Определение №03-05Ш/2200 Определение об отложении 03-05/15-2017 от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-05/15-2017

 

 

ИП <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

    

   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 03-05/15-2017

 

«19» мая 2017 года                                                                                                    г. Архангельск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя

Архангельского УФАС России

 

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

 

главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России

 

 

-

Синебрюхова Л.И.

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

и рекламы Архангельского УФАС России

 

 

            рассмотрев дело № 03-05/15-2017, возбужденное по инициативе Архангельского УФАС России, в отношении <...> по признакам нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),

 

            в отсутствие:

            ИП Кузьмина А.Г.

                                                          

                                                             УСТАНОВИЛА:

            При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в чехлах, размещенных на пассажирских сиденьях, в транспортном средстве маршрута «75» с государственным номером М811ЕТ/29 следованием: г. Архангельск, пр. Обводный Канал — ул. Гагарина — пр. Ломоносова — ул. Урицкого выявлена информация следующего содержания: «студия аэродизайна Еврошар воздушные шары с доставкой к любому празднику оформление воздушными шарами, фигуры, цифры и цветы из воздушных шаров! Не забываем, хорошие наши, у нас лучшая цена в городе! г. Архангельск ул. Тимме, 234, оф. 200 (2 подъезд, 2 этаж) 44-35-35;           44-37-37 www.arhangelsk.evroshar.ruvk.com/evroshararh при заказе через интернет-магазин СКИДКА 10%» с признаками нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»).

            Фраза, содержащаяся в рекламном тексте: «...Не забываем, хорошие наши, у нас лучшая цена в городе!» не подтверждена критериями достоверности, что затрудняет формирование у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

            В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности

соревнование, концерт, конкурс, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П, реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

            Согласно Международному кодексу рекламной практики, под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

            Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

            Рассматриваемая информация распространяется посредством размещения рекламных буклетов в чехлах пассажирских сидений в транспортном средстве маршрута «75» в г. Архангельске, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - к воздушным шарам и изделиям из них, реализуемым студией аэродизайна «Еврошар», формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

 

            Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе», при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

            Частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

            Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).

            Согласно пункту 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 года № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Закона о рекламе" рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся, таким образом, необходимо учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускается сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

            В соответствии с пунктом 29 указанного Постановления Пленума ВАС РФ, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

            В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучше", "первый", "номер один", "единственный", "уникальный" и т.п., должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

            Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной. В связи с этим принято подобные утверждения сопровождать ссылкой на результат соответствующих исследований и источник данных.

            В данном случае информация о конкретной услуге (предложение самой лучшей цены в городе) является существенной, так как может повлиять на намерение потребителей приобрести воздушные шары и изделия из них в студии аэродизайна «Еврошар» на условиях более выгодней, чем предлагают другие компании в данной сфере услуг. При этом подтверждения оказания самых лучших цен по сравнению с другими компаниями в рассматриваемой рекламе не приводится.

            Размещенная информация о "самых лучших ценах" основана на собственной субъективной оценке и может привести к общему, вводящему в заблуждение негативному впечатлению в отношение услуг других компаний. Так, например, потребители, основываясь исключительно на размещенной информации, могут выбрать услуги студии аэродизайна «Еврошар» только потому, что присутствует фраза "лучшая цена в городе".

 

            Рекламодатель, в силу ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», несет ответственность за нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

            На основании ч. 8 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

            Рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является <...>.

 

            На дату рассмотрения настоящего дела (19.05.2017) в материалах дела № 03-05/15-2017 отсутствуют данные о своевременном извещении <...> о месте и времени рассмотрения настоящего дела. 

 

            Руководствуясь пунктами 30, 31, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),

                                                  

                                              ОПРЕДЕЛИЛА:

            1. Рассмотрение дела № 03-05/15-2017 отложить в связи  с необходимостью получения Архангельским УФАС России дополнительных доказательств по настоящему делу.

 

            2. Назначить дело № 03-05/15-2017 к рассмотрению на «19» июня 2017 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Архангельск, К. Либкнехта, д. 2, этаж 1, каб. 109.

 

            Явка <...>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе либо представителя при наличии надлежащим образом оформленной доверенности обязательна!

           

            В случае неявки в назначенное время дело № 03-05/15-17 будет рассмотрено без участия сторон и без учета их мнения.

 

            3. <...> в срок до «15» июня 2017 года представить по адресу: 163000,

г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 (тел./факс: 21-54-45) следующую информацию (документы и материалы):

  • объяснения, пояснения, возражения по настоящему делу с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции (в письменной форме);
  • копию договора на распространение и изготовление указанной рекламы;
  • информацию, представленную для создания и/или распространения рассматриваемой рекламы (распечатку рекламных материалов, представленных в электронном виде для опубликования рекламных материалов, в том числе, материалы, показывающие поступление рекламной информации по электронной почте);
  • документы, подтверждающие оплату рекламодателем изготовление и распространение указанной рекламы (копии счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ и т.п.);
  • надлежащим образом заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • сведения о количестве распространения рассматриваемой рекламы;
  • надлежащим образом заверенную копию выписки из ЕГРИП;
  • надлежащим образом заверенную копию свидетельства о государственной регистрации ИП;
  • банковские реквизиты;
  • конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение «лучшая цена в городе» и который имеет объективное подтверждение;
  • иную информацию при наличии для полного, всестороннего и объективного рассмотрения настоящего дела.

 

            Информация должна быть представлена в полном объеме по каждому из пунктов запроса.

                        В случае отсутствия запрашиваемой информации по пункту запроса, указать на невозможность представления запрашиваемых сведений с пояснениями (в письменной форме).

            Доводим до Вашего сведения, что на основании ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

           

            Согласно п. 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе:

  • знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них;
  • давать устные и письменные объяснения;
  • представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании;
  • заявлять ходатайства;
  • делать заявления;
  • возражать против заявлений и доводов других лиц;
  • пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

 

            Примечание:

  1. С материалами дела № 03-05/15-17 можно ознакомиться в Архангельском УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2, каб. 102 (исполнитель - Ипатова Татьяна Витальевна, 65-30-50).
  2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
  3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела № 03-05/15-17 и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и печатью юридического лица (подписью и печатью индивидуального предпринимателя).
  4. Для организации допуска в помещения Архангельского УФАС России просим заблаговременно (за 1-2 дня до даты рассмотрения дела) сообщить данные (фамилия, имя, отчество) представителей лиц, которые будут принимать участие в рассмотрении дела № 03-05/15-2017 для оформления пропусков  по телефону: 65-30-50.
  5. При направлении документов ссылка на номер дела 03-05/15-2017 обязательна!

 

 

Председатель Комиссии:

 

           Ю.Г. Цакулов

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

       Н.М. Шестакова

 

 

 

    Л.И. Синебрюхова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны