Определение №03-05Ш/5160 Определение об отложении 03-05/43-2016 от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-05/43-2016

 

 

ООО «Компания «Уютный дом»

(рекламораспространитель)

163000, г. Архангельск,

ул. Воскресенская, д. 8, этаж 7

 

ud29@inbox.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

   

 

 

 

 

 

     ОПРЕДЕЛЕНИЕ

   об отложении рассмотрения дела № 03-05/43-2016

 

 

«17» ноября 2016 года                                                                                                г. Архангельск
 

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя

Архангельского УФАС России

 

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

 

главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России

 

 

-

Синебрюхова Л.И.

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России

 

 

            рассмотрев дело № 03-05/43-2016, возбужденное по инициативе Архангельского УФАС России, в отношении ООО «Компания «Уютный дом» по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 16, ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),

           

            в отсутствии:

  • лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе — ООО «Компания «Уютный дом», надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в заседание Комиссии по рассмотрению дела № 03-05/43-2016 не явилось, представителей для участия в рассмотрении дела № 03-05/43-2016 не направило, письмом от 16.11.2016 ООО «Компания «Уютный дом» заявило ходатайство о переносе рассмотрения дела № 03-05/43-2016 на 01.12.2016 в связи с тем, что копию определения по настоящему делу ООО «Компания «Уютный дом» получило 16.11.2016, таким образом представить запрашиваемую информацию на дату рассмотрения дела № 03-05/43-2016 (17.11.2016) не представляется возможным.

           

            В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), дело № 03-05/43-2016 рассмотрено в отсутствие ООО «Компания «Уютный дом».

                                                

УСТАНОВИЛА:

            В журнале «Уютный дом. Всё об интерьере и ремонте» сентябрь-октябрь 2016 № 6 (116) размещена информация следующего содержания: «Torex МАРКА № 1 В РОССИИ СТАЛЬНЫЕ ДВЕРИ ФИРМЕННЫЙ САЛОН …. РАССРОЧКА БЕЗ ПЕРЕПЛАТ….» с признаками нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 16, ст. 28 ФЗ «О рекламе».  

 

            В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Рассматриваемая информация распространена в журнале «Уютный дом. Всё об интерьере и ремонте» (тираж – 5 000 экземпляров), адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – стальные двери фирмы Torex, формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

            Одновременно рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к финансовым услугам – к услугам по рассрочке.

 

            В соответствии со ст. 36 Закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

            Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

            В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

            Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

            Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.   

            Журнал «Уютный дом. Всё об интерьере и ремонте» является периодическим печатным изданием, не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

            Таким образом, размещение текста рекламы должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

            Рассматриваемая реклама не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», что имеет признаки нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе».

 

            Регулируемые нормами гражданского законодательства кредитные правоотношения различны по своему содержанию и субъектному составу. В частности, статья 488 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) предусматривает продажу товара в кредит, под которой понимается оплата товара через определенное время после его передачи покупателю. Параграфы 2 и 3 главы 42 ГК РФ регулируют правоотношения по предоставлению банковского, товарного и коммерческого кредита.

            В соответствии со ст. 489 ГК РФ договором о продаже товара в кредит может быть предусмотрена оплата товара в рассрочку.  К договору о продаже товара в кредит с условием о рассрочке платежа применяются правила, предусмотренные пунктами 2, 4 и 5 ст. 488 ГК РФ.

            В силу ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

            На основании п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Опубликованный текст рекламного объявления содержит условия приобретения товаров в рассрочку, при этом для его обозначения используется текстовой оборот «рассрочка без переплат». 

Рассматриваемая реклама формирует интерес к конкретным финансовым услугам: банковским услугам по предоставлению рассрочки. При этом в данном рекламном объявлении не указаны сведения о лице, предоставляющем рассрочку.

            Отсутствие в рассматриваемой рекламе сведений о наименовании банка противоречит ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

 

            Согласно п. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

            Поскольку указанная реклама финансовой услуги по представлению рассрочки направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

            Отсутствующая в рассматриваемой рекламе информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих рассрочку.

            В момент восприятия рассматриваемой рекламы у потребителя создается впечатление о возможности получения рассрочки непосредственно в в фирменном салоне стальных дверей по указанному в рекламе адресу.

            Отсутствие информации о лице, предоставляющем рассрочку, вводит в заблуждение потребителей рекламы, что противоречит ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

                       

            Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

            Рекламораспространителем в силу п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» является издатель журнала «Уютный дом. Всё об интерьере и ремонте» - ООО «Компания «Уютный Дом».

           

            Руководствуясь пунктами 30, 31, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),

 

                                                ОПРЕДЕЛИЛА:

            1. Рассмотрение дела № 03-05/43-2016 отложить в связи с необходимостью получения Архангельским УФАС России дополнительных доказательств (материалов и документов) по настоящему делу.

           

            2. Назначить дело № 03-05/43-2016 к рассмотрению на «14» декабря 2016 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2, зал заседаний 109.

 

            Явка законного представителя ООО «Компания «Уютный Дом», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе либо представителя при наличии надлежащим образом оформленной доверенности обязательна!

            В случае неявки в назначенное время дело № 03-05/43-2016 будет рассмотрено без участия сторон и без учета их мнения.

 

            3. ООО «Компания «Уютный дом» в срок до «09» декабря 2016 года представить по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 (тел./факс: 21-54-45, to29@fas.gov.ru) следующую информацию (документы и материалы):

  • объяснения, пояснения, возражения с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции (в письменной форме);
  • информацию о рекламодателе указанной рекламы;
  • копию договора на распространение указанной рекламы;
  • копию заявки на размещение данной рекламы;
  • макет или информацию, представленную заказчиком для создания и/или распространения рассматриваемой рекламы (распечатку рекламных материалов, представленных заказчиком в электронном виде для опубликования рекламных материалов, в том числе, материалы, показывающие поступление рекламной информации по электронной почте);
  • документы, свидетельствующие об утверждении заказчиком, или лицом, уполномоченным заказчиком, макета рассматриваемого рекламного объявления;
  • документы,   подтверждающие   оплату   рекламодателем   распространение   указанной рекламы (копии счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ и т.п.);
  • сведения о количестве публикаций рассматриваемой рекламы с указанием номеров журнала и приложением заверенных страниц издания, на которых размещалась рассматриваемая реклама;
  • сведения о лицах, предоставляющих рассрочку, указанную в рассматриваемой рекламе: в случае если рассрочка предоставляется банками – копии соглашений (а также приложений к ним), заключенных с банками; в случае если рассрочка предоставляется непосредственно салоном дверей – информацию обо всех условиях рассрочки, а также копию соответствующего типового договора, заключаемого с потребителями;
  • предъявлялись ли со стороны рекламодателя редакции журнала требования о ненадлежащем исполнении условий договора  (претензии);
  • предоставлялись ли рекламодателем редакции журнала сведений об исполнителях финансовых услуг;
  • иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения настоящего дела.

 

            Информация должна быть представлена в полном объеме по каждому из пунктов запроса.

 

            В случае отсутствия запрашиваемой информации по пункту запроса, указать на невозможность представления запрашиваемых сведений с пояснениями (в письменной форме).

 

            Доводим до Вашего сведения, что на основании ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

           

            Согласно п. 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе:

  • знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них;
  • давать устные и письменные объяснения;
  • представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании;
  • заявлять ходатайства;
  • делать заявления;
  • возражать против заявлений и доводов других лиц;
  • пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

 

Примечание:

  • С материалами дела № 03-05/43-2016 можно ознакомиться в Архангельском УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2, кабинет 102 (исполнитель – Шестакова Наталья Михайловна, 207-007).
  • Для организации допуска в помещения Архангельского УФАС России просим заблаговременно (за 1-2 дня до даты рассмотрения настоящего дела) сообщить данные (фамилия, имя, отчество) представителей лиц, которые будут принимать участие в рассмотрении дела № 03-05/43-2016 для оформления пропусков  по телефону: 20-70-07.
  • Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
  • Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела № 03-05/43-2016 и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и печатью юридического лица (подписью и печатью индивидуального предпринимателя).
  • При направлении документов ссылка на номер дела 03-05/43-2016 обязательна!

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

               Ю.Г. Цакулов

 

 

Члены Комиссии:

 

           Н.М. Шестакова

 

 

 

 

       Л.И. Синебрюхова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны