.04.2016 в части тиража ООО «Северодвинской типографией» был допущен сдвиг приводных крестов, что привело к нечитаемости мелкого шрифта, поэтому в некоторых экземплярах ряд строк с указанием дополнительных условий оказались почти нечитаемыми. После выхода газеты, в которой часть тиража вышла с нечитаемым текстом рекламы, редакция оперативно приняла решение за свой счет повторить публикацию макета в следующем номере № 12 (778) от 12.04.2016, обратив особое внимание типографии на качество печати «проблемного» макета.

 

В силу части 6, статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст. 5  и  ч.3 ст.28  закона несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ПАО «БИНБАНК» , что   подтверждается материалами настоящего  дела.

Согласно части 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований в частях 6 и 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является Попов А.О. , что  также подтверждается материалами настоящего  дела.

 

На основании ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы согласно материалам дела № 03-05/30-2016 является ООО «ИМИДЖ-ПРЕСС».

 

Макет рекламы Поповым А.О был передан в готовой форме  ИП Липницкому А.С.

ИП Липницкий А.С. передал макет  рекламы ООО «ИМИДЖ-ПРЕСС», которое направило  ООО «Северодвинской типографии» с   читаемым текстом рекламы для изготовления.

ООО «Северодвинская типография» напечатало рекламное объявление с нечитаемым текстом вследствие свойств газетной бумаги и технических характеристик  машины, согласно ГОСТ 29.125-95.

Таким образом вины рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя  не имеется.

ООО «Северодвинская типография» не является рекламодателем, рекламопроизводителем , рекламораспространителем.

 

Руководствуясь статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Признать рекламу в газете «БИЗНЕС-КЛАСС» от 04.04.201615 года № 11 (777) на странице 1 следующего содержания: «БИНБАНК. Выбор очевиден. Кредит от 18,9%…» , ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 5 и ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

 

2. Производство по делу № 03-05/30-2016 прекратить.

 

В соответствии ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания. Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

             

            

 

           Ю.Г.Цакулов

 

 

Члены Комиссии:

 

          

           Н.М. Шестакова

 

            А.С.Куницын      

                  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны