Определение №03-05Ш/4900 Определение о возбуждении 03-05/47-2016 от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-05/47-2016

 

 

ООО «Кронекс Девелопмент»

117218, г. Москва,

ул. Новочерёмушкинская, д. 31, помещение Б

 

Архангельская область,

г. Северодвинск, ул. Бойчука,

д. 2, оф. 17Б

 

kronex-d@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

     

 

 

 

 

   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

        О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА

ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«02» ноября 2016 года                                                                                           г. Архангельск

 

            Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Цакулов Юрий Геннадьевич, рассмотрев материалы, представленные отделом антимонопольного контроля и рекламы,

 

     УСТАНОВИЛ:

            24.10.2016 (входящий № 6439) в адрес Архангельского УФАС России поступило заявление гражданки <...> от 21.10.2016.

            Согласно заявлению 15.10.2016 по адресу: г. Северодвинск, пр. Ленина, д. 14 заявителю вручена листовка. 

            В листовке размещена информация следующего содержания: «Самый красивый дом в Северодвинске …. работаем с ипотечными программами всех банков….».

            По мнению гражданки <...>, утверждение «Самый красивый дом в Северодвинске» необоснован.

            Заявитель считает, что в данной информации имеются признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

           

            В листовке указано «…. работаем с ипотечными программами всех банков….».

            По мнению специалистов отдела антимонопольного контроля и рекламы, данная информация имеет признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

 

            В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

Рассматриваемая информация распространена посредством рекламного еженедельного издания «Вся недвижимость Архангельской области», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — застройщик «Кронекс девелопмент» и к оказываемым данным застройщиком услугам, в том числе,  квартиры в жилом комплексе «Ломоносов», формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

            Одновременно рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к финансовым услугам – к услугам по ипотеке.

 

            Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

            В соответствии с ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

            В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

            В соответствии с п. 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

            В рассматриваемой рекламе указано - «Самый красивый дом в Северодвинске».

            В рекламе нет указания на конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

            В силу ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

            На основании п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

            Опубликованный текст рекламного объявления содержит условия приобретения товаров по ипотеке, при этом для его обозначения используется текстовой оборот «РАБОТАЕМ С ИПОТЕЧНЫМИ ПРОГРАММАМИ ВСЕХ БАНКОВ». 

            Рассматриваемая реклама формирует интерес к конкретным финансовым услугам: банковским услугам по предоставлению ипотеки.

            В данном рекламном объявлении указаны сведения о лице, предоставляющем ипотеку — «ВТБ24», «Сбербанк», «РоссельхозБанк».

            Отсутствие в рассматриваемой рекламе сведений о наименовании всех банков, предоставляющих услуги по ипотеке, противоречит ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

           

            Согласно п. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

            Поскольку указанная реклама финансовой услуги по представлению ипотеки направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

            Отсутствие информации о лице, предоставляющем ипотеку, вводит в заблуждение потребителей рекламы, что противоречит ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

           

            Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

            В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

            В силу ч. 8 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

            Рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемого рекламного сообщения является ООО «Кронекс Девелопмент».

 

            На основании статей 33, 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 03-05/47-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

2. Признать лицом, участвующим в деле:

  • лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Кронекс Девелопмент».

3. Назначить дело № 03-05/47-2016 к рассмотрению на «02» декабря 2016 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2, зал заседаний 109.

 

Явка законного представителя ООО «Кронекс Девелопмент», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе либо представителя при наличии надлежащим образом оформленной доверенности обязательна!

 

В случае неявки в назначенное время дело № 03-05/47-2016 будет рассмотрено без участия сторон и без учета их мнения.

 

4. ООО «Кронекс Девелопмент» в срок до «30» ноября 2016 года представить по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 (тел./факс: 21-54-45) следующую информацию (документы и материалы):

  • объяснения, пояснения, возражения с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции (в письменной форме);
  • кем разработан макет рекламы;
  • каким образом распространялась рассматриваемая листовка;
  • с какими банками, кроме «ВТБ24», «Сбербанк», «РоссельхозБанк», еще заключены договоры по ипотечным программам;
  • надлежащим образом заверенные копии договоров с «ВТБ24», «Сбербанк», «РоссельхозБанк» с приложениями по ипотечным программам;
  • надлежащим образом заверенную копию договора рассрочки между  застройщиком и покупателем квартиры;
  • конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение «Самый красивый дом в Северодвинске» и который имеет объективное подтверждение;
  • информация по застройщику ЖК «Ломоносов»;
  • надлежащим образом заверенную копию Устава;
  • надлежащим образом заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • надлежащим образом заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • документы, характеризующие финансовое состояние общества на настоящий момент;
  • банковские реквизиты;
  • надлежащим образом заверенную копию приказа (иного документа) о назначении директором (генеральным директором) ООО «Кронекс Девелопмент»;
  • иную информацию при наличии для полного, всестороннего и объективного рассмотрения настоящего дела.

 

Информация должна быть представлена в полном объеме по каждому из пунктов запроса.

 

В случае отсутствия запрашиваемой информации по пункту запроса, указать на невозможность представления запрашиваемых сведений с пояснениями (в письменной форме).

 

Доводим до Вашего сведения, что на основании ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Согласно п. 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе:

  • знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них;
  • давать устные и письменные объяснения;
  • представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании;
  • заявлять ходатайства;
  • делать заявления;
  • возражать против заявлений и доводов других лиц;
  • пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

 

Примечание:

1.С материалами дела № 03-05/47-2016 можно ознакомиться в Архангельском УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2, каб. 102 (исполнитель – Шестакова Наталья Михайловна, 207-007).

2.Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

  1. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела № 03-05/47-2016 и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и печатью юридического лица (подписью и печатью индивидуального предпринимателя).
  2. Для организации допуска в помещения Архангельского УФАС России просим заблаговременно (за 1-2 дня до даты рассмотрения дела) сообщить данные (фамилия, имя, отчество) представителей лиц, которые будут принимать участие в рассмотрении дела № 03-05/47-2016 для оформления пропусков  по телефону: 20-70-07.

5.При направлении документов ссылка на номер дела 03-05/47-2016 обязательна!

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            Ю.Г. Цакулов

Связанные организации

Связанные организации не указаны