Решение №03-05Ш/5724 Решение 41-2016 от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 03-05/42-2016

 

 

ООО «Компания «Уютный дом»

(рекламораспространитель)

163000, г. Архангельск,

ул. Воскресенская, д. 8, этаж 7

 

ud29@inbox.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

          

          РЕШЕНИЕ

по делу № 03-05/42-2016

 

Резолютивная часть оглашена «14» декабря 2016 года

 

Решение в полном объеме изготовлено «19» декабря 2016 года

 

«19» декабря 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

 

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя

Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

 

главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России

 

 

-

Синебрюхова Л.И.

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России

 

 

-

Повещенко Т.Н.

старший специалист 1 разряда

отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России

 

           

            рассмотрев дело № 03-05/42-2016, возбужденное по инициативе Архангельского УФАС России, по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),

           

            в присутствии:

  • Лодочникова А.А. - представитель ООО «Компания «Уютный дом» по доверенности от 14.12.2016.

           

            Лицам, участвующим в деле № 03-05/42-2016, разъяснены положения п. 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508).

            До рассмотрения настоящего дела по существу ходатайств, возражений не заявлено. 

 

    УСТАНОВИЛА:

            В журнале «Уютный дом. Всё об интерьере и ремонте» сентябрь-октябрь 2016 № 6 (116) размещена информация следующего содержания: «ПЕРВЫЙ ЦВЕТОЧНЫЙ СУПЕРМАРКЕТ… Часы работы: ежедневно с 08.00 до 20.00...» с признаками нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе».  

 

            В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Рассматриваемая информация распространена в журнале «Уютный дом. Всё об интерьере и ремонте» (тираж – 5 000 экземпляров), адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – цветочный супермаркет, формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

           

            В соответствии со ст. 36 Закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

            Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

            В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

            Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

            Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

            Журнал «Уютный дом. Всё об интерьере и ремонте» является периодическим печатным изданием, не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама до 40% (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № 3-6870 от 24.10.2003).

            Таким образом, размещение текста рекламы в журнале «Уютный дом. Всё об интерьере и ремонте» должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

            Рассматриваемая реклама не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

            Учитывая изложенное выше, рассматриваемая реклама распространена с нарушением ст. 16 ФЗ «О рекламе».

 

            В силу ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

            Рекламораспространителем рассматриваемого средства массовой информации является ООО «Компания «Уютный дом» (договор подряда № 4 на выполнение полиграфических работ от 11.01.2016).

 

            В соответствии ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

            В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            Рекламораспространителем в материалы дела № 03-05/42-2016 не представлены доказательства об устранении нарушений ст. 16 ФЗ «О рекламе».

 

            В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Руководствуясь статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

            1. Признать рекламу «ПЕРВЫЙ ЦВЕТОЧНЫЙ СУПЕРМАРКЕТ… Часы работы: ежедневно с 08.00 до 20.00...», опубликованную в журнале «Уютный дом. Всё об интерьере и ремонте» сентябрь-октябрь 2016 № 6 (116) без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы», ненадлежащей, поскольку нарушены требования ст. 16 ФЗ «О рекламе».

 

            2. Признать ООО «Компания «Уютный дом» нарушившим требования ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

            3. Выдать ООО «Компания «Уютный дом» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

            4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

            В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

            Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

                Ю.Г. Цакулов

 

 

 

Члены Комиссии:

 

           Н.М. Шестакова

 

 

       Л.И. Синебрюхова

 

 

 

 

            Т.Н. Повещенко

 

 

 

 

Дело № 03-05/42-2016

 

 

ООО «Компания «Уютный дом»

(рекламораспространитель)

163000, г. Архангельск,

ул. Воскресенская, д. 8, этаж 7

 

ud29@inbox.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

 

 

 

    ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«19» декабря 2016 года                                                                                                            г. Архангельск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии

 

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя

Архангельского УФАС России

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

 

главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России

 

 

-

Синебрюхова Л.И.

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России

 

 

-

Повещенко Т.Н.

старший специалист 1 разряда

отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России

 

 

            на основании решения от 19.12.2016 по делу № 03-05/42-2016 о признании ООО «Компания «Уютный дом» нарушившим требования ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии со статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. ООО «Компания «Уютный дом» с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы «ПЕРВЫЙ ЦВЕТОЧНЫЙ СУПЕРМАРКЕТ… Часы работы: ежедневно с 08.00 до 20.00...», опубликованную в журнале «Уютный дом. Всё об интерьере и ремонте» сентябрь-октябрь 2016 № 6 (116), без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы». 

 

            2. ООО «Компания «Уютный дом» в течение месяца с момента получения настоящего предписания представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2 письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.

 

            В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

            В соответствии со ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания. Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

                Ю.Г. Цакулов

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

           Н.М. Шестакова

 

 

 

       Л.И. Синебрюхова

 

 

 

 

 

            Т.Н. Повещенко

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны