Определение №03-05П/5933 Определение о прекращении 31-2016 от 29 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 03-05/31-2016 |
ИП Трифонов Сергей Валентинович
ИП Мингалиев Марат Дамирович
ООО «Брэнд» 163061, г.Архангельск, ул.Розы Люксембург, д.5, офис 417
заявитель <…> |
Определение о прекращении
производства по делу № 03-05/31-2016
«26» декабря 2016 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
|
- |
Цакулов Ю.Г. |
заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены Комиссии: |
- |
Куницын А.С.
|
гведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России
|
|
- |
Повещенко Т.Н. |
старший специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России
|
|
|
Синебрюхова Л.И. |
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России |
рассмотрев дело № 03-05/31-2016, возбужденное в отношении ИП Трифонова Сергея Валентиновича по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38‑ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии:
-Кузьмина Е.В., действующего по доверенности б/н от 15 ноября 2016 года.
- Тропичева М.А.,действующего по доверенности б/н от 23 декабря 2016 года.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту - Архангельское УФАС России) 15.06.2016 (входящий №3762) посредством электронной почты поступило заявление гражданина «...» от 14.06.12016 с приложением фотографии.
Согласно заявлению «... по адресу: г.Архангельск, ул.Тимме, д.4,корп.3. на рекламной тумбе у пешеходного перехода размещен рекламный материал торговой сети «Бирюса...». По мнению заявителя, имеются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе») пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
На основании п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемое объявление адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к рассрочке до 12 месяцев, на 5 месяцев бесплатно, т.е. отвечают законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В силу п.1 ч.3 ст. 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами
Частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») установлено, что реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Рассматриваемое рекламное объявление содержит условия: рассрочка до 12 месяцев, на 5 месяцев бесплатно. При этом в рекламе не указаны иные условия, влияющие на окончательную сумму расходов клиента, воспользовавшегося предложением, изложенным в рекламе, то есть существенная информация, необходимая потребителю для принятия осознанного решения по размещению денежных средств отсутствует.
На основании ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. В соответствии с ч.8 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
ИП Трифонов С.В. в ответ на определение об отложении рассмотрения дела от 30.09.2016 письмом б/н от 20.10.2016 сообщил следующее. Рассматриваемая реклама была только размещена им на своей рекламной конструкции согласно договора № 27-05/2016 от 27.05.2016 с ИП Мингалиевым Маратом Дамировичем на основании макета, предоставленного ИП Мингалиевым М.Д.
ИП Мингалиев Марат Дамирович в ответ на определение об отложении рассмотрения дела от 28.10.2016 письмом б/н от 18.11.2016 сообщил следующее. В рассматриваемом случае ИП Мингалиев М.Д.- является рекламодателем, ИП Трифонов -рекламораспространителем, ООО «Брэнд» -рекламопроизводителем. Между ИП Мингалиев М.Д. и ООО «Брэнд» заключен договор № 3 от 18.02.2016 на изготовление макета рекламного объявления и для передачи в окончательном виде макета ИП Трифонову С.В. для размещения на носителе рекламной информации.
В ответ на определение об отложении рассмотрения дела от 28.11.2016 письмом б/н от 16.12.2016 ИП Мингалиев М.Д сообщил следующее. В рассматриваемом случае слово «пожалуй» ключевое, фраза с этим словом не является утверждением, а тем более категоричным. Пожалуй — это предложение, оставляющее потребителю свободу согласиться с ним или нет, купить товар в торговой сети магазинов «Бирюса» или нет. Так же к ответу приложены два договора купли -продажи товара в кредит с рассрочкой платежа между ИП Мингалиевым М.Д. и покупателем на четыре месяца и на двенадцать месяцев.
Согласно договору купли-продажи с оплатой в рассрочку, заключенному между ИП Мингалиев М.Д (продавец) и покупателем, покупатель приобретает товар определенной стоимостью. Покупатель ознакомлен, что оставшуюся сумму покупатель обязуется внести в установленный срок наличными деньгами в кассу продавца, предоставившего рассрочку.
Таким образом, нарушения п.1 ч.3 ст. 5, ч.7 ст. 5, ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» не подтвердились.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», пунктом 36, пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Производство по делу № 03-05/31-2016 прекратить.
В соответствии ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания. Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
|
Ю.Г.Цакулов
|
Члены Комиссии: |
|
А.С.Куницын
Л.И.Синебрюхова
Т.Н.Повещенко
|